Анализ педагогического совета в школе

Обновлено: 30.06.2024

Одной из актуальных проблем современного образования является проблема управления его качеством. Эффективность управления качеством образования может обеспечиваться управленческими решениями, выработанными и реализованными при взаимодействии субъектов педагогического процесса с целью достижения оптимального результата. Как пишет Караковский В.А., “современное управление – это не столько процесс, идущий сверху вниз, сколько целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта, и в роли объекта управления”. Такой подход объясняет необходимость привлечения к внутришкольному управлению как можно больше взрослых и детей в целях перевода педагогической системы школы в режим самоуправления.

Реализация принципа открытости во внутришкольном управлении – это, прежде всего, участие широкого круга педагогических работников и родителей в контроле качества образования. Оценка качества школьного образования проводится педагогическим коллективом на итоговом педагогическом совете. Такая работа создает условия для развития аналитических способностей учителей, позволяет определить проблему для планирования работы коллектива на год. Трудности, выделенные в ходе самоанализа, мотивируют педагогов на выполнение запланированного, повышают чувство ответственности за результаты работы школы в целом.

  1. Инструктивное совещание. На инструктивном совещании педагогический коллектив знакомится с приказом о подготовке и проведении педсовета, его целями. Формируются проблемные группы по направлениям, назначаются руководители групп. Группы получают план-задание.
  2. Изучение группой качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с планом-заданием. Во время работы группа может получить от администрации необходимую информацию или консультацию. Группы работают по направлениям:
  • Качество знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
  • Качество знаний, умений и навыков обучающихся в основной и старшей школе.
  • Эффективность управления учебным процессом.
  • Деятельность педагогического коллектива по выполнению закона Российской Федерации “Об образовании”.
  • Состояние здоровье сберегающей среды в школе.
  • Воспитательная работа в школе.
  • Оснащенность образовательного процесса.
  • Методическая и инновационная деятельность.
  1. Анализ полученных результатов в группе. Подготовка выступления группы на педсовете.
  2. Педагогический совет. Представление результатов работы группой. Формулировка проблемы на будущий год. Выработка решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

9.00 Проверка выполнения решения предыдущего педагогического совета.

9.10 Вступительное слово директора школы. Цели и задачи педагогического совета. Особенности организации работы. Требования к выступлению групп. Организация работы экспертной группы, которая также работает над проектом решения педагогического совета.

9.40 Работа в группах.

Протокол обобщения результатов изучения вопроса в группе

Выявленные проблемы и недостатки в организации образовательного процесса Предложения группы по их решению

Протокол работы экспертной группы

Название группы Выделенные трудности Предложения группы, направленные на их решение Управленческий комментарий

11.50 Обобщение результатов работы. Выступление экспертной группы. Проект решения педагогического совета.

Основой работы групп на подготовительном этапе является план-задание. План-задание составляется административной группой при участии методиста школы на основании выделенных критериев качества воспитательно-образовательного процесса.

I группа. “Качество знаний, умений и навыков обучающихся”.

1. Проведите собеседование с учителями– предметниками с целью выявления типичных ошибок обучающихся, а также коррекционных мер, используемых педагогами. Заполните таблицу. Какие ошибки преобладают: теоретические или практические? Влияют ли они на освоение школьниками обязательного минимума содержания? Какие нарушения в педагогической деятельности, на Ваш взгляд, ведут к подобным ошибкам?

Типичные ошибки и затруднения обучающихся

Группа сама выбирает учебные предметы для изучения. При оценке состояния преподавания использует код для классификации. В код включены некоторые меры педагогической помощи и характеристики причин учебных ошибок.

  1. из-за нарушений внимания, навыков самоорганизации;
  2. не сформировано понятие;
  3. не выученное правило, определение, закон;
  4. неумение выбрать нужное правило, нарушение ориентации в правилах, законах;
  5. недостаточный самоконтроль выполняемого учебного действия;
  6. выполняют отдельные операции учебного действия без учета связи их друг с другом;
  7. не отслеживает изменения условий задачи, задания;
  8. недостаточный анализ условия задания, задачи, ситуации;
  9. навык не автоматизирован;
  10. другое.
  1. анализ последовательных действий;
  2. постоянное соотнесение с образцом;
  3. помощь в поиске ошибок, их анализе;
  4. обоснование всех своих действий при разборе примерного задания;
  5. использование схем, опор, плана ответа;
  6. научение оценке своих действий;
  7. призывы, просьбы, порицания;
  8. другое.

  • По характеру знаний: Н– владеют ЗУН на уровне применения по образцу; Д – владеют ЗУН на уровне применения в новых условиях, В – владеют знаниями на уровне творческого применения.
  • По уровню отношений к учебе: Н – низкий уровень, Д – уровень достаточный для освоения минимума содержания, В – высокий уровень.

Начальная школа

Класс Учитель Характер знаний (%) Отношение к учебе (%)
Н Д В Н Д В

Основная и средняя школа

Класс Учитель Характер знаний (%) Отношение к учебе (%)
Н Д В Н Д В

3. Определите факторы, влияющие на качество ЗУНов обучающихся. Возможные факторы: несбалансированная учебная нагрузка, организация урока, состояние УМК, уровень контроля учителя за учебной деятельностью школьников, уровень контроля завучей за педагогической деятельностью, организация контрольно-оценочного этапа обучения, создание мест успешности, тип взаимодействия “учитель – ученик” и т.д.

4. Определите возможные меры по обеспечению роста качества обученности школьников.

II группа. “Эффективность управления учебным процессом”.

1. Изучите протоколы педагогических советов, совещаний при директоре. Выделите проблематику рассматриваемых вопросов, а также меры, направленные на ее разрешение. Определите уровень выполнения решения: полное выполнение, частичное, решение не выполнено. Определите условия, отрицательно и положительно повлиявшие на степень реализации решений. Результаты изучения вопроса отразите в таблице.

Эффективность управленческих условий.

2. Оцените эффективность реализации плана работы школы. Результаты изучения вопроса занесите в таблицу.

Реализация плана работы школы

3. Внесите предложения, которые могут быть направлены на рост эффективности управления.

Ш группа. “Деятельность школы по выполнению закона РФ “Об образовании”.

1. На основании информации, предоставляемой в комитет образования, изучите меры, направленные на реализацию права и обязанности граждан России получить основное образование. По результатам изучения вопроса заполните таблицу.

Всеобуч

Определите адекватность принятых мер.

2. Изучите несколько случаев из педагогической практики, связанной с удалением обучающихся с урока. Предложите последовательность действий педагога, в соответствии с принципом усиления воздействия, которая может быть использована для предотвращения конфликтного случая.

3. На основании собеседования с педагогами, изучите уровень удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. По результатам изучения вопроса заполните таблицу.

Востребованность образовательных услуг
(занятия обязательные по выбору, факультативы, дополнительное образование)
обучающимися 5-11-х классов

4. Изучите статьи 17, 19, 52 Закона “Об образовании”. Определите права и обязанности родителей обучающихся. Оцените условия для реализации прав и обязанностей родителей обучающихся.

5. Результаты изучения вопроса занесите в таблицу.

Условия для реализации прав и обязанностей родителей обучающихся

6. Внесите предложения, направленные на обеспечение выполнения закона РФ “Об образовании” в части: а) Обеспечения получения обучающимися основного образования; б) Удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; в) Обеспечения реализации прав и обязанностей родителей обучающихся.

IV группа. “Создание здоровьесберегающей среды в школе”.

1. Изучите содержание деятельности школы по созданию здоровьесберегающей среды. Оцените уровень организации работы по направлениям: Д – достаточный, Н – организации работы нет, Ч – частичное наполнение направления. Результаты изучения вопроса занесите в таблицу.

Направления работы Мероприятия Уровень организации Факторы, снижающие эффективность работы
1. Места, где рассматривались вопросы сохранения здоровья детей
2. Охват горячим питанием
3. Качество горячего питания
4. Соответствие учебных нагрузок возрастным нормам
5. Соответствие организации уроков требованиям САНПиНов
6. Освещенность
7. Проведение занятий по формированию ЗОЖ:
8. Проведение школьных воспитательных мероприятий по формированию ЗОЖ
9. Проведение воспитательных мероприятий в классе по формированию ЗОЖ
10. Организация уроков физической культуры
11. Организация специальных занятий для ослабленных детей.
12. Комфортность обучающихся

2. Внесите предложения в программу деятельности школы по сохранению здоровья детей.

V группа. “Воспитательная работа в школе”.

1. На основании сопоставления данных об уровне воспитанности обучающихся с целями, задачами и содержанием воспитательной работы в школе определите ее эффективность. Сделайте вывод о преемственности целей и задач воспитательной работы целям и задачам деятельности школы, об адекватности содержания воспитательной работы ее целям и задачам, о факторах, определяющих эффективность воспитательной работы.

2. На основании собеседования с классными руководителями изучите включенность обучающихся в школьные воспитательные мероприятия.

Включенность в воспитательные дела обучающихся (2-11-й класс)

3. На основании собеседования с классными руководителями определите характер воспитательной работы в классе. Определите приоритетные направления воспитательной работы в классах. Сделайте вывод о преемственности воспитательной работы в классах и школе в целом. Внесите предложения по организации воспитательной работы в школе.

VI группа. “Оснащенность образовательного процесса”

1. Оцените обеспеченность образовательного процесса учебниками, текстами, справочной литературой. Результаты изучения вопроса отразите в таблице.

Обеспеченность образовательного процесса учебниками (1-11-й класс)

Предмет Параллель Уровень обеспеченности:
(Д – достаточный,
Ч – частичный,
Н – учебников не хватает )

Обеспеченность текстами изучаемых литературных произведений (5-11-е классы)

Параллель Наличие (% от списка) Уровень (Д, Ч, Н) Количество единиц

2. Сделайте вывод об оснащенности учебных кабинетов. Определите первоочередные меры по работе в этом направлении.

VII группа. “Методическая и инновационная деятельность”

1. Изучите мнение коллег об эффективности организации методической учебы педагогического коллектива, о том соответствует ли она индивидуальным запросам.

2. Изучите участие педагогов в работе, направленной на повышение профессионального уровня (+ участие, – не участие). Заполните экран участия.

ФИО Колледж открытый
урок
участие
в МО
творческий
отчет
к АТ
НПК Обобщение
опыта
кон-
курсы
оформление
сборника
курсы ПТГ выс-
тавка

3. Сделайте выводы об охвате педагогов методической учебой.

4. Изучите мнение коллег об организации и содержании инновационной деятельности.

ФИО Направление инновационной работы Уровень владения актуальными навыками (Д –достаточный, Ч-частичный, Н-недостаточный) выбор направления на 2004-2005 уч. г.
проектирование Исследова
ние
дискуссия Пед. диагностика

  1. Курс “Я и город”,
  2. Курсы современной русской школы,
  3. Профильность (участие в проекте, разработка курсов профильной и предпрофильной подготовки),
  4. Формирование гражданственности обучающихся (ученическое самоуправление, правовое образование).

5. Внесите предложения по организации методической и инновационной работы.

Участие в анализе качества школьного образования широкого круга участников возможно в том случае, если коллектив един в понимании целей, стоящих перед школой. Для этого необходимо создать условия для изучения педагогами федеральных законов, других документов, определяющих развитие современного образования. На школьных семинарах, круглых столах должно идти обсуждение концептуальных идей, в том числе определяющих содержание школьного образования. Именно тогда анализ образовательной деятельности даст возможность определения перспективных направлений развития, оформленных в виде Программы развития школы.

Включение в аналитическую деятельности педагогического коллектива дает свои результаты. Появляются проблемно – творческие, проектные группы, берущие на себя ответственность преобразования воспитательно-образовательного процесса. Использование предложенных форм работы с педагогическим коллективом позволяет средней общеобразовательной школе сохранять достаточный уровень качества образования. За последние три года качественная успеваемость стабильно составляет 41%. 29 выпускников школы (2000-2004 гг.) – золотые и серебряные медалисты. Каждый второй обучающийся – участник олимпиад – побеждает в городских и областных олимпиадах. Свои знания школьники успешно подтверждают, участвуя во всероссийских Интернет-викторинах. В 2004 году школа стала партнером Майкрософт-академии.

Высок уровень профессионализма педагогов. 32% педагогов отмечены званиями “Отличник народного просвещения” и “Почетный работник образования”. Высшую квалификационную категорию имеют 35% работников, первую квалификационную категорию – 46%. Методические разработки учителей награждены медалями и дипломами конкурсов, в том числе открытого всероссийского конкурса “Педагогические инновации – 2004”. По результатам своей деятельности школа стала лауреатом областного конкурса “60 лучших школ Кузбасса” (2003 г.).

В настоящее время происходит становление гражданского образования, которое включает не только разработку его содержания и организацию социальной практики обучающихся, но и развитие демократических начал в жизни образовательного учреждения. Сформировать в школьнике гражданские компетенции сможет учитель, обладающий ими. Участие в управлении школой педагогов – путь развития и реализации этих компетенций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие учителя.

С уважением Н.Н.Соловьева

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие учителя.

С уважением Н.Н.Соловьева





30 августа 2013 г.

«Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования.

План проведения педсовета:

Встреча и приветствие участников педсовета.

Анализ УВР за 2012-2013 учебный год.

Определение цели на 2013-2014 учебный год.

Выбор ТГ для определения задач и приоритетных направлений.

Подведение итогов, решение педсовета.

Ход педсовета:

Организационный момент (приветствие участников педсовета).

Перед тем, как начать нашу работу, а предлагаю вам поприветствовать друг друга, ведь здороваясь, мы желаем человеку здоровья, дарим частичку сердца, тепла и души. Я приглашаю всех вас встать в круг! А знаете ли вы, что разные народы придумали свои особенные способы приветствия? Давайте сейчас попробуем поздороваться так, как это делают в других странах.

В Индии есть обычай при встрече прикладывать ладони к сердцу.

На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

Арабы скрещивают руки на груди.

Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Существует такая примета: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Надеюсь, что сегодняшняя встреча будет проходить в теплой и дружественной обстановке и окажется полезной и приятной для всех нас!

Слайд 1 (тема педсовета)

Слайд 2 (цели педсовета)

Слайд 3 (задачи педсовета)

Слайд 4 (повестка педсовета)

Кто согласен с повесткой педсовета, прошу проголосовать. Единогласно. Регламент работы 2,5 часа.

Анализ результатов деятельности школы за 2012-2013 учебный год, слово предоставляется

Гладковой Л.Н., зам. директора по УМР

Козловской Н.И., зам. директора по ВР

Соловьевой Н.Н., директору школы.

Прошу оценить работу деятельности школы за 2012-2013 уч. год (удовлетворительно/неудовлетворительно).

На партах лежат листочки цветные, выберите листочек.

Цель деятельности (согласны/не согласны, внести коррективы).

Для определения целей и приоритетных направлений мы предлагаем поработать в группах, время работы 1 неделя, собираемся во вторник, 10 сентября.

На этом аналитическая часть завершена. Предложения, замечания. Продолжаем дальше.

Во-первых, ознакомимся с графиком учебного процесса.

Рассмотрим режимные моменты, питание обучающихся.

Обсудим, как будет проходить День Знаний.

Слайд 8. Поздравления (подарить цветы и коробку конфет).

Слайд 9. Пусть пожелания (подарить буклеты).

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе.

Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся.

Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо-чувствительных людях, которых в школе – большинство.

Не надо нам ни в школе, ни в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Пусть Вы, как учитель, будете метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие учителя.

Слайд 10. Рефлексия (раздать снежинки).

Слайд 11. Поздравление с новым учебным годом.

Пусть у вас будет много терпения, сил,
Чтобы знания детям дарить
Никогда пусть у вас не будет причин
Печалиться или грустить.

Всем спасибо за работу. А сейчас, чайная пауза.

Педагогический совет

«Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования.

30 августа 2013 г.

Цели педсовета: Ознакомление педагогического кол-лектива с анализом итогов учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. Организация работы педагогичес-кого коллектива по выработке цели, задач и направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложений.

Цели педсовета:

  • Ознакомление педагогического кол-лектива с анализом итогов учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
  • Организация работы педагогичес-кого коллектива по выработке цели, задач и направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложений.

Задачи педсовета: Оценить качество образовательного процесса, определить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результат деятельности школы. Установить взаимодействие между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования. Сформировать аналитическую основу для планирования и определения целей и задач на предстоящий учебный год. Определить приоритетные направления дальнейшего совершенствования образовательного процесса и перспективы их реализации в 2013-2014 учебном году.

Задачи педсовета:

  • Оценить качество образовательного процесса, определить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результат деятельности школы.
  • Установить взаимодействие между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.
  • Сформировать аналитическую основу для планирования и определения целей и задач на предстоящий учебный год.
  • Определить приоритетные направления дальнейшего совершенствования образовательного процесса и перспективы их реализации в 2013-2014 учебном году.

Повестка педсовета:

1. «Анализ результатов деятельности школы

2. Перспективы планирования работы в 2013-2014 учебном году

Анализ результатов деятельности школы за 2012-2013 учебный год Докладчики: Гладкова Л.Н. - зам. директора по УМР Козловская Н.И. – зам. директора по ВР

Анализ результатов деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Гладкова Л.Н. - зам. директора по УМР

Козловская Н.И. – зам. директора по ВР

Цель: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей нравственному, интеллектуальному, физическому развитию ребенка и его социализации в современном обществе. Докладчики - администрация школы

Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей нравственному, интеллектуальному, физическому развитию ребенка и его социализации в современном обществе.

Докладчики - администрация школы

Разное График учебного процесса и каникул в учреждениях образова-ния Очерского муниципального района на 2013-2014 учебный год. Режимные моменты. Питание обучающихся. День Знаний.

  • График учебного процесса и каникул в учреждениях образова-ния Очерского муниципального района на 2013-2014 учебный год.
  • Режимные моменты.
  • Питание обучающихся.
  • День Знаний.

30 лет в системе образования Поздравляем! Мокрушину Ирину Александровну учителя английского языка

в системе образования

Поздравляем!

Ирину Александровну

английского языка

Рефлексия Отметить на каждом векторе снежинки (шкалы) свои ожидания (достижения) от деятельности на педсовете в интервале от 0 до 10 баллов , помимо отметки, зафиксировать цифру.

Отметить на каждом векторе снежинки (шкалы) свои ожидания (достижения) от деятельности на педсовете в интервале от 0 до 10 баллов ,

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СУОТ - метод помогает всесторонне анализировать деятельность коллектива и ее результатов через определение сильных сторон, слабых сторон и ставить конкретные цели и задачи с учетом угроз и возможностей школы, учителей, учащихся, родителей.

Протокол педагогического совета

Начало работы: 14.30ч

Окончание работы: 17.00ч

Повестка дня.

О выполнении решений предыдущего заседания.

Анализ педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году.

По второму вопросу слушали Поздееву Елену Петровну, заместителя директора по УВР. Она сказала о том, что завершается 2009-2010 учебный год, и необходимо проанализировать его результаты. Было предложено работу вести в группах (4 группы: начальные классы, предметы гуманитарного направления, естественно – математического цикла, предметы музыка, физкультура, технология).

От каждой группы выступили учителя. Картина получилась следующая.

Выступили:

Постричева Татьяна Ивановна, учитель истории. Она отразила состояние дел в преподавании предметов гуманитарного цикла. Татьяна Ивановна сказала:

- высок познавательный интерес к литературе (7 класс), истории, обществоведению (10,11 классы)

- высок уровень профессионализма педагогов

- созданы условия для повышения квалификации (курсы, семинары, педсоветы, мастер классы)

- есть призовые места в районных олимпиадах

Поздеева Елена Григорьевна, классный руководитель 5 класса, рассказала о результативности преподавания предметов естественно – математического цикла. Она сказала:

- нет учащихся с отсутствием интереса к данным предметам (кроме 9 класса)

- высок познавательный интерес у учеников 8 класса

- ученики 10-11 классов осознают важность изучения предметов

- средний уровень ОУУН к 11 классу повышается

- проявляется позитивное отношение к учителю (к большинству)

- учащиеся активно привлекаются к интеллектуальным играм

- достаточно дидактического материала

- организованы занятия учащихся в очно-заочной школе ФМЛ

- педагоги по математике, физике взаимозаменяемы (наличие единых требований)

- наблюдаются профессиональный рост, активность учителей и учеников (проявляющиеся в форме исследовательских работ, участия в конкурсах)

Щелчкова Галина Ивановна, учитель английского языка, отразила в своём выступлении сильные стороны процесса преподавания ОБЖ, музыки, технологии, физкультуры, ИЗО.

К таковым Галина Ивановна отнесла:

- высокий интерес к ОБЖ, физкультуре

-высокую дисциплинированность на ОБЖ, физкультуре

-интерес к домашним заданиям по физкультуре, технологии

- желание дополнительно заниматься

- творчество педагогов и учеников

- интерес к спорту и результатам

- позитивное отношение к учителю

Югова Галина Григорьевна, учитель математики, раскрыла сильные стороны организации педагогического процесса в начальном звене. Она отметила:

- высокую самостоятельность и ответственность учеников (на уровне среднего и старшего звена)

- постоянство в предъявлении единых и регулярных требований со стороны классного руководителя

- высокий авторитет классного руководителя

- устойчивость полученных учениками знаний

- положительный эмоциональный настрой на общение с учителями

- осознание необходимости получения знаний

Слабые стороны УВП.

Борисова Елена Николаевна, учитель технологии, в своём выступлении осветила слабые стороны преподавания предметов гуманитарного цикла. Она сказала:

- недостаточно современных технических средств обучения

- недостаточно первоисточников, методической литературы

- преобладают традиционные методы преподавания (если применяется развивающее обучение, то не в системе)

- учителя имеют большую учебную нагрузку

- низка мотивация педагогов к профессиональной деятельности (имеют место профессиональное выгорание, неготовность к инновационной деятельности)

- низок уровень познавательного интереса к гуманитарным предметам у большинства учащихся

- низок уровень ОУУН в 9 классе (выпускной) в среднем звене, в 10 классе – ниже, чем у 5-6 класса

- отсутствует система педагогической деятельности у учителя

Поздеева Ольга Александровна, учитель физической культуры, сказала о слабых сторонах преподавания предметов естественно-математического цикла. В качестве таковых она назвала:

- отсутствие современных технических средств обучения

- большую загруженность часами

- низкий уровень познавательного интереса (неудовлетворенные интересы 5-7 классов)

Сергеева Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы, назвала слабые стороны в преподавании ОБЖ, музыка, технология, физкультура, ИЗО

- низкий уровень самостоятельности, инициативности, ответственности 9-10 классов

- моральный и материальный износ инвентаря, демонстрационного материала

- отсутствие у учащихся представлений о самовоспитании

Баженова Лариса Викторовна, учитель математики, выделила в своём выступлении слабые стороны организации учебного процесса в начальном звене

- неадекватная самооценка учеников

- отсутствие дифференцированного подхода к обучению

Щепина Лариса Андреевна, учитель русского языка и литературы, раскрыла имеющиеся у коллектива школы возможности для организации успешной учебно-воспитательной работы:

- имеется огород, трактор, мастерские, столовая, где можно заработать деньги для укрепления материально-технической базы

- в столовой организовано улучшенное питание, которое удовлетворяет запросы детей

- есть интернет, интерактивная доска, библиотека, музей

Бурова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, продолжила перечисление имеющихся у коллектива возможностей:

- возможность получения спонсорской помощи

- возможность создания при школе попечительского совета

- близость города (культурно-познавательная, профилактическая работа, сотрудничество с правоохранительными, здравоохранительными органами)

Лукина Ангелина Юрьевна, учитель биологии и химии, сказала о других имеющихся возможностях:

- нет совмещенных классов

- на территории поселения имеются клуб, школа искусств, спортивная школа

- педагогам дана свобода выбора форм и методов преподавания, УМК

- все участники УВП имеют право участвовать в управлении Учреждением

Максименко Ольга Николаевна, учитель плодоовощеводства, закончила:

- в школе и районе созданы благоприятные условия для повышения квалификации педагогов

- установлена телевизионная антенна

В результате дальнейшей работы в группах были выявлены угрозы для успешного осуществления образовательной и педагогической деятельности.

Удегова Анастасия Сергеевна в качестве таковых назвала:

- близкое расположение города (отток успевающих детей)

- дурное влияние телевидения, интернета и сотовой связи (занимает время, содержание)

Данилова Ольга Юрьевна, учитель 2 класса, продолжила перечисление имеющихся угроз. Это

- аварийное состояние здания школы (требуется капитальный ремонт)

- слабая материально-техническую база (недостаток компьютеров, оборудования, книжного фонда)

Захарова Галина Николаевна, учитель начальных классов, назвала угрозы:

- оптимизация (новая форма оплаты труда, соединение классов, увольнение кадров, изменение контингента учащихся и родителей)

- препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации, руководителя предприятия

- вмешательство в УВП со стороны РУО, других общественных организаций

Тугбаева Елена Ивановна, учитель начальных классов, завершила выступления коллег. Она перечислила угрозы:

- рост количества малообеспеченных семей

- низкий социальный уровень контингента

- нерациональное использование прибыли, получаемой от деятельности на учебно- производственном участке

- неукомплектование 10 класса

Затем коллектив приступил к анализу воспитательной работы.

Выступила Бурова Татьяна Васильевна. Она перечислила сильные стороны воспитательной работы в начальном звене:

- интересные классные и общешкольные дела

- ответственное отношение к поручениям

- высокий рейтинг мероприятий: походы с классом, кроссы, празднование 8 марта, Нового года

- проявление высокой самостоятельности на классных часах, переменах

- интересные уроки, перемены

- возможность проявлять инициативу на уроках, классных часах, переменах

- сформированность полезных привычек

Максименко Ольга Ивановна назвала сильные стороны воспитательной работы в среднем звене:

- высокая самостоятельность на переменах

- удовлетворенность классными и общешкольными мероприятиями

- совместная творческая деятельность (учитель – ученик), готовность к активной деятельности

- позитивное отношение к своей школе

- интерес учащихся к классным часам (тематическим)

-удовлетворенность учащихся своим личным участием в УВП

- наличие у учащихся достаточных знаний о здоровом образе жизни

- ценностями для большинства учащихся являются: родители, здоровье, образование

Захарова Галина Николаевна перечислила сильные стороны воспитательной работы в старшем звене. К таковым она отнесла:

- высокую результативность участия 11 класса в мероприятиях разного рода

- самостоятельность учеников на переменах

- высокий рейтинг классных мероприятий

- повышение уровня и качества коллектива в 10, 11 классах

- высокую оценку учащимися 10 -11 классов качества обучения, оснащения и оформления школы

- ценностями для учащихся старшего звена являются: родители, здоровье и образование

Удегова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УВР, отметила, что результаты анкет показали, что 50 % учащихся школы довольны работой школы, а остальные учащиеся давали советы и предложения о том, что бы им хотелось изменить в УВП школы. Анастасия Сергеевна сказала:

- Классный руководитель призван заложить фундамент возможных отношений в детском коллективе, а также фундамент отношений между родителями и педагогами школы. К сожалению, 75% учащихся старших и средних классов не довольны количеством проводимых мероприятий в классах, что свидетельствует о том, что классные руководители уделяют своим воспитанникам недостаточное количество времени.

Баженова Лариса Викторовна перечислила условия, которые имеются в школе для осуществления воспитательной работы. Она сказала, что их можно разделить на две группы.

Первая группа – методические условия. Это:

-наличие сборников по воспитательной работе

- созданы условия для повышения профессионализма классных руководителей

- создана система планирования воспитательной работы в школе

- интернет - ресурсы (возможность использования содержания)

- наличие нормативно – правовой базы

Затем, согласно вышеназванному методу, обсудили следующие вопросы:

- Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать?

- Какие слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?

- Что нужно сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на школу и как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?

- Как противостоять внешним опасностям, угрозам и рискам?

Отвечая на поставленные вопросы, коллектив определил стоящие перед ним задачи на новый учебный год.

Решили:

1. Определить следующие задачи УВП на 2010-2011 уч. год:

1. Поддержать позитивное отношение учащихся к своей школе через создание комфортных условий для получения образования.

2. Усилить воспитательную деятельность в классах через организацию системной и непрерывной деятельности классного руководителя.

3. Улучшить материально- техническую базу школы через рациональное распределение ресурсов, участие в конкурсах, поиск спонсоров.

4. Работать над сохранением контингента учащихся через организацию целенаправленной деятельности с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

5. Повышать конкурентоспособность педколлектива через обобщение имеющегося опыта, его пропаганду вне школы (участие в конкурсах, семинарах, мастер- классах, НПК и др.)

6. Для уменьшения негативного влияния телевидения, Интернет, социума активизировать работу по нравственно- патриотическому направлению.

7.Создать систему работы по формированию навыков ЗОЖ участников УВП.

8.Активизировать работу родительской общественности через организацию деятельности Родительского комитета, Совета Учреждения.

Читайте также: