Проект к дню матери в средней группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

Интегрирование образовательных областей:

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

II. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

III. Реализация проекта.

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

IV. Презентация проекта.

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.

Приложения к проекту День матери

Приложение №1. Пословицы о маме:

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.

Артисты эстрадного жанра.

Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.

Приложение №3. Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Ведущая: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе .

Будем нынче поздравлять

Наших мам любимых,

Будем петь и танцевать,

Говорить о том, о сем,

А о чем же разговор

Завести сегодня нам?

Дети: Ну, конечно же, про мам!

Мы готовили для Вас на все вкусы угощенья:

И блины, и пироги, и пельмени и котлеты.

Выбирайте, не стесняйтесь!

Закажите – принесем, угостим и развлечем!

Звучит красивая мелодия, дети-официанты обслуживают мам. После того как все заказы будут выполнены дети присаживаются к своим мамам за столы.

Дети (рассказывают стихи):

Мама – это ласка!

Лучше мамы никого

Не найти на свете.

Даже солнце без нее

Будто бы не светит!

Наши мамы так красивы!

Да к тому ж, трудолюбивы !

За старанье, за заботу,

Ценят маму на работе!

Ну, а дома – то без мамы

Мы бы все пропали с вами!

- Все дела ее не счесть,

Даже некогда присесть!

Да еще при всем при этом,

Мама может быть поэтом!

- Мама может петь, играть,

Танцевать? Ну, ты сказала ! (другой ребенок)

Правда, правда, сама видала!

А у меня такая мама,

Знаете, певунья прямо.

Сядем вместе вечерком,

Дружно песню запоем.

Нет ничего чудесней

Чем наша с мамой песня!

А моя – то мама прямо

До чего же мне ребята,

Моя мама нравится!

А как танцевать начнет,

Как лебедушка плывет!

- И моя! (каждый из читающих стихи)

Дети: Мама, пойдем танцевать!

Все присаживаются за столы.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине .

Ребенок кланяется и присаживается за стол мамы.

Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая, самая!

Ведущая: Мама может быть серьезной, важной, умной и отважной,

А может быть и озорной, немного дурашливой и даже смешной.

Атрибуты: таз, ведерко, стиральная доска, коробочка с порошком, белье.
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.


Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!


Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда -
На пол упала пена.


Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!( последние две строчки девочки говорят вместе)

Девочки кланяются и присаживаются за столы к своим мамам.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете маминых помощников, которые помогают ей содержать дом в чистоте (Дети: да). Вот мы сейчас и проверим. Загадки:
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2. Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
4. Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)

5. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,

Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).

Ведущая: Дети, а вы помогаете своим мамам в их домашних делах (дети: да). Вот мы сейчас это проверим. Поможете, мамам сварить суп и компот? А из чего варят суп, компот? (дети: суп из овощей, компот из фруктов). (Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей на скорость переносят в кастрюли: один – фрукты для компота, другой – овощи для супа. Мамы стоят возле кастрюль: одна – возле кастрюли, в которой варится суп, другая – возле кастрюли, в которой варится компот. Затем мамы проверяют – правильные продукты принесли дети или нет.)

Вздохнула мама грустно….

«Как жаль, что папы дома нет!

А я сказал: «А, я на что?

И в темноте залез на стол

И сразу я как папа стал,

Как он до лампочки достал.

Она горячая была,

Она мне руку обожгла,

Но я и виду не подал –

Я лампу новую ввернул…

А теперь такое дело:

Надо вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки,

Потому, на помощь вам

Позову я ваших мам.

Мамы, вам держать веревку,

Дочкам – проявлять сноровку.

И посмотрим, чьи же дочки

Вывесят быстрей платочки!

Правила игры: На сцену выходят четыре мамы. У них в руках растянута бельевая веревка. Девочки делятся на две команды и по сигналу начинают по очереди развешивать на веревку платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает команда, быстрее развесившая платочки.

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим мальчикам:

Дети стоят с мамами в кругу и рассказывают стихи:

- Мы долго обсуждали,

Что маме подарить,

Как в день матери

- Купить духи, помаду?

- А может лучше брошку,

Иль шарфик отыскать?

- Мы спорили, решали,

А время быстро шло,

- Мы мамочку обнимем,

И песню с ней споем!

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Ведущий: А теперь пришло время подарков. Ребята, подарите маме ее портрет.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 21 – 25 ноября 2016 г (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители

Актуальность:

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.

Задачи проекта:

• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;

• развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию.

• гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

• развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Интеграция образовательных областей:

Реализация видов деятельности:

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы проекта

1. Подготовительный

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

• Оформление группы к досугу посвященному дню матери

[u]2. Основной[/u]

Коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

Изобразительная деятельность:

Чтение художественной литературы:

• чтение и заучивание стихотворений о маме;

Музыкальная деятельность:

Двигательная деятельность:

• Подготовка сценария по сказке;

• Подготовка атрибутов (костюмы и декорации);

• Разучивание ролей (текст, мимика, жесты).

3. Заключительный этап

• Досуг в группе 25 ноября

Взаимодействие с родителями.

Досуг в группе:

воспитатели и дети

2. Чтение стихов о маме,

5. Подарки для мам.

Конкурсы

Родители, воспитатели и дети

Ожидаемые конечные результаты

1. Расширить представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонические развитых детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

общеразвивающей направленности

hello_html_3e4c840b.jpg

Подготовили проект:

воспитатели высшей квалификационной категории

Роганова Г.В., Скворцова С.М .

День сегодня непростой - э то праздник милых мам!
В час осенний золотой и х поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле п оздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле д етские глаза горят.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (мамы и бабушки), музыкальный руководитель.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продукты проекта.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (разработка проекта).

Довести до участников проекта важность данной темы.

Наметить план действия.

Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:

Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

Диагностика знаний по теме.

работа по группе

Внесение книг по теме в книжный уголок:

Подбор видеотеки с мультфильмами про маму

работа с родителями

предполагаемые результаты

Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Накопление детьми необходимых знаний

Чтение художественной литературы:

работа по группе

Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.

(Загадки и стихи о маме).

работа с родителями

предполагаемые результаты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание условий для решения игровых ситуаций:

работа по группе

Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:

работа с родителями

предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми накопленных

знаний при общении друг с другом, и при развитии

игровых сюжетов на тему семья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Словесные игры

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программное содержание :

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Оформление группы:

композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;

фотографии мам с детьми;

Воспитатель: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на наши семейные посиделки. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами, а будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья.

Дорогие мамы! Милые, для вас

Концерт осенний, радостный

Покажем мы сейчас!

Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?

Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово Ма-ма

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Воспитатель: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной.

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Воспитатель: Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети (по очереди):

Мама – это счастье!

Мама – это сказка!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама, нет тебя дороже!

Мама всё на свете может!

Мам сегодня поздравляем!

Дети (вместе): Мамам счастья мы желаем!

Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам!

Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.

Всех мам мы будем поздравлять, здоровья будем вам желать!

А ещё любви и ласки, чтоб жилось вам всем, как в сказке.

Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:

Любимые наши, мы вас поздравляем! И счастья хотим пожелать!

Наши мамы – наша гордость, слова нет для нас родней!

Так примите танец вы от любящих детей

Воспитатель : Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы.

Любимая бабушка, мама со стажем!

Тебе я в день матери счастья желаю,

И чтобы грустить ты не думала даже,

Живи, пожеланий своих не скрывая!

Воспитатель: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме

А теперь, мамы, угадайте, о чьём ребёнке идёт речь.

Любимая игра, игрушка - ………………….

Дома мама меня называет - ……………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнское слово мимо не молвится.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Язык немого поймёт мать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Беседа о маме.

воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор. А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей) . Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель : Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!(Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель . Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.


Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.

Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект ко дню Матери

Воспитатель :Иззетова Д.С.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 11. 2021 – 26. 11. 2021).

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Актуальность:

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей формируются уважение к старшему поколению,

и уважение к семейным традициям и ценностям.

У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

Дети знают любимые занятия своих мам.

Развитие познавательной активности.

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

2. Поздравительная открытка сделана своими руками;

Интегрирование образовательных областей:


Проект осуществляется в четыре этапа.

2 этап Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

7. Разучивание песен, стихов, по теме.

8. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

9. Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации, мультфильмов по теме.

3 этап Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Художественная литература:

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Взаимодействие с родителями:

Совместное чаепитие, посвященное мамам.

4 этап Подведение итогов проекта:

Вручение мамам подарков;

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

Сотрудничество педагогов с родителями;

Тесное сотрудничество педагогов с родителями; Развитие активного и пассивного словаря детей; Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Приложение №1

Пословицы о маме

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не растут.

Всякой матери свое дитя.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Приложение №2

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Приложение №3

Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Читайте также: