Проект по взаимодействию с родителями в доу на тему улица на которой я живу
Обновлено: 04.07.2024
ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш поселок.
• Расширять представления детей об истории улицы, на которой они живут.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и улицах.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта : 3 недели
I этап – подготовительный
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной
• Побудить детей собрать о своей улице как можно больше информации через фотографии, книги, разучивание стихов.
• Изготовление макета дома, в котором живет ребенок и его семья.
III этап – итоговый
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Индивидуальные и коллективные беседы.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий. • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок, стихов.
• Рассматривание открыток, иллюстраций. • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов
• Подборка детьми вместе с родителями материала
Стратегия и тактика проектных действий :
Виды детской деятельности Работа с родителями
3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Экскурсия по близлежащим улицам.
Просмотр видеофильмов, фотографий.
Вечер стихов. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами поселка.
Помощь в создании фотоальбома по теме.
Участие в создании сборника рассказов о своей улице.
Участие в изготовление макетов домов.
Участие в литературном вечере.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего поселка Карсун.
Итогом нашего проекта была организована выставка работ на Троицкой ярмарке, приуроченной к 370-летию Карсуна.
Тип проекта: групповой, познавательно-патриотический проект.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочный (с 10 ноября по 12 декабря).
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным микрорайоном имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с родным микрорайоном и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с 4-м микрорайоном г. Братска в котором они живут,(история, узнаваемые объекты достопримечательности).
- Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по микрорайону.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, микрорайону, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
План реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
2. Реализация проекта
1. Формы и методы работы с детьми
Образовательная деятельность
Содержание
1
Познание
2
Социализация
3
Продуктивная деятельность
4
Коммуникация
5
Чтение художественной литературы
6
Безопасность
Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения на лестницах.
7
Труд
Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы, схема план участков)
8
Музыка
Слушание песен про город Братск
9
Физкультура
Конспекты утренней гимнастики
2. Взаимодействие с родителями
Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего микрорайона.
Привлечение родителей к прогулке по нашему микрорайону к достопримечательностям с детьми.
3. Продукт проекта
3. Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы).
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М.: ЦГЛ 2004.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009.
3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М.: Линка - Пресс, 2003.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.
• Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• Формировать первичные представления о малой родине;
• Поощрять исследовательский интерес детей;
• Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
План реализации проекта:
Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц.
• Иметь первичное представление об инфраструктуре города.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.
Сотрудничество с семьей:
Консультации для родителей на тему:
• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали фотоколлаж.
Авторы: Кричко Ирина Викторовна - воспитатели,
МАДОУ ДСКВ №5, г. Сосновоборск, Красноярский край, Россия.
Конкурсные работы
Вид проекта: краткосрочный.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с улицей, на которой они проживают, и находится детский сад;
• Формировать первичные представления о малой родине;
• Поощрять исследовательский интерес детей;
• Создать позитивный и эмоциональный настрой совместного творчества родителей и детей.
План реализации проекта:
Виды деятельности:
Предполагаемый результат:
• Знать название города и улиц.
• Иметь первичное представление об инфраструктуре города.
• Выполнять элементарные правила дорожного движения.
• Бережно относиться к макетам домов изготовленных совместно с родителями.
Сотрудничество с семьей:
Консультации для родителей на тему:
• Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.
• Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.
Продукт проектной деятельности:
• Изготовление макета нашей улицы.
Вывод:
Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.
Читайте также:
- Чему нельзя учить детей до школы
- Великобритания план урока 9 класс
- Как изменится географическое положение африки через миллионы лет если сохранится существующее кратко
- План мероприятий по исполнению постановления 1006 в школе
- Почему желудочно кишечные заболевания называют болезнями грязных рук кратко