Проект по взаимодействию с родителями в доу на тему улица на которой я живу

Обновлено: 04.07.2024

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш поселок.

• Расширять представления детей об истории улицы, на которой они живут.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и улицах.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : 3 недели

I этап – подготовительный

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

II этап – основной

• Побудить детей собрать о своей улице как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов.

• Изготовление макета дома, в котором живет ребенок и его семья.

III этап – итоговый

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседы.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок, стихов.

• Рассматривание открыток, иллюстраций. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов

• Подборка детьми вместе с родителями материала

Стратегия и тактика проектных действий :

Виды детской деятельности Работа с родителями

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Экскурсия по близлежащим улицам.

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Вечер стихов. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами поселка.

Помощь в создании фотоальбома по теме.

Участие в создании сборника рассказов о своей улице.

Участие в изготовление макетов домов.

Участие в литературном вечере.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего поселка Карсун.

Итогом нашего проекта была организована выставка работ на Троицкой ярмарке, приуроченной к 370-летию Карсуна.

Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с 4-м микрорайоном г. Братска в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
  2. Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
  3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

План реализации проекта

1. Подготовительный этап

- Постановка цели и задач.

2. Реализация проекта

1. Формы и методы работы с детьми

Образовательная деятельность

Содержание

1

Познание

2

Социализация

3

Продуктивная деятельность

4

Коммуникация

5

Чтение художественной литературы

6

Безопасность

Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения на лестницах.

7

Труд

Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков)

8

Музыка

Слушание песен про город Братск

9

Физкультура

Конспекты утренней гимнастики

2. Взаимодействие с родителями

Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.

Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.

3. Продукт проекта

3. Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.

2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.

3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.

• Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• Формировать первичные представления о малой родине;
• Поощрять исследовательский интерес детей;
• Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

План реализации проекта:

Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц.
• Иметь первичное представление об инфраструктуре города.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.

Сотрудничество с семьей:

Консультации для родителей на тему:

• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.

Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали фотоколлаж.

Авторы: Кричко Ирина Викторовна - воспитатели,
МАДОУ ДСКВ №5, г. Сосновоборск, Красноярский край, Россия.


Конкурсные работы

proekt-sovmestnoj-raboty-s-roditelyami-moj-gorod-moya-ulica

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• Формировать первичные представления о малой родине;
• Поощрять исследовательский интерес детей;
• Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.

План реализации проекта:

Виды деятельности:

Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц.
• Иметь первичное представление об инфраструктуре города.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.
• Бережно относиться к макетам домов изготовленных совместно с родителями.

Сотрудничество с семьей:

Консультации для родителей на тему:

• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
• Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.

Продукт проектной деятельности:
• Изготовление макета нашей улицы.

Вывод:

Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.

Читайте также: