Проект по изо в доу

Обновлено: 02.07.2024

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности

Агапитовой Людмилы Анатольевны.

Проблема:

Мы очень любим, рисовать, но наши рисунки отличаются от картин художника. Хотим узнать почему?

Цель проекта:
Мы
хотим узнать, как научиться, рисовать как настоящие художники.

Этапы работы над проектом

I.Сбор информации, составления копилки

  1. Мы собрали в копилку иллюстрации картин художников и наши рисунки. В копилку вошли работы разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты

II. Этап, сравнение рисунков и картин по признакам

Мы сравнили наши работы и иллюстрации картин художников, оказалось, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Проанализировав наши работы и художников, в морфологической таблице мы сделали, вывод, что в картинах художников можно увидеть:

  • Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)
  • Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета, например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)
  • Изменение частей (мы прорисовываем все части, например, у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)
  • Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.
  • У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда (художник отражает время цветом фона картины).

III
Этап,практический
Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. Для того, что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение (схема 1).

В результате проекта мы составили правила юного художника:

  • Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения (схема 2);
  • Меняй части от расстояния (схема 3);
  • Меняй форму от расстояния и настроения (схема 4);
  • Меняй размер от расстояния (схема 5);
  • Заключение

Список литературы:

Презентация проекта детьми

Здравствуйте, меня зовут Саша,

Здравствуйте, Меня зовут Даша.

Мы очень любим, рисовать.

Даша, а что ты больше всего любишь рисовать?

Я больше всего люблю рисовать пейзаж и портрет. А ты ?

Я люблю рисовать иллюстрации к знакомым сказкам и еще мне нравится рисовать различные натюрморты.

Рассматривая с Дашей рисунки, мы заметили, что наши работы очень отличаются от картин художников. И мы решили узнать почему?

Мы собрали в копилку свои рисунки и иллюстрации картин художников и рассмотрели их. Мы увидели, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Рассмотрев наши рисунки и иллюстрации картин художников в таблице с признаками мы увидели разницу — в картине художника можно увидеть

  • Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)
  • Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета ,например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)
  • Изменение частей (мы прорисовываем все части например у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)
  • Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.
  • У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда(художник отражает время цветом фона картины).

: Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. А что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение

Саша: В результате проекта мы составили правила юного художника:

Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения.

Меняй части от расстояния

Меняй форму от расстояния и настроения

Меняй размер от расстояния

Используя эти правила, мы стали настоящими художниками

Марина Хворова

Продолжительность: три месяца.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: формировать у детей эстетическое восприятие и художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.

1. Учить и совершенствовать технические навыки, формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность рисунка.

2. Развивать художественные способности посредством стихов, песен, живописи. Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной выразительности.

3. Научить смешивать краски с белилами, а также основные цвета для получения разных оттенков и новых цветов.

4. Предоставить детям возможность рисовать и лепить то, что хочется.

5. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество, желание творить.

6. Воспитывать уважение к результатам детского творчества у родителей.

1. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства: книжки-игрушки, картинки с отображением явлений природы в разное время года. Для этого собрать библиотеку книг и картинок.

2. Создать в группе полочку красоты, где помещены игрушки и предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские, филимоновские, матрёшки и т. д.)

3. Игры с фланелеграфами, мозайкой.

6. Следить за осанкой во время творчества детей.

Работа с родителями.

. Познакомить с особенностями педагогического руководства, рисованием, лепкой, аппликацией.

2. Оформить стенд для родителей с рекомендациями, как лучше дома организовать занятия изодеятельностью.

4. Воспитывать уважение у родителей к результатам детского творчества.

Методы и приёмы:

Игровой приём, беседы от лица персонажей, показ иллюстраций, картинок перед занятием, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание предмета, обводя рукой, повторение движения в воздухе формообразующих, рисование ладошкой, пальцем, использование печаток, ватных палочек, трафаретов, сочетание аппликации, лепки, рисования в одном рисунке, сотворчество с воспитателями, игры на фланелеграфе, смешивание красок; показ ребёнком предмета на мольберте, детские игры; рисование по мокрому; гимнастика для пальцев, рассматривание рисунков, индивидуальная работа.

1 этап (вводный)

2. Обращение к родителям помочь детям вернуть краски королеве-кисточке.

• Рассматривание книг и картинок.

• Рассматривание игрушек, предметов народных умельцев в минимузее.

2 этап (продуктивная деятельность)

2. Игры с фланелеграфом и мозайкой.

4. Заучивание стихов, потешек, песенок.

5. Загадывание- отгадывание загадок.

6. Драматизация сказок.

7. Рассматривание книг, картинок.

8. Пальчиковая гимнастика.

10. Создание выставки работ детей.

11. Досуг с родителями.

3 этап (заключительный)

:Презентация для сотрудников детского сада:

3. Смотр развивающей среды в группе в изодеятельности.

Цель проекта:

  1. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из сказки, отражать взаимоотношения между персонажами посредством нетрадиционных способов рисования.
  3. Формировать умение составлять словесно-образные картины по сюжету сказки.
  4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
  5. Расширять представления родителей о различных нетрадиционных способах рисования, о детских сказках; приобщать к семейному творчеству (иллюстрирование сказок, составление собственных сказок).

Участники проекта.

Дети подготовительной группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Сказки российских, зарубежных писателей, народные сказки. Картины и иллюстрации сюжетов сказок. Материалы для театрализованного представления, изобразительной и конструктивной деятельности. Настольные игры.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).
  • Презентация проекта.


Проект по ИЗО в старшей группе ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Автор проекта: Сафонова Татьяна Юрьевна

Сроки реализации проекта: январь – февраль 2016 г.

Участники проекта: дети младшей, средней, подготовительной групп, воспитатель.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий, практико-ориентированный, социально-личностный.

Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

Младшая группа Средняя группа Подготовительная группа
- развитие мелкой мото -рики рук;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие воображения;
- умение концентрировать внимание;
- учить выполнять элементарные продуктивные действия;
- развивать речевую активность;
- помочь открыть многоцветие мира;
- способствовать развитию желания заниматься рисованием - развитие мелкой мото -рики рук;
- обострение тактиль- ного восприятия;
- улучшение цветовос -приятия;
- концентраця внима- ния;
- повышение уровня воображения и само- оценки;
-расширение и обога- щению художественного опыта;
-формирование предпо- сылок учебной деятель- ности (самоконтроль, самооценка, обобщен- ные способы действия) и умение взаимодейство- вать друг с другом;
-активность и самосто -ятельность детей в изо- деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразитель- ности.
- помочь открыть многоцветие мира;
- развитие мелкой моторики рук;
- закреплять назва- ния семи цветов спектра в игровой форме;
- развивать важней -шие для художес- твенного творчества умения видеть мир глазами творца - художника;
-формировать наблю -дательность и вни -мательность;
- предоставить свободу в отражении доступными для ребёнка художест -венными средствами своего видения мира.
- помочь открыть многоцветие мира;
- развитию художественного творчества;

Гипотеза проекта:
Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Методы и приемы реализации проекта:
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Прослушивание музыкальных произведений.
Экспериментирование
Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:
Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).
Выявление и осознание ребенком своих способностей.
Сформировываются способы самоконтроля.
Обогощается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.

Всю работу над проектом я разделила на следующие этапы:

1 этап – Подготовительный
Определить вид проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

Используемые приемы и методы:
Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений
Практические – упражнения, игровые методы
Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.

Календарно-тематическое планирование

Средняя группа

Тема Срок реализации Программное содержание.
1. На морском дне:

Календарно-тематическое планирование




Проблема : Мы очень любим, рисовать, но наши рисунки отличаются от картин художника. Хотим узнать почему?

Цель проекта: Мы хотим узнать, как научиться, рисовать как настоящие художники.

Этапы работы над проектом

I .Сбор информации, составления копилки :

Мы собрали в копилку иллюстрации картин художников и наши рисунки. В копилку вошли работы разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты

II . Этап, сравнение рисунков и картин по признакам

Мы сравнили наши работы и иллюстрации картин художников, оказалось, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Проанализировав наши работы и художников, в морфологической таблице мы сделали, вывод, что в картинах художников можно увидеть:

Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)

Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета, например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)

Изменение частей (мы прорисовываем все части, например, у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)

Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.

У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда (художник отражает время цветом фона картины).

III Этап,практический

Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. Для того, что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение (схема 1).

В результате проекта мы составили правила юного художника:

Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения (схема 2);

Меняй части от расстояния (схема 3);

Меняй форму от расстояния и настроения (схема 4);

Меняй размер от расстояния (схема 5);

Список литературы:

Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи.- Ульяновск, 1996г. -152с.

Презентация проекта детьми

Саша: Здравствуйте, меня зовут Саша,

Даша: Здравствуйте, Меня зовут Даша.

Мы очень любим, рисовать.

Саша: Даша, а что ты больше всего любишь рисовать?

Даша: Я больше всего люблю рисовать пейзаж и портрет. А ты ?

Саша: Я люблю рисовать иллюстрации к знакомым сказкам и еще мне нравится рисовать различные натюрморты.

Рассматривая с Дашей рисунки, мы заметили, что наши работы очень отличаются от картин художников. И мы решили узнать почему?

Даша: Мы собрали в копилку свои рисунки и иллюстрации картин художников и рассмотрели их. Мы увидели, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Саша: Рассмотрев наши рисунки и иллюстрации картин художников в таблице с признаками мы увидели разницу - в картине художника можно увидеть

Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)

Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета ,например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)

Изменение частей (мы прорисовываем все части например у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)

Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.

У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда(художник отражает время цветом фона картины).

Даша : Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. А что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение

Саша: В результате проекта мы составили правила юного художника:

Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения.

Меняй части от расстояния

Меняй форму от расстояния и настроения

Меняй размер от расстояния

Используя эти правила, мы стали настоящими художниками


Полный текст материала Проект по изодеятельности "Секреты художника" для детей дошкольного возраста (6-7 лет) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вид проекта: познавательно-практический. Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы. Задачи проекта: - обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями; - развивать воображение, восприятие, мышление ребенка; - развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства; - формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру; - прививать интерес и любовь к чтению; - обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками; - создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Педагогический проект

для детей средней группы (4-5 лет)

Спиридонова Виктория Николаевна

Чистополь, 2013 год

Вид проекта : познавательно-практический.

Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы.

Задачи проекта:

- обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями;

- развивать воображение, восприятие, мышление ребенка;

- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к чтению;

- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Участники проекта:

- дети 4-5 летнего возраста;

- старший воспитатель ДОУ;

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат:

- у детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.

- должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание

- дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Содержание этапа

Цели и задачи этапа

- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,

- индивидуальные беседы с детьми,

- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,

- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей,

- создание картотеки иллюстраций

Выявление интересов детей

- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,

- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,

- консультации для воспитателей,

- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,

- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,

- создание детской библиотеки в группе

- закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни

- анализ результатов практической деятельности,

- организация выставки детских работ-рисунков,

- методические рекомендации родителям

- осуществить контроль усвоения содержания практического этапа,

- определить перспективы на будущее,

- определить рекомендации педагогам и родителям

Реализация проектной деятельности:

Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.

Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в две недели. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

Игры-занятия не предполагают изучение и обучение детей художественным приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.

Цель проекта . Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Интеграция : музыка, чтение художественной литературы, познание.

Одним из направлений по созданию условий для развития личности является художественное воспитание и развитие. Оно осуществляется через следующие задачи :

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста; Руководитель изостудии; Музыкальный руководитель; Воспитатели; Родители.

Сроки реализации : сентябрь-август.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Природа может выступать роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно-образных средств других искусств: музыки, живописи и литературы.

Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение , ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.

Читайте также: