Проект по энергосбережению в детском саду в младшей группе
Обновлено: 30.06.2024
Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.
Для педагога:
1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.
2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.
4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.
Для родителей:
1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Руководитель проекта: старший воспитатель.
Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.
2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
4. Гармонизация детско-родительских отношений.
5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап – 1 неделя.
2. Практический этап – 3 недели.
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.
Ход занятия.
Звучит музыка, входят дети, встают около стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом?
Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Ток бежит по проводам,
Свет зажгёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Ток энергию принёс.
(Взяться за руки)
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?
Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
Проводится игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?
Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
Не жгите траву! (фотоотчет) С наступлением весенне-летнего периода стало не редкостью поджог травы. И приобрело характер общенационального бедствия в России. В городе.
Опыт работы по энергосбережению в старшей и подготовительной группе детского сада В современном мире перед нашей страной стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы.
Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.
Авторы проекта: воспитатели Сторублева И.В., Котова О.В.
Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.
Актуальность проекта
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.
Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.
Задачи проекта:
Для социальных партнеров:
- Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
- Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
- Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.
Краткое содержание проекта
Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.
Для педагогов и родителей:
Основная часть, создание продуктов проекта
Защита проекта, подведение итогов
Полученные результаты по проекту
- Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
- Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
- Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
- Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия - макет).
Выводы и рекомендации для внедрения успешного опыта
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.
И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Составила воспитатель I квалификационной категории Тураева М.Б.
Цель.Дать детям элементарные знания об основных источниках энергосбережения.Задачи.Формировать основы экологической культуры, развивать и нтерес к познанию окружающей среды,способствовать усвоению представлений, умений и навыков рационального и экономного использования топливно – энергетических ресурсов.Ход занятия.В гости к детям приходит кукла: «Меня зовут Катюша. Я хотя и маленькая, но очень бережливая. Я принесла вам фотографии моего дома, хотите посмотреть? В моем доме тепло. Я осенью утеплила все окна, балконы и двери и холодный воздух с улицы не проникает в мой дом. Чтоб холодная зима Не прокралась к вам в дома,Вы окошки утеплите -И в тепле себе живите! В моем доме свет горит только тогда, когда я в комнате. Если я выхожу из комнаты , свет выключаю. Лампочки я протираю тряпочкой, чтобы они ярче светили.Катюша много знает,
Катюша днем читает.
Она лампы не включает -
Напрасно свет не жжет.
Лампа сутки погорит -
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?Я мою посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой , так расходуется меньше воды и ни когда не забываю выключать кран!
У каждого дома ящик стоит,
Где масса игрушек ненужных лежит.
Если игрушки достать, починить -
Не надо у взрослых их будет просить.Я очень люблю читать, у меня много книг. Прочитанные книги я дарю своим друзьям. Книги ни когда не выкидываю и не рву!
Книги, дети, вы любите,
Книги, дети, берегите.
Ведь недаром все вокруг
Говорят, что книга – друг
ФизкультминуткаВ доме у Катюши Чисто, светло и теплоВ доме у Катюши Все хорошо. Утром Катя лицо умывалаЗря водицу не плескала Крепко кран свой закрывалаКнижки Катя днем читалаСвет напрасно не включалаВ магазин пешком пошла Воздух чистый берегла.
Посмотрите ребятки в окно, сколько автомобилей ездит по дорогам. Автомобиль быстрый и удобный вид транспорта, но и самый крупный источник загрязнения воздуха в городе. Расскажите об этом папам и мамам и постарайтесь чаще ходить пешком.
Автомобиль - игрушка века -Несет беду для человека, Он воздух сильно загрязняет И нам дышать с тобой мешает. Возьми-ка лучше самокат, И жизнь у всех пойдет на лад.Воспитатель. Спасибо, Катюша. Ты много интересного и полезного рассказала детям. Они постараются быть бережливыми, чтобы воды, света, тепла и чистого воздуха хватило для всех людей на свете. А чтобы мы не забывали, как правильно поступать, я принесла напоминающие знаки и мы их развесим в нашей комнате. И мы прямо сейчас воспользуемся твоим советом и подклеим порванную страничку в книжке.
Читайте также: