Почему учителя такие злые в школе

Обновлено: 03.07.2024

Такой вопрос задала мне дочь-первоклашка.
Разговариваем с ней на какую-то тему и она задает мне вопрос, ответ на который должен знать учитель. Я и посоветовала ей спросить у учителя, а она говорит, что эта учительница злая, орет всегда, мы у нее ничего не спрашиваем, сами догадываемся.
И вот не первый раз слышу от нее: орет, злая. Причем это учителя по таким . ммм. необязательным предметам типа :пение, ритмика, физра.. .
ну вот понятно мне, что у сына по алгебре строгий педагог, сам предмет того требует.
Хотя чувство юмора, я считаю, не помешает никому.

в этой школе я знаю большинство учителей, т. к. старший ребенок уже в старших классах.
У младшей нормальные отношения и с детьми и с учителями.
Причем я человек эмоциональный, шепотом не разговариваю.
Мне интересно, что тогда ощущают дети, которые вообще не привыкли к повышенным тонам.

и заметьте, ребенок не жалуется, она просто поинтересовалась, почему учителя бывют злые и добрые.
Т. е. она приводит не конкретную ситуацию, а она характеризует человека!
если классная у нас человек адекватный, но может повысить голос на хулигана, то есть другая учительница, которая наоборот оч. добрая, дети так и говорят-слишком добрая, и они ее оч. любят.
А есть те, про которых говорят ВЕЧНО ОРЕТ, ЗЛАЯ.

Потому что вся система работает отвратно. Уже на том уровне, когда буд. педагоги получают образование..

да,давно пора в корне менять.
может и прав Астахов,когда предложил проходить осмотр у психиатров педагогам.

Муми-Мама Мудрец (11183) а что не проходят. Моего мужа перед практикой в школе проверили у десятка врачей..

А почему в школе учатся тупые ученики?))) ) Сам бывший учитель, жена учительница)) ) Сын в 6-ом классе - сроду не говорил, что учителя злые))) ) Потому как круглый отличник - на него и не орут))))

Ученики не обязаны быть умными, какие родились, такие и есть, тем более они дети. А учитель - профессионал, в его обязанность входит подобрать подход к каждому ученику с любыми способностями, и донести материал, пусть хоть сто раз повторить.
А кто не может работать с тупыми - пусть в университете преподает, там все ученики умные, хотя сомневаюсь, что его возьмут. там же профессора работают, не такого уровня, как учителя младших классов в школе. И, кстати, профессора, с высоты своего положения никогда никого не назовут тупыми - не тот уровень культуры, ни школьника младших классов, ни того учителя со "средненьким" уровнем способностей, блестяще зазубрившего школьную программу для младших классов за много лет преподавания.

потому что они фактически незаменимы.
у нас та же ситуация в поликлинике со врачами - на некоторых жалобы идут пачками. А главврач говорит, что если их уволит - то вообще врача не будет - на эту з/п идти никто не хочет.

т.е. на з.п. в 30 тыс никто не пойдет?-не смешите. у нас свободных вакансий в школе годами не бывает!
свято место пусто не бывает)))

Блин, увольняюсь куда подальше

а то люди критикуют
з/п у меня зажиточная какая-то
дети-ангелы сплошные
я еще и халявщик, бюджетник. ну ё моё,
к черту эту работу.

krisenok Мастер (1059) да ладно вам)))) не обижайтесь на нас))))) я, поскольку знаю з/п наших учителей, брызгаю от гнева ядовитой слюной.. а ведь при таких з/п они по инерции причитают, что они влачат жалкое существование..

Потому что профессия у них важная, нервная, дети в наше время учителей прямым текстом посылают, а платят им очень мало.

т.е. посылают выборочно. одного учителя обожают,а другого вечно посылают?
з.п. у них уже давно не маленькая,у нас учителя свою з.п. не скрывают.

Lena_K Профи (676) Я сужу зарплаты по своей стране (Украина), и они мизерные. Бывает и так, что даже очень хорошего препода посылают. Так модно сейчас. вы видео с ютьюба посмотрите.

согласен . не надо занимать чужое место . вся жизнь - бардак и ,во многом , из-за того , что люди сидят не на своих местах .

попадаются такие "умные учителя" которые не могут ответить на вопрос ребёнка, поэтому и злятся и зло сгоняют на детях

потому что халявщики, потому что з/п из бюджета получают. если бы за качество лишали з/п и контролировали, то вели бы себя по-другому

только почему- то мало желающих получить образования*халявщика,*поскольку педагогические институты не котируются и идут туда учится не по призванию ,да и откуда взяться-этому призванию, старая школа учителей ушла на пенсию, а молодежь в основном идет из-за высшего образования хотя даже на бюджет есть свободные места.нет в данное время и уважения к работе учителя

нелли ч Мудрец (14139) наши з.п. не скрывали,ни в саду,ни в школе. ниже 30т ни у кого нету,только у нянечки в д.саду.

у меня подруга завуч школы и зарплата всего 17 тысяч при этом стаж более 20 лет и имеет высший разряд и это в Краснодаре краевом центре, а на периферии еще и меньше ,за садик вообще молчу у меня невестка воспитатель,7.5 тысяч о каких 30 тысячах речь?

нелли ч Мудрец (14139) о настоящих 30т.р) т.е. наша воспитатель и учителя врут?блииин,во дают. сами оп 10тыс. получают,а нам врут. няня получает чуть меньше 15,воспитатель 30,учитель русск. и лит-ры 70т.р.

нет они не злые они хотять что вы научились ,, совсем злые это злые которые из дуратских вещей учеников приняли сбе деепресию в больших годаххх!!

Вот не согласна. Может и любят и работу и детей, но не тянут нервы, а значит и работу толком выполнить не получается. Толка орущих деток с ума кого хочешь сведет.
И тем не менее, соглашусь, что орать-это не последнее, а вообще недопустимое явление, никогда оно ничего хорошего не помню чтобы приносило, вообще никогда.

Обратитесь к другим родителям по этому вопросу, может быть дочка преувеличивает, а может еще и преуменьшает.

К тому же- з/п маленькая, отчетов писать кучу надо, методических всяких уйму, перед родителями отчитайся, за то и се-отчитайся, орут все вечно, глаз да глаз за всеми - нервная работа, маленький процент справляется, поэтому вот так получается, к сожалению.

Не помню в какой, но одной из Европейский стран есть закон, запрещающий после 20 лет стажа именно учителем выступать в суде как присяжный (кажется, но что-то с таким смысл), нервное это дело.

нелли ч Мудрец (14139) вопрос не преуменьшает и преувеличивает. она проф.занимается спортом с дошкольного возраста и просто на окрик не дергается. она просто дает характеристику человеку со своего уровня ребенка: классная -"..классная у нас хорошая",по ИЗО-" она оч.добрая",по информатике-"с ним ттаааак интересно" а вот кому-то дает определение-ЗЛАЯ ТАКАЯ,ОРЕТ ВСЕГДА. самим учителям такое о себе слышать как?приятно?не задевает?

рассмешили))))в нашей стране все проверки с предупреждением,поэтому и показатели всегда хорошие и нарушений нету)

Заметьте, Савчик, никто вас, учителей, не назвал тупыми. вопрос - почему злые! А в вашем ответе "тупые ученики". Слава богу, что вы бывший!
У моего сына была в начальной школе учительница, которая материла их на чем свет стоит. Материла, пока я не попросила сына записать все это на телефон и не отнесла завучу послушать. Все оскорбления прекратились в момент!

Возможно, дети воспринимают требования учителей к соблюдению дисциплины на уроках, как злобность самих учителей.

потому что дети бестолковые и невоспитанные
бедные учителя. за их годы работы можно вообще
с ума сойти с такими учениками, которые с класса
3го уже матерятся во всю и не только.

такие предметы как пение физра.. . вы помните как они проходят какая там дисциплина? там все бесятся орут, не обязательно ваш ребенок хулиганит тоже, в классе таких найдется много кого успокоить на физ-ре невозможно или на пении особенно. Мне тоже всегда казалась учительница по пению злюкой, но она просто хотела тишины и внимания к своему предмету такого же как на математике, а дети воспринимают пение как большую перемену, вот еще один учитель пения был у меня - мужчина.. . вот это классный учитель и приструнить мог за пять секунд и делал это с юмором что всем было спокойно весело и в тоже время в классе тихо! И пели мы такие песни что аж муражки по коже от нашего хора были муражки удовольствия восхищения. Таких учителей пения я больше не видела!

Меня вообще оставили на второй год в первом классе, нас человек 7 оставили, я лично перестал посещать уроки по тому как Мама сказала что на следующий год лучше пойду к другой учительнице, она реально била указкой первоклашек по голове, унижала перед другими учиниками тех кто ей не понравился или возможно от чьих родителей она не получила какой либо выгоды.. .
Считаю что бороться с таким проявлением как "злость" преподавателей в начальных классах почти бесполезно, а если пожаловаться или что то ещё предпринять то вероятно это даже навредит ребёнку в будущем при обучении в этой школе.. .
Главное чтобы ребёнок хорошо учился и делал уроки, после 3го класса будет всё проще и ребёнок будет взросллее и при нормальной учебе, тем более девочке такое проявление как злость учителей пройдёт и окажется наверняка не злостью, а может быть черезмерной требовательностью, в конце концов сейчас в полный ход идёт реформа образования.

В пед. институты идут в основном люди, которых больше ни в один другой не возьмут. Т. е. интеллект у них изначально не высок. Скорее на уровне училища.
Есть конечно и те кто пошел по призванию.
После получения диплома, все эти люди идут работать кто куда. Но частично и систему образования, так как мозгов у них не хватает чтобы устроится хоть куда, а школы берут почти всех, так как зарплата маленькая, людей не хватает, и т. д.
И вот как вы думает, человек который пошел на педагога только из за того что его больше никуда не брали, и который пошел работать в школу по этой же причине, этот человек будет в состоянии нормально учить детей, или будет срываться на них, за свою "тяжелую судьбу"?

Считаю что учительствовать должны люди имеющие призвание к этому. Так как учитель очень важное звено в развитии ребенка. По сути он закладывает любовь к предметам, открывает детям мир, и т. д.
Это ооочень важная профессия. И спасибо тем учителям, которые действительно любят свою работу.
Точнее даже это не работа, а как я писал, призвание.
В общем вкладывают частичку себя в воспитание наших детей.

Это даже не теорема, а аксиома. И главное, все знают, почему учителя злые. Потому что есть две вещи, с которыми ни один учитель ничего не может сделать: это низкая зарплата и никаких прав, а одни обязанности .

И об этом все-все знают: знают проверяющие инстанции, знают родители, знают - и это самое главное - ДЕТИ.

Ну, зарплата их, детишек, вообще не интересует. А вот вопрос о бесконечных обязанностях и отсутствии прав учителей для некоторых учеников очень даже интересен и не дает покоя.

Что за это за ученики? Правильно, это те, кто сам не учится, не дает другим учиться и очень заинтересован в том, чтобы какая-нибудь Марь Иванна бегом выбежала из класса с ревом и криком и больше бы не возвращалась.

Эти ученики делятся на две группы: одни такие весельчаки-добряки, им просто скучно, ничего неохота делать, они, в принципе, редко мешают, так, пошутят, чтоб обратить на себя внимание.

Другая часть этих " мешалкиных" и " издевалкиных" - это прямо психологические вампиры, которые приходят в школу, чтобы не только потусоваться, но и " попить кровушку" у своих " любимейших" учителей.

А бывает так, что " добрячки" к классу восьмому-девятому устают быть " добрыми" и посвящают свои оставшиеся школьные дни ничегонеделыванию и попутно самоутверждаются засчет того, что сделать " прекрасную" жизнь педагогов еще ярче, богаче и насыщенней. В кавычках. А что же делать учителю? Который, например, должен готовить 9 класс , например, сначала к итоговому собеседованию по русскому языку, потом - к ОГЭ.

А весь класс или бесится, так как его завел один из таких , или всей толпой сидят в телефонах, могут, кстати, даже переписываться на уроке, вести прямой эфир, выставлять смешные фотки с учителем в интернете.

Учитель же , как все знают, отнять телефон - не может, накричать - не может, стукнуть - не может. Ничего не может . А тут еще родители этих
" ягодок" встретят на улице и начинают медовым голосом спрашивать про ненаглядного сыночка.

И администрация требует, чтоб качество знаний было на уровне.

Почти никто. Ну, сидят в классе 3-4 человека, которые приходят на урок за знаниями.

Умом и сердцем понимаешь, что вот для них и надо работать, стараться, развиваться. А остальные - как хотят.

Я сажусь за свой учительский стол и молчу. Одну минуту молчу, две, если надо - три. Дети замечают и замолкают. Вот и все. Не надо кричать. Надрываться. Расстраиваться. Все встает на свои места.

Но это одна сторона медали: это поведение.

А еще есть работа детей на уроке ( 15 раз одно и то же говоришь, и все равно переспрашивают),поведение на уборке территории (легче самой убрать), работа на приусадебном участке (дети сорняк не отличают от капусты)

А это уже - проблема. Так что это все правда, что учителя злые: зарплаты не хватает, терпения работать с детьми уже нет, результатов - тоже, увы, часто нет.

Не устаём напоминать, что не преследуем цели оскорбить какую-либо профессию, в данном случае — педагога. Мы любим и ценим своих школьных преподавателей, и помним, сколько среди них было замечательных людей и прекрасных профессионалов. Эта же статья посвящена тем, кому в школе вовсе не место — такой вывод мы сделали из рассказов кемеровских старшеклассников и выпускников.




За что ненавидят: найдите хоть один повод его не ненавидеть. Вот из-за таких учителей и пропадает желание вообще посещать школу.


За что ненавидят: за высокомерие с которым он смотрит на старшеклассников, не желающих связываться с его предметом после окончания школы. За то, что повышает и без того не маленькую нагрузку, заставляя писать никому, кроме него, не нужные рефераты и конспекты. За занудство, наконец. И вообще, люди с одержимостью потенциально опасны.


Отличительные особенности: как правило, молодой балбес, который не хотел и не хочет быть учителем и вообще работать. Но жить-то на что-то надо, а диплом получен и работа вроде не пыльная, если правильно подойти к процессу. Подход же у него следующий:

  1. Даёшь ученикам задание прочитать параграф в учебнике;
  2. Залипаешь в телефоне, пока они читают;
  3. Требуешь от трёх-четырёх человек пересказать прочитанное;
  4. Делаешь вид, что слушаешь, а на самом деле — см. пункт два;
  5. Если быстро справились, гадёныши такие, даёшь задание письменно ответить на вопросы в конце параграфа;
  6. См. пункт два;
  7. Задаёшь на дом тот же параграф;
  8. Наконец-то звонок, см. пункт два, параллельно прикидываешь, что на следующем уроке можно написать самостоятельную работу по этому же параграфу — можно вообще на них внимания не обращать.

За что ненавидят: не все ненавидят, кстати, некоторые даже любят, за то, что не достаёт всякой там учёбой. Но в старших классах появляется понимание, что твоё время просто губят — ты просто читаешь учебник. Кроме того, на его уроках невыносимо скучно. Ничего нового и интересного такой учитель им не рассказывает.


За что ненавидят: никто не любит доносчиков, кроме ФСБ, которая их тоже не любит. Никто не любит и слабаков, не умеющих самостоятельно постоять за себя. А тут — два в одном. Как ещё к нему относиться?

Не "злые", а скорее неудовлетворенные своей жизнью, нереализованные.

Я как преподаватель могу сказать, что такие "злые" преподаватели часто очень одиноки, либо в семье у них не всё хорошо. И происходит компенсация, то есть, дома, например, он/она не могут в полной мере проявить себя, а вот на работе сил на это больше, поскольку имеют больше "власти". И в этом-то очень часто "собака и зарыта".

Власть – это сладкое слово, манящее своей вседозволенностью, всесилием и безнаказанностью. В этот момент взрослый человк превращается в "жесткого родителя" или "мстительного ребенка", и оттягивается по полной на детях, подростках, на своих студентах.

Желание управлять, быть всемогущим, комплекс Наполеона, комплекс Власти.

Как быть с таким преподавателем? Очень сложный вопрос. Возможно, конкретного ответа и нет, однако изменения могут происходить долгое время, если задаться целью изменить ситуацию.

Сразу вспоминается мультфильм "Рататуй", где жесткий критик, попробовав фирменное блюдо, сразу вспомнил своё детство, и стал другим. Он нашел причину своего счастья, и несчастья. Все мы родом из детства, "копать" надо там.

Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать так: из детства, и не только, но чаще оттуда.



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

О буллинге в последние годы говорят как об одной из самых сложных проблем школьного образования. Но случается, что ученика донимает не сосед по парте, а тот, кто по идее должен подавать положительный пример и быть обладателем высоких моральных качеств — учитель.

Откуда берется учительская грубость

Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.

1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.

Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины.

2. Профессиональное выгорание.

Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников.

3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.

Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.

4. Личная неприязнь.

Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.

Когда учитель переходит границы

Из-за критики учителя ребенок рискует стать неуверенным в себе или усомниться в правильности своего выбора.

Некоторые преподаватели стараются нанести болезненный удар по детской самооценке.

Кто может оказаться жертвой

Психолог Галина Швец говорит, что оказаться в немилости у учителя может любой ребенок.

Бывает, что ученик исправно посещает все уроки, выполняет домашнее задание и хорошо пишет контрольные, но педагог все равно относится к нему с пренебрежением. Поводом для неприязни и оскорблений с его стороны могут стать какие-то внешние особенности или черты характера школьника — лишний вес, слишком высокий/низкий рост, гиперактивность/ медлительность, одежда и даже родимые пятна.

Часто дети не понимают, из-за чего преподаватель настроен против них, поэтому начинают искать причины в себе. Так рождаются комплексы, пропадает желание ходить на занятия к этому педагогу и вообще изучать предмет.

Не стоит пытаться противостоять учителю с помощью агрессивных методов: обзывать его в ответ на резкие или бестактные замечания, кричать, устраивать скандалы или отказываться от посещения уроков. Такое поведение только усугубит проблему.

Что нужно знать родителям

Если ваш ребенок жалуется на сложные отношения с педагогом, отнеситесь к его словам с пониманием и обязательно выслушайте до конца. Дайте ему высказать свою позицию и ни в коем случае не обвиняйте в сложившейся ситуации.

Первое, что нужно сделать, — это поговорить с преподавателем, объяснив что именно в его поведении и словах доставляет ребенку дискомфорт.

Психолог Галина Швец рекомендует придерживаться следующей тактики:

  1. Сохраняйте спокойствие, покажите, что вы готовы на мирное решение конфликта. Главное — объяснить педагогу, что ребенка беспокоит его отношение к нему. На первом этапе задача — услышать точку зрения второго участника конфликта, чтобы лучше понять проблему. Часто после разговора с учителем оказывается, что ребенок утрирует ситуацию или воспринимает ее искаженно: преподаватель делает замечание в ответ на его поведение или грубый тон, а ученик воспринимает это как травлю.
  2. Если преподаватель не хочет идти на контакт или неоправданно обвиняет в сложившейся ситуации ученика, а ребенок продолжает говорить о травле со стороны педагога, обращайтесь к администрации школы.
  3. Если администрация отказывается разбираться в конфликте, самый безболезненный выход — поменять либо класс, либо школу.

Кроме того, она рекомендует в обязательном порядке обратиться к психологу (школьному или частному), чтобы сразу же проработать возникшие у ребенка психологические проблемы.

Между тем, Европейский суд по права человека (ЕСПЧ) запретил учителям оскорблять детей: суд рассмотрел иск отца из Хорватии, чей ребенок подвергся словесному унижению со стороны педагога и получил психологическую травму, которую вынужден был прорабатывать с психологом.

Читайте также: