Проект пдд в средней группе детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Участники–воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность:
Детямбылапредложенаидеястать пешеходамии пойтина познавательную прогулкупо городу (микрорайону), в котором они живут.
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.
В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движениястараются соблюдатьвсе,нопокане уделяютдолжного вниманияна прививание навыков и верного отношения ксоблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают даннуюфункцию на дошкольное образовательное учреждение.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проект проходит в три этапа:
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
Понедельник
- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Сообщить родителям о предстоящей работе.
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.
- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Карточки по ПДД.
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Проведение родительского собрания на тему проекта;
- Составление портфолио о проделанной работе;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Читайте также: