Проект кормушки для птиц в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОУ СОШ № 7 дошкольное отделение

Творческий (краткосрочный) проект

Разработала и провела:

воспитатель старшей группы

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам , желание помогать в трудных зимних условиях.

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Организовать занятие по созданию кормушки для птиц

6. Вывешивание кормушки во двор детского сада.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ идей и обоснование проекта

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. На занятиях по ознакомлению с предметным окружением мы говорили о наших меньших братьях – птицах, и о том, что нужно сделать для них кормушку. Кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: от обыкновенных мисочек до современных автоматических и полуавтоматических устройств.

Конечно, можно взять пустой молочный пакет или пластиковую бутылку и быстро соорудить нечто похожее. Между тем, сделать кормушку для птиц своими руками с помощью взрослого совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.

Самая простая в изготовлении кормушки состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Есть небольшие бортики, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, мы сделали в нем несколько маленьких отверстий.

Сделать такую простую кормушку под силу каждому. Все детали кормушки перед сборкой надо окрашивать. Для окраски использовали белую и коричневую краски.

Выбор эскиза и материалов

Вариантов изготовления кормушек очень много: самодельные, заводские. Мы решили сделать кормушку из экологически безопасного материала, затратив минимальную сумму средств и максимально приблизив выполненную работу к природе.

Для изготовления кормушки мы использовали природный материал – дерево.

План мероприятий с детьми.

Изготовление и вывешивание кормушки из безопасных материалов.

Памятка "Как подкармливать птиц”

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 11.01 по 29.01.)

Ожидаемый результат: – сформировать у детей понятие, какие птицы

остаются зимовать, как им помогать в зимний период. Активное участие

родителей в реализации проекта по изготовлению кормушек.

Работа с родителями.

Памятка для родителей “Как подкармливать птиц”.

1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.Кормушки нужно держать в чистоте.

5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.

Правила поведения возле кормушек.

Громко не кричать,

не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Познавательная деятельность:

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Наблюдение за птицами:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Художественное творчество:

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Театрализованная деятельность:

Цель: показать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения. Продолжать развивать речевой аппарат ребенка, актерское мастерство и творческий потенциал.

Итоги:

Выставка кормушек

Размещение кормушек на территории детского сада

Появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в детском саду и дома.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы и их родители.

Продолжительность : краткосрочный (1неделя)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.

3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

4.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

II этап – основной

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

8. Прослушивание голосов птиц

10. Памятка “Как подкармливать птиц”.

Правила поведения возле кормушек.

III этап - заключительный

2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

Программное содержание:

Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитывать любовь к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход занятия:

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (ответы детей)

-Чем питаются зимующие птицы? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? (ответы детей)

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? (ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Кормушка для птиц" был разработан для разновозростной группы.,длительность роекта 3 месяца.

Государственное Бюджетное Учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без

Экологический проект


Учитель-дефектолог:

Истомина Юлия Владимировна

1 квалификационная категория

Воспитатель:

Кудрина Надежда Владимировна

1 квалификационная категория

г. Вельск 2017г.

Актуальность проблемы

* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования

Цель проекта:

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

1.расширять представления о жизни зимующих птиц г. Вельска;
2.провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
3. практическое выполнение кормушек;

4. научить детей правильно подкармливать птиц;
5. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

6. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Краткое содержание проекта:

Срок проведения: 3 месяца.

Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

• Создание необходимых условий в учреждении по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с педагогами в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие взрослых в реализации проекта.

Сроки работы: декабрь-март

Методы и приёмы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

Этапы работы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Знакомство с планом

Создание необходимых условий для реализации проекта

Теоретический

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Основные зимние корма: семечки, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в суровые зимние времена.

Читайте также: