Проект поляна сказок на территории в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.

Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.

Задачи проекта:

1) создание своего образа участка на территории детского сада;

2)создание комфортных условий для развития личности ребенка;

3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.

Участники проекта:родители воспитанников, воспитатели группы, дети

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).

Ожидаемые результаты:

1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;

2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;

3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;

4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.

План реализации проекта:

1 этап – организационный (июнь 2017)

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:

1) детальное обследование детского игрового участка группы

2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на участке.

4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в оформлении клумбы;

5) привлечение родителей к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июль 2017 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.




3 этап – заключительный

1)Презентация летнего участка;

2)Приглашение гостей из других групп.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.

В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного сможет оказать. Вместе нашли и подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.

Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем для достижения общей цели.

Список использованной литературы:

1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-2008г., 127с.

2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия развития, Ярославль-1998г.,

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004641

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Шанкаева Б.А. - заведующая,

Боктаева С.А. – старший воспитатель,

Баерхаева К.П. – завхоз,

Воспитатели всех возрастных групп

Родители воспитанников детского сада

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Март 2015 г. – октябрь 2015 г.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего МКДОУ составляет 3642 кв. м. Детский сад функционирует с 1957 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- площадка по ПДД

Основные компоненты реализации проекта

Данный проект рассчитан на 10месяцев. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с марта 2015 года по октябрь 2015 года.

I. Организационные мероприятия

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон) .

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель – август 2015 г.

Основные мероприятия

Организация подпроектов (развивающих зон) :

2. Игровые площадки

3. Физкультурно- спортивные площадки

Мероприятия / педагоги-родители/

Привлечение родительского потенциала;

Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

Все о труженице пчеле;

Экспериментальная деятельность детей:

Праздники и развлечения;

Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

III Заключительный этап

Организация и оформление зон творческими группами на территории ДОУ по разработанным макетам;

Эстетическое оформление зон;

Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, муляжей животных

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в октябре месяце 2015 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой и неживой природе.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

– создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

– содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

– привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

– закреплять интерес к русским народным сказкам;

– побуждать детей к речевым высказываниям;

– создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации:

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап.

Материально-техническое обеспечение проекта:

– книжный уголок (народные сказки, потешки, прибаутки);

– уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности – конструктивной, изобразительной, музыкальной;

– зона настольно-печатных игр;

– уголок сюжетно-ролевых игр;

– иллюстрации к сказкам;

– настольные театры: магнитные, пальчиковые, кукольные;

– выставка детского рисунка и детского творчества.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей.

Построение всего образовательного процесса вокруг этой темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для развития: звуковой культуры речи, диалогической и монологической речи, развития основных навыков, понятийного мышления.

Предполагаемый результат:

– расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;

– развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями;

– развитие творческих способностей детей;

– активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Презентация проекта:

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса – хищница, охотиться на зайчика, он от нее прячется).

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнений детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

– познакомить детей с стихотворением посредствам чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту;

– привлекать детей к повторению отдельных слов, фраз из текста произведения;

– развивать внимание, память;

– воспитывать интерес к художественной литературе.

Цель: формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Цель : упражнять в произнесении знакомой потешки.

Цель : повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении; развивать речь посредствам названия овощей, изображенных на картине.

Продуктивная деятельность с воспитателем.

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование с восковыми карандашами.

Цель: учить детей правильно держать восковые карандаши, проводить прямые и извилистые линии с карандашами.

Физическая культура

Цель : упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Цель: развивать глазомер,умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Цель : упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

Цель : развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

ред. Н. Е. Вераксы и др. – М.: Мозаика – Синтез – 2014 г.;

2) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,

3) Хрестоматия для маленьких. / Ред. М. Я. Слизкова;

4) Дошкольное воспитание. №2 / 1990 г. – стр. 32.

Приложение 1

1) Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?

2) Часто ли Вы читаете своему ребенку сказку?

3) Просит ли Ваш ребенок читать одну сказку несколько раз?

4) Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка?

5) Придумываете ли Вы для Вашего ребенка сказку?

6) После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

7) Знаете ли Вы, что сказка носит воспитательный характер?

8) Назовите последнюю сказку, которую Вы прочитали своему ребенку?

Приложение 2

– Воспитывать любовь и интерес к книге;

– Расширять представление о сказках.

– Формировать способность понимать причинно-следственные связи, проблемную (опасную) ситуацию героев, различать добро и зло.

– Обогащать, уточнить, расширять, активизировать словарный запас;

– Развивать диалогическую и монологическую сторону речи и ее выразительность;

– Формировать знания о сказках;

– Знакомство с новыми (для детей) сказками.

– Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирование через сказку.

Участники реализации проекта: воспитанники 2 младшей группы.

Срок работы по проекту: ноябрь-декабрь.

Одним из эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Богуславская З.М. и Смирнова Е.О. считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами и таким образом учатся незаметно для себя.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир через образы, звуки.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Наблюдения за детьми младшей группы показали, что они с удовольствием перевоплощаются в лисичек, медведей, кошечек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока еще не могут. Они лишь подражают животным, копируют их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу.

Дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей, не сформированные умения детей в актерском мастерстве, неумение родителей совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.

Результаты диагностики показали, что дети проявляют малый интерес к театрализованной деятельности, слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения. Поэтому я поставила перед собой

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в совместной театрализованной деятельности; пополнить развивающую предметно – игровую среду

Побуждать интерес детей и взрослых к театрализованной деятельности.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (мимика, жесты, поза, движение, голос). Развивать речь, воображение и мышление детей.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии у детей интереса к театрализованной деятельности и оснащению развивающей предметно-пространственной среды.

Методы и приемы работы: чтение художественной литературы, игры и упражнения, совместная театрализованная деятельность, инсценировка песен, попевок, хороводов, рассматривание иллюстраций, игра-драматизация.

Проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Дети умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

80% родителей примут участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка).

Для достижения максимального результата по развитию театрализованной деятельности, необходима целенаправленная работа, которая осуществляется как целостный педагогический процесс в разных режимных моментах в течение дня ежедневно, включается в любую образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в работу различных студий и кружков, в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляется в самостоятельной деятельности детей и предполагает поэтапную организацию.

Свою практическую работу построила поэтапно по 3 направлениям

Деятельность в рамках проекта

Оценка результатов и отчетность

Театральная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребенка. Проведение повторного мониторинга знаний и умений в театрально-игровой деятельности показало, что дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Благодаря проводимой работе дети приобрели навыки и умения выразительно передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи и эмоциональное состояние в мимике, движениях. Театрализованная деятельность детей способствовала совершенствованию их речи, обогащению словаря. Дети пользуются настольным и пальчиковым театром, участвуют в играх-драматизациях.

Работа в проекте активизировала участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепила заинтересованность в сотрудничестве. 80% родителей приняли участие в образовательных мероприятиях и в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы (театрального уголка). РППС группы пополнилась различными видами театра: кукольным, настольным, пальчиковым; детской художественной литературой; костюмами и элементами костюмов героев детских сказок.

Список используемой литературы

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  3. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с.
  4. Новиковская О. А. 1000 забавных пальчиковых игр. – М.: Астрель; С.-П.: Сова, 2010.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
  6. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе

Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей

Высокий уровень (3 балла). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Применяет в инсценировках различные эмоциональные состояния и передает характер героев. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные образы.

Средний уровень (2 балла). Интересуется театральной деятельностью. Может продемонстрировать эмоциональные состояния, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. Передает в свободных пластических движениях характер музыки

Низкий уровень (1 балл). Не проявляет интереса к театральной деятельности. Затруднятся в демонстрации эмоционального состояния средствами мимики, жеста, движения. Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки.

Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра

  1. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления_________________________________________________
  2. Какой вид театра Вам нравится больше всего:
  • кукольный;
  • настольный;
  • театр теней;
  • музыкальный театр, др
  1. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком?
  • Подвижные игры
  • Театрализованные
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Сюжетные игры
  • Пальчиковые игры
  1. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?___________________________________________________
  2. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми в детском саду?_________________________________________
  3. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:
  • пошив костюмов для театральных постановок;
  • изготовление кукол;
  • изготовление декораций;
  • изготовление афиш, пригласительных билетов;
  • личное участие в постановках.

Благодарим за участие в анкетировании!

Уроки театрального мастерства

Развиваем интонационную выразительность

Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

- как будто сильно мёрзнешь;

- как будто тебе очень страшно;

Творческое задание на выразительность жеста:

- Как едет паровоз (круговые вращения руками с продвижением вперёд)

- Как птичка клюёт зёрнышки;

- Как играют на барабане (соответствующие движения пальцами рук);

- Как кружатся снежинки (круговые вращательные движения вокруг себя с раскинутыми руками);

- Как стучат молоточком;

- Как зайчик шевелит ушками;

- Как играют на дудочке;

- Как вы вырастите большими (движения рук, вытянутых вверх) и т.д.

- Котята отдыхают – создание конкретного образа отдыхающих котят – расслабление всего тела.

- Полетели птички – движения, имитирующие взмахивания крыльев при полёте птиц.

- Как ходят медведи – образ шагающего тяжёлыми шагами медведя.

- Как скачет лошадка – создание конкретного образа скачущей лошадки.

- Идёт лисичка – образ двигающейся хитрой лисички, виляющей хвостом.

- Зайка испугался – образ испуганного присевшего зайчика, пригнувший ушки к головке.

- Как скачут зайчики – образ прыгающего зайчика с поднятыми и прижатыми к груди лапками.

Упражнения, развивающие двигательные навыки

- Как качаются веточки у дерева – движения, имитирующие качающиеся на ветру.

- Как ходят уточки – движения, изображающие уточек, переливающихся с лапки на лапку.

- Как птички пьют водичку – движения, имитирующие птичек, наклоняющих и поднимающих вверх голову.

- Как мы делаем зарядку – движения, изображающие движения гимнастических упражнений.

- Как летает бабочка – движения, изображающие размах крыльев бабочки.

- Как котик лапкой умывается – движения, имитирующие умывающегося лапкой котика.

- Как скачет лошадка – движения, изображающие скачущую лошадку.

Упражнения, развивающие умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

- Съел сладкую конфету

- Выпил горькое лекарство

- Облизал кислый лимон

- Увидел и поднял грязную бумажку

- Тебе подарили красивую игрушку

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится -

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял - и был таков!

Показывают большой палец, вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.

Животные жарких стран

За крокодилихой - крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок.

За кем же торопится каждый

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Какие бывают рыбы?

Рыбы плавают вокруг:

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Мы все названья помним!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пусть подрастают день за днем!

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Комплексы тематических утренних гимнастик

Хомка рано встаёт

щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

далее делаем движения по тексту

Убежала за плетень, проплясала целый день.

Ножками коза топ - топ!

Рожками коза хлоп - хлоп!

хлопаем в ладоши над головой

Это наши самолёты –

Сзади мощная турбина

Разбежались и взлетели –

Там внизу остался дом –

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше - выше, круче - круче!

По воздушным ямкам

побежали по кругу

ныряем по воздуху

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Пляшут по дорожке.

Ножками топ - топ!

Ручками хлоп - хлоп!

Близко ночь - улетели прочь!

машем ручками, как крыльями

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

топаем правой ножкой

топаем левой ножкой

встаём на носочки, тянемся вверх

Села кошка под плетень.

Хлопни им в ладошки

машем ручками, как крыльями

хлопаем в ладошки

Наши гуси у пруда

- Га - га - га! Га - га - га!

Наши гуленьки вверху - Гру - гру -

Наши курочки в окно

- Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево

машем ручками, как крыльями

ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим

Дидактические игры сказочной тематики

Цель: создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знание сказок; способствовать развитию речи детей; развивать речевое творчество, развитие звуковой и интонационной речи.

Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит-шуршит. (Мышь)

Ребенку на ухо воспитатель говорит сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать, кого показал ребенок.

Ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение, Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

Папка-передвижка для родителей

Театрализованная деятельность в детском саду считается самым распространённым видом творчества для малышей. Она близка и понятна ребятишкам, занимает большую часть их природы, стихийно отображается в них, так как имеет связь с игрой. Любое впечатление от окружающей жизни, каждую выдумку детишкам хочется перевоплотить в действия и живые образы. Они играют какие угодно роли, входя в образ, подражая тому, что их заинтересовало или что видели. Ведь они получают от этого колоссальное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изобразительной деятельности и др.), а также запланирована специально в расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д., в которых родители и дети являются равноправными участниками. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Работа по театрализованной деятельности в детском саду преследует выполнение следующих миссий:

Читайте также: