Проект новогоднее украшение школы

Обновлено: 07.07.2024

1. Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

3. Продолжительность проекта:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Ноябрь-декабрь (средней
продолжительности)
Тип проекта:
- по составу участников групповой (обучающиеся,
преподаватель
изобразительного
искусства)
- по целевой установке –
информационно-практикоориентированный.
Над проектом работали:
Педагог: Правдина Елена
Валентиновна
Обучающиеся: 6-8 классов

4. Введение. Актуальность выбранной темы

5. Дизайн – это особый вид творчества

СЕГОДНЯ, ПОЖАЛУЙ, УЖЕ НЕТ
ОБЛАСТИ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ,
КОТОРОЙ БЫ НЕ КОСНУЛАСЬ
ФАНТАЗИЯ ДИЗАЙНЕРА. ДИЗАЙН –
ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА
РАЗУМНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО
МИРА ПО ЗАКОНАМ КРАСОТЫ.
СМЫСЛ ДИЗАЙНА - В СОЗДАНИИ
ВЕЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩИХ СВОЮ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ,
ПОЛЕЗНОСТЬ ПРИ НАЛИЧИИ
ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБЛИКА, ОТРАЖАЮЩЕГО
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СВОЕГО
ВРЕМЕНИ
ДИЗАЙН – ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ТВОРЧЕСТВА

В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к
доступным для них формам декоративной деятельности при
подготовке убранства помещений к культурно-массовым
мероприятиям, таким, как развлечения и праздники.
Цель любого праздника, проводимого в школе — воспитание и развитие
ребенка. Праздник в школе — это не только социально значимая идея,
но и способ художественного воплощения этой идеи.

Каждый вид искусства, обладающий своими художественновыразительными средствами, освещает и дополняет
основную мысль — идею праздника.
Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к
праздникам нужно рассматривать как произведение декоративнооформительского искусства (дизайн).

Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в
его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и
игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и
оформления зала к празднику. Оформление праздника по
возможности должно быть красочным, цветистым,
разнообразным.
Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн –
это художественно - техническая деятельность по
проектированию предметной среды.

План работы:
1. Сбор информации из различных источников о том,
какие украшения интерьера можно сделать своими
руками.
2. Выяснить, какой материал можно использовать для
их изготовления.
3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза.
Использование материалов и готовых
вспомогательных форм. Подготовка инструментов.
Продумывание технических приёмов.
4. Практическая часть – изготовление украшений.
Оформление декоративными элементами.
5. Украшение школы к новогоднему празднику..
6. Наблюдение, фото – фиксация.
7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Главное – это эстетическое осмысление и оформление объектов.
Дизайнерская деятельность - это художественное
конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия,
имеющие высокие эстетические качества.

Подготовка к праздничным мероприятиям в школе – это
кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него
включены сами взрослые – педагоги и воспитанники. Процесс
подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера,
нельзя пускать на самотек.
Работа с обучающимися строится по следующей схеме:
- информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы,
рассматривание, чтение художественной, технической,
энциклопедической литературы);
- поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение
его происхождения и использования, анализ его с позиции
потребности в его изготовления и применения, детских
практических и творческих навыков, исходных материалов и
пр.);
- решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем
заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
- собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
- результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки,
интерьерные украшения, игровая, театрализованная
деятельность).

13. Работа с обучающимися:

Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса у детей к художественному творчеству.
2. Умение детей изготавливать изделие, украшение, применяя
различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов
своего труда.

Выводы:
1. Мы смогли сами сделать к Новому году украшения для
зала.
2. Сделав поделки, мы смогли украсить ими зал.
3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно
изготовление новогодних украшений всегда было
традицией, придающей Новому году и Рождеству
радостное настроение. Традицией надолго оставляющей
теплые воспоминания!
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать,
вместе планировали работу, работали дружно, помогали
друг другу. Работа объединила детей.
Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь каждое
новогоднее украшение – это частичка волшебства, в
которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят,
что в каждой из них скрыта своя тайна…

Создать атмосферу праздника в классе совсем несложно: достаточно подручных материалов, ножниц, клея и немного фантазии. Сегодня мы расскажем, как сделать красивые снежинки, диораму на стол или подоконник, елочку, которая не упадет и веселых снеговичков! Поделитесь идеями с коллегами.

Новогодний праздник — традиционно самый нарядный. Елочки, снежинки, огоньки и гирлянды поднимают настроение и создают чудесную атмосферу ожидания волшебства, даже если впереди еще маячат итоговые контрольные и сдача отчетов. А украшения для класса помогут создать праздничное настроение и провести праздник по сценарию Нового года для начальной школы.

Ажурные снежинки

Снежинки из бумаги — хит среди новогодних поделок благодаря простоте изготовления, эффектному виду и универсальности: они подходят для декорирования любой поверхности. Плоские снежинки можно закрепить на плотных нитях в виде занавеса, а объемные — повесить под потолком.

Ажурные снежинки

Совет. Чтобы после праздника на стеклах не осталось следов, фиксируйте снежинки с помощью концентрированного мыльного раствора, зубной пасты или водорастворимого клея.

Новогодняя диорама из бумаги

Такая диорама станет настоящим украшением учительского стола или подоконников. Благодаря наличию разнообразных зверей и елочных фигур в шаблонах, вы вместе с классом сможете создать собственные сказочные истории. Бумажные фигуры рекомендуется перенести на картон, чтобы фигурки не падали, а держались крепко. Подключив фантазию и добавив немного маленьких светодиодов (внимание, соблюдаем технику безопасности, свечи не рекомендуются), можно своими руками сотворить настоящее новогоднее чудо – зимнюю сказку со своими героями и обитателями.

Диорама 1.jpg
Диорама 2.jpg

Дизайн резных снежинок

Любимое и такое несложное украшение для доски, коридоров и окон! Предлагаем вам более 10 различных вариантов. Распечатайте листы, размещенные в архиве в конце материала, и можно с удовольствием провести творческое занятие в начальных классах!

Бумажные снежинки 1.jpg
Бумажные снежинки 2.jpg

Приглашение для друзей и родителей

Совместим приятное с полезным! Ученикам начальных классов будет очень интересно написать самое настоящее приглашение для своих друзей или родителей на новогоднюю елку, выступление или любое другое классное мероприятие. Что ж, осталось выбрать ручку или фломастер, и приступать!
Красиво оформить все поможет наш шаблон (также можно скачать в конце материала).

Новогоднее приглашение 2.jpg

Ёлка на стену из бумаги

Сделать такую елку несложно из все тех же снежинок, другой вариант — закрепить на стену полосы гофрированной бумаги в виде ярусов елочных ветвей. Плюс такой лесной красавицы в том, что она не займет много места и будет уместно смотреться даже в небольшом классе.

Елка на стену из бумаги

Совет. Елку можно оставить лаконично белой, а можно украсить бусами и шариками из цветной фольги.

Мешочки с подарками

Предложите детям самим сделать друг другу подарки. Для этого понадобятся одинаковые небольшие мешочки, которые можно изготовить на уроке технологии. Каждый ребенок положит в свой мешочек небольшой сувенир и повесит его на доске или положит под елку. После утренника ребята случайным образом разберут сюрпризы.

Мешочки с подарками

Для изготовления самого простого варианта мешочка, с которым дети легко справятся, нужно:

  • два прямоугольных кусочка хлопковой ткани 15×20 см, идеально подойдет ткань для пэчворка;
  • нитка и игла или швейная машинка;
  • яркая ленточка.
  1. Сложите ткань лицевой стороной внутрь и прошейте ее на руках или с помощью машинки по двум длинным и одной узкой стороне на расстоянии примерно 1 см от края.
  2. Выверните получившийся мешочек, положите в него подарок и завяжите ленточкой.

Совет. Если ткань однотонная, намажьте ее клеем, а потом посыпьте бисером или блестками. Для украшения подойдут и штампы.

Снеговики из носков

Подоконники, полки или пространство под елкой украсят забавные снеговички, сделанные из белых носков и заменителя снега — муки, крахмала, сахарного песка или соли.

Снеговики из носков

Как же нам украсить школу К Новогодним праздникам? Есть фонарики у нас И, конечно, шарики! Бусинки, хлопушки, яркие игрушки… Будем думать, рассуждать – Школу надо украшать !

Цель и задачи проекта : 1 Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям; 2 Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников; 3 Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации , 4 Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды; 5 Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания; 6 Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию; 7 Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии ; Реализация потенциальных возможностей всех участников проекта.

Участники проекта и организаторы проекта: -обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МБОУ СОШ с. Садовка -администрация и педагоги МБОУ СОШ с. Садовка ; Сроки реализации проекта: с 15 ноября 2017 по 20 января 2017.

Выводы: 1. Мы смогли сами сделать к Новому году украшения. 2. Сделав вытынанки , мы смогли украсить ими школу. 3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой. 4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних у крашений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания !

Проект

Проектная деятельность занимает одно их основных видов работы во внеурочной деятельности. Ученики начальной школы учатся проектировать и работать над многими проектами. Одним из проектов моего класса стал проект "Укрась класс к Новому году". Дети изучали обычаи этого праздника и постарались как можно необычно украсить свой класс.Проект "Украсим класс к Новому году"

Муниципальное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 р.п.Пачелма

Руководитель: Брюшкова О.Н.

Актуальность проекта:

С давних времѐн сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.

Как же нам украсить класс к новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусики, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать - Класс ведь надо украшать!

Сроки проекта: краткосрочный с 01.12.2016 – 25.12.2016 Проблема:

Перед нами встала проблема – как украсить класс к Новому году?

Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!

Кто-то предложил смастерить своими руками.

На поиск изделий нас направила наша классная руководительница Брюшкова Ольга Николаевна. Она сказала, что:

-изделие должно отличаться новизной;

-оно должно быть легким в изготовлении;

-оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз(оправдать материальные затраты).

Изготовление изделий для украшения класса к Новогоднему празднику.

-составить план работы; -украсить класс.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа и работа в группах.

Планируемый результат: ученики украшают класс сделанными своими руками изделиями.

Этапы работы и их содержание.

1.Выбор изделий.

-Самой трудной задачей для нас было выбрать изделия. В этом нам помогли родители. Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, распечатали, принесли на обсуждение.

2.Выбор материалов и инструментов.

3.Распределение по группам.

4.Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.

5.Изготовление украшений.

6.Украшение класса.

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.

Читайте также: