Проект книжка малышка в доу средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Цель : Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи для детей:

1.Формирование у детей интереса к книгам;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;

2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:

2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

В ходе реализации проекта:

1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.

2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.

3.Получение участниками проекта положительных эмоций.

Цель : развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты : активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Материально – техническое обеспечение:

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.) . Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

- Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! ( книжный шкаф)

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас
Никогда не сбегут!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

городской округ Люберцы Московской области

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатели:

Голубева Наталия Викторовна

Шарова Яна Александровна

Цель проекта : формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.

Участники проекта : дети средней группы (возраст детей 4-5 лет) и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.

Проект включает в себя активную помощь родителей. Которая способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

3. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

4. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;

5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;

6. Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;

Задачи для педагога:

1. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.

2. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

4. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Ожидаемые результаты:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

· знакомство детей с различными видами книг;

· повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

· дети узнают о бережном отношении к книгам;

· научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

· участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

· чтение научно-популярной и художественной литературы;

· повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

· сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;

· знакомство детей с различными жанрами книг;

· обогащение детско-родительских отношений совместным опытом;

· воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

2. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями воспитанников.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Предварительная работа: подбор по поиску иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

1. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
2. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации.

Содержание деятельности педагога:

2. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг.

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

· знакомство детей с различными видами книг;

· повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;

· дети узнают о бережном отношении к книгам;

· научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.

· участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

· чтение научно-популярной и художественной литературы;

· повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

· сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;

· знакомство детей с различными жанрами книг;

· обогащение детско-родительских отношений совместным опытом;

· воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками по любой тематике в совместной деятельности дети-родители.

Реализация проекта прошла успешно. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек, рассказыванию по картинкам сюжетов сказок и интерес к театрализованной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Проект по созданию

Воспитатели старшей группы


Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Срок реализации: краткосрочный – 2 недели

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: игровой, эстетический.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.

Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку-малышку?

Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.


Задачи:

Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг.

Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении.

Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого;

Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Планируемый результат:

Поднятие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Консультации для педагогов и родителей.

Подготовительный этап

Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы.

В начале работы коллектив (дети, воспитатели, родители) младшей группы МБДОУ ДС № 479 определили тему проекта, подобрали материал, выбрали место для размещения.

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

Деятельность педагога:

Введение в проблему, постановка целей и задач.

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Проведение консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность детей:

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта.

Деятельность родителей:

Чтение художественных произведений.

Выставка любимых книг.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Цель – знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации.

Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования.

Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.

Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.

Способствовать художественно-эстетическому развитию.

Деятельность педагога:

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности.

Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, проведение ролевых и дидактических игр, использование стихов и потешек в режимных моментах.

Деятельность детей:

Выполняют необходимые задания и действия.

Деятельность родителей:

Изготовление книжек-малышек вместе с ребенком.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды (литературный уголок), связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.

Создание книжек – малышек на различную тематику.

Консультационный материал для родителей.

Обобщение и распространение наработанного материала на сайтах и блоге МБДОУ.

Обобщающий этап

Цель – подведение итогов, определение перспектив.

Развитие интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пополнение литературного уголка группы.

Разработаны консультации для педагогов и родителей.

Условия реализации проекта:

материальное обеспечение проекта (цветная бумага, картон, клей, вырезки из журналов, и т.д.);

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей группы.

Распространение проекта: проект можно использовать в любой возрастной группе детского сада (согласно задачам по речевому развитию ООП ДО), в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей.

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

Список литературы

Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. : Творческий центр СФЕРА, 2009.

Читайте также: