Проект в детском саду колобок

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный (1 месяц).

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

Задачи для родителей:

Проблемная ситуация для детей: Как спасти Колобка? или

Как сделать так, чтобы лиса не съела Колобка?

Проблемная ситуация для родителей: Был ли шанс у Колобка спастись?

Этапы работы

I этап: Мотивационный

Деятельность педагога.

  • Формулирует проблему (цель). (При постановки цели определяется и продукт проекта.)
  • Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
  • Формулирует задачи.

Деятельность детей

  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Вхождение в проблему.
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта.

II этап

Деятельность педагога

  • Помогает в решении задачи.
  • Помогает спланировать деятельность.
  • Организует деятельность.

Деятельность детей

  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.

III этап

  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

  • Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

Социально-личностное развитие:

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Познавательно-речевое:

- Элементы экспериментальной деятельности:

- Экскурсия на пищеблок

Художественно-эстетическое развитие:

- Слушанье музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

II этап

1. Выучить слова к празднику, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

III этап

IV этап

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.
    • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
    • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
    • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
    • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

    Предполагаемый результат:

    Этапы работы над проектом

    I ЭТАП - Подготовительный

    Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

    3. Разработка ОД по развитию речи.

    II ЭТАП - Основной

    Деятельность с детьми:

    Взаимодействие с родителями:

    III ЭТАП - Заключительный

    Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

    Презентация проекта

    Результаты проекта:

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    в первой младшей группе

    по мотивам русской народной сказки

    Проект в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки

    Актуальностьреализации проекта:

    Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить.Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах.В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка .

    Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать, надеяться, одним словом - чувствовать.Сказки - самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются представления о добре, правде, социальной справедливости.

    С раннего возраста ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но вее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

    Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому я активно использую ее в своей работе.

    Тип проекта:

    Вид проекта:

    творческий, групповой, игровой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

    Цель : развитие речевой активности детей на материале русской народной

    Образовательные:

    познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.

    расширять представления о диких животных.

    побуждать выполнять движения под музыку.

    формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

    формировать у детей интерес к художественному творчеству.

    Развивающие:

    развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

    развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.

    Воспитательные:

    воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

    формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

    Задачи для педагога:

    составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

    пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

    дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив соответствующую информацию в родительский уголок.

    заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта , активизировать их творческую инициативу.

    Задачи для родителей:

    пополнить развивающую предметно - пространственную среду для реализации проекта.

    развитие совместного творчества родителей и детей.

    Ожидаемые результаты:

    обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей.

    пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

    вовлечение родителейв реализацию проекта.

    выставка творческих работ родителей и детей.

    повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

    Реализация проекта будет способствовать:

    расширению словарного запаса и формированию связного высказывания.

    социально - эмоциональному развитию детей.

    включению родителей в педагогический процесс.

    Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

    1 этап - подготовительный.

    2 этап - основной.

    3 этап – заключительный.

    Обоснование выбора темы проекта.

    Постановка целей, задач проекта.

    подбор методической литературы

    подбор наглядно - дидактического материала

    Разработка конспектов НОД.

    Оформление книжного уголка по теме.

    Размещение информации для родителей на тему:

    Подготовка атрибутов для игровых занятий.

    Взаимодействие с родителями

    Помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

    2-й этап
    Основной .

    Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных.

    ( сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

    Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

    Речевое развитие

    Рассматривание иллюстраций по теме.

    Социально - коммуникативное развитие

    Игра-имитация движений сказочных героев (зайка - прыжки, лиса - ходьба на носочках, медведь - ходьба "косолапой" походкой, волк- бег).

    Сюжетно - ролевые игры:

    Художественно - эстетическое развитие

    Слушание (аудиозапись) и разучивание песенки колобка.

    Физическое развитие

    Взаимодействие с родителями

    Подбор литературы для детского чтения.

    3-й этап
    Заключительный.

    Подведение итогов:

    Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    Презентация по итогам проекта.

    Продукты проекта:

    Результаты проекта:

    повысилась речевая активность детей.

    дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаются в героев, согласовывают свои действия со сверстниками.

    для родителей

    активное участие родителей в реализации проекта.

    пополнение развивающей предметно - пространственной среды по теме.

    для педагога

    вовлечение детей и взрослых в реализацию проекта.

    приобщение родителей к чтению сказок детям.

    пополнение развивающей предметно - пространственной среды для

    самостоятельной деятельности детей.

    повышение компетентности педагога по данной теме.

    Работа над проектом способствовала развитию речи , творческих способностей, фантазий детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность и желание участвовать в играх - инсценировках.

    Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

    Перспективы развития:

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Средней группы – это вторая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей среднего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    воспитатель: Корытная М.С.

    Актуальность:

    Средней группы – это вторая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей среднего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.

    Тип проекта: Художественно – эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.

    Участники проекта: воспитатель, дети.

    Условия реализации проекта: заинтересовать детей

    Время реализации проекта: 05.03.2017 –09. 03. 2017г.

    Направления деятельности: Практически-действенное: повышение заинтересованности детей в проявлении, полноценном эмоциональном общении. В соответствии

    с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования стандартом педагогическими принципами (Обогащение (амплификация) детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых вариативность форм и методов) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта: Если правильно организовать детей, то будет виден результат игры в сказку интерес детей. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

    Цель: Приобщать детей к народному творчеству,

    создавая радостное настроение при встрече со сказкой.

    вызывать желание поиграть в сказку;

    уточнять представления о животных (зайка, медведь, лиса);

    воспитывать добрые чувства, радостное настроение при встрече со сказкой;

    развивать память; развивать умение сопереживать героям.

    вызывать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

    Этапы проекта

    I – этап. Организационный

    Организация работы по обеспечению детей объективной и актуальной информацией.

    Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.

    Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.

    Предшествующая работа с детьми

    чтение сказки "Колобок"

    разучивание спортивной игры

    рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по теме.

    II- этап. Реализация проекта

    Закрашивание колобка в два этапа.

    Методы и формы

    Формировать умение детей обводить и закрашивать колобка

    создание игровой ситуации

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    I-часть . Вводная.

    Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.

    II - часть. Основная

    Развивать художественно – эстетический потенциал у детей:

    Дети с интересом закрашивали колобка, они были заинтересованы на протяжении всей деятельности. После закрашивания, дети захотели создать разные лица колобкам. На втором этапе дети создавали лица колобкам. У всех детей получились разные колобки. У кого-то веселый, у другого грустный.

    III - часть. Заключительная

    Подвести краткий итог занятия, отметить успехи детей, уточнить и закрепить полученные знания.

    В конце работы использовались приемы для достижения эмоционального комфорта и радости.

    Интеграция образовательных областей данного проекта

    соответствующие действия, формировать навыки культурного общения.

    отвечать на вопросы, проговаривать

    отдельные фрагменты сказки.

    Следующий этап реализации проекта - выкладывание колобка.

    Методы и формы

    учить детей выкладывать колобка, ориентироваться в пространстве, называть основные цвета.

    создание игровой ситуации

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом выкладывали колобка. Они с удовольствием создавали колобку разные лица, лица были созданы по настроению детей, смешные, грустные, веселые, удивленные.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.

    Следующий этап реализации проекта - настольный театр по сказке "Колобок".

    Методы и формы

    Формировать умение детей играть в сказку, ориентироваться в пространстве,

    создание игровой ситуации

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли в сказку. Они с удовольствием катили колобка по тропинкам - длинным, коротким.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.

    Следующий этап реализации проекта - лепка "Колобка".

    Методы и формы

    учить детей играть в сказку, развитие моторики рук.

    создание игровой ситуации

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом лепила колобка. Они с удовольствием рассматривали своих колобков.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.

    Следующий этап реализации проекта - рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".

    Методы и формы

    учить детей рассматривать иллюстрации, развитие внимания, мышления, речи, слуха.

    создание игровой ситуации.

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом рассматривали книгу. Они с удовольствием общались при рассматривании иллюстраций, обменивались своим мнением. При рассматривании иллюстрации дети пропивали песенку колобка.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.

    Следующий этап реализации проекта - подвижные игры по сказке "Колобок".

    Методы и формы

    учить детей играть с мячом.

    создание игровой ситуации.

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли. Они с удовольствием общались во время игр. Во время игр дети пропевали песенку колобка.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.

    Следующий этап реализации проекта - кукольный, магнитный театр по сказке "Колобок".

    Методы и формы

    учить детей играть с театр, развивать речь, память, мышление.

    создание игровой ситуации.

    похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха

    создание комфортной обстановки для всех детей

    воспитывать умение сопереживать герою.

    На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли, а незадействованные дети с интересом смотрели представление. Они с удовольствием общались после просмотра театра. Во время театра дети пропевали песенку колобка, зрители также принимали в этом активное участие.

    В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.

    III- этап. Результаты

    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в образовательных областях. Имеет представление о разных видах театра, о элементах выкладывания. Проявляет интерес к творческой деятельности.

    Заключение:
    Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.

    Считаю, что работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с детьми, вовлечения их в творческий процесс.

    Читайте также: