Анализ профессиональной деятельности фельдшера школы

Обновлено: 05.07.2024

Пример заполнения отчёта о профессиональной деятельности медицинского специалиста.

Этот отчёт необходим при формировании портфолио для прохождения периодической аккредитации в 2021 году.

Ниже пример, на который вы можете опираться при заполнении своего отчета.

Сотрудник заполняет отчет самостоятельно, а подписывает в отделе кадров. Он состоит из титульного листа и таблицы с характеристикой вашей деятельности.

Титульный лист

Титульный лист выглядит следующим образом. В качестве примера мы взяли специалиста, занимающего должность врача-стоматолога в Санкт-Петербурге ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника №20".

Титульный лист необходимо заверить у работодателя.

Подписи может не быть в двух случаях: если у вас нет работодателя или есть мотивированный отказ от него в свободной форме с указанием причины.

Характеристика

Таблица с характеристикой вашей деятельности с момента получения предыдущего сертификата.

1. Сведения об организации, в которой аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность (краткая характеристика организации, отражающая основные направления ее деятельности, ее структура).

Данные сведения вы можете взять на официальном сайте организации.

Государственное бюджетное учреждение, оказывает стоматологическую помощь по территориальной программе госгарантий в рамках обязательного медицинского страхования. А также платные медицинские услуги по желанию граждан сверх Территориальной программы ОМС. Структурные подразделения: терапевтическое, хирургическое, ортопедическое, кабинет рентгенодиагностики и отделение платных услуг. Распределение пациентов по стоматологическому профилю осуществляется через кабинет первичного осмотра. Организация работы стоматологического учреждения обеспечивает комфортное и безопасное лечение с соблюдением самых высоких современных стандартов.

2. Наименование структурного подразделения, в котором аккредитуемый осуществляет профессиональную деятельность, основные задачи и функции указанного структурного подразделения.

Пример :
Хирургическое отделение. Деятельность отделения направлена на профилактику и лечение зубов, заболевание тканей пародонта и слизистой оболочки полости рта, использование антисептиков с доказанной гипоаллерегнностью, эстетические реставрации материалами последнего поколения с использованием стекловолоконных штифтов, лечение осложненных форм кариеса с использованием новейших эндодонтических технологий, изготовление ретейнеров. Все виды амбулаторных операций, зубосохраняющие, операции имплантации, хирургические методы лечения тканей парадонта, минирование подвижных зубов.

Открываете профстандарт по вашей специальности и копируете трудовые функции оттуда.

  • Проведение обследования пациента с целью установления диагноза.
  • Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения.
  • Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ.
  • Проведение и контроль эффективности санитарнопротивоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения.
  • Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни.
  • Организационно-управленческая деятельность.

Сведения для этого пункта можно взять в отделе кадров или у врача-статистика. В любой клинике, где есть МИС или подключена ЕГИСЗ выгрузку оттуда можно сделать в несколько кликов. Если точной статистики нет, можно обойтись примерными сведениями: сколько длится смена, сколько в день принимаете, в процентном соотношении самые распространённые проблемы и диагнозы, заполняемая документаций.

Основными моими задачами являются лечение и профилактика стоматологических заболеваний среди взрослого населения. Оказание помощи осуществляю в системе обязательного медицинского страхования ОМС. Рабочая смена длится 6 ч. 36 минут. По выходным оказываю неотложную стоматологическую помощь населению в дежурном кабинете поликлиники. Учет работы и составление медицинской документации провожу на основании утвержденных форм:

  • медицинская карта стоматологического больного;
  • листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (форма №037-У);
  • сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф.39.

За отчётный период работы, с учетом отпуска по уходу за ребенком (1,5 года), мною осмотрено всего 5182 пациента. Из них 2332 — лечение кариеса, 1554 — эндодонтическое лечение, 673 — профосмотры и профессиональная гигиена, 623 — удаление.

При работе с пациентом основной формой моей санитарно-просветительской работы является беседа:

  • о здоровом питании;
  • как правильно чистить зубы, подбираю подходящие зубные пасты и ополаскиватели;
  • как правильно выбрать зубную щетку;
  • о регулярном посещении врача-стоматолога не менее 2-х раз в год.
    В медицинском учреждении выполняю все требования по профилактике таких опасных вирусных заболеваний как ВИЧ, гепатит и COVID-19.

Курс "Стоматология общей практики"144 ак.ч. 2021 год.

Вторая квалификационная категория.

Тут вы можете разгуляться и предложить какие-то изменения в рамках своей деятельности, работе своего структурного подразделения, клиники, или общей системы здравоохранения.

Внедрение косметического отбеливания в перечень услуг, оказываемых население; эндодонтическое лечение пол микроскопом, введение электронного администрирования в поликлинике.

Введение
Актуальность исследования. Здоровье ребенка, его социально-психическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, т.к. более 70% времени его бодровствования связано со школой. Поэтому школы обладают огромными возможностями для формирования здорового образа жизни ребенка, егоактивной и своевременной реабилитации в связи с той или иной патологией [1].
В последние годы на фоне изменившейся социально-экономической ситуации, ухудшения экологических условий и снижение качества жизни состояние здоровья населения, в том числе детей, изменилось в худшую сторону [2].
Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессешкольного обучения, относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, сердечнососудистой системы, пограничные психические нарушения [3].
По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза.
Во все времена проблема здоровья человека была первостепенной и жизненно важной, привлекавшей вниманиеученых. Многие отечественные педагоги и методисты (Ю.К. Бабанский, Е.П. Бруновт, Н.М. Верзилин, И.Д. Зверев, В.В. Краевский, В.М. Кроль, Л.И. Маленкова, А.Н. Мягкова, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.) рассматривают в своих работах проблему формирования здорового образа жизни учеников. Авторы уточняют цели и задачи воспитания здорового образа жизни, определяют их функции,содержание и критерии успешности воспитательной работы [4].
Таким образом, наша тема является актуальной.
Объект исследования: профессиональная деятельность фельдшера.
Предмет исследования: анализ профессиональной деятельности фельдшера образовательного учреждения.
Цель исследования: теоретически рассмотреть и эмпирически показать деятельность фельдшера образовательного учреждения.
Задачиисследования:
1) Изучить аспекты профессиональной деятельности фельдшера образовательного учреждения. Рассмотреть нормативную документацию школы.
2) Провести анализ статистической деятельности фельдшера школы.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2.Организационный метод исследования: анкетирование, метод хронометража.3. Математическая обработка данных: качественный и количественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость исследования:
Проведен теоретический анализ по проблеме профессиональной деятельности фельдшера образовательного учреждения (требования к оснащению, размещению медицинского пункта образовательного учреждения, направления профессиональной деятельности фельдшераобразовательного учреждения).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов в практическом здравоохранении, студентами и преподавателями образовательного учреждения.
Эмпирическая база исследования – медпункт МОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Структура работы: дипломная работа состоитиз введения, двух глав (4 параграфа), заключения, библиографического списка использованной литературы. Материал иллюстрирован таблицами, диаграммами.
1. Теоретические аспекты профессиональной деятельности фельдшера средней школы
1.1 Требования к оснащению, размещению медпункта
В настоящее время действуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.
Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Отчет о профессиональной деятельности фельдшер-л

. год Эрзиной Марины Юрьевны фельдшера-лаборанта клинико-диагностической.

8 Стр. 2 Просмотры

Психологический анализ профессиональной деятельн

. Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. –.

Использование истории математического анализа в

. Физико-математический факультет Кафедра математического анализа и методики преподавания.

Роль коммуникативной культуры в деятельности пед

. учреждение высшего профессионального образования Российский государственный.

17 Стр. 12 Просмотры

Использование средних для анализа финансовой дея

. РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Использование средних для анализа финансовой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

XXI городская конференция научного общества учащихся

Авторы: Кузнецов Дмитрий

7 класс МБОУ ООШ №9

7 класс МБОУ ООШ № 9

Малышенина Татьяна Алексеевна,

учитель обществознания МБОУ ООШ № 9

В беседах по профориентации мы изучали медицинские профессии, и были удивлены тем, что в настоящее время очень мало выпускников школ выбирают профессию фельдшера, и школьного фельдшера, в частности. В ходе дискуссий мы разошлись во мнениях. И поэтому решили выяснить, почему профессия школьного фельдшера является малопривлекательной для выпускников школы.

Цель исследования: ознакомится с профессией фельдшера школы.

Найти и изучить сведения об истории фельдшерского дела.

Ознакомиться с работой фельдшера нашей школы.

Выяснить, где можно получить профессию фельдшера

Провести анкетирование среди учеников старших классов для уточнения их планов по дальнейшему

Выяснить объем знаний учащихся о работе школьного фельдшера.

Объект исследования: профессия школьный фельдшер

Предмет исследования: школьный фельдшер

Гипотеза: Предполагаем, что учащиеся школы не вполне представляют себе в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать.

Ожидаемый результат: В ходе нашего исследования мы предполагаем, что наша гипотеза подтвердится.

Работа с письменными и электронными источниками;

Работа с устными источниками информации

Анализ и обобщение материалов

1.1. История возникновения фельдшерского движения

Когда появилась профессия фельдшера? Изучив разные источники, мы ознакомились с историей возникновения этой профессии. Изучив необходимую информацию, мы выяснили, когда возникло фельдшерское дело.

Фельдшер -– это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач.

Впервые скорая помощь, как самостоятельное учреждение появилось в 1781 году, после пожара в венском театре комической оперы. Тогда сотни пострадавших лежали перед театром на снегу и больше суток не могли получить никакой медицинской помощи, хотя в то время Вена имела много первоклассных клиник. Вся эта ужасная картина совершенно потрясла находившегося тогда на месте профессора – хирурга Рамира Мунди, который оказался беспомощным перед лицом катастрофы.

На следующий же день доктор приступил к созданию добровольного Венского спасательного общества, и уже в первый год своего существования станция оказала помощь нескольким тысячам человек.

Вскоре, подобно Венской, появились станции в Берлине, Лондоне. Их деятельность была настолько полезной и необходимой, что за короткий период в целом ряде городов стали возникать подобные станции.

В Москве две первые кареты скорой помощи появились в 1898 году. Первые годы своего существования скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Только четверть века спустя был организован пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому.

В XVIII веке в России не было отечественных лекарей. Но с созданием регулярной армии возникла потребность в лекарях, и по указу Петра I в 1706 г. при Московском военном госпитале была учреждена первая госпитальная школа. В первых медицинских школах России фельдшерское образование было неотделимо от врачебного. Через 2-3 года успевающие ученики получали звание подлекаря, а ещё через 1-2 года – лекаря.

По существу, подлекари и были ротными фельдшерами. Платили им весьма плохо, но они получали казенное жилище, бесплатное питание и обмундирование. Обучение длилось 3 года, после чего фельдшеров направляли в помощь лекарям в войска.

2.2 Фельдшер в современном мире.

Фельдшер - это промежуточное звено между медицинской сестрой и врачом, это особенная профессия, потому как нигде в мире такой больше нет. Сегодня фельдшер в нашей стране является помощником врача в городских и районных медицинских учреждениях, а в сельских медпунктах он выполняет обязанности и врача и заведующего.

Фельдшер — это специалист со средним специальным медицинским образованием. Он может обследовать больного и устанавливать диагноз, оказывать первую медицинскую помощь до врачебного вмешательства. Он может проводить и самостоятельное лечение или направлять пациента к врачу-специалисту.

Фельдшеры обычно работают на станциях скорой помощи, в поликлиниках и больницах, санаториях и профилакториях, в медчастях и здравпунктах предприятий, в армии, при аэропортах, морских портах, автоколоннах, на железнодорожных станциях, в местах заключения, бассейнах, школах. Они трудятся в многочисленных небольших населенных пунктах, поселках и деревнях на фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах), где может не быть собственного врача.

Фельдшер может работать лаборантом, фельдшером-акушером; санитарным фельдшером.

Фельдшер – одна из самых благородных профессий в мире, требующая от человека крепкого здоровья и огромного багажа знаний из разных отделов медицины. Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких качеств, как самообладание, личная организованность, ответственность, терпение, внимательность, доброжелательность, способность сопереживать больным, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.

Функциональные обязанности фельдшера многогранны (см. приложение 1)

2.3 Обязанности школьного фельдшера

Побеседовав с фельдшером нашей школы Симахиной Александрой Ивановной, мы узнали ее основные обязанности. (см. приложение 2)

Выяснилось, что школьный фельдшер не только оказывает первую медицинскую помощь заболевшим школьникам. Она также

Ведет контроль за состоянием питания школьников, правилами приготовления пищи, участвует в составлении примерного недельного меню для школьной столовой. Проводит анализ качества пищи, ежедневно снимает пробу, и дает разрешение на реализацию пищи детям.

Проводит беседы со школьниками и родителями на темы гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни о профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.;

Ведет контроль за санитарно-гигиеническими условиями школе.

Распределяет школьников на медицинские группы для занятий физкультурой; анализирует эффективность физического воспитания, оценивает физическую подготовленность детей; контролирует организацию физвоспитания;

Планирует вакцинацию (прививки) и организует; осмотр перед прививкой контролирует состоянием здоровья после прививки;

Организует и участвует в проведении углубленных и плановых профилактических осмотров;

Александра Ивановна рассказала нам о том, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Она сообщила, что выучиться на фельдшера можно в медицинских училищах и колледжах. Ближайший медицинский колледж находится в г. Миассе. Можно выучиться на фельдшера также в Златоусте, Челябинске и других городах Челябинской области.

В анкетировании участвовал 41 человек, что составляет 91% от числа учащихся восьмых и девятых классов.

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12%.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51%.

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

См. приложение 4

Б) Выбрали своей сферой деятельности для будущей профессии:

Бизнес 3 человека, что составляет 7% от числа опрошенных.

Экономика 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Иностранные языки 1 человек, что составляет 2% от числа опрошенных.

Юриспруденция 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Медицина 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Компьютер 4 человека, что составляет 10% от числа опрошенных.

Технические специальности 12, что составляет 29% от числа опрошенных.

Не знают 15, что составляет 37% от числа опрошенных.

См. приложение 5.

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

См. приложение 6

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Выяснили многочисленные обязанности школьного фельдшера, узнали где можно приобрести профессию фельдшера. Узнали, что профессия фельдшера требует повышенной ответственности, самоконтроля, самообладания, спокойствия, терпения и уравновешенности, способности быстро и гибко думать и принимать нестандартные решения в условиях дефицита времени. Выяснили, в каких учебных заведениях можно получить эту профессию.

В результате анкетирования выяснилось, что:

Из 41 опрошенного 5 человек собираются пойти в 10 класс, что составляет 12% опрошенных.

Из 41 опрошенного 21человек хочет продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище. Это составляет 51% опрошенных

Пока не определились с выбором 15 человек, что составляет 37% от числа опрошенных.

Выбрали своей будущей профессией медицину только 2 человека, что составляет 5% от числа опрошенных.

Тогда как, около 37% еще не могут определиться со сферой своей будущей профессии.

В ходе опроса было выяснено, что большинство учащихся не представляют в полном объеме обязанности школьного фельдшера:

27 человек указали одну обязанность – оказание медицинской помощи школьникам, что составило 66% от числа опрошенных

10 человек дополнительно к предыдущему указали проведение прививок, что составило 24% от числа опрошенных.

Еще три человека добавили к вышеперечисленному проведение бесед, школьным фельдшером, что составило 7% от числа опрошенных.

Из качеств, которыми по мнению учащихся должен обладать фельдшер были названы доброта и жалость к больным.

Таким образом наша гипотеза, что учащиеся школы не вполне представляют себе, в чем состоят обязанности школьного фельдшера, не знают какими качествами он должен обладать, подтвердилась.

Надеемся, что полученная учащимися информация об этой профессии заставит кого-нибудь из них пересмотреть свои планы по выбору профессии.

С 2008 года работаю фельдшером в Андреевском ФАПе, стаж работы 4.5 года. С 18.03.2011 года переведена на должность заведующего ФАПом, работаю одна. Обслуживаю все население поселка Андреевский, общая численность:

от 0 до 90 лет – 1424.

детей до года - 31.

В непосредственном подчинении нахожусь у начальника филиала Боровской больницы, главной медсестры Боровской больницы.

Характеристика здания- модульное здание, централизованный водопровод, электрический обогрев, освещение искусственное и естественное, вентиляция приточно- вытяжная, отопление радиаторное.

Общая площадь здания- 150 кв.м.

Осуществляю оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирую типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначаю лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписываю рецепты. Оказываю доврачебную помощь. Выполняю назначения участковых врачей. Осуществляю ежедневный осмотр мужчин и женщин в смотровом кабинете. Осуществляю текущий санитарный надзор, организую и провожу противоэпидемические мероприятия. Организую и провожу диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организую и провожу профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляю экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечиваю хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Организую углубленный осмотр школьников всеми специалистами, заполняю листы здоровья для школьников. Осуществляю предрейсовый медицинский осмотр водителей школы. Веду медицинскую учетно-отчетную документацию. Провожу санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Андреевский ФАП имеет следующие кабинеты:

· Кабинет приема взрослого населения;

· Кабинет приема детского населения;

Каждый кабинет оснащен необходимой мебелью, инвентарем, мед приборами и инструментами.

Читайте также: