Персонал проекта и партнеры в доу

Обновлено: 03.07.2024

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.

Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одно из обязательных условий развития ДОО – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. В коллективе отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением. Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система социального партнёрства.

Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.

Социальное партнёрство позволяет не только формировать внешнюю среду для деятельности ДОО, создавать определённый имидж учреждения, но и наращивать, развивать внутренний потенциал педагогов, детей и родителей.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности;

- установление интересов каждого из партнера;

- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

- выработка четких правил в процессе сотрудничества;

- значимость социального партнерства для каждого из сторон;

- установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Условиями эффективного взаимодействия ДОО с социальными партнерами выступают:

- установление доверительных и деловых контактов;

- использование образовательного и творческого потенциала социума;

- использование активных форм и методов общения.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОО с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Мы считаем, что взаимодействие с различными социальными партнёрами способствует созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка, взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, повышению педагогического мастерства воспитателей и специалистов, сохранению и укреплению здоровья дошкольников, улучшению материально-технической базы ДОО.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОО.

Приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. Знакомство с произведениями классической музыки. Знакомство с различными музыкальными произведениями и инструментами, развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. Беседы о различных музыкальных инструментах.

Музыкальные вечера. Концерты.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по организации

hello_html_m2f6fb59b.jpg

Составитель:

Паспорт инновационного проекта

Руководитель проекта

Разработчики проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Участник проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

База реализации проекта

Интеграция образовательных областей

Вид проекта

Познавательный, социально - значимый

Цель проекта

Создать систему взаимного сотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала

Задачи проекта

Разработать план организации в взаимодействии с социальными партнерами;

-создать условия в дошкольном образовательном учреждении по взаимодействию ДОУ с организациями и учреждениями социума, для реализации требований ФГОС ДО;

-Установить партнерские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения;

-Развивать всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-Стимулировать развитие активной гражданской позиции, улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

Сроки реализации проекта

01.09.2019г. по 01.06.2020г.

Ожидаемые результаты

1) повышение качества предоставляемых образовательных услуг

2) социальная значимость для населения

3) использование научного подхода на практике

4) повышение профессиональной компетентности участников

5) внедрение инновационных подходов в дошкольном образовании

6) развитие концепции современного детского сада

7) эффективные инвестиции в будущее общество на самом раннем возрастном периоде развития.

Этапы реализации инновационного проета

1 этап: Подготовительный:

( информационно – накопительный, организационный )

определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2 этап: Основной ( практический ) - реализация проекта

3 этап Заключительный (обобщающий)

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Актуальность проекта

Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Разработать план организации в взаимодействии с социальными партнерами;

-создать условия в дошкольном образовательном учреждении по взаимодействию ДОУ с организациями и учреждениями социума, для реализации требований ФГОС ДО;

-Установить партнерские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения;

-Развивать всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-Стимулировать развитие активной гражданской позиции, улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

В нашем современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок и входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека не мало зависит от того как ребенок адаптируется в социуме, сможет ли он найти свое место и реализовать свой собственный потенциал.

Предполагаемый результат.

1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.

Этапы реализации

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный

Создание информационного банка опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

Сотрудничество со СМИ;

Трансляция информации на Интернет-сайте;

Дни открытых дверей;

Праздник с рекламой ДОУ.

Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

Консилиум с участием ближайших социальных партнёров

Систематизация опыта работы ДОУ

Второй этап – основной

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

Рабочий план реализации проекта

ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску

4. Познавательная информация по правилам дорожного движения, методические материалы, тематические мультфильмы и фильмы, социальная реклама и т.д.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.

Соблюдение детьми правил дорожного движения

Главное управление МЧС России по ХМАО - Югре

1.Встречи и беседы с интересными людьми;

2. Участие в мероприятиях

Снижение возможности опасных ситуаций на улице и в быту.

Соблюдение детьми правил поведения. Обогащение познавательной сферы детей

Местная Нижневартовская городская общественная организация ветеранов боевых действий "Красная звезда"

1.Подготовка концертных номеров

2.Изготовление атрибутов к праздникам

3.Участие в спортивных и иных мероприятиях

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Нижневартовская городская поликлиника№1

Тематические мультфильмы и фильмы, социальная реклама.

3. Участие в мероприятиях

Формировать представления детей о людях медицинских профессий.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры.

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада

Трансляция педагогического опыта

сформирован положительный имидж дошкольного образовательного учреждения;

Храм Рождества Христова

Православная гимназия в честь Казанской иконы Божьей Матери

2. "Конкурс вертепов". 3.Изготовление подарков родным и близким на праздник

5. Участие в благотворительной акции "Поделись рождественской радостью"

6. Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира", «Великая Победа: наследие и наследники

7. Участие в мероприятиях

Демонстрация талантов Укрепление детско- родительских отношений

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Положительный пример воспитания

Участие в конкурсах, марафонах, выставках.

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

1.Городской конкурс чтецов "Джалиловские чтения".

3. Участие в мероприятиях

Воспитание патриотических чувств дошкольников

Обогащение познавательной сферы детей

Городская библиотека №3

1.Экскурсия в библиотеку

3. Участие в мероприятиях

Сформировано представление о взаимосвязи прошлого и настоящего. расширится кругозор дошкольников, обогащение словаря, знакомство с историей, традициями народа)

1.Встреча с ветеранами ВОВ

2.Благотворительная акция "Тепло сердец" ко дню пожилых людей

3.Праздничное мероприятие к новому году и рождественским праздникам в дом для престарелых людей

Развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса

Внедрение инновационных технологий по вопросам готовности детей к обучению в школе

Формирование преемственных связей, соединяющее воспитание и обучение детей в детском саду со школой и семьей

Третий этап- заключительный

Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

 проведение анализа проделанной работы;

 определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску

hello_html_463ed0e7.jpg
hello_html_m1b500ed1.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

Главное управление МЧС России по ХМАО – Югре

hello_html_m7e783513.jpg
hello_html_41764023.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

Местная Нижневартовская городская общественная организация ветеранов боевых действий "Красная звезда"

hello_html_m4f88b791.jpg
hello_html_7472d6a4.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Нижневартовская городская поликлиника№1

hello_html_m51d108cf.jpg

hello_html_87108a9.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

Храм Рождества Христова

Православная гимназия в честь Казанской иконы Божьей Матери

Храм-Великомученика-И-Целителя-Пантелемона

hello_html_1d9b20c8.jpg
hello_html_m48cdf07d.jpg

hello_html_m6a87aea2.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено

hello_html_1c299b24.jpg
hello_html_m17918837.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

Городская библиотека №3

hello_html_56f8b101.jpg
hello_html_m1dc2dd11.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

hello_html_762c6109.jpg
hello_html_m56601bb8.jpg

родителя (законного представителя) несовершеннолетнего

на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка на информационных стендах, выставках и на официальном сайте образовательного учреждения, на персональном сайте воспитателя, а также в других педагогических изданиях и в качестве иллюстраций на мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. получено.

На основе анализа качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства создана открытая система взаимодействия социальных партнёров; сформирован положительный имидж дошкольного образовательного учреждения; установлены связи со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, коллектив ДОУ создаёт возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье.

Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры);свободного гражданина (субъекта истории, общества);творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

· воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

· развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

· развитие способности самоопределения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

· становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

· Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

· Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей;

· Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата;

· Поднятие престижа семьи, её традиций;

· Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в ДОУ и дома, общего подхода к воспитанию.

Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.

· создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ;

· повышение педагогической грамотности родителей;

· повышение профессиональной компетентности педагогов;

· обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

· продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

ДОУ посещают дети из 130 семей, среди которых:

7 - многодетные семьи;

– семей с двумя детьми

В 15 семьях за последние полтора года родились младшие братья и сестры.

В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведены индивидуальные консультации по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с специальным педагогом и педагогом - психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Таким образом, созданные в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:

  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры

ü детской школой искусств ( дети школы искусств выступают у нас в детском саду, посещение воспитанниками ДОУ концертных мероприятий в школе, наши воспитанники занимаются в школе искусств);

ü Дворцом культуры и Домом детского творчества (просмотр театральных постановок);

ü краеведческим музеем и музеем камня, другими учреждениями города: проводятся встречи с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки.

· с семьями воспитанников детского сада

ü самая спортивная семья (фоторепортажи лучшего семейного опыта по укреплению здоровья детей семей Колесниченко, Архиповых и т.д.);

ü мастер-класс семьи (творческая мастерская с семьями Чкадуа, Белой т.д.);

ü день с семьей (прогулки выходного дня в семьях Вышегородцевых, Язевых и т.д.);

ü на даче с семьёй (интервьюирование семейных традиций Калининых, Быстровых, Петровых и т.д.);

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

· добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

ü анализ объектов социума для определения целесообразности установлениясоциального партнерства;

ü установление контактов с организациями и учреждениями города и т.д.;

ü определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический .

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

ü формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

ü разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

ü разработка методических материалов для реализации данных проектов;

ü разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап.

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

ü проведение анализа проделанной работы;

ü определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, если оно заинтересовано:

ü в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

ü в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

ü в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде;

Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования.

Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Основные задачи социального партнерства:

  • привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;
  • направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;
  • накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;
  • координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера;
  • помогать нуждающимся членам сообщества.

Обратите внимание, круг задач, которые дошкольная образовательная организация может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной ДОО приоритетными.

Основные шаги к эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

  1. Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить.
  2. Провести анализ социального окружения детского сада.
  3. Выбрать социальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы.
  4. Проинформировать социальных партнеров о желании с ними сотрудничать.
  5. Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия.
  6. Совместно провести запланированные мероприятия.
  7. Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

С какими организациями может сотрудничать ДОО

Социальное партнерство с другими организациями ДОО может осуществлять по трем уровням.

Первый уровень – это организации, у которых социальное партнерство – необходимое условие для реализации основной деятельности. На этом уровне возможна интеграция деятельности ДОО и учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования, управлений образования, муниципалитетов и пр. То есть это взаимообразное партнерство, в котором его субъекты являются условиями для развития друг друга:

Второй уровень – это организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности (интеграция).

Третий уровень составляют организации, специфика деятельности которых не связана друг с другом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы. Сотрудничество с организациями данного уровня помогает ДОО улучшить материально-техническую базу для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста, получить поддержку (материальную, методическую, имиджевую).

Четыре принципа взаимовыгодного сотрудничества для ДОО:

  1. Реальное взаимодействие нескольких партнеров.
  2. Письменное оформление социального партнерства. Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности.
  3. Определение в договоре или соглашении четких временных рамок взаимодействия, конкретного вопроса (проблемы) и целей его решения.
  4. Достижение намеченного результата обеими сторонами. Только в этом случае договор о социальном партнерстве считается выполненным.

Что получит ДОО от социального партнерства

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества:

  • экскурсии на предприятия, с целью ознакомления детей с профессиями;
  • встречи с представителями различных профессий; и образовательные программы (детские конкурсы, олимпиады, марафоны) помощь в подготовке портфолио;
  • совместные проекты по дошкольному образованию;
  • совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности; , конкурсы педагогического мастерства, конференции, методические мероприятия.

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогом пройти дистанционное обучение в короткие сроки:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Ознакомиться с полным списком программ можно на сайте Института новых технологий в образовании.

Не пропустите акцию для воспитателей и сотрудников ДОО! Только до 1 июня при подаче заявки на программы профессиональной переподготовки для воспитателей и сотрудников дошкольных образовательных организаций курс повышения квалификации на выбор В ПОДАРОК!

Экспресс-обучение по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

Предоставляются скидки на коллективное обучение до 30% на стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • 10 человек - скидка 10% каждому обучающемуся;
  • 20 человек - скидка 20% каждому обучающемуся;
  • 30 человек и более - скидка 30%.

Еже месячная распродажа в мае.

Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку. А также подайте заявку до конца месяца на программы повышения квалификации за 500 руб.

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Чтобы социальное партнерство было успешным, необходимо:

  • развивать организационную культуру партнеров и культуру партнерских отношений;
  • создать эффективную систему контроля, в т. ч. финансирования;
  • обеспечить информационную поддержку;
  • предусмотреть систему саморазвития партнерских организаций.

Обратите внимание, каковы бы ни были мотивы социального партнерства, его успешность для ДОО определяется тем, насколько совместная с другими организациями деятельность будет способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению детьми высоких образовательных результатов.

Читайте также: