Колесо бесслера история создания кратко и почему не стал работать

Обновлено: 04.07.2024

12 ноября 1717 года в присутствии известных физиков Орфиреус продемонстрировал изобретённый им "вечный двигатель", имевший вид полого колеса диаметром около четырёх метров и толщиной тридцать пять сантиметров.

Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощёным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. "Я осмотрел эту ось, — писал известный лейденский физик Гравезанд, — и теперь твёрдо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению".

После запуска машины её заперли, а проверив через четырнадцать дней (26 ноября 1717 года), убедились, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Когда то же самое произошло ещё через два месяца, слава Бесслера прогремела по всей Европе, но секрет устройства он тщательно скрывал, предлагая раскрыть тайну своего изобретения за фантастическую по тем временам сумму в 25 тыс. фунтов.

При малейшем подозрении, при малейшем намеке на то, что секрет хотят похитить, Иоганн Бесслер уничтожал чертежи и прототипы и переезжал в другой город. Немудрено, что многие считали его мошенником или безумцем.


Орфиреус демонстрирует изобретённый им "вечный двигатель"

Наш царь Петр I сильно заинтересовался этой машиной. В 1721 г., посылая И. Д. Шумахера за границу, он, помимо всего прочего, поручил ему встретиться с изобретателем, а в январе 1725 г. сам собирался посетить Германию и осмотреть "самодвижущееся колесо".



Чертёж общего вида вечного двигателя Орфиреуса

В 1727 году его служанка заявила, что все механизмы Бесслера приводились в движение вручную. Позднее показания служанки были признаны недостоверными, но репутация изобретателя была безвозвратно загублена. В последующие годы все попытки изобретателя продать свое творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и т. д.), успеха не имели.

Это было тонкое колесо в диаметре 92 см и толщиной 10 см. Вращалось колесо с постоянной скоростью примерно 60 об./мин. на горизонтальной оси и даже поднимало вес в несколько фунтов. Этот показ принес Бесслеру много неприятностей и врагов, а не прибыль и репутацию. Виной того служила скрытая внутренняя конструкция устройства. Люди, не видя механизм, считали, что их обманывают и колесо крутиться не само. Некоторые предполагали, что вращение колеса происходит за счёт скрытой верёвки, другие думали, что внутри бегают животные или существует какая-то невидимая глазу пружина.

Как уже говорилось, показ принес Бесслеру больше шума и возмущения публики, чем славы. Сразу поползли слухи – раз внутреннего механизма не видно (а сам Бесслер настаивал на закрытой конструкции, дабы не разглашать устройства), то это мошенничество. Выдвигались предположения о пружинах, животных и даже людях, тайно крутящих механизм. Даже служанка Бесслера, после ссоры с Иоганом, рассказывала, что колесо крутили она и, иногда, брат Бесслера, с помощью системы веревок из другой комнаты.

После первых неудачных показов, Иоган сменил имя на Орфериус, связывая это тоже с работой своего изобретения. Если нанесли на колесо алфавит, то совершенно противоположными буквами старого имени b, e, s, s, l, e, r становятся именно буквы o, r, f, f, y ,r, e. Как видно Бесслер очень много вкладывал в свое колесо и подводил к объяснению его работы и мистические и научные теории.

Когда в 1716 году изобретателю было предложено показать свое устройство работе специальной комиссии, дабы та подтвердила либо опровергла факт мошенничества, Орфериус строит свое самое большое и, как оказалось впоследствии, последнее колесо. В замке принца Карла, в специальной комнате с одним входом, появляется внушительная конструкция из легкого дерева. На деревянных столбах в центре помещения покоилась дюймовая железная ось, на которой вращался деревянный барабан, диаметром около трех с половиной метров и толщиной почти полметра. Орфериус и тут не позволил разглядывать внутреннее устройство, поэтому торцы барабана были забиты холстом. Для плавности хода колеса, на концах оси были установлены маятники. Во время работы из-за холста были слышны звуки восьми стукающих попеременно грузов.

Когда машину запустили, то постоянная скорость вращения составила 26 оборотов в минуту. Первичные проверки заключались в перестановке машины по комнате, в надежде отыскать скрытые веревки или передачи. Второй этап, начавшийся чрез два дня, заключался в том, что запущенную машину оставили в комнате на четырнадцать дней, поставив у входа сменяющуюся охрану. Спустя две недели машина как ни в чем не бывало работала и показывала все те же 26 оборотов в минуту. Затем колесо остановили, запустили вновь и оставили уже на 40 дней.

Но и после этого она работала! Проверяющая комиссия была вынуждена огласить, что Орфериус создал вечный двигатель.

А сам изобретатель, спустя день после окончания проверок, разобрал свое колесо. Навсегда.

Пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал - это поможет в в его развитии. Вам не сложно, а нам важно двигаться дальше.

Орфир – ошельмованный гений XVIII века.

Карл (Иоганн) Элиас Бесслер, будущий Орфиреус или Орфир, родился в Саксонии (или Чехии) в 1680 году. Он рано проявил выдающиеся способности и, несмотря на крестьянское происхождение, попал в гимназию. Особенный интерес он проявлял к математике и механике. Молодой человек, интересовался входившими тогда в моду механическими приспособлениями, зарабатывал какое-то время на жизнь изготовлением духовых ружей, ремонтом часов. Как-то он спас тонувшего алхимика, и тот в знак благодарности взял своего спасителя в ученики. Знание алхимии в те времена обещало определенное положение в обществе, хотя путь этот не всегда был легким, а чаще – наоборот. Т.е., он активно занимался самообразованием и по этому качеству его можно сравнить с Тесла или Ломоносовым. Он был творчески разносторонним, изучал живопись, теологию и медицину, некоторый период свой жизни работал врачом и часовщиком, получил признание как гения механики. Но характер у него был трудный, поэтому он не находил общего языка с окружающими (горе от ума), был вынужден переезжать из города в город. Прославился он тем, что изготовил несколько самовращающихся (самодвижущихся) колес, секрет которых не разгадан до сих пор. Мы попробуем это сделать.

Johann_Bessler

Карл Элиас Бесслер

Самая интересная версия истории создания вечного колеса, похоже, принадлежит самому Бесслеру. Однажды он занимался какими-то работами в одном монастыре, где один старый монах показал будущему Орфиру самовращающееся колесо. И поведал секрет его вращения, который он (монах), якобы, получил от ангелов во время сна. И, предчувствуя скорую смерть, монах решил передать этот секрет Бесслеру. И сразу хочу высказать предположение как могло такое колесо вращаться. Видимо монаху приснились ангелы, сидящие равномерно на ободе колеса. Дело, конечно, было на Земле. И ангелы обладали массой и весом. Вдруг один ангел взлетел, но в полете старался держаться рядом с тем местом на ободе, на котором он сидел. Естественно, колесо начало вращаться, и когда оно сделало часть оборота, и очередной ангел поднялся на ту высоту, которую занимал первый ангел до своего взлета с колеса, то первый ангел вновь вернулся на своё, уже сместившееся, место на колесе, а очередной ангел взлетел. И так они, поочередно взлетая и садясь, раскрутили колесо во сне монаха. И монах сразу понял, как можно сделать такое колесо, заменив ангелов обыкновенными грузами. Как это можно сделать, будет показано чуть ниже. Видимо трудная жизнь было у этого монаха, что он мечтал даже во сне о самовращающемся колесе как источнике силы для монастырской мельницы. И Бог послал ему ангелов, чтобы они показали, как можно монаху облегчить свою жизнь. Как послал таблицу великому химику Дмитрию Менделееву. Как посылал схемы конструкций прямо в мозг Тесле уже без всякого сна, что тот, не зная математики, строил свои совершенные моторы, турбины, электрогенераторы и т.д. Бог всегда помогает думающим.

Так в начале XVIII в. в научном мире Европы появился новый ученый и специалист, выдающийся механик и изобретатель вечных двигателей Иоганн Элиас Орфиреус, которого иногда называли еще более возвышенно — Орфир . Повторимся, что впервые идея перпетуум мобиле зародилась в голове Орфиреуса в трапезной одного монастыря, где он наблюдал за самодвижущимся вертелом, вращавшимся в потоке теплого воздуха над очагом. Несомненно, однако, что интересу к этой проблеме до некоторой степени способствовали и его занятия алхимией. К своей новой роли Орфиреус стал готовиться весьма планомерно, с необыкновенной обстоятельностью. Прежде всего, он определился учеником к органных дел мастеру, усердно осваивал тонкости столярного и слесарного дела, а также основательно изучал все, что было известно о принципах построения и конструкциях перпетуум мобиле других изобретателей. Стремясь проникнуть в тайны кабалистического учения, его понятий и ритуалов, которые он считал необходимыми для своей будущей деятельности, Орфиреус наладил связи с раввинами и членами различных еврейских сект — для этого он даже изучил древнееврейский язык. Хотелось бы отметить, что национальность и религиозную принадлежность Бесслера мне из найденных в Интернету текстов узнать не удалось. Скорее всего он был немец и протестант.

Однако постоянные денежные затруднения непрестанно отвлекали Орфиреуса от серьезных исследований проблемы вечного движения. В то время главным источником его существования была медицинская практика. Именно врачевание помогло ему, в конце концов, получить в жены (правда, частично в счет оплаты за успешное лечение) дочь городского врача из Аннаберга, а впоследствии и бургомистра этого городка, некоего Шуманна. Вместе с рукой дочери бургомистра он получил долгожданное богатство и обрел прочную крышу над головой — этим Орфиреус сделал первый шаг к реализации своих планов, добившись, наконец, возможности вплотную заняться разработкой милой его сердцу идеи.

Проект вечного двигателя Орфиреуса1

Рис.2 Вариант графической реконструкции колеса Орфиреуса.

Для того чтобы прекратить нападки на него со стороны оппонентов, Бесслер пригласил комиссию из 11 уважаемых граждан и профессоров проверить его изобретение 31 октября 1715 года. Комиссия несколько раз и, причем внезапно устраивала проверки, но колесо, установленное в комнате, в которую никто не мог проникнуть, безостановочно крутилось. Четвертого декабря 1715 года был подписан сертификат, подтверждающий, что это устройство является истинным вечным двигателем, имеющим способность вращаться в любом направлении, требующим небольших усилий для старта, при этом требуются большие усилия для того, чтобы остановить его движение, а также обладающим достаточной мощностью для того, чтобы поднимать 70 фунтов на высоту более 8 метров. Никаких сведений о том, как устроен двигатель и почему он работает, в заключении комиссии не было; его устройство осталось неизвестным.


Рис.3. Второй старинный вариант графической реконструкции колеса Орфиреуса.


Рис.4. Так некоторые представляли механизм вращения колеса Орфиреуса.

В 1716 г. Карл, ландграф Гессен-Кассельский, проявлявший интерес к наукам, пригласил Орфиреуса к себе. Здесь, поселившись в графском замке Вайсенштейн и получив чин надворного советника и хорошее жалование, изобретатель начал строить четвертый образец своего ppm. Через год машина была готова, и 12 ноября 1717 г. в присутствии ученой комиссии, включавшей физика из Лейдена (Голландия) Виллема Гравезанда (1648 - 1742 гг.) и архитектора Эммануэля Фишера из Герлаха, колесо было запущен в специальном помещении, которое ландграф выделил в замке рядом с помещением, занимаемым Орфиреусом. Комиссия проверила машину основательно, и комната была опечатана на две недели. После окончания срока печать была снята и вошедший со своей свитой в комнату ландграф обнаружил, что колесо вращается с той же скоростью, что и две недели назад. Эксперимент был продолжен; комнату запечатали сначала на 40 дней, а затем еще на 60. Результат был тот же. Гравезанду, так же как и Вольфу, не было дозволено подробно осмотреть колесо; однако он рассмотрел его снаружи.

Автор сделался знаменитым, и глянуть на чудо-машину устремились и важные особы, и простолюдины, и ученые мужи. Хотя никаких секретов заметно не было. Дощатое колесо поперечником 3,6 м и толщиной 35 см, надетое на бревенчатый горизонтальный вал, канатной передачей вращало наклонный шнек, гнавший воду в желоб. Тайна зиждилась в приводе, укрытом ящиком внутри колеса. Сам автор всегда находился рядом со своим колесом и охотно давал пояснения, ловко маскируя суть изобретения. Не единожды он демонстративно тормозил колесо ладонью, а оно потом неизменно возвращалось в режим вращения. Орфиреус даже готов был раскрыть тайну установки, но за 25000 фунтов – сумму для той поры фантастическую.

В архивах доныне сохранилось письмо голландского профессора Гравезанда Исааку Ньютону. В послании ученый, исследовавший установку вместе с ландграфом в отсутствие ее автора, констатирует Ньютону воплощение идеи вечного движения. Увы, данное обследование стало роковым. Орфиреус, узнав о копании в чудесной машине без его ведома, пришел в ярость. Вспыльчивый по характеру, он лично разбил в щепки колесо, шнек и тайный ящик, обругал ландграфа, собрал пожитки и убыл из Виссенштайна навсегда.

То, что это возможно, можно убедиться, рассматривая рис. 5.



Труба перелива на рис.6 – это очень похоже на траекторию груза-маятника на фрагменте 3) рис.5. Вода перемещается из правой полости в левую по одному из вариантов малозатратных траекторий. Вначале жидкость опускается вниз под действие гравитации, а затем поднимается под действием силы инерции, при этом порождаются силы реакции, т.е., самой турбины (бочки), помогающие вращению бочки, а за счет опускания пустой полости как бы получается, что гравитация передает порции воды дополнительную энергию, так как изливается вода с более высокой позиции, а вливается в пустую полость – уже с некоторым перепадом. И так с каждой секцией.

Остается предложить схему расположения направляющих, по которым перемещаются грузы при его вращении. И, скорее всего, на этих направляющих надо предусмотреть упоры или ограничители, благодаря которым грузы перемещаются по такой траектории, что та сторона, куда вращается колесо, перевешивает другую половину. Подумаем, как могут располагаться такие направляющие. На рис.3. показан предполагаемый вариант. Простой анализ показывает, что такое колесо не удовлетворяет тем данным, что нам уже известны. Колесо Орфиреуса одинаково вращалось как по часовой, так и против часовой стрелки. Значит, направляющие должны удовлетворят условиям центральной симметрии. Самая простая фигура, удовлетворяющая центральной симметрии – это цветок, типа ромашки на символе фестивалей молодежи и студентов времен СССР, или василька.

Наверно, ромашка тоже подойдет для наших целей. Но мне понравился вариант, похожий на цветок василька. Схематично это показано на рис.7. Такую конструкцию легче скрыть от посторонних глаз.


Рис.7. Каркас, обод и направляющие с упорами для грузов колеса Орфиреуса.

Такая система направляющих удовлетворяет условиям, по которым колесо Орфиреуса должно одинаково вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой. Упоры на направляющих обеспечивают фиксацию на них грузов, когда они поднимаются наверх, когда грузы двигаются вниз, они располагаются у самого обода. Примерно так, как на рис. 8.


Рис.8. Примерное расположение грузов в одной из позиций колеса.

Вариант, когда направляющие будут иметь форму дуг окружностей с выпуклостью к ободу или наружу от оси вращения колеса могу порекомендовать проанализировать любому желающему, но уверен, что результат будет таким же. Надо только учесть, что радиус таких окружностей, по которым будут выгибаться направляющие, должен быть меньше радиуса обода колеса, иначе мы не получим сдвига грузов вдоль по радиусу при вращении колеса. Можно эти направляющие вывести за пределы обода колеса, в результате обод получится как ромашка.


Рис.9. Расположение груза на направляющих и упоре при горизонтальном и вертикальном расположении направляющих.

Чтобы груз легко скользил по направляющей, следует использовать современные способы по снижению трения. Во времена Орфериуса таким средством, видимо, было масло. В настоящее время можно применить роликовые подшипники, установив их внутри груза. И тогда груз будет кататься по обеим сторонам направляющих как молодежь бегает на роликовых коньках. И очень важно, чтобы время падения груза в состоянии невесомости согласовывалось с частотой вращения колеса, чтобы режим невесомости для этого груза в соответствующей позиции занимал 1/8 от времени оборота колеса.

Попробуем найти аналогию в современном мире. Есть интересный изобретатель Gravio. Он предложил на своем сайте, а точнее, форуме, конструкцию МикроГЭС-4(а). Даже, с его слов, начал публиковать чертежи, чтобы приобщить к нетрадиционной энергетике максимально возможное количество людей. Это по сути своей бочка, разделенная на парное количество одинаковых секций наклонными перегородками с клапанами, позволяющими переливаться воде из секции в секцию, например, только против часовой стрелке. Внешний вид такой микроГЭС показан на рис.10. Очень умно скомпонованное устройство.


Рис.10. Народная МикроГЭС-4(а) Гравио.

Естественно возникает масса сомнений в работоспособности такого водяного колеса. И поэтому некоторые считают Gravio, если не мошенником, то себе на уме. Попробуем показать, что Gravio абсолютно прав в том, что колесо будет вращаться. Для этого рассмотрим схему на рис.11.


Рис.11. Схема, поясняющая механизм вращения бочки Гравио.

Это как раз и реализуется в МикроГЭС-4(а) Gravio за счет правильно сформированного наклона и положения перегородок между секциями, наличия клапанов и воздуховодов. А роль ведра с наименьшим количеством воды выполняет секция с наибольшим объемом воздуха. А так как секция, куда вода переливается, постоянно опускается, а секция, откуда вода изливается, поднимается, то процесс перелива идет за счет силы тяготения. На схеме рис.11. это равноценно переливу всей воды из ведра №8 в ведро №1. Тогда большую часть времени при вращении колеса верхнее слева ведро будет почти полное, а верхнее справа – почти пустое. Если быть точнее, то ведро, из которого будут переливаться вода вначале полным в правой части колеса, а затем станет пустым на левой стороне. А ведро, которое было пустым станет полным и опустится ниже уже опустошенного ведра. Т.е. инерция вращает колесо, а гравитация обеспечивает перелив воды из правой секции в левую. И значит, вращение такого колеса никогда не остановится, пока будет работать механизм перелива воды из ведра в ведро. Видимо и Gavio в одну из ночей ангелы приснились.

И вот как раз для колеса Орфиреуса роль пустого (неполного) ведра выполняет груз, невесомо падающий по направляющей вниз. Ибо падающий свободно груз, как известно, находится в состоянии свободного падения, а значит и невесомости. Т.е., у колеса Орфиреуса при его вращении против часовой стрелки один из грузов справа практически не давит на колесо, в формировании равновесия он практически не участвует, а это тоже означает, что колесо Орфиреуса при реконструированном мной варианте перемещения и крепления грузов будет вращаться вечно до износа деталей, из которого оно сделано. И опять напрашивается аналогия с ангелами на колесе. Изобретателям на заметку, если не знаешь, как сделать груз тяжелее, подумай над тем как сделать его легче или вообще временно невесомым. Ведь масса и вес – это совершенно разные свойства материи.

Заканчивая анализ возможной конструкции колеса Орфиреуса, невозможно не восхищаться красотой и элегантностью его технического решения. Несомненно, такое простое и красивое решение получено явно от Творца. И, действительно, надо быть часовым мастером, чтобы так тонко прочувствовать конструкцию в динамике. Колесо получилась у Бесслера настолько простым, что его страхи о том, что его секрет будет украден и он, создав великую вещь, не получит за свой труд ничего, был обоснован. Чтобы разгадать секрет колеса, достаточно опытному человеку взглянуть на внутренность колеса всего один раз. И всё! Любой плотник легко мог воспроизвести колесо в любом количестве экземпляров. Но самое главное, Бесслер для создания несбалансированного колеса использовал приём, который применяется даже в наше время только талантливыми изобретателями. Он заставил один из восьми грузов в конкретный момент времени находится в состоянии невесомости в необходимом положении относительно колеса, что автоматически обеспечивало перевес одной половины колеса над другой.

Колесо Орфиреуса – это первый безтопливный гравитационный двигатель, созданный почти 300 лет назад. Это значит, что человечество зря потеряло 300 лет на безполезные споры о возможности построить вечный двигатель, точнее не вечный, а гравитационный двигатель. Если бы Бесслеру тогда поверили, то современный мир был бы совершенно другим. Пока не поздно, следует открытие и изобретение Орфиреуса и его современных аналогов сделать достоянием всего человечества, чтобы навсегда оставить в прошлом энергетические проблемы, чтобы прекратить сжигание нефтепродуктов в автомобилях, электростанциях, тепловозах и котельных. Даже энергия Солнца становится не нужна. Энергию можно получать в неограниченных объемах благодаря силе гравитационного поля Земли. Столько, сколько надо. В любое время и в любом месте. И на любой планете, или в условиях искуственной гравитации. Так что межзвездные перелеты, например, на Плутоне в услових практически полной темноты вполне возможны. Энергию гравитационный двигатель позволяет получать только там, где энергия необходима. Не надо тянуть провода. Можно переходить на электромоторы постоянного тока. Короче, расшифровка секрета Орфиреуса, открывает на Земле новую эру, в которой энергия перестает быть фактором, ограничивающим общественное развитие. Короче, пришла пора подумать не о хлебе насущном, а о душе и звездах.

Орфиру, величайшему гению всех времен и народов, надо ставить памятник. Его появление на свет и его демонстрации своего колеса публике, ученым и монархам можно рассматривать как Божье знамение. И самым естественным памятником для этого человека были бы самозаводящиеся часы, энергетическим сердцем которых было бы его КОЛЕСО. Но самым главным памятником для этого человека стал бы переход человечества на безтопливную энергетику. Бог, Природа и Земля ждут терпеливо этого уже почти 300 лет.

Технология вечного двигателя привлекала людей во все времена. Сегодня она считается скорее псевдонаучной и невозможной, нежели наоборот, но это не останавливает людей от создания все более диковинных штуковин и вещиц в надежде нарушить законы физики и произвести мировую революцию. Перед вами десять исторических и крайне занимательных попыток создать что-то, похожее на вечный двигатель…

Батарейка Карпена

В 1950-х годах румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарею. Ныне расположенная (хотя и не на стендах) в Национальном техническом музее Румынии, эта батарея по-прежнему работает, хотя ученые до сих пор не сошлись во мнении, как и почему она вообще продолжает работать.

Батарея в устройстве остается той же одновольтной батарейкой, которую Карпен установил в 50-х годах. Долгое время машина была забытой, пока музей не был в состоянии качественно выставлять ее и обеспечивать безопасность такой странной штуковине. Недавно обнаружили, что батарея работает и по-прежнему выдает стабильное напряжение — спустя уже 60 лет.

20110105_2_1

Успешно защитив докторскую степень на тему магнитных эффектов в движущихся телах в 1904 году, Карпен наверняка мог создать что-то из ряда вон выходящее. К 1909 году он занялся исследованием высокочастотных токов и передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Строил телеграфные станции, исследовал тепло окружающей среды и продвинутые технологии топливных элементов. Однако современные ученые до сих пор не пришли к единым выводам о принципах работы его странной батареи.

Было выдвинуто множество догадок, от преобразования тепловой энергии в механическую в процессе цикла, термодинамический принцип которого мы пока не обнаружили. Математический аппарат его изобретения кажется невероятно сложным, потенциально включая понятия вроде термосифонного эффекта и температурных уравнений скалярного поля. Хотя мы не смогли создать вечный двигатель, способный вырабатывать бесконечную и бесплатную энергию в огромных количествах, ничто не мешает нам радоваться батарейке, непрерывно работающей в течение 60 лет.

Энергетическая машина Джо Ньюмана

В 1911 году Бюро патентов США выпустило огромный указ. Они больше не будут выдавать патенты на устройства вечных двигателей, поскольку кажется научно невозможным создать такое устройство. Для некоторых изобретателей это означало, что сражаться за признание своей работы законной наукой теперь будет немного сложнее.

В 1984 году Джо Ньюман попал на вечерний выпуск новостей CMS с Дэном Разером и показал нечто невероятное. Живущие во время нефтяного кризиса люди были в восторге от идеи изобретателя: он представил вечный двигатель, который работал и производил больше энергии, чем потреблял. Ученые, впрочем, не поверили ни единому слову Ньюмана.

clip_image003

Ньюман утверждал, что его машина выдает в 10 раз больше энергии, чем поглощает, то есть работает с КПД свыше 100%. Когда его патентные заявки были отвергнуты, а научное сообщество буквально выбросило его изобретение в лужу, горю его не было предела.

Будучи ученым-любителем, который даже не закончил среднюю школу, Ньюман не сдавался, даже когда никто не поддерживал его план. Убежденный, что Бог ниспослал ему машину, которая должна изменить человечество к лучшему, Ньюман всегда считал, что истинная ценность его машины всегда была сокрыта от властей предержащих.

Водяной винт Роберта Фладда

Роберт Фладд был своего рода символом, который мог появиться лишь в определенное время в истории. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд описывал и изобретал разные вещи на рубеже 17 века. У него были довольно странные идеи: он считал, что молнии были земным воплощением гнева Божьего, который поражает их, если те не бегут. При этом Фладд верил в ряд принципов, принятых нами сегодня, даже если большинство людей в те времена их не принимало.

clip_image004

Стоит ли говорить, что устройство не работало. Тем не менее Фладд не только пытался сломать законы физики своей машины. Он также искал способ помочь фермерам. В то время обработка огромных объемов зерна зависела от потоков. Те, кто жил далеко от подходящего источника текущей воды, были вынуждены загружать свои посевы, тащить их на мельницу, а затем обратно на ферму.

Если бы эта машина с вечным двигателем заработала, она существенно упростила жизнь бы бесчисленным фермерам.

Колесо Бхаскары

Одно из самых ранних упоминаний вечных двигателей приходит от математика и астронома Бхаскары, из его трудов 1150 года. Его концепция заключалась в несбалансированном колесе с серией изогнутых спиц внутри, заполненных ртутью. По мере вращения колеса, ртуть начинала двигаться, обеспечивая толчок, необходимый для поддержания вращения колеса.

clip_image005

За многие века вариаций этой идеи было придумано огромное количество. Совершенно понятно, почему она должна работать: колесо, пребывающее в состоянии дисбаланса, пытается привести себя в покой и, в теории, будет продолжать движение. Некоторые дизайнеры так сильно верили в возможность создания такого колеса, что даже спроектировали тормоза на случай, если процесс выйдет из-под контроля.

С нашим современным пониманием силы, трения и работы, мы знаем, что несбалансированное колесо не достигнет желаемого эффекта, поскольку мы не сможем получить всю энергию обратно, не сможем извлекать ее ни много, ни вечно. Однако сама идея была и остается интригующей людей, незнакомых с современной физикой, особенно в индуистской религиозном контексте реинкарнации и круга жизни. Идея стала настолько популярна, что колесообразные вечные двигатели позднее вошли в исламские и европейские писания.

Согласно Коксу, работающий от алмаза вечный двигатель часов и пониженное внутреннее трение почти до полного его отсутствие гарантировали, что металлы, из которых сконструированы часы, будут распадаться гораздо медленнее, чем кто-либо когда-либо видел. Помимо этого грандиозного заявления, тогда множество презентаций новой технологии включали мистические элементы.

clip_image006

Помимо того что часы Кокса были вечным двигателем, они были гениальными часами. Заключенные в стекле, которое защищало внутренние рабочие компоненты от пыли, позволяя на них также смотреть, часы работали от перемен в атмосферном давлении. Если ртутный столбик рос или падал внутри часового барометра, движение ртути поворачивало внутренние колесики в том же направлении, частично заводя часы. Если часы заводились постоянно, шестерни выходили из пазов, пока цепь не ослаблялась до определенной точки, после чего все вставало на свои места и часы снова начинали заводить себя.

Первый широко принятый экземпляр часов с вечным двигателем был показан самим Коксом в Весеннем саду. Позже он был замечен на недельных выставках Механического музея, а после в Институте Клеркенвилл. На то время показ этих часов был таким чудом, что их запечатлели в бесчисленных художественных произведениях, а к Коксу регулярно приходили толпы желающих поглазеть на его чудесное творение.

Часовщик Пауль Бауманн основал духовное общество Meternitha в 1950-х годах. В дополнение к воздержанию от алкоголя, наркотиков и табака, члены этой религиозной секты живут в самодостаточной, экологически сознательной атмосфере. Чтобы достичь этого, они полагаются на чудесный вечный двигатель, созданный их основателем.

TESTA7

Колесо Бесслера

Иоганн Бесслер начал свои исследования в сфере вечного движения с простой концепцией, как у колеса Бхаскары: применим вес к колесу с одной стороны, и оно будет постоянно несбалансированным и постоянно двигаться. 12 ноября 1717 года Бесслер запечатал свое изобретение в комнате. Дверь была закрыта, комната охранялась. Когда ее открыли две недели спустя, 3,7-метровое колесо по-прежнему двигалось. Комнату снова запечатали, схему повторили. Открыв дверь в начале января 1718 года, люди обнаружили, что колесо все еще вертится.

clip_image008

Хотя и став знаменитостью после всего этого, Бесслер не распространялся о принципах работы колеса, отмечая только, что оно полагается на грузы, которые поддерживают его несбалансированным. Более того, Бесслер был настолько скрытным, что когда один инженер прокрался поближе взглянуть на творение инженера, Бесслер психанул и уничтожил колесо.

Позже инженер сказал, что не заметил ничего подозрительного. Впрочем, он увидел только внешнюю часть колеса, поэтому не мог понять, как оно работает. Даже в те времена идея вечного двигателя встречалась с некоторым цинизмом. Столетиями раньше сам Леонардо да Винчи насмехался над идеей такой машины.

И все же понятие бесслерова колеса никогда не уходило полностью из поля зрения. В 2014 году уорикширский инженер Джон Коллинз сообщил, что изучал дизайн колеса Бесслера в течение многих лет и был близок к раскрытию его тайны. Однажды Бесслер написал, что уничтожил все доказательства, чертежи и рисунки о принципах работы его колеса, но добавил, что любой, кто будет достаточно умен и сообразителен, сможет понять все наверняка.

НЛО-двигатель Отиса Т. Карра

clip_image009

Возможно, его болезнь была умным способом уйти от демонстрации, но ее было недостаточно, чтобы упрятать Карра за решетку. Продав опционы на технологию, которая не существовала, Карр заинтересовал инвесторов проектом, а также людей, которые верили, что его аппарат доставит их на другие планеты.

Разумеется, странность происходящего открыла дорогу теориям заговора. Некоторые люди предположили, что Карр действительно собрал свой вечный двигатель и летающий аппарат. Но, конечно, его быстро прижало американское правительство. Теоретики не могли договориться, не то правительство не хочет раскрывать технологию, не то хочет использовать ее самостоятельно.

Самое странное в вечном двигателем Корнелиуса Дреббеля то, что хотя мы и не знаем, как и почему он работал, вы точно видели его чаще, чем думаете.

Впервые Дреббель продемонстрировал свою машину в 1604 году и поразил всех, включая английскую королевскую семью. Машина была чем-то вроде хронометра; она никогда не нуждалась в заводке и показывала дату и фазу Луны. Движимая изменениями в температуре или в погоде, машина Дреббеля также использовала термоскоп или барометр, подобно часам Кокса.

clip_image010

Как указано в письме от 1604 года, самое раннее известное представление устройства показало центральный шар, окруженный стеклянной трубкой, заполненной жидкостью. Золотые стрелочки и отметины отслеживали фазы Луны. Другие изображения были более сложными, показывая машину, украшенную мифологическими существами и украшениями в золоте. Perpetuum mobile Дреббеля также появился в некоторых картинах, в частности кистей Альбрехта и Рубенса. На этих картинах странная тороидальная форма машины вообще ничем не напоминает сферу.

Работа Дреббеля привлекла внимание королевских судов по всей Европе, и он гастролировал по континенту в течение некоторого времени. И, как это часто бывает, умер в нищете. Будучи необразованным сыном фермера, он получил покровительство Букингемского дворца, изобрел одну из первых подводных лодок, ближе к старости стал завсегдатаем пабов и в конце концов завязался с несколькими проектами, подпортившими его репутацию.

Антигравитационная машина Дэвида Хамела

Хотя все это немного обескураживает, Хамел говорил, что его вечный двигатель использует те же энергии, что и пауки, прыгающие с одной паутинки на другую. Эти скалярные силы сводят на нет притяжение гравитации и позволяют создать аппарат, который позволит нам воссоединиться с нашими кладенскими родственниками, которые и снабдили Хамела нужной информацией. Если верить Хамелу, он уже построил такое устройство. К сожалению, оно улетело.

Проработав 20 лет, чтобы построить свое межзвездное устройство и двигатель, используя серию магнитов, он наконец включил его, и произошло вот что. Исполнившись свечения красочных ионов, его антигравитационная машина поднялась в воздух и полетела над Тихим океаном. Чтобы избежать повторения этого трагического события, Хамел строит свою следующую машину из материалов потяжелее, вроде гранита.

Чтобы понять принципы, лежащие в основе этой технологии, Хамел говорит, что вам нужно смотреть на пирамиды, изучать некоторые запрещенные книги, принять присутствие невидимой энергии и представлять скаляры и ионосферу почти как молоко и сыр.

Технология вечного двигателя привлекала людей во все времена. Сегодня она считается скорее псевдонаучной и невозможной, нежели наоборот, но это не останавливает людей от создания все более диковинных штуковин и вещиц в надежде нарушить законы физики и произвести мировую революцию. Хотя многие ученые уже доказали, что вечный двигатель невозможен, ничто не мешает одному из них в один день найти решение многовекового вопроса. Ведь когда-то человечество и о полетах только мечтало! Перед вами десять исторических и крайне занимательных попыток создать что-то, похожее на вечный двигатель.


Человечество пыталось создать вечный двигатель на протяжении многих столетий

Что такое батарейка Карпена


Батарейка Карпена пусть и не стала вечным двигателем, но все равно способна проработать 60 лет

В 1950-х годах румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарею. Ныне расположенная (хотя и не на стендах) в Национальном техническом музее Румынии, эта батарея по-прежнему работает, хотя ученые до сих пор не сошлись во мнении, как и почему она вообще продолжает работать.

Батарея в устройстве остается той же одновольтной батарейкой, которую Карпен установил в 50-х годах. Долгое время машина была забытой, пока музей не был в состоянии качественно выставлять ее и обеспечивать безопасность такой странной штуковине. Недавно обнаружили, что батарея работает и по-прежнему выдает стабильное напряжение — спустя уже 60 лет.

Успешно защитив докторскую степень на тему магнитных эффектов в движущихся телах в 1904 году, Карпен наверняка мог создать что-то из ряда вон выходящее. К 1909 году он занялся исследованием высокочастотных токов и передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Строил телеграфные станции, исследовал тепло окружающей среды и продвинутые технологии топливных элементов. Однако современные ученые до сих пор не пришли к единым выводам о принципах работы его странной батареи.

Было выдвинуто множество догадок, от преобразования тепловой энергии в механическую в процессе цикла, термодинамический принцип которого мы пока не обнаружили. Математический аппарат его изобретения кажется невероятно сложным, потенциально включая понятия вроде термосифонного эффекта и температурных уравнений скалярного поля. Хотя мы не смогли создать вечный двигатель, способный вырабатывать бесконечную и бесплатную энергию в огромных количествах, ничто не мешает нам радоваться батарейке, непрерывно работающей в течение 60 лет.

Как работает энергетическая машина Джо Ньюмана


Джо Ньюман и его энергетическая машина

В 1911 году Бюро патентов США выпустило огромный указ. Они больше не будут выдавать патенты на устройства вечных двигателей, поскольку кажется научно невозможным создать такое устройство. Для некоторых изобретателей это означало, что сражаться за признание своей работы законной наукой теперь будет немного сложнее.

В 1984 году Джо Ньюман попал на вечерний выпуск новостей CMS с Дэном Разером и показал нечто невероятное. Живущие во время нефтяного кризиса люди были в восторге от идеи изобретателя: он представил вечный двигатель, который работал и производил больше энергии, чем потреблял.

Ученые, впрочем, не поверили ни единому слову Ньюмана.

Будучи ученым-любителем, который даже не закончил среднюю школу, Ньюман не сдавался, даже когда никто не поддерживал его план. Убежденный, что Бог ниспослал ему машину, которая должна изменить человечество к лучшему, Ньюман всегда считал, что истинная ценность его машины всегда была сокрыта от властей предержащих.

Водяной винт Роберта Фладда — вечный двигатель?


Многие ученые брали воду за основу своих потенциальных вечных двигателей

Роберт Фладд был своего рода символом, который мог появиться лишь в определенное время в истории. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд описывал и изобретал разные вещи на рубеже 17 века. У него были довольно странные идеи: он считал, что молнии были земным воплощением гнева Божьего, который поражает их, если те не бегут. При этом Фладд верил в ряд принципов, принятых нами сегодня, даже если большинство людей в те времена их не принимало.

Стоит ли говорить, что устройство не работало. Тем не менее Фладд не только пытался сломать законы физики своей машины. Он также искал способ помочь фермерам. В то время обработка огромных объемов зерна зависела от потоков. Те, кто жил далеко от подходящего источника текущей воды, были вынуждены загружать свои посевы, тащить их на мельницу, а затем обратно на ферму. Если бы эта машина с вечным двигателем заработала, она существенно упростила жизнь бы бесчисленным фермерам.

Колесо Бхаскары

Одно из самых ранних упоминаний вечных двигателей приходит от математика и астронома Бхаскары, из его трудов 1150 года. Его концепция заключалась в несбалансированном колесе с серией изогнутых спиц внутри, заполненных ртутью. По мере вращения колеса, ртуть начинала двигаться, обеспечивая толчок, необходимый для поддержания вращения колеса.

За многие века вариаций этой идеи было придумано огромное количество. Совершенно понятно, почему она должна работать: колесо, пребывающее в состоянии дисбаланса, пытается привести себя в покой и, в теории, будет продолжать движение. Некоторые дизайнеры так сильно верили в возможность создания такого колеса, что даже спроектировали тормоза на случай, если процесс выйдет из-под контроля.


Колесо Бхаскары любой может сделать дома

С нашим современным пониманием силы, трения и работы, мы знаем, что несбалансированное колесо не достигнет желаемого эффекта, поскольку мы не сможем получить всю энергию обратно, не сможем извлекать ее ни много, ни вечно. Однако сама идея была и остается интригующей людей, незнакомых с современной физикой, особенно в индуистской религиозном контексте реинкарнации и круга жизни. Идея стала настолько популярна, что колесообразные вечные двигатели позднее вошли в исламские и европейские писания.

Что такое часы Кокса


До нашего времени дошли только такие фото часов Кокса

Согласно Коксу, работающий от алмаза вечный двигатель часов и пониженное внутреннее трение почти до полного его отсутствие гарантировали, что металлы, из которых сконструированы часы, будут распадаться гораздо медленнее, чем кто-либо когда-либо видел. Помимо этого грандиозного заявления, тогда множество презентаций новой технологии включали мистические элементы.

Помимо того что часы Кокса были вечным двигателем, они были гениальными часами. Заключенные в стекле, которое защищало внутренние рабочие компоненты от пыли, позволяя на них также смотреть, часы работали от перемен в атмосферном давлении. Если ртутный столбик рос или падал внутри часового барометра, движение ртути поворачивало внутренние колесики в том же направлении, частично заводя часы. Если часы заводились постоянно, шестерни выходили из пазов, пока цепь не ослаблялась до определенной точки, после чего все вставало на свои места и часы снова начинали заводить себя.

Первый широко принятый экземпляр часов с вечным двигателем был показан самим Коксом в Весеннем саду. Позже он был замечен на недельных выставках Механического музея, а после в Институте Клеркенвилл. На то время показ этих часов был таким чудом, что их запечатлели в бесчисленных художественных произведениях, а к Коксу регулярно приходили толпы желающих поглазеть на его чудесное творение.


Тестатика больше религиозный культ, нежели физическая машина

Часовщик Пауль Бауманн основал духовное общество Meternitha в 1950-х годах. В дополнение к воздержанию от алкоголя, наркотиков и табака, члены этой религиозной секты живут в самодостаточной, экологически сознательной атмосфере. Чтобы достичь этого, они полагаются на чудесный вечный двигатель, созданный их основателем.

Колесо Бесслера

Иоганн Бесслер начал свои исследования в сфере вечного движения с простой концепцией, как у колеса Бхаскары: применим вес к колесу с одной стороны, и оно будет постоянно несбалансированным и постоянно двигаться. 12 ноября 1717 года Бесслер запечатал свое изобретение в комнате. Дверь была закрыта, комната охранялась. Когда ее открыли две недели спустя, 3,7-метровое колесо по-прежнему двигалось. Комнату снова запечатали, схему повторили. Открыв дверь в начале января 1718 года, люди обнаружили, что колесо все еще вертится.

Хотя и став знаменитостью после всего этого, Бесслер не распространялся о принципах работы колеса, отмечая только, что оно полагается на грузы, которые поддерживают его несбалансированным. Более того, Бесслер был настолько скрытным, что когда один инженер прокрался поближе взглянуть на творение инженера, Бесслер психанул и уничтожил колесо. Позже инженер сказал, что не заметил ничего подозрительного. Впрочем, он увидел только внешнюю часть колеса, поэтому не мог понять, как оно работает. Даже в те времена идея вечного двигателя встречалась с некоторым цинизмом. Столетиями раньше сам Леонардо да Винчи насмехался над идеей такой машины.


Схема колеса Бесслера. В чем-то он не уступал Леонардо Да Винчи

И все же понятие бесслерова колеса никогда не уходило полностью из поля зрения. В 2014 году уорикширский инженер Джон Коллинз сообщил, что изучал дизайн колеса Бесслера в течение многих лет и был близок к раскрытию его тайны. Однажды Бесслер написал, что уничтожил все доказательства, чертежи и рисунки о принципах работы его колеса, но добавил, что любой, кто будет достаточно умен и сообразителен, сможет понять все наверняка.

НЛО-двигатель Отиса Т. Карра


И правда очень похоже на летающую тарелку

Возможно, его болезнь была умным способом уйти от демонстрации, но ее было недостаточно, чтобы упрятать Карра за решетку. Продав опционы на технологию, которая не существовала, Карр заинтересовал инвесторов проектом, а также людей, которые верили, что его аппарат доставит их на другие планеты.

Разумеется, странность происходящего открыла дорогу теориям заговора. Некоторые люди предположили, что Карр действительно собрал свой вечный двигатель и летающий аппарат. Но, конечно, его быстро прижало американское правительство. Теоретики не могли договориться, не то правительство не хочет раскрывать технологию, не то хочет использовать ее самостоятельно.


Самое странное в вечном двигателем Корнелиуса Дреббеля то, что хотя мы и не знаем, как и почему он работал, вы точно видели его чаще, чем думаете

Впервые Дреббель продемонстрировал свою машину в 1604 году и поразил всех, включая английскую королевскую семью. Машина была чем-то вроде хронометра; она никогда не нуждалась в заводке и показывала дату и фазу Луны. Движимая изменениями в температуре или в погоде, машина Дреббеля также использовала термоскоп или барометр, подобно часам Кокса.

Как указано в письме от 1604 года, самое раннее известное представление устройства показало центральный шар, окруженный стеклянной трубкой, заполненной жидкостью. Золотые стрелочки и отметины отслеживали фазы Луны. Другие изображения были более сложными, показывая машину, украшенную мифологическими существами и украшениями в золоте. Perpetuum mobile Дреббеля также появился в некоторых картинах, в частности кистей Альбрехта и Рубенса. На этих картинах странная тороидальная форма машины вообще ничем не напоминает сферу.

Работа Дреббеля привлекла внимание королевских судов по всей Европе, и он гастролировал по континенту в течение некоторого времени. И, как это часто бывает, умер в нищете. Будучи необразованным сыном фермера, он получил покровительство Букингемского дворца, изобрел одну из первых подводных лодок, ближе к старости стал завсегдатаем пабов и в конце концов завязался с несколькими проектами, подпортившими его репутацию.

Где антигравитационная машина Дэвида Хамела

Хотя все это немного обескураживает, Хамел говорил, что его вечный двигатель использует те же энергии, что и пауки, прыгающие с одной паутинки на другую. Эти скалярные силы сводят на нет притяжение гравитации и позволяют создать аппарат, который позволит нам воссоединиться с нашими кладенскими родственниками, которые и снабдили Хамела нужной информацией.

Антигравитационная машина Дэвида Хамела — самый необычный способ победить гравитацию

Если верить Хамелу, он уже построил такое устройство. К сожалению, оно улетело.

Проработав 20 лет, чтобы построить свое межзвездное устройство и двигатель, используя серию магнитов, он наконец включил его, и произошло вот что. Исполнившись свечения красочных ионов, его антигравитационная машина поднялась в воздух и полетела над Тихим океаном. Чтобы избежать повторения этого трагического события, Хамел строит свою следующую машину из материалов потяжелее, вроде гранита.

Чтобы понять принципы, лежащие в основе этой технологии, Хамел говорит, что вам нужно смотреть на пирамиды, изучать некоторые запрещенные книги, принять присутствие невидимой энергии и представлять скаляры и ионосферу почти как молоко и сыр.

Читайте также: