Проект пдд в средней группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Участники–воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детямбылапредложенаидеястать пешеходамии пойтина познавательную прогулкупо городу (микрорайону), в котором они живут.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.

В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движениястараются соблюдатьвсе,нопокане уделяютдолжного вниманияна прививание навыков и верного отношения ксоблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают даннуюфункцию на дошкольное образовательное учреждение.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проект проходит в три этапа:

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Понедельник

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Сообщить родителям о предстоящей работе.

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Карточки по ПДД.

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Составление портфолио о проделанной работе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Читайте также: