Проект зима в 1 младшей группе детского сада по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта: Творческий
Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января)
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Зима – чудная пора для проведения с детьми интересного пребывания в детском саду. Подвижные игры, целевые наблюдения за зимними изменениями в природе, непосредственная образованная деятельность на зимнюю тематику, опытно-экспериментальная деятельность делают жизнь детей увлекательным, интересным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют ребятишкам радость и приносят огромную пользу для их психического и физического здоровья.
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.
Постановка проблемы:
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.
Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.


Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года, учить детей отмечать красоту зимнего пейзажа;
формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, снега и льда;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице, в детском садике, в лесу;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.
2. Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности;
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве;
- развивать у детей познавательную и физическую активность.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей воспитывать у детей интерес к зимним забавам, подвижным играм, к явлениям природы;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

• Обогащение развивающей среды в группе.

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (с 03.12. 18 по 28.12.18).

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

Этапы реализации проекта

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

План реализации проекта

Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах

Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.

Просмотр с детьми иллюстраций:

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей,

Физическое развитие: Игры-занятия по физкультуре:

Игры и упражнения со снегом

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок.

4. Помощь в оформлении группы к Новому году.

4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

6. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

АКТУАЛЬНОСТЬ:Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители.

ВИД ПРОЕКТА: Познавательно - творческий.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2-3 года

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя. Проблема. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему зима, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений о зиме.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Познавательное развитие “Выпал беленький снежок. ”

Учить детей называть зимнюю одежду. Закрепить знания детей о свойствах снега. Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – рисование пальчиками. Ввести в активный словарь слова: пушистый, белый, снежок, саночки, холодный; названия одежды: шапка, шуба, шарф, варежки. Воспитывать любознательность.

Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание.

Социализация:

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература

учить читать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество:

передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить отпечатки; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток; работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о зиме, её признаках и праздниках;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, игры малой подвижности, подвижные игры.

Дидактические игры:

“Зимние развлечения. ”

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.

“Елочные игрушки”

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжаем елочку

“Где снежинки?” “Зима в лесу”

“Подбери варежки по цвету”

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Художественная литература:

З. Александрова“Снежок”, М. Родина. ” Снежинки “, И. Пивоваров. “Письмо “,В. Берестов. “Гололедица”, Г. Ладонщиков“.Здравствуй зимушка –зима”

Игровая деятельность:

Игры малой подвижности: “ Тучи “,”Снежинки”, “Снежная королева”,” Снеговик”,” Лыжники”,” Зайчик беленький сидит”

Наблюдения: Экскурсия по территории детского сада

Художественное творчество:

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки

Рисование красками” Волшебные снежинки”

Музыкальная деятельность

” Танец снежинок”, “Лесной хоровод”.

Игры-конкурсы

” Снежки ““Собираем снежки”.

Работа с родителями:

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему зима, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений о зиме;

- организация выставок детских работ: рисунков, поделок

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

-оформление выставки поделок “Подарки для Деда мороза”

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:- зимние приметы и явления;- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Автор: Ловга Ирина Андреевна

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Тип проекта: педагогический познавательно- речевой (творческий)

Классификация: краткосрочный (6 недель)

Состав участников: групповой

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• Беседы с детьми и родителями;
• Консультация для родителей.
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по изобразительной деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр тематических сказок, кукольных театров;
• Совместная деятельность по конструированию;
• Организация физ.досугов.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
  • Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Главная цель проекта – вызвать интерес детей к окружающей природе, изучить с ними особенности зимнего периода, поведение зверей и птиц, рассказать о том, как нужно беречь природу, создать атмосферу зимних праздников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Способствовать формированию интереса к окружающей природе;
  • Развить речевые навыки;
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.
  • Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя.
  • Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках..
  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети 2-3 лет.
• Воспитатель.
• Родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

II этап - основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
1.Консультация "Значение знаний о природе для ребенка"

Цель: способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.

3. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний детей о зиме.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

  • беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;
  • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
  • разбора проблемных ситуаций.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.

- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц);

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Хочу поделиться самыми интересными моментами основного этапа проекта.

1. Изучение литературы
Рассмотрели иллюстрации, картины, рисунки в книгах. Сходили на "выставки" на тему "Зима пришла", "Что мы делали зимой". Читали стихи, сказки.



2. Небольшой рассказ воспитателя о зиме и её приметах с использованием интерактивного панно "Зима" и пальчиковых игрушек из фетра.



Я сделала небольшую презентацию про зиму, посмотрели мультфильмы на зимнюю тематику, послушали песенки и под них потанцевали. 😉

Каждый день ребят ждало что-то новенькое - интересное, познавательное, творческое, любопытное, экспериментальное.


Подвижные: "Собери снежки" (в игре используются белые шарики, сшитые из ткани и ваты), "Догони зайчика", "Поймай снежинку", "Зайка беленький сидит", "Снег, снег кружится".





Каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.



Каждому ребенку кладется на ладошку ватный диск, либо вырезанная из бумаги снежинка. Ребенок должен сдуть с ладошки снежинку.






















8. Ежедневные прогулки вокруг детского сада: любование окружающей природой, наблюдения за участками других групп, за птицами и кормушками, ориентировка в пространстве.

9. Работа с родителями
- подготовка консультаций "Зимние игры и забавы", "Как одеть ребенка зимой", "Безопасность зимой на улице";
- рекомендации о посещении спортивно-развлекательного комплекса "Горный воздух", городского парка культуры и отдыха им. Ю. Гагарина;
- выставка совместных творческих работ родителей и детей "Зимушка-зима";
- отчет о творческо-исследовательском проекте "Зимушка-зима" в блоге "Ни минуты покоя".

10. Результаты проекта:
- у детей обогатились и расширились знания о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
- сформировались знания о правилах безопасности зимой в гололед;
- в ходе проекта дети научились экспериментировать со снегом и узнали много нового о снеге;
- пополнили словарный запас, как активный, так и пассивный;
- у детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе.

8 комментариев:


Здравствуйте, Жанна Витальевна!
Какой бесценный опыт!
Мне очень понравились игры и занятия с малышами.
А вот такие "дыхательные гимнастики" полезно делать в любом возрасте, как профилактику от застоя в легких.


Ирина Валерьевна, здравствуйте.
Да, проектная деятельность дает хорошие результаты. Дети в играх и забавах познают окружающий мир.
Спасибо за теплый отклик😊.

Читайте также: