План мероприятий по петру 1 350 лет в школе

Обновлено: 01.07.2024

Цели и задачи урока:

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории своей Родины.
  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о России при Петре I.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с источниками исторической информации, оценки исторических явлений и событий.
  4. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные результаты:

  • овладевать целостным представлением об эпохе Петровских реформ;
  • использовать приемы исторического анализа для раскрытия сущности Петровских преобразований;
  • сопоставлять и обобщать изученный материал;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа при характеристике личности Петра I; критически анализировать источник исторической информации.

2. Метапредметные УУД:

  • Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, решают творческие задачи и представляют результаты своей деятельности.
  • Коммуникативные:организовывают учебное сотрудничество, участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществляют контроль своей деятельности, оценивают правильность выполнения действия.

3. Личностные УУД:

  • осмысливать исторический опыт предшествующих поколений и осознавать важность эпохи Петровских преобразований для дальнейшего развития России;
  • понимать роль личности в истории;
  • проявлять уважение к историческому наследию страны.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).

Оборудование урока:

Формы и методы обучения:

  • Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
  • Методы (по классификации Ю.К.Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.

Основные понятия и термины: модернизация, реформы, меркантилизм, империя, Сенат, Синод, коллегии, Табель о рангах, рекрутские наборы, гвардия, ассамблея.

Форма проведения урока: дидактическая игра в форме исторического квеста.

Условия игры

После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.

Подготовка к уроку: За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.

При составлении электронной газеты используйте цифровые образовательные ресурсы:

Далее представлены станции исторического квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.

Ход исторического квеста

Вступительное слово учителя: В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения легендарного царя-реформатора Петра I, который кардинально изменил ход русской истории. Петр I – последний царь всея Руси (1682-1721) и первый российский император (1721-1725). При его правлении созданы регулярная армия и флот, основан Санкт-Петербург (1703), страна провозглашена империей (1721) и реформирована по западному образцу. Петр Великий расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Петр I возглавлял войска в Азовских походах (1695-1696), Северной войне (1700-1721), Прутском (1711) и Персидском (1722-1723) походах. Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.

Под воздействием гениальной музыки М.П. Мусорского перед мысленным взором слушателей встает обновленная Россия, начинается новая эпоха – эпоха Петра I, преобразователя России.


Натье, Жан-Марк. Портрет императора Петра I (1672-1725), 1717 год.

Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.

Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Карла Маркса. Прочитайте и объясните его смысл.

1. На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном расставьте события в хронологическом порядке и укажите их даты.

Дата (год)

Событие

Первая победа русских в Лифляндии. Захват Нотебурга

Захват русской армией Нарвы

Поражение Саксонии. Триумф Калиша

Поход Карла ХII в Россию

Последний успех шведов в битве при Головчине. Битва при Лесной

Захват Риги и Выборга

Первая крупная морская победа при о. Гангут

Смерть Карла ХII

Морская победа над шведами у о. Гренгам

2. Карл ХII оказался не единственным полководцем, который всего после одной битвы остался без армии. Назовите этих полководцев.

Ответ:
Гай Варрон, Канны (2 августа 2016 г. до н.э.).
Роман IV Диоген, Манцикерт (25-26 августа 1071 г.).
Ги де Лузиньян, Хаттин (4 июля 1187 г.).
Иоанн II Добрый, Пуатье (19 сентября 1356 г.).
Наполеон, Ватерлоо (18 июня 1815 г.).


А.Е.Коцебу. Полтавская победа

Опираясь на знания истории и представленную картину, прокомментируйте, что дала России победа под Полтавой в 1709 году?

Ответ: Победа под Полтавой сделала Россию ведущей европейской державой, а Швецию лишила занимаемого положения. Петр Великий одержал блестящую победу, которая привела к уничтожению шведской армии.


А.И.Шарлемань. Петр I объявляет Ништадтский мир на Троицкой площади в С.-Петербурге.

Каковы итоги Северной войны для России и для остальной Европы?

Ответ: В августе 1721 года между Россией и Швецией был заключен Ништадтский мирный договор. Согласно ему, Россия получила выход в Балтийское море. После этого, Шведская империя, долгие годы властвовавшая над Балтикой, распалась и превратилась во второстепенную державу.

Великая Северная война изменила расстановку сил в Европе. Россия стала великой державой, в ознаменование чего 22 октября 1721 года Петр I титул Императора Всероссийского.


Что означает эта скульптурная группа и как она связана с Северной войной?


Каравак, Луи. Полтавская баталия, 1718 год.

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном найдите ключевое слово из 7 букв, обозначающее монархическое государство во главе с императором (по вертикали) – (империя).

По горизонтали впишите:

  1. В России в 1711-1729 гг. – государственный служащий для надзора за деятельностью государственных учреждений и чиновников – (Фискал).
  2. Светлейший князь, генералиссимус, сподвижник Петра I. – (Меншиков).
  3. Должностное лицо органов прокуратуры, призванное следить за выполнением закона. – (Прокурор).
  4. Гетман Украины. Во время Северной войны перешел на сторону шведов. – (Мазепа).
  5. Отборная привилегированная часть войск. В России создана Петром I в 90-х гг. ХVII в. – (Гвардия).
  6. Название высшего правительственного учреждения в Российской империи ХVIII в. – (Коллегии).
  7. Основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 гг. – (Губерния).

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном соотнесите имена, портреты и характеристики сподвижников Петра I.

№ п/п

ФИО
сподвижника Петра I

Портрет

Характеристика

Меншиков
Александр
Данилович
(1673-1729)

Шереметев
Борис
Петрович
(1652-1719)

Он стал первым русским фельдмаршалом

Лефорт
Франц
Яковлевич
(1656-1699)

Учитель Петра I. Один из руководителей Великого посольства

Толстой
Петр
Андреевич
(1645-1729)

Дипломат, будет блистать при российском и европейских дворах, сидеть в турецком заточении и окончит свои дни в каменном мешке Соловецкого монастыря.

Демидов
Никита
Демидович
(1656-1725)

Русский промышленник, которому были переданы в управление казенные мануфактуры, поставщик оружия для русской армии

Ягужинский
Павел
Иванович
(1683-1736)

Апраксин
Федор
Матвеевич
(1661-1728)

Один из создателей российского флота, генерал-адмирал, первый президент Адмиралтейств-коллегии

Брюс
Яков
Вилимович
(1669-1735)

Организатор Навигацкой школы, создатель первой обсерватории в Москве

Головин
Федор
Алексеевич
(1650-1706)

Глава Посольского приказа, один из руководителей Великого посольства

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном представлен парусный корабль – символ реформ Петра I.


Аллегория реформ Петра I в виде парусного корабля

Подумайте, почему корабль может служить символом реформ Петра I?
Почему корабль смотрит налево? (Запад).
Впишите петровские реформы в паруса корабля.

  • реформы армии и флота,
  • реформы государственного управления и государственной службы,
  • финансово-податная реформа,
  • реформы Русской Православной церкви,
  • реформы в сфере образования и культуры.

А). На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном распределите то, что Петр I взял у Запада, и что отверг.

Ответ:
Взял: Табак; камзол; ассамблея; 12 коллегий; газета; политес; структура управления государство; календарь.
Не взял: Парламент; частная собственность; отсутствие крепостного права; независимость церковной и светской власти.

Б). Что от времени и дел Петра I сохранилось до наших дней?

Ответ:
Мощное государство,
имперская политика,
вывоз сырья,
ВПК,
сильная бюрократия.

На разных станциях нашего исторического квеста за правильно выполненные задания модераторы выдавали Вам магнитные пазлы.

Соберите, из ранее полученных пазлов, изображение скульптуры.

Назовите скульптуру, ее автора и расскажите об истории создания этого памятника.


Заключительное слово учителя: В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру I по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающей гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан. Образ великого преобразователя, попирающего на вздыбленном коне врагов России, как нельзя лучше отражает суть его личности и дух эпохи.

Жюри подводит итоги исторического квеста.

Команда победитель в историческом квесте награждается почетной грамотой и сувенирами.

Телефон доверия

Дневник

2_n6j4GDy.jpg

Телефоны доверия

План мероприятий, посвященных празднованию 350-летия со дня рождения Петра I на 2020 год

МОУСОШ №17 г. Балашов

ФИО ответственного педагога

Школьный библиоткарь Гусева Т.Ю.

Учителя русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

тематический классный час

Классные часы, уроки истории

выставка декоративно-прикладного искусства

Учителя начальных классов


242440

Брянская область

г. Севск

ул. Ленина, д. 3

Телефон: 8 (48356) 9-10-76

















Обращаем ваше внимание, что что допуск посетителей (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) в библиотеку осуществляется только при наличии средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), с обязательной дезинфекцией рук при входе в библиотеку, соблюдением социальной дистанции (1,5 м).

Убедительно просим вас при любом недомогании воздержаться от посещения библиотеки.

Воспользуйтесь услугами и информационными ресурсами библиотеки в удалённом режиме.

Мы рады приветствовать Вас
на сайте Слободской городской
библиотеки им. А. Грина!
Узнать больше (Из истории библиотеки).

  • Главная →
  • Коллегам →
  • Планы →
  • 2019 →
  • План мероприятий, посвященных празднованию 350-летия со дня рождения Петра I

План мероприятий, посвященных празднованию 350-летия со дня рождения Петра I

Ответственные за проведение мероприятия

2019 год

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр чтения детей и подростков

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Болтачева Ольга Геннадьевна
4-10-58

Книжные выставки

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

2020 год

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Харина Надежда Анатольевна

Болтачева Ольга Геннадьевна
4-10-58

Книжные выставки

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

2021 год

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Харина Надежда Анатольевна

Харина Надежда Анатольевна

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Болтачева Ольга Геннадьевна
4-10-58

Книжные выставки

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

2022 год

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна 4-10-53

Харина Надежда Анатольевна

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна 4-10-53

Харина Надежда Анатольевна

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Лихачёва Наталья Валерьевна

Харина Надежда Анатольевна

Харина Надежда Анатольевна

Центр чтения детей и подростков ул.Советская, 64

Елькина Любовь Яковлевна
4-10-53

Читайте также: