Внеурочная деятельность школа этикета 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Возраст: 10-15 лет

Срок реализации: 5 лет

Составитель: Шидаева Татьяна Владимировна, учитель математики, I квалификационная категория.

2016-2017 учебный год

Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений);

познание людьми друг друга.

В ходе выполнения программы используется вид внеурочной (внеучебной) деятельности – проблемно-ценностное общение, которое формирует и развивает эмоциональный мир школьника, учит грамотному восприятию жизненных проблем, ценностей и смысла жизни.

Общение играет особую роль в психологическом развитии подростков. Это развитие осуществляется следующим образом:

обогащение коммуникативного опыта подростков путем постановки задач, требующих овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

благодаря возможности для подростка черпать в общении образцы действий

поступков взрослых; вследствие благоприятных условий для раскрытия подростками своего творческого начала при общении друг с другом на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого.

Основные мотивы общения:

потребность во впечатлениях (познавательный мотив); потребность в активной деятельности;

потребность в признании и поддержке (личностный мотив).

Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств (речь, мимика, интонация, жесты и др.). Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Вскрытие противоречий в развитии общения, предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка возможно, если своевременно учесть особенности его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Это предусматривает учёт характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств подростков, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации.

Цель и задачи курса:

Познание и воспитание собственной личности подростка посредством межличностного общения.

Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.

Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.

тренинги (коммуникативные, поведенческие), этические беседы,

ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные, дебаты, тематические диспуты,

проигрывание и анализ жизненных ситуаций, упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.), поведенческий тренинг, лекции с обратной связью, психологические игры,

решение коммуникативных речевых задач, работа в парах, метод интервью, проблемное обучение.

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Коммуникативное поведение личности формируется в процессе её индивидуального развития как члена определённой национально-культурной общности и представляет собой совокупность усвоенных путём подражания другим членам общества норм и традиций общения, а также включает сугубо индивидуальные нормы и традиции, сформировавшиеся в процессе индивидуальной практики человека, его личного опыта общения и взаимодействия с людьми.

Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённого типа ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?), правила и приёмы эффективного речевого воздействия (как лучше? как эффективней?).

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Курс включает 170 занятий: одно занятие в неделю, 34 занятия за учебный год в 5 классе, 34 занятия в 6 классе, 34 занятия в 7 классе, 34 занятия в 8 классе, 34 занятия в 9 классе. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников.

форм общения при реализации программы внеурочной (внеучебной) деятельности.

Для достижения результатов первого уровня (приобретения школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) оптимальна форма этической беседы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

На современном этапе общественного развития повышения культуры поведения и общения молодежи – важнейшая задача. Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ул. Крупской, 35, г. Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс, 654033,

тел. 756-011, тел./факс (3843) 756-011

Педагогическим советом школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

"Культура воспитания и этикет"

Направление – духовно- нравственное

Составитель: Филонова Н.А.

Новокузнецкий городской округ, 2021

1.Пояснительная записка

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296);

Обоснование актуальности курса и возможности её реализации

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

На современном этапе общественного развития повышения культуры поведения и общения молодежи – важнейшая задача. Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками даёт возможность подростку усваивать эталоны социальных норм поведения. В определённых жизненных ситуациях школьник сталкивается с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости.

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: организация совместной деятельности людей (согласование и объединение людей, их усилий для достижения общего результата);

формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие с целью налаживания отношений); познание людьми друг друга.

Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённого типа ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?), правила и приёмы эффективного речевого воздействия (как лучше? как эффективней?).

Цель программы: Познание и воспитание личности подростка посредством межличностного общения

1. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

2. Привитие интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.

3. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

6. Корректировать у учащихся нежелательные черты характера и поведения.

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

8. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе в среднее звено

Форма организации занятий: Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Основные формы проведения занятий:

- тренинги (коммуникативные, поведенческие)

- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные, дебаты, тематические диспуты,

- просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта;

- продуктивные игры (коммуникативные, имитационные, ролевые и др.);

- техники и приёмы саморегуляции;

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Осознавать свои личные качества, способности и возможности; • Осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции; • Овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями; • Научиться контролировать собственное агрессивное поведение; • Учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Метапредметные результаты

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм действий

Анализировать правила игры.

Действовать в соответствии с заданными правилами.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Моделировать ситуацию, описанную в задании

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Выбрать наиболее эффективный способ решения ситуации.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Коммуникативные результаты

принимать участие в совместной работе коллектива;

вести диалог, работая в парах, группах; допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

координировать свои действия с действиями партнеров;

корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль совместных действий;

высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Предметные результаты:

нормы и правила, существующие в мире;

начальные понятия социальной психологии;

начальные понятия конфликтологии.

свои качества и повышать самооценку

свое эмоциональное состояние, адекватно выражать свои эмоции

ответственность человека за свои чувства и мысли

свои возрастные изменения

различия между агрессией и агрессивностью

собственное агрессивное поведение

роль конфликтов в жизни человека

как конструктивно разрешать конфликтные ситуации

собственные жизненные ценности

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Возникновение этикета на этапе осознания человеком себя членом определенного коллектива.

Основные требования этикета. Речь и этикет. Тон делает музыку.

Советы одинаковые и разные. Чтобы быть привлекательным. Этикет поведения, этикет внешнего вида и речевой этикет как составляющие современного этикета.

Принципы этикета как основа общих норм этикета.

За общим столом. Истоки доброты. Торопись обрадовать. Чувство причастности. О культуре чувств.

Уголок Отчизны, отчий дом. Поговори со мною, мама. Что хранит твоя память.

Раздел 2. Введение в практическую психологию общения.

Познай себя. В тебе взрослеет гражданин. Где нет труда, сады там не цветут. Праздник школьного вальса. О порядочности. Наедине с собой.

Раздел 3. Общение в конфликте.

Раздел 4. Этикет внешнего вида. Понятие имиджа

Английское происхождение слова имидж. Имидж как публичная индивидуальность. Имидж как образ, который человек выбирает, создает и сознательно поддерживает, используя для достижения своих целей в жизни.

Законы моды и этикет. Структура этикета внешнего вида: одежда, прическа, силуэт, цветовая гамма. Соотношение этикета и моды. Функции одежды.

Стиль как совокупность деталей внешнего вида, существующих в постоянном, одобряемом обществом единстве.

Гармоничные сочетания одежды, аксессуаров, прически и т.п.

Раздел 6. Этикетные нормы поведения среди сверстников .Речевой этикет

Речевой этикет как совокупность правил речевого поведения людей.

Трудные случаи этикета как случаи, для которых нет четких норм, для которых большое значение имеет сама ситуация общения.

Невыполнение правил поведения в семье как одна из причин конфликтов. Вечность темы конфликта поколений. Этикет семейного общения. Профилактика конфликтов в семье.

Рабочая программа по

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В настоящее время возросла потребность общества в воспитании высокообразованного и хорошо воспитанного поколения. Чем лучше человек владеет правилами этикета, тем успешнее его профессиональная деятельность. Курс "Этикет" предусматривает формирование нравственных качеств и этических норм поведения детей подросткового возраста. Данная программа может быть использована для занятий во внеурочное время.



Содержимое разработки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(общекультурное направление)

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.

В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.

Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому в гимназии так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

Цель программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;

предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Данная программа позволяет учащимся 2 класса познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

Этические нормы отношений с окружающими

Этика отношений в коллективе

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

У обучающегося будут сформированы:

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

познавательные мотивы деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на занятиях, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей города;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

установка на безопасный, здоровый образ жизни, правилах поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

представление о своей этнической принадлежности;

развитие чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

находить подтверждение в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

представление о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе занятия при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций;

фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме занятия в соответствии с возрастными нормами;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме занятия (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

понимание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

воспитание взаимоотношений на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить;

получение опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

получение опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком;

знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Этика общения (24 часа)

Если песни петь, с ними веселей.

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей.

Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Доброе слово, что ясный день.

Добрым жить на белом свете радостно.

Добро творить – себя веселить.

Заочное путешествие в выставочный зал. Выставка рисунков о добре.

Да здравствует мыло душистое.

Подумай о других.

Подарок коллективу.

Урок-сюрприз, урок общения.

Ежели вы вежливы.

Делу – время, потехе - час.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Подарок коллективу.

Урок-сюрприз. Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет (24 часа)

Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

По правилам этикета.

Повседневный этикет.

Весёлые правила хорошего тона.

Сказка об Этикете.

Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Приглашение к столу.

Вот школа, дом, где мы живем.

Вот магазин, куда идем.

Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций.

Дороги, транспорт, пеший путь.

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке.

В гостях у Вежи.

Просим к столу.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (30 часов)

Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Я могу быть волшебником.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Любимый уголок родной природы.

У каждого народа свои герои.

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Я люблю маму милую мою.

Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Люби всё живое.

Подари другому радость.

От чего зависит настроение.

Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку - лесовичку и гномику Пыху. Создание газеты

Мой дом – моя семья.

В труде человек хорошеет.

Все на белом свете солнышкины дети.

Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт для мам. Выставка рисунков и поделок.

Со взрослыми и сверстниками.

Цени доверие других.

Этика отношений в коллективе (24 часа)

Если радость на всех одна.

Мой класс – мои друзья.

Самолюб никому не люб.

Поиграем и подумаем.

О дружбе мальчиков и девочек.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Советуем друг другу.

Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.

Поговорил бы кто со мной.

Путешествие к дедушке Этикету. Практическая работа по составлению своего разговора.

Путешествие по весеннему лесу.

Экскурсия в парк, лес, в процессе которой вырабатываются правила поведения в лесу.

Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

Читайте также: