Великобритания план урока 9 класс

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Великобритания

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Учебник , рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися материала о развитии Великобритании во второй половине ХХ – начале ХХI веков.

Задачи урока:

Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.

Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности .

Воспитательная: формировать уважительное отношение к истории и традициям других народов, стремление к цивилизованному развитию.

Воспитание внимательности, добросовестности, активной жизненной позиции.

Портреты премьер-министров Великобритании, при технической возможности – аудиозапись гимна

1.Опрос домашнего задания

По ходу выступления каждый учащийся составляет по каждой работе синквейн, предварительно получив инструктаж относительно его составления.

Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Составленные синквейны заслушиваются непосредственно после выступления (один-два ученика ). Все неозвученные собираются на проверку. Это позволит контролировать внимание и внимательность класса .

Реформирует, поддерживает, экономит

Второй в истории, подвергнувшийся импичменту

2. Изложение нового материала.

На доске и в тетради чертим кластер

На доске портреты премьер-министров Великобритании : Черчилля, Эттли, Тэтчер, Мэйджора, Блэра, Кэмерона.

Преодолеть отставание после войны от др.кап.стран

Вопрос к классу : чем было вызвано отставание ?

Опора на профсоюзы, соц. политика Снижение государственных расходов

1945 конец войны .Выборы .

У.Черчилль ИЛИ К.Эттли?

1951-1964 У.Черчилль , А.Иден, Гарольд Макмиллан др

1979-1997 М.Тэтчер, Д.Мэйджор

1997-2010 Э.Блэр-2007, Гордон Браун

2010-н.в. Дэвид Кэмерон

-национализация ряда отраслей

-восстановление довоенного уровня

Бесплатная медицина , лекарства

ЦЕЛЬ: государство благосостояния

ИТОГ:огромное бремя соц.расходов и провал на выборах 1951

(учащиеся устанавливают связь социальных реформ и популярности партии в обществе)

Маргарет Тэтчер – похитительница молока

-снят контроль за ценами

-приватизация государственного сектора

-снижение налога на богатых (рост сбережений и инвестиций)

-поддержка новых технологий, малого и среднего бизнеса

- снижение государственных расходов

ИТОГ: накопились социальные проблемы , в т.ч. с профсоюзами

(учащиеся устанавливают связь между социальными реформами и популярностью партии)

Этнические проблемы: 1968 Ольстер –движение за гражданские права и автономию ИРА

Внешняя политика : ТРИ задачи :

- сохранить фунт стерлингов в качестве международной валюты

- сохранить Сити как финансовый центр мира

- сохранить Британскую империю. Не удалось

Роли: партнер США, постоянный член СБ ООН, вошла в ЕС , участник НАТО

3 . Обобщение и работа с терминами :

Приватизация, национализация, автономия, инфляция

Учащиеся высказывают свое аргументированное мнение об эффективности политики лейбористов и консерваторов сообразно текущему моменту, выражают свое отношение к политическим лидерам Великобритании; при желании проводят параллели с российской действительностью, делают предположения о применимости западного опыта в нашей стране.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по Всеобщеи истории. 9 класс по теме Начало второй мировой войны.
Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс.


Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по.



Тест по истории "Общественное движение в России во второй половине 19 века"

Тест по истории России на тему: "Общественное движение в России во второй половине 19 века".


План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра.

5. Слияние земельной аристократии и крупной финансовой и промышленной буржуазии.

6. Резкое социальное неравенство.

Политическое развитие Великобритании.

2. Зарисуйте схему управления страной. (3 ветви власти. Законодательная: король и парламент, исполнительная: правительство, ответственное перед парламентом.) –стр.95 (2 абзац).

Реформы в Великобритании в перв. половине 19 в . (стр.96-97)

Основное содержание реформы

Результаты реформ для страны и населения

Отмена ограничений на создание рабочих организаций

Создание профсоюзов, отстаивающих права рабочих

Отмена закона о недопущении на государственные должности людей, не принадлежащих к англиканской церкви

Введение свободы совести, отмена ограничений по религиозным признакам

Избирательная реформа: снижение имущественного ценза:

Увеличение числа избирателей вдвое. Средняя буржуазия получила право голоса.

Первый закон об охране труда в текстильной промышленности

Ограничение продолжительности рабочего дня детей 9-18 лет.(до 9 лет труд запрещен, с 9 до 13- 9 часов, 13-18 лет-12часов. Создание инспекций по контролю за положением рабочих.

Отмена хлебных законов: введение свободы торговли с др. странами

Снижение цен на продукты питания, улучшение положения населения

Фабричный закон об ограничении рабочего дня в текстильной промышленности

Ограничение рабочего дня для женщин и подростков до 10 ч.

Отмена навигационных актов, ограничивающих свободу торговли

Введение свободы торговли, способствовавшей развитию промышленности

Составьте 3 предложения о положении рабочего класса в Англии.

Выделите особенности рабочего движения в Англии.

Вопросы для дискуссии: 1. сравните революционный (Франция) и реформистский (Великобритания) пути проведения преобразований по позициям: цели, методы и формы, результаты.

2. Выскажите своё мнение о влиянии того или иного пути на развитие страны и народ. Какой путь вы считаете более эффективным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы Александра II"

конспект открытого урока истории на методической площадке на тему "Либеральные реформы Александра II".

План-конспект урока в 8 классе по теме "Реформы М. М. Сперанского"

Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме.


Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"

Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века".


План-конспект урока по истории России Тема: Аграрная реформа П.А. Столыпина Класс: 8

План-конспект урока по истории РоссииТема: Аграрная реформа П.А. СтолыпинаКласс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия Базовый уч.


Презентация по Всеобщей истории "Великобритания. Экономическое лидерство и политические реформы".

Презентация по всеобщей истории. 9 класс.

Анализ урока истории в 9 классе по теме "Великобритания:экономическое лидерство и политические реформы"

В работе представлен подробный анализ урока истории в соответствии с ФГОС.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Великобритания"

Вопросы занятия будут такими:

этнические проблемы, конституционная реформа;

внешняя политика Великобритании.

Парламентские выборы в мае 1997 года завершились триумфальной победой Лейбористской партии.


Прежняя социалистическая символика – красный флаг – была заменена на красную розу.



Её основными положениями стали:

неприятие прежнего подхода лейбористов к огосударствлению экономики.


В новой программе лейбористов рынок стал важнейшим звеном. Он больше не противопоставлялся государству, а рассматривался в качестве главного условия динамизма экономического развития.


В государственном секторе управление было гораздо менее эффективным. Поэтому правительство Блэра продолжило курс на приватизацию, а также на подключение частной инициативы к решению задач, ранее находившихся в ведении государственных структур. Например, в 2000 году в частные руки была передана почта Великобритании.

В систему здравоохранения и коммунального хозяйства введена практика контрактов с частными организациями. Отменялся контроль правительства над деятельностью Банка Англии. Государство проводило политику снижения налогов на корпорации.

Расширение механизмов саморегулирования рынка позволило стабилизировать финансовую системы и добиться устойчивого экономического роста.

Инфляция и безработица в стране снизились до минимальных отметок за последние 30 лет. Например, в 2004 году уровень безработицы составлял 4,7 % от всего трудоспособного населения. Инфляции – 1,6 %. Эти успехи позволили правительству начать осуществление новой социальной политики. В 1999 году стране был введён минимальный уровень оплаты труда в час. Тогда он составлял три фунта 60 пенсов или – пять с половиной долларов США.


В 2006 году этот показатель в эквиваленте стал равен 11 долларам США. В этом же году в США минимальная часовая оплата составляла 7 долларов. Во Франции – 10 долларов.

По инициативе Блэра был создан специальный детский фонд, из которого оплачивалось образование и лечение детей из бедных семей.

О росте качества системы здравоохранения Великобритании говорит и тот факт, что с 1997 по 2007 годы средняя продолжительность жизни в стране выросла на 3 года и составила 80 лет.


Манифест лейбористов, появившийся в 2005 году, получил положительные отзывы в обществе.


Он описывал новый подход к задачам современного государства. В частности, манифест содержал такие положения:

В 2007 году Блэр подал в отставку. Его преемником на посту премьер-министра стал Гордон Браун.


В годы его правления разразился мировой экономический кризис, ставший серьёзным испытанием для Великобритании. В 2008–2009 годах ВВП страны упал на рекордные 7,2 %.

Поэтому действия премьера были направлены главным образом на спасение банковской системы, стимулирование бизнеса и спроса.

В мае 2010 года, впервые в послевоенной истории Великобритании, ни консерваторы, ни лейбористы не смогли набрать абсолютного большинства голосов.

В итоге было сформировано коалиционное правительство. В него вошли Консервативная партия и третья по популярности в стране Либерально-демократическая партия. Премьер-министром стал Дэвид Кэмерон.


Его правительство приступило к реализации программы жёсткой экономии. В 2015 году Кэмерон сформировал однопартийное правительство консерваторов.

Перед ним стоят задачи по сокращению расходов бюджета и борьбы с последствиями экономического кризиса. В 2016 году, по итогам референдума о членстве Британии в ЕС, Дэвид Кэмерон заявил о своей отставке. Его преемником стала Тереза Мэй.


После появления независимой Ирландской республики Северная Ирландия превратилась в одну из самых болезненных проблем Великобритании. На протяжении всего 20 века здесь не прекращалась борьба между сторонниками и противниками нахождения в составе Соединённого Королевства. Ирландская республиканская армия (ИРА) не единожды организовывала теракты против английских властей. В 1968 году в Северной Ирландии начались массовые протесты католического меньшинства недовольного своими правами.

После разгона одного из митингов полицией столкновения переросли в уличные бои. Правительство Великобритании ввело в Ольстер войска. За 30 лет конфликта в столкновениях с войсками и полицией в результате актов террора погибло несколько тысяч человек.


Частично разрешить проблему удалось только к 1998 году. Согласно Белфастскому соглашению, в британской части Ольстера создавался местный законодательный орган – Ассамблея Северной Ирландии. С конца 1960-х годов наметился подъём движений за национальную автономию в Шотландии и Уэльсе. В частности, в Шотландии этому способствовало открытие месторождений нефти и газа в Северном море у восточного побережья страны.


В 1999 году состоялись выборы в новые представительные органы власти – Шотландский парламент и Ассамблею Уэльса.


В 2014 состоялся референдум о независимости Шотландии. Но 55 % избирателей проголосовало против статуса независимости своей страны. После Второй мировой войны внешнеполитическое положение Великобритании определялось следующими факторами:

Великобритания стала главным внешнеполитическим союзником и партнёром США;

Великобритания оставалась одним из основных государств в Западной Европе;

Великобритания, утратив колонии, осталась главой Содружества наций;

Великобритания являлась постоянным членом Совбеза ООН и ряда военно-политических блоков, в том числе НАТО.

В первые послевоенные годы британское правительство пыталось восстановить международные позиции государства.

В первую очередь для этого требовалось:

сохранить фунт стерлингов в качестве международной валюты;

сохранить Лондонский Сити (деловой центр) в качестве финансового центра мира;

сохранить Британскую империю.

Но выполнение всех этих задач оказалось непосильным. Национальная валюта обесценивалась, а Британская империя в конце концов распалась.

Из-за тесного сотрудничества с США и членства в НАТО, Великобритания участвовала почти во всех военных акциях второй половины 20 – начала 21 веков.


Из последних можно выделить:

войну в Персидском заливе 1991 года;

операцию против Югославии в 1999 году;

войну в Афганистане (2001–2014 годов);

Иракскую войну 2003–2011 годов;

вмешательство в гражданскую войну в Сирии в 2014 году.


Особняком стоит Фолклендская война 1982 года между Великобританией и Аргентиной. Её причиной стал спор двух государств из-за контроля над Фолклендскими островами.

В этом конфликте Великобритания одержала победу. Успех на Фолклендах стал свидетельством мощи Британии как военно-морской державы.


В итоге по результатам референдума 2016 года о членстве Британии в ЕС, победу одержали сторонники выхода королевства из Европейского союза.


Этнические проблемы государства удалось частично решить только к концу 1990-х годов.

Внешняя политика Великобритании в основном проходила в русле политики США и НАТО.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: