Проект микробы враги или друзья в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 1966 1

Подготовила и провела:

Пояснительная записка

В глубоком, черном подземелье

Микробы разные живут,

И терпеливо днем и ночью,

Они детей не мытых ждут.

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания.

Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Цель исследования – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Проблемное поле проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются, как сохранить своё здоровье.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)

Технология детских проектов

Информационно – коммуникативные технологии

Цель:закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний микробах.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека. Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

/data/files/j1530970212.ppt (Проект "Микроорганизмы - враги или друзья?") Оглавление Стр.

Основная часть 5 - 8

    1. 2.1. Понятие микроорганизмы 2.2. Роль первых бактерий 2.3. Самые полезные бактерии

    Практическая часть 9 - 10

    Список используемых источников 11

    Что такое микроорганизмы? Как много знаем мы о них?

    Микробиологи давно доказали, что микробы окружают нас. Они есть в воздухе, в воде и в почве, в организмах всех живых существ. Они могут быть полезны: современное человечество научилось использовать микроорганизмы для лечения ранее неизлечимых болезней. А могут быть очень вредны: вызывать вспышки смертельных заболеваний, способных уничтожить целую популяцию.

    Я с помощью проекта хочу проанализировать свойства микробов. Опытным путем убедиться, где они нам друзья, а где враги.

    Актуальность проекта

    Каждый человек с детства должен заботиться о своем здоровье. Большинство школьников очень мало знают о своем организме, поэтому совершают ошибки, что приводит к серьезным заболеваниям. С раннего детства мы знаем, что надо чаще мыть руки с мылом, а грязные предметы нельзя брать в рот, ведь вокруг нас обитает множество микроорганизмов, которые могут нанести вред нашему здоровью.

    Тогда почему не запрещают есть продукты, в которых содержатся бактерии, а даже наоборот говорят, что они полезны.

    Проблемные вопросы

    Чтобы ответить на все вопросы, сначала разберемся в необходимости

    мыть руки после улицы и перед едой. Необходимо понять почему стоит отказаться от вредных привычек грызть ногти и тащить в рот грязные предметы (например шариковую ручку).

    Поэтому познакомимся с бактериями, которые так любят жить на наших руках и под ногтями. И узнаем в чем же их вред.

    Цель проекта:

    Выяснить, какую роль в жизни и здоровье человека играют бактерии.

    Повысить внимание к здоровому образу жизни.

    Задачи проекта:

    Знакомство с микроорганизмами. Как они растут, размножаются, питаются и дышат.

    Выяснить какие бактерии вредные, а какие полезные.

    Понять о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

    Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

    Основная часть

    Понятие микроорганизмы.

    Микробы - бактерии, вирусы, грибы, дрожжи.

    Как же разглядели микроорганизмы?

    Микробы - это очень маленькие живые организмы, которые можно увидеть только с помощью микроскопа с увеличением в сотни раз.

    Интересно разглядеть каплю воды под микроскопом


    Удивлены количеством микробов.

    Микробы различают по строению, форме и особенностями жизнедеятельности:

    подвижные, с помощи ресничек или хвостиков

    Вот некоторые микробы под микроскопом:







    Самые первые бактерии

    Следы бактерий были найдены в самых древних осадочных отложениях, которым уже 3,9 млрд. лет.

    Есть предположения, что существуют более поздние породы в которых тоже могут быть следы бактерий.

    Молекулы первых микроорганизмов стали размножаться, получая энергию из окружающей среды с самого зарождения планеты.

    Строматолиты (цианобактерии) – древнейшие следы жизни на Земле. Были обнаружены австралийскими геологами во главе с Аленом Нутманом.

    Роль первых бактерий

    образовали плодородный слой почвы;

    насытили атмосферу кислородом;

    создали предпосылки для возникновения ядерных организмов (эукариотов), которые впоследствии развились в два царства: растения и животные.

    Самые полезные бактерии

    Современные бактерии, которые исследуются в целях лечения человека, его кормления и уборки отходов его жизнедеятельности, не имеют никакого отношения к тем первым бактериям, которые жили на Земле.

    Азотобактер ( Azotobacter )

    Эти бактерии полезны человеку в таких областях, как:

    Сельское хозяйство . Помимо того, что они сами по себе повышают плодородие почвы, их используют для получения биологических азотных удобрений.

    Медицина . Используются для получения лекарств от желудочно-кишечных заболеваний.

    Пищевая промышленность . Используются в пищевых добавках к кремам, пудингам, мороженому и т.д.

    Бифидобактерии

    Они чрезвычайно полезны для человека благодаря следующим свойствам:

    снабжают организм витаминами, аминокислотами и белками;

    препятствуют развитию болезнетворных микробов;

    защищают организм от попадания токсинов из кишечника;

    ускоряют переваривание пищи.

    Молочнокислые бактерии

    Свою энергию они получают от процесса молочнокислого брожения. Области их применения:

    Пищевая промышленность – производство кефира, сметаны, ряженки, сыра; квашение овощей и фруктов; приготовление кваса, теста и т.п.

    Сельское хозяйство –замедляет развитие плесени и способствует лучшей сохранности корма для животных.

    Народная медицина – лечение ран и ожогов. Вот почему солнечные ожоги рекомендуется смазывать сметаной.

    Медицина –получение антибиотиков, изготовление препаратов для лечения авитаминозов, желудочно-кишечных заболеваний, для улучшения обменных процессов.

    Стрептомицеты

    Они являются производителями самых разнообразных препаратов, среди которых:

    Опасные микроорганизмы

    Проникая в организм, болезнетворные микробы способны принести непоправимый вред человеку. Попасть в организм микроорганизмы могут как через воду и пищу, так и воздушно-капельным путем. Зачастую, не подозревая, чем на самом деле опасны болезнетворные бактерии, люди пренебрегают простыми правилами гигиены.

    Вредные микробы

    Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление.

    Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания.

    Болезнетворные микробы в организме человека находятся всегда, но определенные заболевания, длительный прием антибиотиков могут спровоцировать благотворную среду обитания опасным бактериям.

    Стрептококки группы А

    Вызывают развитие гнойных заболеваний, глотки, дыхательных путей; могут спровоцировать осложнения в виде поражений внутренних органов.

    Простейшие грибы могут быть не только опасными, но и полезными. Та же плесень используется в промышленности для получения некоторых сортов сыра или лимонной кислоты, в медицине из нее получают мощнейший антибиотик. Об использовании дрожжей знает каждый.

    Я хочу продемонстрировать вред и пользу микроорганизмов на примере низших грибов (группа Микромицеты). В эту группу входят типы плесень и дрожжи. Они имеют микроскопические размеры, в природе их нельзя обнаружить невооруженным глазом.

    С помощью опытов я покажу, как опасна плесень, развивающаяся из спор, которые могут попасть на продукты питание через грязные руки и свойства дрожжей при приготовлении пищи.

    Практическая часть

    Опыт №1 показывает, что мытье рук с мылом позволяет убить большинство микробов.





    Опыт № 2: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей

    Замесили тесто из муки, воды, соли, сахара:

    А) Одну порцию мы замесили без дрожжей.


    Б) Во вторую порцию мы добавили дрожжи.


    Булочки испекли в духовке.


    А) Булочка из теста без дрожжей очень маленькая, жесткая, не вкусная.

    Б) Вторая булочка на дрожжах получилась пышная, ароматная, очень вкусная.



    Опыт №2 открыл нам полезные свойства дрожжей.

    Дрожжи выполняют нужную работу: вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным.

    Мир микробов интересен и многообразен!

    Среди микробов есть наши друзья и враги.

    Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    бактериии-друзья или враги.pdf

    Выбранный для просмотра документ Бактерии друзья и враги.doc

    Конспект занятия по экологии для детей старшей группы

    Сформировать у детей элементарные представления о бактериях и их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)

    Задачи:

    Формировать представления детей о значении для здоровья соблюдения правил личной гигиены

    Рассказать о простых способах борьбы с болезнетворными бактериями

    Воспитывать желание быть здоровым и закаленным, внимательно относиться к себе и своему здоровью

    Освоить навыки самомассажа биологически активных точек

    Развивать воображение, мышление, память, творчество, моторику рук

    Оборудование: презентация, пластилин, мяч, микроскоп

    Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

    - Ребята, сегодня речь пойдет…. Ой, кто же это?

    На мониторе появляется мальчик-грязнулькин (слайд 1)

    Дети: Это мальчик – грязнулькин.

    Мальчик: Точно, только я ничего не понимаю, что происходит. Почему все мои вещи от меня убегают?

    «Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка ускакала от меня

    Боже, боже, что случилось, от чего же все кругом,

    Воспитатель: ребята, почему все вещи убегают от мальчика?

    «Да потому, что ты грязный

    Неумытый поросенок!

    Полюбуйся на себя:

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

    Воспитатель: А ты знаешь, мальчик, что вместе с грязью на руках живут микробы?

    -Ребята, кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

    Микробы (слайд 2):

    Мы заразные микробы,

    Любим мы детей пугать

    А особенно детишек

    Мы умеем заражать-

    Заражать, заражать,

    Всех детишек заражать!

    Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живется? Как ваши носики, животики? Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Вы зачем сюда пришли?

    микробы: «Мы ваши друзья – микробы.

    1-микроб (слайд 3):

    Я - вирус, я вызываю грипп и простуду.

    Я – вирус-невеличка, безобидный я такой

    Я – как тоненькая спичка

    2-микроб (слайд 4):

    Я – бацилла молодая,

    Я болезнь распространяю

    Стоит мне лишь зачихать –

    Уложу я всех в кровать!

    Все вместе мы - микробы

    Пейте вы сырую воду –

    Мы в сырой воде живем

    И не мойте свои ручки – вот тогда мы к вам придем

    И заразу принесем. Ха-ха-ха!

    Воспитатель: Что же делать? Скорее надо позвонить 03 доктору Айболиту!

    - Доктор Айболит, спасите нас от микробов!

    Доктор Айболит (слайд 5) : Что случилось? А, старые знакомые! Не бойтесь, ребята, я вам помогу, но прежде, я расскажу вам все о микробах, хотите?

    -Микробы – это очень маленькие живые существа. Их тысячи и миллионы. Они живут везде: на земле, в воде, в воздухе и в почве.

    Их нельзя увидеть глазами, но можно рассмотреть при помощи одного знаменитого прибора. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, мы не увидим глазами. (слайд 6)

    С помощью микроскопа ученые выяснили, что чего у микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, нет желудка, сердца, легких. Микробы - это просто шарики или палочки, но они также как и мы едят, дышат, передвигаются. (слайд 7-13)

    - Ребята, а вы знаете, как микробы передвигаются?

    У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. В жидкости микробы подпрыгивают, как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, микробы переносит воздух (ветер). Часто их переносят люди и животные.

    -Ребята, как вы думаете, что едят микробы?

    Хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, землю.

    Сейчас я покажу вам кусочек хлеба, на котором поселились микроорганизмы, которые называются плесенью. (слайд 14)

    - Ребята, как вы думаете, можно есть такие продукты, которые покрыты плесенью? Нет, конечно. Плесень очень опасна для здоровья людей.

    У микробов есть еще одно свойство: они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба получается много новых.

    Давайте посмотрим, как это получается: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на 2 части - получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут и становятся большими. Оторвите немного пластилина и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. Что теперь с ними произойдет? Правильно, снова скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (4) Они скоро также вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. Что будет дальше? Их становится все больше и больше.

    Физкультминутка:

    Быстро встаньте, улыбнитесь

    Выше, выше поднимитесь

    Ну-ка плечи распрямите

    Поднимите, опустите

    Влево, вправо повернулись

    Рук коленями коснулись

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    - Как вы думаете: микробы наши друзья или враги?

    Большинство людей уверены, что от микробов — один вред, но это не так. Есть микробы, вредные для человека, есть и полезные микробы, которые приносят пользу. (слайд 15)

    Например, пищевые (молочные) бактерии превращают молоко в кефир и сметану, йогурт, сыр. (слайд 16) С их помощью изготавливают вкусный квас, пышный хлеб.

    Есть бактерии – санитары, которые живут в почве и превращают опавшие листья и гнилые ствола деревьев в перегной. А перегной, как известно, удобряет почву: снабжая растения необходимыми веществами.

    Вредные для человека микробы называют болезнетворными микробами (слайд 17), так как при попадании в организм они вызывают болезни. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь: если микробы поселяются в горле – начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если микробы попадают в желудок – то у человека поднимается температура, болит живот.

    -Как вы думаете, где мы можем встретить эти болезнетворные бактерии?

    Болезнетворные микробы существуют повсюду:

    Они поселяются на продуктах питания, на немытых овощах и фруктах, на грязной посуде (слайд 18)

    Много микробов скапливается на коже человека, на лице, в волосах и под ногтями.

    Их очень много в воздухе, которым мы дышим; особенно в пыльном, непроветриваемом помещении, где бактерии способны быстро размножаться (слайд 19)

    Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусах (слайд 20), на игрушках, на листах книг, на животных.

    - Интересно, а что будет, если эти микробы попадут к нам в организм?

    ( Мы можем заболеть)

    - Но как микробы смогут проникнуть к нам в организм?

    Через грязные руки. (слайд 21-22) От игры или работы, руки становятся грязными. Вместе с грязью и пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, попадают в рот, например, вместе с едой.

    Вот, если наш мальчик – грязнулькин не помоет руки и сядет за стол обедать, или съест немытый фрукт, то вредные и опасные микробы переберутся с грязных рук в рот, а затем и в желудок мальчика и вызовут болезнь: у него поднимется температура, заболит живот.

    Через воду (слайд 23) : если мы пьем сырую воду из под крана.

    Через воздух: если мы находимся в пыльном, непроветриваемом помещении или общаемся с больным человеком. (слайд 24) при кашле или чихании микробы, опасные для здоровья, разлетаются на большое расстояние и могут долгое время находиться в воздухе. Здоровый человек может вдохнуть эти микробы вместе с воздухом или заразиться ими через вещи больного, через пищу, на которые упали эти микробы и заболеть. Поэтому нельзя больным людям приходить в детский сад, в школу, на работу, ведь они могут заразить здоровых людей.

    Через шерсть животных. (слайд 25)

    Если вы погладите собаку, которая бегала на улице, где очень много различных микробов. Это значит, что микробы, прилипшие к ее морде, шерсти, лапам, могут прилипнуть к вашим рукам. Если вы руки не помоете, то микробы перенесутся к вам на лицо, в рот и могут попасть в желудок, вызвав болезнь.

    Даже после игры с любимыми питомцами надо тщательно помыть руки.

    - Чтобы в наш организм не попали микробы, и мы не заболели, нам надо запомнить правила борьбы с микробами. И если мы будем их соблюдать, то мы никогда не заболеем, и у нас будет всегда хорошее настроение.

    Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и попытайтесь услышать эти золотые правила.

    Каждый твердо должен знать

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться

    Нужно спортом заниматься

    Руки мыть перед едой

    Зубы чистить, закаляться

    И всегда дружить с водой.

    Молодцы! Теперь вы знаете, как бороться с болезнетворными микробами

    Самое главное всегда мыть руки с мылом!

    Особенно перед едой, после прогулки и после посещения туалет

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот

    Руки мыть перед едой

    Нужно с мылом и водой

    Ведь руками мы берем самые разные предметы на улице, в магазине, гладим животных, и от этого много зловредных микробов остается на наших ладошках.

    Но если часто и старательно мыть руки с мылом, особенно после прогулки, перед едой, после посещения туалета, то микробы к вам не попадут.

    Надо, надо нам помыться (хлопают)

    Где тут чистая водица (то вверх ладонями, то тыльной стороной)

    Кран откроем – Ш-Ш-Ш (вращательное движение кистями)

    Ручки моем –Ш-Ш-Ш (растирают)

    Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживают)

    И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

    Мы будем передавать мяч по кругу, и называть основные правила борьбы с микробами: Чтобы вам было легче, вы можете смотреть на монитор компьютера.

    Гулять на свежем воздухе

    Делать влажную уборку

    Есть только мытые овощи и фрукты

    Заниматься физкультурой и спортом

    Пользоваться только своим личным полотенцем, расческой, зубной щеткой, носовым платком

    Не пить сырую воду

    При общении с больным человеком – надевать марлевую повязку

    При чихании и кашле рот и нос прикрывать платком

    А вы знаете, что есть такие вещи, которыми надо пользоваться только одному человеку? Как вы думаете, зубной щеткой можно пользоваться вместе? Нет. А почему? Потому что на ней могут быть микробы, и они могут попасть от больного человека к здоровому.

    Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими вещами можно пользоваться вместе, а какими только одному. Я буду называть предметы, а вы говорить: можно или нельзя.

    Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

    -Ребята, пока мы с вами разговаривали с доктором Айболитом мальчик – грязнулькин внимательно слушал нас, но все равно запутался, как правильно вести себя, чтобы не болеть и быть здоровыми. Давайте ответим на его вопросы, словами: правда или нет.

    Вас прошу я дать ответ- это правда или нет?

    Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

    Если хочешь сильным быть, со спортом надо нам дружить?

    Чтоб зимою не болеть, надо много снега съесть?

    Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

    И от гриппа и ангины нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать - сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым?

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам

    А немытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! (слайд 34)

    Самомассаж биологически активных зон.

    - Ребята, весной люди часто простужаются. Давайте с вами встанем в круг и сделаем самомассаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

    Чтобы горло не болело

    Мы его погладим смело ( поглаживают горло легкими движениями сверху вниз)

    Чтоб не кашлять, не чихать

    Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

    Лоб мы тоже разотрем,

    Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони и растирают его)

    Массируй ушки ты умело . (растираем между пальцами мочки ушей)

    Знаем, знаем, да, да, да

    Нам простуда не страшна! (Хлопаем в ладоши)

    - Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? (микробы бывают полезными и вредными для человека)

    - Как же нам защищаться от болезнетворных микробов, чтобы не болеть и быть здоровыми? (соблюдать правила личной гигиены – мыть руки с мылом, быть опрятными и следить за чистотой своей одежды)

    Безволие, неряшливость и лень

    К заболеваниям первая ступенью

    Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

    А летом спи с распахнутым окном,

    Дружи с водой, купайся, обтирайся

    Зимой и летом физкультурой занимайся.

    Воспитатель: Давайте скажем доктору Айболиту спасибо за ценные советы и помощь в борьбе с микробами!

    - А чтобы вы были всегда здоровы и никогда не болели, доктор Айболит передал вам подарок – витамины.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

    • Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,
    • Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются,

    дышат), их пользе, вреде.

    • Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать умения сотрудничать с другими детьми.
    • Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
    • Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
    • Развивать умения сотрудничать с другими детьми.

    Участники: дети, воспитатели, родители.

    Сроки реализации: 1 неделя

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Что микробы плохие.

    Где взять информацию

    Какие бывают микробы?

    Что такое микробы?

    Из-за них мы болеем.

    Где живут микробы?

    Как избавиться от микробов?

    Из-за них портится кровь.

    Если мыться, микробов не будет.

    Откуда взялись микробы?

    Как выглядят микробы?

    Узнать у ученых.

    Есть ли какая-нибудь польза от микробов?

    Спросить у врача.

    Спросить у родителей.

    IIэтап - сбор информации: Беседа с родителями; Беседы с детьми; Чтение литературы; Беседа с медсестрой; Исследовательская деятельность; Дидактические игры; Сюжетно – ролевые игры.

    IIэтап - сбор информации:

    Беседа с родителями;

    Беседы с детьми;

    Беседа с медсестрой;

    Сюжетно – ролевые игры.

    III этап – схема планирования: Играем Эксперимен-тируем Беседуем с медсестрой Микробы Рисуем бактерии Исследуем Изучаем книги

    III этап – схема планирования:

    Беседуем с медсестрой

    IV этап – реализация проекта:

    Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;

    Сочинение сказок про микробов;

    Творческие работы детей;

    Бифидобактерии – это настоящие стражи человеческого организма.

    Бифидобактерии – это настоящие стражи человеческого организма.

    Беседа с медицинской сестрой

    Беседа с медицинской сестрой


    Рисуем микробов

    Рисуем микробов


    Изучаем тело человека

    Изучаем тело человека

    Изготавливаем чесночницы Убегут микробы, И вирусы уйдут. Приходи чеснок к нам, Тебя здесь очень ждут

    Изготавливаем чесночницы

    Приходи чеснок к нам,

    Тебя здесь очень ждут

    Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

    Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека.

    Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

    Бактерии можно увидеть

    только в микроскоп,

    поэтому их называют

    Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот .

    Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот .

    Рассматриваем снег

    Рассматриваем снег

    Выращиваем и рассматриваем плесень

    Выращиваем и рассматриваем плесень

    Изготавливаем книжки - малышки

    Изготавливаем книжки - малышки

    На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

    На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

    Читайте также: