Что является источником информации для изучения эволюции человека 8 класс биология кратко
Обновлено: 07.07.2024
Ну, во-первых, это конечно данные палеонтологии, по имеющимся находкам скелетов человекообразных обезьян и обезьяноподобных предков мы можем судить о том, какие изменения произошли в строении костей, мышц, изменении объемов органов и так далее. Во-вторых, основываясь на данных археологии и истории, мы можем узнать, как жил первобытный человек, чем он питался, и до чего он образно говоря додумался. Генетика поведает об эволюции генома, а этология - о биологической сущности человека и о том, как далеко мы ушли от животных в своем развитии.
8 класс, помогите, срочно
1.Что является источником информации для изучения эволюции человека?
2.Почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?
3.Какие черты неадертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
4.Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
5.Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?
Вопрос 1. Что является источником информации для исследования антропогенеза? Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекуляр- но-генетические методы (оценка степени сходства ДНК предковых форм и ДНК современного человека).
Вопрос 2. Подбородочный выступ равен хоршо развитой нижней челюсти,а значит зубы приняли определённое положение,способствующее развитию членораздельной речи. Мышцы,связанные с образованием выступа также связаны с улучшением артикуляции.
Лобные доли ответственны прежде всего за интеллект и двигательные реакции,в том числе рта и челюстей.
Височные доли отвечают за синтез речи,здесь располагается центр Вернике — речевой центр.
Вопрос 3, Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
Вопрос 4, Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
На начальных этапах исторического развития человека предшественники людей (австралопитеки) использовали естественные объекты неживой природы. Представители древнейших людей (питекантроп, синантроп) уже изготавливали орудия из камня и кости. Древние люди (неандертальцы) делали более совершенные кремневые орудия, в том числе остроконечные иглы из каменных пластинок, что позволяло им успешно охотиться на мамонтов. Первые представители современных людей (кроманьонцы) создавали не только орудия для охоты и домашнего хозяйства (в их пещерах были найдены стрелы, гарпуны, иглы) , но и для изготовления произведений искусства.
Вопрос 5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?
Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к развитию земледельческого общества. Решающее значение для перехода к земледелию и скотоводству имело осознание и опытное подтверждение того, что направленное воздействие на природу может дать ожидаемый результат, что, например, урожайность растений зависит от качества почвы и полива.
Через тысячелетия это развитие производящего хозяйства привело к индустриальному обществу.
Что является источником информации для изучения эволюции человека?
Ответ
Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. По имеющимся находкам скелетов человекообразных обезьян и обезьяноподобных предков мы можем судить о том, какие изменения произошли в строении костей, мышц, изменении объемов органов и так далее.
Основываясь на данных археологии и истории, мы можем узнать, как жил первобытный человек, чем он питался, и до чего он образно говоря додумался.
В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекулярно-генетические методы (оценка степени сходства ДНК предковых форм и ДНК современного человека).
Вопрос 1. Что является источником информации для исследования антропогенеза?
Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекулярно-генетические методы (оценка степени сходства ДНК предковых форм и ДНК современного человека).
Вопрос 2. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов?
В конце мезозойской эры возникли первые плацентарные млекопитающие. Позднее, около 35 млн лет назад, от примитивных насекомоядных отделилась группа животных, которая впоследствии дала начало отряду приматов. Самая примитивная группа обезьян, так называемые тупайи, сохранила ряд черт насекомоядных (когти на пальцах, удлиненная мордочка).
Вопрос 3. Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида Человек разумный?
Наши далекие предки парапитеки (30 млн лет назад) питались насекомыми и растениями, их зубы и челюсти были такие же, как у человекообразных обезьян. У дриопитеков, живших на деревьях (20 млн лет назад), возникла необходимость развития подвижных конечностей и кисти, способной к точному захвату ветвей. Наличие ключицы обеспечило высокую подвижность плечевого сустава и дало возможность разводить руки в стороны. Для эффективного перемещения по деревьям с большой скоростью было необходимо совершенствование двигательных отделов головного мозга. Развитое бинокулярное зрение требовал ось для оценки расстояния при прыжках. Жизнь на деревьях способствовала уменьшению плодовитости, параллельно развивалась забота о потомстве. После того как часть дриопитеков переселилась в саванны, для ориентировки на местности важным стало умение подниматься на задние конечности. Отсутствие развитых клыков и когтей предопределило особое значение стайного образа жизни. В результате преимущественно выживали те обезьяны, которые объединяли свои силы, распределяя обязанности внутри стаи, а также использовали руки для манипуляций с предметами, добывания пищи, защиты и нападения, ухода за детенышами. Так произошел переход к австралопитекам — более крупным видам с хорошо выраженным прямохождением и развитой кистью руки. Для их дальнейшей эволюции характерно использование простейших орудий труда, а также использование значительного количества мясной пищи. Последний фактор, интенсифицируя обмен веществ, по видимому, способствовал росту уровня активности центральной нервной системы.
Вопрос 4. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.
Объем мозга древнейших людей (архантропов) составлял 800—1100 см 3 , что вполне достаточно для развития речи. Они изготавливали каменные орудия, использовали огонь, строили шалаши и обустраивали пещеры. Судя по строению подбородка, у них уже существовала членораздельная речь. Останки питекантропов были найдены на о. Ява. По черепной крышке установлено, что объем мозга питекантропа достигал 900 см 3 , а строение бедренной кости свидетельствовало о прямохождении. Древнейший человек характеризовался низким, очень покатым лбом, с резко выраженным надбровным валиком, имел массивную челюсть. Подбородочный выступ отсутствовал. Они изготавливали орудия труда, жили стадами, использовали огонь, питались мясной и растительной пищей.
В 1927 г. недалеко от Пекина в Китае были обнаружены многочисленные костные остатки 40 особей. Они принадлежали более поздней форме архантропов - синантропам. Мозг синантропов имел больший объем, чем у питекантропов (от 900 до 1200 см 3 ). Лоб менее покатый, челюсти не столь массивны. Лицевая часть черепа уменьшена по сравнению с мозговой. По строению черепа ученые предположили, что синантропы обладали примитивной речью.
Трудовая деятельность, стадный образ жизни, потребление мясной пищи способствовали дальнейшему развитию мозга. Кроме этого, древнейшие люди обитали в Европе (гейдельбергский человек). Возраст этих находок составляет 400—600 тыс. лет.
Эволюция архантропов направлялась биологическими факторами, включающими жесткий естественный отбор и внутривидовую борьбу за существование.
Вопрос 5. Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?
Сложная деятельность по изготовлению орудий труда, добыванию и поддержанию огня и т:д. не могла обеспечиваться врожденным поведением, а требовала индивидуального обучения. Обмен сигналами в процессе трудового общения и обучения привел в конце концов к появлению речи и возникновению второй сигнальной системы, что принципиально отличает человека от человекообразных обезьян. Развитие речи способствовало появлению совместной трудовой деятельности, коллективной охоты, накоплению и передаче опыта. В результате преимущество получали те группы (племена), которые поддерживали не только физически сильных особей, но и стариков, как носителей знаний.
Иными словами, естественный отбор, направляющий эволюцию человека, стал учитывать новый фактор — социальную значимость особи для племени.
Вопрос 6. Когда появились современные люди (неоантропы)?
Люди современного типа неоантропы появились в верхнем палеолите (100-50 тыс. лет назад). Их называют кроманьонцами по местности Кроманьон во Франции, где были обнаружены их останки м 1868 г. Для кроманьонцев характерны крупные размеры черепа, развитые лобные доли, отсутствие надглазничных валиков, хорошо развитый подбородочный выступ. Рост составлял около 180 см. Объем мозга 1400 см3. Более продолжительное детство, что можно определить по прорезыванию зубов, возможность обучения в детстве, наиболее совершенные формы общественной организации характерны для кроманьонцев. Появились инструменты для изготовления орудий труда.
Некоторое время они сосуществовали с неандертальцами, но затем вытеснили их (результат борьбы за существование). С появлением неоантропов эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобрела черты социального процесса.
Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекуляр- но-генетические методы (оценка степени сходства ДНК предковых форм и ДНК современного человека).
Вопрос 2. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов?
В конце мезозойской эры возникли первые плацентарные млекопитающие. Позднее, около 35 млн лет назад, от примитивных насекомоядных отделилась группа животных, которая впоследствии дала начало отряду приматов. Самая примитивная группа обезьян, так называемые тупайи, сохранила ряд черт насекомоядных (когти на пальцах, удлиненная мордочка).
Вопрос 3. Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида Человек разумный?
Наши далекие предки парапитеки (30 млн лет назад) питались насекомыми и растениями, их зубы и челюсти были такие же, как у человекообразных обезьян. У дриопитеков, живших на деревьях (20 млн лет назад), возникла необходимость развития подвижных конечностей и кисти, способной к точному захвату ветвей. Наличие ключицы обеспечило высокую подвижность плечевого сустава и дало возможность разводить руки в стороны. Для эффективного перемещения по деревьям с большой скоростью было необходимо совершенствование двигательных отделов головного мозга. Развитое бинокулярное зрение требовалось для оценки расстояния при прыжках. Жизнь на деревьях способствовала уменьшению плодовитости, параллельно развивалась забота о потомстве.
После того как часть дриопитеков переселилась в саванны, для ориентировки на местности важным стало умение подниматься на задние конечности. Отсутствие развитых клыков и когтей предопределило особое значение стайного образа жизни. В результате преимущественно выживали те обезьяны, которые объединяли свои силы, распределяя обязанности внутри стаи, а также использовали руки для манипуляций с предметами, добывания пищи, защиты и нападения, ухода за детенышами. Так произошел переход к австралопитекам — более крупным видам с хорошо выраженным прямохождением и развитой кистью руки. Для их дальнейшей эволюции характерно использование простейших орудий труда, а также использование значительного количества мясной пищи. Последний фактор, интенсифицируя обмен веществ, по-видимому, способствовал росту уровня активности центральной нервной системы.
Вопрос 4. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.
Объем мозга древнейших людей (архантропов) составлял 800-1100 см 3 , что вполне достаточно для развития речи. Они изготавливали каменные орудия, использовали огонь, строили шалаши и обустраивали пещеры. Судя по строению подбородка, у них уже существовала членораздельная речь. Останки питекантропов были найдены на о. Ява. Кроме этого, древнейшие люди обитали в Европе (гейдельбергский человек) и Китае (синантроп). Возраст этих находок составляет 400-600 тыс. лет.
Вопрос 5. Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?
Овладение членораздельной речью позволило обмениваться информацией как в пределах одного поколения, так и между поколениями. Развитие речи способствовало появлению совместной трудовой деятельности, коллективной охоты, накоплению и передаче опыта. В результате преимущество получали те группы (племена), которые поддерживали не только физически сильных особей, но и стариков, как носителей знаний.
Иными словами, естественный отбор, направляющий эволюцию человека, стал учитывать новый фактор — социальную значимость особи для племени.
Вопрос 6. Когда появились современные люди (неоантропы)?
Современные люди (кроманьонцы) возникли около 40-50 тыс. лет назад. Некоторое время они сосуществовали с неандертальцами, но затем вытеснили их (результат борьбы за существование). С появлением неоантропов эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобрела черты социального процесса.
Читайте также: