Проект мир бабочек в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
3 Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта. Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта.
5 Изготовление макета появления бабочки с использованием макарон
6 Чтение энциклопедической литературы о бабочках Чтение энциклопедической литературы о бабочках
9 Изготовление бабочек для оформления участка
10 Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Раскрашивание готовых шаблонов бабочек Раскрашивание готовых шаблонов бабочек
3. Цель проекта : Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения; пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании).
2. Воспитать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Актуальность темы исследования.
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Во время прогулки дети увидели очень красивую бабочку.
6. Предполагаемые результаты.
• Расширение и обогащение знаний детей о бабочках.
• Создание детского мини-музея активизированного предметно-развивающую среду в группе.
• Сплочение детей и педагога в общую творческую деятельность.
• Воспитание чувства любви к живому.
• Разработка содержания проекта;
Разработана методика обследования знаний и представлений детей о бабочке, проведена входная диагностика по данным методикам.
Второй этап - реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей и педагогов по теме проекта.
Третий этап - итоговый, который предполагает создание мини-музея. И изготовление рисунков. Заключительную диагностику по разработанным методикам для сравнения результатов по проекту. Анализ результатов проектной деятельности.
Результат проекта
После проведения заключительной диагностики, было выявлено:
У детей обогатились и расширились знания о бабочках,то есть стали больше перечислять названий и видов бабочек. Познакомились с их строением, узнали какую пользу и вред они приносят.
Воспитанники стали более бережно относится к живому.
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.
Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
По форме реализации: групповой.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Этапы реализации проекта
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
знакомство педагогов с картотекой
дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.
сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки
(имеет усики, шесть ног, три части тела).
Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
по цветочной поляне.
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Привлечение родителей к созданию видеотеки:
гусеницы по листочку.
располагать предметы на листе в нужном
месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до
нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совместная творческая работа родителей и детей
движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
закрепить ранее приобретенные
представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
бабочек в природе.
Помощь родителей в проведении
выставки детских творческих работ
Отчет о проделанной работе.
загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
наблюдение на прогулке за бабочкой,
дидактические игры из серии:
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка
Техника: рисование ладошкой техника: акварель.
Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.
Техника: рисование солью техника: кляксография.
Аппликация из сухих листьев.
Техники: акварель и тампонирование техника акварель.
Техника: акварель техника пластилинография.
Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.
Комментарии
Ирина Вячеславовна , очень целеустремлённы й педагог, умничка, человечек с большой буквы. Очень уважаю и благодарю за воспитание наших детей.
Замечательные работы. Мало кто сейчас так занимается с детишками. Так держать Ирина Вячеславовна и большое спасибо за развитие в наших детках таких творческих способностей.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей
Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педа
Оценить 415 1
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 по 15июля).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: Познание.
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.
Области интеграции: Речевое развитие, Музыкальное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Коммуникативно-личностное развитие.
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки . Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя.
Развить свои творческие способности.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педагога
Повышение уровня педагогической компетентности, повышение качества работы с детьми и родителями, пополнение наглядно – дидактического материала группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
знакомство детей с произведениями художественной литературы;
Практический
На практическом этапе реализации я старалась поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта я использовала следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности.
Заключительный
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
развитию наглядно - образного мышления,
вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В ходе проведения познавательно – творческого проекта, дети всей группы обогатили и пополнили свои знания о насекомых, а именно о бабочках. Ребенок, который подтолкнул меня на сознание данного проекта, активно помогал проводить данный проект. Дети очень заинтересовались в такой помощи воспитателю, и активно начали давать интересующие их темы для дальнейших проектов.
Цель: познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
Цель: учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает
по цветочной поляне.
Цель: п родолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. Формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки
(имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Цель: учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.
Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,
учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до
нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель: учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
2. Наблюдение на участке группы за бабочками.
Цель: расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,
Цель: закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
Читайте также: