Что вас особенно поразило в описании полтавского боя кратко

Обновлено: 02.07.2024

8 июля 1709 года состоялось одна из самых знаменитых битв России - Полтавская битва .

Она была самым масштабным на тот момент сражением, ведь в ней принимало участие более 100 000 человек.Но уникальность этой битвы не только в ее масштабности.

Это событие показало, как важны в любом военном деле поднятие сильного духа и патриотизм .

В те времена на мировой арене одними из первых по военной силе были шведы - но это послужило им и знанием и проклятьем.

Шведский король Карл XII решил дать бой превосходящей по численности русской армии.

Идея Карла состояла в том, чтобы с самого раннего утра напасть , прорваться в тыл русских, и вызвать у них этим смятение и тревогу - двух самых страшных врагов в любом деле, особенно в военном.

Но с самого начала операция пошла не по плану - шведская армия совсем не ожидала наличия редутов - укреплений, помогающих обороняться от врага.

Когда после боя за них русские отступили, что было всего-навсего хитрым планом, шведы возрадовались и расслабились, многие даже начали уже было праздновать победу над Россией, но не тут то было. Грозная туча надвигалась на шведскую армию и ее предводителя.

Главный бой был начат шведами в 9 утра страшной схваткой, рукопашным боем, после которого шведы пошли в атаку - несколько полков поддались этой силе. В передней дивизии стала расти опасность - шведы опрокинули батальон Новгородского полка .

В этот момент российский император совершил подвиг - Петр Великий вовремя заметил случившиеся, взял второй батальон этого же полка и двинулся в самый огонь. Присутствие храброго правителя вселило в сердца солдат силу, надежду и мужественность, что было тогда так важно.

Уже в 11 утра сражение подходило концу. Шведы бежали в страхе .

Россия же сразу поднялась вихрем на мировой арене , а также новые мирные договоры далее послужили хорошую служу государству.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пушкин (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 95-98, 100-101, 107-109)

Заказ сочинений

Проверьте себя

Что нового о Пушкине сообщил вам каждый из отзывов и чье высказывание близко вашему пониманию поэта? Чем интересны для вас жизнь и личность Пушкина?

Я прочитал все отзывы, но больше всех меня впечатлил Гоголь. Именно его высказывание ближе мне и выражает мое отношение к поэту. Жизнь Пушкина показалась мне интересной тем, что его воспитанием в большей мере занималась няня. А также его лицейские годы. Это такая дружба, которую лицеисты смогли пронести сквозь года и различные испытания судьбы.

Творческое задание

Вы прочитали строки стихотворения, в котором Пушкин рассказывает о том, как к нему приходит вдохновение. На что вы обратили особое внимание? Сформулируйте ответ на вопрос: в чём своеобразие творческой работы А. С. Пушкина?

Я обратил внимание на то, с какой теплотой написано это стихотворение. Как поэт хотел поделиться с читателем процессом появления своих произведений. Также я заметил, что многие строки начинаются с союза И, что говорит о том, что это стихотворение - единое связное повествование.

Своеобразие творческой работы А.С. Пушкина заключается в том, что его стихотворения - не результат воображения, они идут от души. Строки появляются, льются, как плоды мечты. Затем появляются рифмы, которые переносятся на бумагу.

Литература и изобразительное искусство

Я рассмотрел несколько портретов А.С. Пушкина и сделал некоторые выводы, касательно не только внешности, но и личности поэта и писателя.

Александр Сергеевич предстает пред нами почти на всех полотнах в одном образе. У него кудрявые темные волосы, бакенбарды и задумчивый взгляд куда-то в сторону. Его образ мне симпатичен. Мне кажется, что Пушкин находится в некотором подвешенном состоянии или снова ловит рифмы у себя в голове.

Его портрет явно располагает. Также есть изображение Александра Сергеевича, где он нарисован в белой рубашке с расстегнутым воротником, а шея его укутана длинным темно-зеленым шарфом. Пушкин кажется мне романтичным, похожим на героя своих произведений.

Пусть он такой разный, но таким видели его современники, художники и ценители искусства. Пушкин своеобразный, загадочный, но такой любимый русский поэт.

Обогащаем свою речь

Что вас особенно поразило в описании Полтавского боя? Так ли вы представляли себе это грандиозное историческое сражение?

Меня поразила динамика развития событий, которая получилась благодаря использованию глаголов. Я не представлял себе это сражение так масштабно и грандиозно. Но А.С. Пушкину удалось погрузить меня в эту атмосферу. Я испытывал переживания вместе с лирическим героем.

При чтении произведения передо мной возникали картины страшного, смертельного и кровопролитного боя.

При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы:

Использование этих приемов позволяет поэту наиболее точно передать картину боя, читатель видит её в своем воображении, опираясь на прочитанный текст.

3. Чем особенно важно было для русских войск сражение со шведами? Подтвердите свой ответ сведениями из истории. Какие примеры из текста подтверждают, что речь идёт об историческом сражении?

Для русских сражение под Полтавой было особенно важным, потому что иначе войска шведского короля, Карла Двенадцатого, очень сильного противника, шли на Москву. Почти три месяца до начала сражения крепость оборонялась мужественными защитниками, а 27 июня 1709 г. под предводительством самого Петра I состоялось сражение, которое завершилось разгромом шведов.

Упоминание реальных исторических лиц, например, Карл, Петр I, а также видов оружия и остальных деталей, дают читателю полное понимание того, о каком историческом сражении идет речь.

4. Сравните описание Петра I и Карла XII (их внешний вид, настроение, поступки и т. д.). Можно ли по этому описанию определить отношение автора к героям? Расскажите об одном из героев.

Я считаю, что по этим описаниям понятна позиция автора. Пушкин говорит о Карле, как о герое, но при этом называет его недуги: болезненность, пассивность и т.д.

Но к Петру I совершенно другое отношение. Об этом герое я и хочу рассказать. Автор показал его отличным полководцем, энергичным. Об этом говорят его движения и действия. В поэме он показан в самом бою и уже на праздновании победы. На пиру он щедр, угощает всех.

Автор явно выделяет Петра и выражает ему восхищение.

Литература и изобразительное искусство

На меня картина произвела неизгладимое впечатление. Совпадений немало. Это и большое количество людей, дым, Петр I.

2. Иллюстрации каких художников наиболее близки, по вашему мнению, пушкинскому тексту?

По моему мнению, это К.И. Рудаков, А.И. Лебедев, Вл. А. Серов.

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приёмы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России?

2. Как вы понимаете строки:

«Сюда по новым им волнам

Эти строки посвящены открытию нового города, в который будут стремиться попасть многие.

3. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?

Я считаю, что автор гордится правлением Петра, его целеустремленностью, достижениями. Мне эти чувства передались.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

После прослушивания произведения я пришел к выводу, что автор разбивает его на две части. Первая о том, как Петр укрепляет владения на берегах Балтийского моря. Вторая о любви Евгения к Параше.

Пушкин в своем чтении выявлял прежде всего мысль, являющуюся основой произведения. Он первый начал просто, понятно читать, и потому его чтение неизменно производило глубокое впечатление на слушателей.

2. Как бы вы озаглавили эти части?

Первая - могущественный Петр I.

Вторая - история любви, который не суждено сбыться.

3. Какие чувства преобладают в актёрском прочтении каждой части?

Первая часть прочитана с чувством гордости за такого великого правителя, а вторая с пониманием и состраданием к Евгению.

Потому что через сто лет все действительно изменится.

5. Какими эпитетами вы охарактеризовали бы чтение актёром описания Петербурга?

Выразительно, мощно, проникновенно.

6. Подготовьте выразительное чтение отрывка наизусть.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев?

Мне кажется, это Васнецов. Картина написана контрастно, живо, проникновенно. Когда на это полотно смотришь, сразу понимаешь, каким человеком и государем был Петр I.

2. Какие памятники Петру I вам известны? Какой из них произвёл на вас сильное впечатление? Почему?

Самый известный и самый впечатляющий памятник создан Фальконе. На нем Петр I изображен покорителем, которому подвластно все.

Paзмышляем о прочитанном

1. Подготовьте развёрнутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады и летописи. В чём вы видите разницу и что в них общего?

Кудесник рассказал про князя, что он хороший воин, смелый, он известен не только на Руси и что у него есть ангел-хранитель. Тексты баллады и летописи отличаются своим оформлением. Но это не главное отличие. Летопись - документ, содержащий в себе исторические факты. В балладе они тоже есть. Пушкин сделал образ князя художественным, а также выразил свое отношение к нему.

Из прочитанного диалога я понял, что князь не поверил предсказаниям старца, хотя тот выразил к нему уважение. Олег рассердился на кудесника. Он полностью уверен не только в своей силе, но и власти.

Мудрец относится к князю уважительно, он не боится говорить свои предсказания. Мне, как и автору, предсказатель понравился больше. Он не струсил перед Олегом и сказал правду.

З. Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей. Согласны ли вы с этим суждением? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Я согласна с этим суждением. Так как слова волхва имеют такую мысль: важен не правитель, а слово. Именно этим словом мог владеть Пушкин. Поэт считал, что его способность слагать стихотворения - это что-то божественное. Возможно, он и выразил свою жизненную позицию через речь кудесника.

Творческое задание

Во многих случаях Пушкин обыгрывает прощание с конём драматургически (как в пьесе, в фильме), указывая на жесты, позу, поведение, состояние, настроение. Приведите примеры.

“Песнь о вещем Олеге” мне понравилась потому, что она кардинально отличается от других баллад разных авторов. Мне она интересна тем, что Пушкин наделил героев чувствами. А благодаря использованию эпитетов, произведение приобрело возвышенный слог.

Прощание с конем для меня драматическая сцена:

“. Князь тихо на череп коня наступил

И молвил: «Спи, друг одинокой!

Твой старый хозяин тебя пережил:….”

Так автор показал смерть коня, который был другом для князя.

Обогащаем свою речь

Я думаю, что использование в балладе устаревших слов позволяет передать атмосферу того времени, придать произведение реалистичность быта. А пушкинские добавления облегчают восприятие баллады.

Вещий - тот, кто вещает. Я считаю, что больше этот эпитет подходит к кудеснику. Ведь именно он вещал князю о будущем.

Даже одно слово может изменить образ героя. Такая замена добавила балладе магический облик.

Эта замена выражает отношение к коню. Верный - значит, преданный, тот, кто в любой трудной ситуации не испугается и будет рядом. Так и получилось. Слово верный добавила теплоты в отношение к коню от строго князя.

Литература и другие виды искусства

Конечно же, летопись лучше пересказать, а балладу прочитать по ролям. Мне кажется, что графика и скульптура подойдут для летописного текста. Так как это тоже своего рода исторический “памятник”, а вот живопись поможет оживить балладу.

2. Рассмотрите иллюстрацию. Так ли вы представляли себе героев? Если бы вам предложили подготовить памятник литературному герою, кому бы вы его поставили — князю или кудеснику? Как бы он выглядел (из чего сделан, где поставлен)?

Я представлял себе Олега по-другому. На иллюстрации он выглядит надменно, слушает слова волхва неохотно, с недоверием.

Я бы поставил памятник кудесник. Из мрамора или гранита. Размером с человека, примерно 170 см. А поставить его можно было в исторических музеях.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Такая интонация подчеркивает щедрость князя, то, что за правду о своем будущем он готов многое отдать.

Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?

Нет, интонация дает понять, что чтец сомневается.

2. Какие черты характера кудесника подчёркивает актёр, читая монолог предсказателя? Помогает ли вам чтение актёра зримо представить образ волхва? Чем актёр дополнил ваше читательское представление об этом персонаже?

Актер своим чтением показал мудрость и смелость волхва. Благодаря чтению я смог представить образ кудесника. Дополнить мое представление помог тембр голоса, ритмика, паузы в чтении.

То, что не всегда человек показывает свои настоящие эмоции. А проявляет их тогда, когда поймет, о чем идет речь.

4. Какие средства выразительного чтения позволяют актёру передать эмоциональное состояние князя Олега в сцене прощания с конём?

Интонация, тембр, логические ударения, паузы.

Актер выделил эту фразу, потому что князь был не готов услышать такую правду и не поверил в нее. Он досадует не только на волхва, но и на самого себя. Олег понимает, что никто не в силах изменить будущее.

Что вас особенно поразило в описании полтавского боя так ли вы представляли И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает.

Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся с плеча.

Бросая груды тел на груду, Шары чугунные повсюду Меж ними прыгают, разят, Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский — колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон.


Меня поразило описание Александром Сергеевичем битвы.

Перед нами предстали настоящий баталии, описанные словом.

В тексте в большом количестве встречаются глаголы : грянул, смыкают, рубятся, прыгают, разят, роют, шипят, рубит, режет.

Эти слова помогают автору передать действие, которое происходит на поле боя.

Также благодаря особым фразам Пушкину удается передать звуки сражения, что помогает читателю сполна окунуться в текст : саблями звуча, бой барабанный, клики, скрежет,

гром пушек, топот, ржанье, стон.

Таким образом, автор рассказывает очень эмоционально.

Битва - это всегда горечь потерь, смерть, страх.

Поэт настаивает на том, что бой - это "ад со всех сторон".

Именно так я и представлял войну.


Надо сделать описание " Полтавского боя" Пушкин?

Надо сделать описание " Полтавского боя" Пушкин.


Помогите написать сочинение по произведению А?

Помогите написать сочинение по произведению А.

С. Пушкина "Полтава" на тему "Полтавский бой".


Помогите пожалуйста?

Полтавский бой, со слов И грянул бой.

До слов заздравный кубок подымает.


Что вас особенно поразило описании полтавского боя?

Что вас особенно поразило описании полтавского боя.


Какие литературные приемы использованы поэтом для описании полтавского боя и какой эффект достигается с их помощью?

Какие литературные приемы использованы поэтом для описании полтавского боя и какой эффект достигается с их помощью?


Кого А?

С. Пушкин называет в поэме Полтавский бой "Птенцами гнезда Петрова?


Напишите поэму "Полтавский бой" со строчки "и смерть и ад?

Напишите поэму "Полтавский бой" со строчки "и смерть и ад.

" До "горит восток".


НАЙДИТЕ УСТАРЕВШИЕ СЛОВА ПОЖАЛУЙСТА)И грянул бой, Полтавский бой?

НАЙДИТЕ УСТАРЕВШИЕ СЛОВА ПОЖАЛУЙСТА)

И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над падшим строем свежий строй

Отряды Конницы летучей

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся сплеча.

Бросая груды тел на груду

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят

Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский - колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.


Речь Петра 1 и Кала 12 из поэмы полтавский бой?

Речь Петра 1 и Кала 12 из поэмы полтавский бой.


ПОМОГИТЕ СРОЧНО?

Составьте цитатный план фрагмента , , Полтавский Бой.



Пошёл как - то старик на базар . Пришёл и видит продают два платка . И говорит старик эх куплю как я старухе платок смотрит первый и говорит дорого да мило. Смотрит второй платок и говорит дёшево да гнило. Решил старик пройдет годок и купит он кр..


В повести о житие александра невского рассказывается о его подвигах и жизни. Здесь он представлен настоящим идеалом того времени. Он храбрый, достаточно умен, также хорош в дипломатии(что не мало важно для всей страны). Сам князь был человеком вер..


Фонвизин в своем творении поднимает проблему безалаберности и безграмотности даже богатых детей.


Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. "Время - движущийся образ неподвижной вечности", как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Но есть у вре..


Двух личностей главного героя, который очень легко меняет отношение к жизни в зависимости от ситуации. Показано чинопочитание и двуличие людей.


Антон рано начал писать, его первые рассказы и повести появились, когда Чехов был еще учеником гимназии. Юноша мечтал о литературной славе, поэтому посылал свои повести и рассказы в журналы, однако издатели не спешили их публиковать. В 1879 году в ..


Девушка Эля я читала там так было но точно сказать не могу эля.


Потому, что он благословил Дмитрия Донского перед его битвой с монголо - татарами. И в этой битве он одержал победу над ними (монголо - татарами). После этого Сергия Радонежского причислили к лику святых.


Греческие мифы, позднее заимствованные этрусками и римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. Со слов Страбона, который цитировал Пиндара, следует, что в ходе своего путешествия на запад Гера..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Приступая к анализу Полтавской битвы, следует указать на историческую основу поэмы. В конце XVI века Швеция захватила исконные русские земли на побережье Финского залива. Она отрезала Русское Государство от выхода в Балтийское море, необходимого для экономического и культурного развития страны. Началась длительная война со
Швецией. Вторгшись в пределы России, шведы полагали, что им придется иметь дело только с русской армией, но на защиту родной страны поднялся весь народ, против захватчиков началась народная война.

Весной 1709 года шведский король Карл XII подошел к Полтаве хотел взять её штурмом. Он был талантливым полководцем, а шведская армия считалась тогда лучшей армией в Европе. Король был уверен том, что Полтава будет быстро взята. Но небольшой гарнизон и вооружившиеся жители города отбили яростные атаки шведов и сумели продержаться до подхода главных русских сил под командованием Петра.

27 июня 1709 года около трёх часов утра битва началась. Шведы начали сражение стремительной атакой на расположение русских. Однако все их усилия сломить сопротивление русских полков были напрасны. Отбив атаки шведов, русские войска перешли в решительно наступление.

Под мощным напором русского войска армия шведов дрогнула и обратил ась в паническое бегство. Русские солдаты показали Полтавской битве исключительную силу в наступлении. Пётр руководи боем и появлялся в самых опасных местах. Его шляпа и седло были прострелены пулями. Разгром шведов под Полтавой был полный.

Значение Полтавской битвы для России было огромно. Победа на полях под Полтавой завершилась борьба русского народа за выход России к морю, борьба за укрепление Русского государства.

Таким образом, для своей поэмы Пушкин избрал одно из замечательных событий в истории родины, героем которого был народ — её защитник.

Горит восток зарёю новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки …

Пушкин подчеркивает здесь стремительность боевого удара. Говоря о далеком прошлом, поэт употребляет глаголы настоящего времени, тем самым как бы приближая к нам события; мы живее, ярче представляем их.

Наличие большого количества коротких предложений также дает возможность передать быстроту, силу действий. Следует понаблюдать, как в связи с содержанием у поэта меняется самое звучание стиха: волнуясь, конница летит: Волнуясь, конница летит; Пехота движется за нею. И тяжкой твердостью своею. Ее стремление крепит.

Мощь, величие Петра поэт перелает языковыми средствами. Рисуя его образ, Пушкин употребляет необычные, старинные формы слов, как бы подчеркивая этим, что Пётр — герой, человек необыкновенный.

В звучании самого стиха, в форме предложений используются короткие предложения. В ряде случаев предложение не укладывается, как обычно, в одну стихотворную строчку, а заканчивается в середине следующей строки. Такое построение стиха, сжатость предложений создают впечатление энергии, силы, быстроты движений, напряжённости действия.

Пушки уподоблены диким голодным зверям. Как дикий голодный зверь пожирает свою добычу, так выстрелы из пушек уносят много человеческих жизней. И вновь поэт рисует образ Петра: и в бою и в момент краткой передышки он с войсками, со своим народом. С чем сравнивается здесь Пётр?

И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой…

Далее следим, как рисует поэт появление полководцев перед своими войсками, как изображает появление Карла на поле боя. Образ Карла во всём противоположен образу Петра.

И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился.
Смущенный взор изобразил
Необычайное волненье.
Казалось, Карла приводил
Желанный бой в недоуменье…
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.

Делаем вывод, что Петр у Пушкина сознает свою силу и правду, он вместе со своим народом. Карл — слабый, уже не верящий в свои силы и победу. Пушкин возвеличивает Петра как такого исторического деятеля, которому дороги интересы государства, и осуждает Карла, который воюет лишь для себя, для своей славы, а интересы государства для него ничто.

Сравним, как звучит стих, когда Пушкин говорит о Петре и когда он говорит о Карле. Налицо различное построение предложений: краткие предложения, создающие впечатление энергии, быстроты, силы, напряжённости действий, событий и длинная, медлительно развивающаяся фраза.

Новая картина — бой в разгаре. Победа. Что поражает в этом описании боя, как рисует поэт необычайную напряжённость, героизм борьбы? Выделим наиболее яркие картины схватки:

Изображая ожесточённый рукопашный бой, Пушкин вновь использует обилие глаголов, показывая напряжённость борьбы. Все дано в движении, в стремительности действий. Словами поэт рисует звуки боя (звукопись):

Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся сплеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.

В этих строках отражается любовь поэта к родине, радость и гордость, что победа осталась за русскими. Восклицательные предложения передают силу чувства поэта, его восторг, восхищение.

Наконец поэт вновь возвращается к образу Петра, мудрого государственного деятеля, который умеет учиться у своих врагов.

Пирует Пёцз. и горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает

Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.

Читайте также: