Кимакский каганат план урока

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 946 0

Раздел долгосрочного плана:

6.1 A Казахстан в VI – IX вв.

Школа: ОСШ имени М. Горького г. Шардара

ФИО учителя: Давлетова Виктория Игорьевна

Участвовали:

Отсутствовали:

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

Все: могут рассказать об экономической связи между кочевым и осёдлым населением

Большинство: могут объяснить развитие городской культуры Кимакского каганата и влияние на неё Великого Шёлкового пути.

Некоторые: выделяют из источников экономическую связь Кимакского каганата с другими государствами.

Уровень мыслительных навыков

Критерии оценивания

- определяют влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры Кимакского каганата ;

- демонстрируют экономическую связь между кочевым и осёдлым населением Кимакского кагананта;

- выявляют экономическую связь Кимакского государства с другими государствами;

Языковые задачи

Письмо с ключевыми терминами: кимаки, город Имакия (Кимакия)

Слушание: выделение главного из прослушанного фрагмента

Говорение: выражение и отстаивание своей точки зрения

Чтение: работа с текстом

Привитие ценностей

Общность истории, культуры и языка.

Межпредметная связь

Предшествующие знания

Знают Огузское государство и его место в средневековой истории Казахстана

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Начало урока

Организационный момент.

Объединение в группы по картинкам-пазлам.

По картинкам определяют тему урока.

И:/(индивидуальная работа)

1.Кто из средневековых авторов писал о тюрках?

2.Опишите государственный строй огузов.

3.Опишите взаимоотношения огузов с другими государствами.

4.Какие еще средневековые государства существовали на территории Казахстана?

5. Каким образом Великий шелковый путь влиял на жизнь средневековых государств?

ФО:/ (формативное оценивание) стикеры.

(жильё кочевников, город, посуда, орудия труда или

Г: / (Групповая работа)

Группы работают в соответствии с выбранным заданием в конвертах.

1 группа- Задание: Охарактеризовать экономическую связь Кимакского каганата с другими государствами.

2 группа- Задание: Определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры.

3 группа- Задание: Сравнить городскую и сельскую культуру и выявить их взаимосвязь.

ФО:/ лестница успеха

- описали экономическую связь Кимакского каганата с другими государствами;

-объяснили влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

- выявили экономическую взаимосвязь между кочевым и осёдлым населением Кимакского кагананта;

Обратная связь.

К:/ (коллективная работа)

Задание: Составить по два вопроса по теме урока.

Задают вопросы для закрепления.

П:/ (парная работа)

3 вещи, которые я сегодня узнал

2 вопроса, которые у меня остались

1 идея о том, как я буду использовать материалы урока

ФО/: устная оценка

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциацция материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

Дифференциация материала по уровню сложности;

Дифференциация материала через вопросы высокого и низкого порядка.

Распределяю учащихся по группам с равным составом по уровню знаний и навыков. Задания формируются по принципу от простого к сложному. Происходит дифференциация внутри групп. Используются индивидуальная, групповая, парная и коллективная формы работы

Цветные стикеры, Лестница успеха, устная оценка

Инструктаж по работе в группах

Здоровье сберегающие технологии, использованы на уроке активные методы обучения, используются правила Техники безопасности. Соблюдение дисциплины

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Итоговая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (в том числе преподавание и учение)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (в том числе ипреподавание и учение)?

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

После распада Уйгурского каганата в 840 году часть племен уйгуров присоеинилась к кимакам. Именно тогда сложиласб конфедерация 7 кимакских племен – эймур, имак, кыпчак, татар, байандур, ланиказ и ажлар

Школа: СШГ им. Б.Римовой с ДМЦ

ФИО учителя: Кыдырбаева Л.А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Кимакский каганат (IX- XI вв)

Знакомство с племенным составом, с политическим положением и общественным строем Кимакского каганата

Цели обучения

7.3.1.2 Кимакский каганат (IX- XI вв

7.2.2.1 оценивать ценность как исторических источников

Все учащиеся смогут

Усвоить следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: политический состав и образование государства, общественный строй, политическое положение, хозяйство, ремесла и культура кимаков

Большинство учащихся смогут

Значенать тюрков и перечисление тюркоговорящих народов. Руководство и управление деятельностью учащихся

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; развивать историческое мышление.

главные и второстепенные причины

Преемственность

Значительные изменения, переломные события

Было больше положительных изменений, потому что .

Отрицательных изменений было больше, потому что .
Изменения были медленные, потому что .
Изменения были быстрыми, потому что .

Изменения охватили большие территории, потому что .
Изменения коснулись только отдельных сфер и были ограниченными по территории распространения, потому что .

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Всемирная история, география.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация. Интернет.

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени предложенный в презентаций урока.

У Познакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.

. Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос.

Какие племена входили в состав огузских племен? Назовите территорию проживания огузов. Перечислите города и назовите столицу Огузов.

Как происходил процесс создания огузского государства?

С какими государствами старались поддерживать дружественные, союзнические отношения Огузское государство? Почему? Против кого выступали Огузы?

Расскажите о промыслах и ремеслах Огузов. Что вы можете сказать о хозяйстве Огузов?

Какова судьба огузского государства?

Подготовка к усвоению нового материала

В начале VIII века на территории Казахстна оформился не только союз Огузов. В это же время на землях Центрального Казахстана стали селиться племена кимаков, пришедших из Монголии. Но и они в конечном итоге были ассемилированы местными этносами, самым главным из которых являлись тюрки.


Образование Кимакского каганата.

Первоначально кимаки, которых называли ЯНЬМО, проживали на территории северо-западной Монголии. В середине VII века кимаки начали расселяться в Прииртышье и районе севернее Алтайских гор. А в VIII – XI веке начали двигаться в трех направлениях

На северо-запад – к южному Уралу.

На юго-запад – к бассейну Сырдарьи и Южному Казахстану.

На юг – к северо-восточному Семиречье.

Первые упоминания относятся о государстве кимаков содержатся в трудах АЛЬ-ЯКУБИ (IX век).

Земли Западного, Северного и Центрального Казахстана (Западный Алтай, Тарбагатай и Аллаколь)




Столица – КИМАКИЯ (Имекия) на реке Иртыш.

Этнический состав.

Существует единственный источник, рассказывающий о происхождении кимаков – труд персидского историка ГАРДИЗИ (XI век). Согласно ему, кимаки происходят от татар.

После распада Уйгурского каганата в 840 году часть племен уйгуров присоеинилась к кимакам. Именно тогда сложиласб конфедерация 7 кимакских племен – эймур, имак, кыпчак, татар, байандур, ланиказ и ажлар. Со второй половины IX века в состав кимакских племен относили уже 12 конфедератов. Самым крупным и сильным из них были КЫПЧАКИ, которые расселились от Иртыша и Алтая на востоке до Волги и южноуральских гор на западе.

Общественное устройство.

ЖАБГУ (с Х века - КАГАН),

В каганате существовала удельно-племенная система. Каганат делился на 12 улусов,

вождей которых назначал каган из представителей племенной знати.



ШАД-ТУТУКИ, МАЛЫЕ КАГАНЫ И МАЛЫЕ ДЖАБГУ

Вожди – правители племен

Осуществляли сбор налогов, обязательную долю которых брал каган



переходившие у кимаков на оседлый образ жизни

Осуществляли сбор налогов, обязательную долю которых брал каган

Историки говорят, что кимаки обладали собственной письменностью на основе древнетюркского алфавита, о чем свидетельствуют арабские источники и археологические памятники – бронзовые зеркала, найденные в Прииртышье с нанесенными на них надписями.

Также у кимаков насчитывалось 16 городов, 12 из которых были размещены на берегах Иртыша.

Население каганата в основном занималось скотоводством, у кого совсем не имелось скота или его было мало, переходили к оседлому образу жизни.

Политическая история:

Кимакские правители захватили часть земель токузогузов, совершали набеги на их города в Восточном Туркестане.

Каганы кимаков вторгались в страну Енисейских киргизов.

Кимаки поддерживали торговые связи с Волжской Булгарией, Средней Азией, Огузами, карлуками и кыргызами.

В начале XI века кимакский каганат пал, власть перешла к кыпчакам.

Центробежные тенденции кыпчакских ханов, стремившихся к самоопределению;

Усиление внутренних междоусобиц:

Миграция кочевых племен из Центральной Азии.

Задание (И). Дифференцированное задание. Ученики выполняют задания на выбор или все по очереди.

Закрепление новых знаний

Какие племена входили в кимакский союз?

Какой у кимаков существовал общественный строй?

Расскажите о внешней политике Кимакского каганата?

Расскажите, из каких источников мы определяем, что кимаки обладали своей письменностью?

Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тема: Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 6.1.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры 6.1.2.2 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами Критерии оценивания: Знает временные рамки Кимакского каганата Сравнивает историю кимаков, огузов, карлуков и определяет их сходства Анализирует внутреннюю и внешнюю политику Кимакского каганатаУрок изучения нового материала


Урок разработан для классов с общественно-гуманитарным направлением, конспект содержит все основные этапы. На уроке применяется групповая работа и работа с таблицами.

Описание разработки

Задачи: Познакомить учащихся с историей каганатов, общественным строем, внешней и внутренней политикой

Воспитание интереса к истории далеких предков казахского народа, выявление схожести характера хозяйствования и жизненного уклада

Развитие навыков исторического мышления, систематизации знаний, через применение таблиц, карты средневекового Казахстана и самостоятельной работы с текстом учебника

Тип урока: комбинированный

Ход урока

А. В Средней Азии эфталиты оказали тюркам упорное сопротивление

В. Важную роль во внешней политике правитель ЗТК отводил отношениям с Китаем

С. Тюргешский каганат был разделен на 20 административных владений

Д. Известный ученый - востоковед В. Бартольд основной причиной переселения согдийцев Жетысу считал арабское нашествие

2. Ответь на вопросы

1. Назовите первое феодальное государство на территории Казахстана

3. Назовите и покажите на карте территорию ЗТК

4. Назовите столицы западных тюрков и тюргешей

  1. Новая тема урока - заполнение таблицы учащимися, работа с картами

А) заполнение недостающих частей таблицы на основании учебника за 10 класс § 23 и учебника 7 класса §§4 - 6

Б) на картах отметить территории и столицы тюркских государств

таблица к уроку по истории Казахстана Государство огузов, карлуков, кимаков

Закрепление – устный фронтальный опрос

А) Назовите государство, которое располагалась на современной территории Алматинской, Жамбыльской и Южно - Казахстанской областях

Б) Назовите государство, которое захватывало территорию Кзыл - Ординской области, Республики Каракалпакстан и доходило до территории Астраханской области

В) Назовите хронологические рамки Карлукского, Огузского, Кимакского каганатов

Г) Назовите столицы государств, локализуйте их на карте

Д) Почему карлукский правитель с 840 г стал именоваться каганом?

Е) Какие религии получили распространение на территории этих государств?

Содержимое разработки

Урок по истории Казахстана в 10 классе 04.12.2013 г

Тема урока: Государства карлуков, огузов, кимаков

Задачи: Познакомить учащихся с историей каганатов, общественным строем, внешней и внутренней политикой

Воспитание интереса к истории далеких предков казахского народа, выявление схожести характера хозяйствования и жизненного уклада

Развитие навыков исторического мышления, систематизации знаний, через применение таблиц, карты средневекового Казахстана и самостоятельной работы с текстом учебника

Тип урока: комбинированный

Проверка домашнего задания – решение заданий с объяснением

А. В Средней Азии эфталиты оказали тюркам упорное сопротивление

В. Важную роль во внешней политике правитель ЗТК отводил отношениям с Китаем

С. Тюргешский каганат был разделен на 20 административных владений

Д. Известный ученый-востоковед В.Бартольд основной причиной переселения согдийцев Жетысу считал арабское нашествие

2. Ответь на вопросы

1. Назовите первое феодальное государство на территории Казахстана

3. Назовите и покажите на карте территорию ЗТК

4. Назовите столицы западных тюрков и тюргешей

Новая тема урока - заполнение таблицы учащимися, работа с картами

А) заполнение недостающих частей таблицы на основании учебника за 10 класс § 23 и учебника 7 класса §§4-6

Б) на картах отметить территории и столицы тюркских государств

Карлукский каганат

Существовал около 200 лет.

Жетысу, от Джунгарского Алатау до среднего течения Сырдарьи

Сведения о карлуках – с Vв. (главное племя – булак). Аль-Марвази – 9 племен: 3 ветви жикиль, 3 ветви бескиль, булак, кокеркин, тухси, 2 рода - лазана, фаракия.

Бильге Кул Кадыр-хан (с 840г.)

Огулшак, Базар Арслан – сыновья Бильге Кул Кадыр хана – руководили борьбой против Саманидов.

До 840г. – титул джабгу, затем каган. Удельно-племенная структура государства.

Междоусобицы, борьба за пастбища, за власть.

Огузское государство

Конец IX- начало XI вв.

От среднего течения Сырдарьи до низовьев Волги, по р.Иргиз, Урал, Эмба, Уил, в Приаралье до Южного Урала и Нижнего Поволжья

Янгикент (Новая Огузия) – на Сырдарье.

Огузы были вытеснены на Сырдарью карлуками из Западного Жетысу. Состояли в том числе из кангаро-печенежских племен индоевропейского и финно-угорского происхождения. М.Кащгари – 24 племени; аль Марвази – 12 племен. Огузы делились на 3 осн.группы племен и родов – бой, оба и кок. Они делились на уруги и аймаки.

Хан Али (кон Х – нач. ХIвв.) – ухудшение внутреннего положения в гос-ве, недовольство племен войнами и налогами, город Дженд захвачен сельджуками; Шахмалик – расцвет Огузского гос-ва

Глава гос-ва - Джабгу (ябгу); наследники джабгу – иналы, наставники иналов – атабеки. Хатун – жены правителей, принимали участие в управлении государством. Военная демократия. Сюбаши – военачальники, играли важную роль. Советники джабгу – коль еркины. Раз в год – Народное собрание. Усиление влияния аристократии – совет знати – канкаш. С расцветом государства верховная власть управления стала принадлежать великому и малому курултаям.

Джабгу поделил свои владения на 12 аймаков.

965г. – заключен военный союз с Киевской Русью против хазар. Внешняя политика – 2 цели. 1 – захватить богатые пастбища в Причерноморье и на Дону – войны с Хазарским каганатом. 2 – захват важнейших торговых путей через Поволжье, Мангистау и Устюрт. 985г. – князь Владимир в союзе с огузами совершил поход против волжских булгар в Поволжье.

1041г. – Шахмалик завоевал Хорезм. Повторное нападение сельджуков привело к поражению огузов. Огузы пали под ударами кыпчаков, которые вытеснили их с берегов Сырдарьи и Аральского моря.

Многолетние стычки и войны с сельджуками;

Удар кыпчакских племен.

Кимакский каганат

Конец IX- начало XI вв.

Северо-восточный и Центральный Казахстан

Имакия (на Иртыше), вторая столица – Карантия (на побережье оз.Алаколь)

Проживали (по кит. летописям) в нач. VIIв. в сев-зап Монголии, в сер. VIIв. откочевали к северу от Алтайских гор и в Прииртышье. Гардизи – в состав входили 7 племен ( эймуры, кимаки, азовы, ланиказы, татары, кыпчаки, баяндуры), среди них наиболее могущ-ны – кимаки и кыпчаки.

Хакан аль-Кимаки – кимакский каган, принявший в Х в. ислам.

Правитель – каган, титулы имак байгу или кимак джабгу носили вожди группы племен. Вождь одного племени носил титул шад-тутик. Высшие ступени власти – великий каган, малый каган, джабгу шад – занимали представители знати. Территория государства делилась на 11 уделов, которыми правили наместники кагана. За военную службу наместники получали от кагана новые земельные уделы.

(1е патр-феод гос-во)

766 – 840гг. – кимаки заняли территорию Западного Алтая. После распада в 840г. Уйгурского каганата произошло объединение кимакских племен.

IXв. – кимаки захватили часть земель огузов, в Х в. – город Жамлекес в Вовсточном Туркестане, совершали набеги на сибирских кыргызов. Со 2й пол. Хв. на кимакские земли стали часто нападать войска гос-ва Караханидов.

Столкновение между кочевым племенами в Средней Азии.

Закрепление – устный фронтальный опрос

А) Назовите государство, которое располагалась на современной территории Алматинской, Жамбыльской и Южно-Казахстанской областях

Б) Назовите государство, которое захватывало территорию Кзыл-Ординской области, Республики Каракалпакстан и доходило до территории Астраханской области

В) Назовите хронологические рамки Карлукского,Огузского,Кимакского каганатов

Г) Назовите столицы государств, локализуйте их на карте

Д) Почему карлукский правитель с 840 г стал именоваться каганом?

Е) Какие религии получили распространение на территории этих государств?

Д.З выучить данные таблицы


-75%

Читайте также: