Анализ внеурочной деятельности в начальной школе 2018 2019

Обновлено: 02.07.2024

Эта публикация будет полезна учителям начальных классов в конце учебного года.

ВложениеРазмер
analiz_vneurochki_1-v_klass.docx 28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель :Шарапова Л.З.

Занятия позволили учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, заданий по русскому языку связанных с логическим мышлением закрепило интерес детей к познавательной деятельности, способствовало развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Цель кружка — развитие интеллектуальных способностей обучающихся в областях математики, русского языка, окружающего мира.

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики и русского языка;

- учить правильно применять терминологию;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных и логических задач по различным отраслям знаний;

-участие в олимпиадах, конкурсах

-работа с различными источниками информации;

-работа в парах, в группах;

-составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Формы занятий: турнир, олимпиада, игра, викторина, путешествие

Контроль и учет ЗУН учащихся осуществлялся в форме участия в олимпиадах и Республиканских конкурсах

Аюпова Диляра- призер

Олимпиады на сайте Учи.ру по русскому языку, математике, окружающему миру, информатике

Аюпова Диляра- победитель

Миначетдинова Ралина- призер

Камалетдинова Ралина – призер

Фахрутдинова Алия- призер

Аюпова Диляра- победитель

Хаернасов Ильназ- победитель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности во 2-х классах по программе" Юный исследователь"

В начале учебного года на параллели вторых классов были организованы четыре группы юных исследователей. Каждая группа посещала занятия один раз в неделю по расписанию, составленному администраци.

Анализ внеурочной деятельности по ФГОС

В материале представлен отчет работы кружков, секций(внеурочная деятельность), а также мероприятия, экскурсии, поездки.


Анализ внеурочной деятельности . 2012-2013 учебный год.

В материале содержится анализ внеурочной деятельности с учащимися 1 класса.


Анализ внеурочной деятельности 2 Б класса за 2012-2013 учебный год.

Данный материал содержит анализ внеурочной деятельности по 3 направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное.


Анкета для родителей по анализу внеурочной деятельности организуемой школой

Данная анкета поможет педагогу, администрации подвести итог работы зв год, наметить пути дальнейшего продвижения.


Анализ внеурочной деятельности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация внеурочной деятельности

Велась систематическая работа по вовлечению детей во внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках показал, что занятость в классе составляет 100%.

Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и развитие у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по аппликации как важный элемент гармоничного развития детей.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к природе, своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия:

Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.

Объём часов, отпущенных на занятия в 4а классе: 34 часа в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Цели реализации программы :

- обеспечение гармоничного развития интеллектуально-творческих способностей ребёнка в школе.

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированием гражданской ответственности и правового самосознания, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи реализации программы:

- развивать интеллектуально — творческие способности;

- развивать познавательную активность учащихся;

- формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий;

- закреплять правила и приёмы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов).

Формами подведения итогов работы стало отчётное мероприятие в классе в конце учебного года: выставка творческих работ учащихся.

В 2018 – 2019 учебном году во 4а классе в рамках введения ФГОС была организована внеурочная деятельность интеллектуальной направленности.

Количество учащихся - 13 человек

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

- развитие интереса к языку как к учебному предмету;

- расширение и углубление программного материала;

- пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

- совершенствование общего языкового развития младших школьников;

- развитие познавательной активности учащихся как важнейшего компонента любой деятельности человека.

В работе были использованы следующие методы:

создание ситуации успеха,

создание увлекательной атмосферы,

Формы проведения: рассказ, беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, конкурсы и чемпионаты.

- занятия помогли учащимся осознать роль языка и речи в жизни людей;

- научились обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

-учились высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- у большинства учащихся проявляется сформированность умений делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учащиеся научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова, выразительно читать и пересказывать текст.

Занятия по внеурочной деятельности посещали все 13 учащихся. Занятия строились по принципу индивидуального подхода в обучении и с подбором заданий дифференцированных по трудности и уровню сложности. Такой подход к проведению внеурочной деятельности позволил всем детям посещать занятия.

- развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательности.

- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики, геометрии;

- развитие чёткости и краткости речи;

- задания на смекалку;

- упражнения на распознавание геометрических фигур;

- решение уравнений повышенной трудности;

- решение нестандартных задач;

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами;

- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления;

- решение комбинаторных задач;

- задачи на проценты;

- решение геометрических задач.

У детей присутствует самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления. Учащиеся стали лучше выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции, сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Могут анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Умеют осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Быстрее и легче стали включаться в групповую работу, активнее стали участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его. Умеют контролировать свою деятельность: обнаруживают и исправляют ошибки.

Кружок посещают учащиеся 4а класса .

Количество учащихся - 13 человек.

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Дети научились самостоятельно добывать информацию об истории своей семьи, своего села, готовят проекты по страницам истории нашей Родины, участвуют в викторинах, рисуют и участвуют в классных, школьных выставках рисунков, плакатов.

П Р И К А З Ы В А Ю:

Подготовил: Бабайлова тел. 22003

Раздать: дело, зам УВР

к приказу МБОУ СОШ №4

от 31.08.2018 г. № 407

Курс междисциплинарного обучения

"Основы здорового образа жизни"

к приказу МБОУ СОШ № 4

от 31.08.2018 г. № 407

к учебному плану по внеурочной деятельности

начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4

Учебный план разработан в соответствии с:

Учебный план начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№4 и регламентирует организацию и содержание образовательной деятельности, формируется ежегодно с учетом социального заказа государства с ориентацией на образовательный запрос участников образовательных отношений.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:

  • обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоение основной образовательной программы начального общего образования;
  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности :

  1. спортивно-оздоровительное
  2. духовно-нравственное
  3. социальное
  4. общеинтеллектуальное
  5. общекультурное)

Формы организации внеурочной деятельности: художественные, культурологические, филологические, кружки, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации. Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность, для полноценного пребывания ребёнка в образовательной организации, в содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы образовательной организации.

В соответствии с требованиями Стандарта 2 поколения внеурочная деятельность в нашей школе организована по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Спортивно-оздоровительное направление
Осуществляемая работа в нашей школе в данном направлении: это работа

Духовно-нравственное направление

Для приобретения школьниками социальных знаний, формирования ценностного отношения к себе и к окружающим, учителя выделили и активно используют в своей работе преимущественные формы работы с учащимися, такие как: тренинги, ролевые и деловые игры, тематические диспуты и дебаты, проекты.

Общекультурное направление

Наличие в школе данных кружков создаёт эмоциональный фон, который помогает самоутверждению и самореализации ребёнка. Занятия в кружках способствуют повышению самооценки учащегося, а также повышают его значимость в глазах сверстников. Занятия в кружках содействуют всестороннему развитию личности, раскрытию творческих способностей и привитию учащимся художественно-эстетического вкуса.

Формы организации внеурочной деятельности по данному направлению: это викторины, познавательные и интеллектуальные игры, дидактический театр, олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны, исследовательские проекты и другие образовательные события, которые ориентированы на развитие личности.

Результаты занятий внеурочной деятельности находят выход в общешкольных мероприятиях, что говорит о социализации: способности жить и взаимодействовать в обществе, способности к социально значимой деятельности. Ученики начальной школы активно участвуют в школьных мероприятиях и конкурсах.

Разнообразные технологии и методы обучения, а так же формы их проведения: КВН, проектная деятельность, игры, викторины, соревнования способствовали заинтересованности детей и созданию непосредственной обстановки, благоприятного психологического климата.

Организация внеурочной деятельности в начальных классах строилась на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы и при тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса: классных руководителей, учителей-предметников, педагогов ДО, родителей, психолога, логопеда, социального педагога. Цели и задачи внеурочной деятельности, поставленные на 2017-2018 учебный год, выполнены.

В следующем учебном году продолжится работа по совершенствованию мониторинга внеурочной деятельности, с отражением результатов по каждому направлению в Портфолио учащихся.

Читайте также: