Проект про снеговика в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Подготовительный.
1. Обозначить цель и задачи проекта.
2. Проанализировать условия в группе для реализации проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4. Спланировать работу с родителями.

Виды деятельности
1. Отгадывание загадок о снеговике.
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Ручки-сучки.
Холодная большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
- Расскажи, как ты лепил снежную бабу.

3. Составление рассказов о Снеговике.
Задачи: учить детей слушать внимательно, запоминать содержание, пересказывать, сочинять свои сказки.
Задание: Послушайте сказку, перескажите. Нарисуйте рисунки, точно отражая ее содержание. Подумайте, чем может закончиться сказка. Озаглавьте ее. Сочините свою сказку про снеговиков. Нарисуйте рисунки, отражающие ее содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой-поменьше, а третий-совсем крохотный. Руки первого и второго-снежные комки, а у третьего – сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Стоят снеговики и меня дожидаются.

5. Чтение и разучивание стихотворений
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
В. Савончик

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!
В. Павленюк

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк.
Ну и цирк!
В. Степанов

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
М. Бойкова

Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
В. Романенко

9. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Цель:
- выработать правильное речевое дыхание;
- развить интонационную выразительность голоса

Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения "поливаем водой"
Домик будет ледяной Соединяем пальцы рук над головой, делаем
крышу

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом. Рисуем в воздухе ладонями домик

Тип проекта : групповой, информационно – творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты (воспитатель осетинского языка, музыкальный руководитель)

Огромную роль в данном проекте играет практическая, исследовательская деятельность детей в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе получение всесторонней информации о снеговиках, воплощение их образа в творческой деятельности.

1. Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

2. Формировать представления детей о свойствах снега, навыки экспериментирования со снегом.

3. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству. Развитие фантазии, воображения, в условиях расширения творческого потенциала родителей.

Познавательно - речевое развитие;

Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение, просмотр мультфильмов.

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Определение темы проекта.

• Разработка перспективного плана проекта.

• Подготовка атрибутов для проведения бесед, мероприятий (викторин, выставок).

• 3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

• 4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

II этап: реализация проекта

• Наблюдение зимних явлений в природе во время прогулок.

• Лепка снеговиков на прогулочном участке.

• Создать развивающую среду по теме проекта.

• Оформить выставку книг о зиме, снеговиках.

• Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

• Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

• Опыты со снегом и льдом.

• Выкладывание снеговика из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП.

• Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности на прогулке в зимний период.

• Заучивание стихов на зимнюю тему и про снеговика.

• Лепка снеговиков из снега и рисование на снегу (в группе).

III этап – заключительный.

• Подведение итогов проекта

• Развитие творческих способностей детей.

• Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

• Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

• Оформление выставки работ по итогам реализации проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Результат проекта

Лепили снежки, снеговика из снега, упражняясь в катании маленького комочка снега в большой ком. Дети приобрели элементарные сведения о снеге, белый, холодный, липкий - только в теплую погоду. Тает в теплом помещении.

Во время наблюдений, рассматривая снег, выяснили, что он бывает разной формы: снежинками, хлопьями, мелкой крупой. Во время мороза хрустит под ногами, потому что, обламываются кончики снежинок. Снег во время мороза твердый и мягкий во время снегопада. Снег – это много снежинок.

Во время проекта активизировалась речь детей, пополнился словарный запас, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Таким образом, дети узнали свойства снега, улучшились навыки в рисовании, лепки. Повысился познавательный интерес.






Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.









Итоги проекта:
1) Развитие творческих способностей детей.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей

Авторы и участники проекта:

Воспитатели
подготовительной к школе группы

Информационная карта проекта

Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творчески – информационный.

Цель, направление деятельности проекта: проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков из подручного материала) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;

- Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с объектами неживой природы (снег, вода, лед), наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом.

- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

- Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.

- Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Краткое содержание проекта:

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- анализ поведения человека в природе зимой;

- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Сроки проведения: декабрь 2018 года.

Предполагаемый результат проекта:

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.

- развитие творческих способностей детей.

- развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- приобщение родителей к творческой работе с детьми, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

- углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – зиме, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о зиме, об зимних народных приметах и традициях, о животных и птицах малой родины через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о зиме, игры, загадки и стихи.

Актуальность проекта:

Дети делились опытом о том, как они строили снеговиков из снега, украшали ёлку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики, и т.д. В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование), организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап:

Опыты со снегом и льдом.

Заключительный этап:

Этапы реализации проекта –

1 этап – подготовительный.

определить место семейных развлечений в жизни и развитии ребенка

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Просвещать родителей по данной теме.

Оформление выставки художественных произведений о снеговиках

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап – основной. Практический этап

Наблюдение за снегопадом на участке

Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)

Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.

Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Научить делать разными способами книжки-самоделки.

3 этап – заключительный.

Побуждать высказывать свои впечатления после полученных знаний о снеговике.

Лепка снеговиков совместно с родителями на участке детского сада.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Результаты реализации проекта:

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

На прогулке дети не смогли слепить снеговика (снег был рассыпчатый), а получилась снежная барыня, насыпав снег в большую кучу и украсив её цветными льдинками и кусками снега.

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию.

Материальная база:

- различный материал для творчества.

- ноутбук, программное обеспечение.

Практическая часть:

- познакомить детей со снеговиком через просмотр иллюстраций, игрушек, мультфильмов.

- выполнение работы с детьми из различных материалов, предлагая разнообразные способы.

- консультации, беседы с родителями по теме проекта.

- провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликации, рисованию, лепке).

- разместить информацию на сайте ДОУ.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

2.Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996год

Читайте также: