Проект мир бабочек в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

3 Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта. Цель: развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения, разнообразии 2. Учить замечать красоту природы и передавать её в изобразительной деятельности.. 3. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Привлечь родителей к реализации проекта.

5 Изготовление макета появления бабочки с использованием макарон

6 Чтение энциклопедической литературы о бабочках Чтение энциклопедической литературы о бабочках

9 Изготовление бабочек для оформления участка

10 Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Чтение сказок о бабочках с использованием интернет ресурсов Раскрашивание готовых шаблонов бабочек Раскрашивание готовых шаблонов бабочек

3. Цель проекта : Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.

1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения; пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании).

2. Воспитать бережное отношение к живому;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

5. Актуальность темы исследования.

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Во время прогулки дети увидели очень красивую бабочку.

6. Предполагаемые результаты.

• Расширение и обогащение знаний детей о бабочках.

• Создание детского мини-музея активизированного предметно-развивающую среду в группе.

• Сплочение детей и педагога в общую творческую деятельность.

• Воспитание чувства любви к живому.

• Разработка содержания проекта;

Разработана методика обследования знаний и представлений детей о бабочке, проведена входная диагностика по данным методикам.

Второй этап - реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей и педагогов по теме проекта.

Третий этап - итоговый, который предполагает создание мини-музея. И изготовление рисунков. Заключительную диагностику по разработанным методикам для сравнения результатов по проекту. Анализ результатов проектной деятельности.

Результат проекта

После проведения заключительной диагностики, было выявлено:

У детей обогатились и расширились знания о бабочках,то есть стали больше перечислять названий и видов бабочек. Познакомились с их строением, узнали какую пользу и вред они приносят.

Воспитанники стали более бережно относится к живому.




Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски-творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Продолжительность проекта: краткосрочный (май 2014г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

По форме реализации: групповой.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

знакомство педагогов с картотекой

дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

по цветочной поляне.

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Привлечение родителей к созданию видеотеки:

гусеницы по листочку.

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совместная творческая работа родителей и детей

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

бабочек в природе.

Помощь родителей в проведении

выставки детских творческих работ

Отчет о проделанной работе.

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

наблюдение на прогулке за бабочкой,

дидактические игры из серии:

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Детские работы, участники всероссийского конкурса детского рисунка

Детские работы

Техника: рисование ладошкой техника: акварель.

Детские работы

Техники: рисование стопой и манкой техники: тампонирование и акварель.

Детские работы

Техника: рисование солью техника: кляксография.

Детские работы

Аппликация из сухих листьев.

Детские работы

Техники: акварель и тампонирование техника акварель.

Детские работы

Техника: акварель техника пластилинография.

Детские творческие работы, выполненные из соленого теста.

Детские работы

Детские работы

Детские работы

Комментарии

Ирина Вячеславовна , очень целеустремлённы й педагог, умничка, человечек с большой буквы. Очень уважаю и благодарю за воспитание наших детей.

Замечательные работы. Мало кто сейчас так занимается с детишками. Так держать Ирина Вячеславовна и большое спасибо за развитие в наших детках таких творческих способностей.

Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат
Для детей
Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Для педа

Оценить 415 1

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 по 15июля).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: Познание.

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: Речевое развитие, Музыкальное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Коммуникативно-личностное развитие.

По форме реализации: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Возраст детей: старшая группа

Актуальность

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки . Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя.

Развить свои творческие способности.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Имеют элементарные представления: о бабочках, их строении и видовом многообразии, пользе и вреде в природе.

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта, умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал, формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Для педагога

Повышение уровня педагогической компетентности, повышение качества работы с детьми и родителями, пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

знакомство детей с произведениями художественной литературы;

Практический

На практическом этапе реализации я старалась поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта я использовала следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности.

Заключительный

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

развитию наглядно - образного мышления,

вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

В ходе проведения познавательно – творческого проекта, дети всей группы обогатили и пополнили свои знания о насекомых, а именно о бабочках. Ребенок, который подтолкнул меня на сознание данного проекта, активно помогал проводить данный проект. Дети очень заинтересовались в такой помощи воспитателю, и активно начали давать интересующие их темы для дальнейших проектов.

Цель: познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Цель: учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

по цветочной поляне.

Цель: п родолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. Формировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Цель: учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого.

Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

2. Наблюдение на участке группы за бабочками.

Цель: расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

Цель: закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Читайте также: