Проект хоровод дружбы в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Цель мероприятия: Расширение представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Задачи мероприятия:
1.Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада.
2.Дать конкретное представление о песнях, танцах, костюмах, блюдах каждой национальности.
3.Воспитывать дружеские отношения между детьми и их семьями.
4.Повышать компетентность родителей в вопросах социально - нравственного воспитания детей, способствовать повышению активности родителей в участии общего интересного дела в ДОУ, проявлению творческих способностей.
5.Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с семьями группы.
1 ребенок.Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду с детсада гони!
2 ребенок.Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
3 ребенок.Россия…Родина…
Это край, где мы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
4 ребенок.Деревни, села, города
С поклоном русскому народу!
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
5 ребенок.Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идёт!
6 ребенок.Россия…Родина…
Это край, где мы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
7 ребенок.Деревни, села, города
С поклоном русскому народу!
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
8 ребенок.В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
После чтения стихов все родители с детьми рассаживаются за столики заранее им указанные.
В различных источниках по педагогике и психологии смысл термина толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность - трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является групповое сознание. Люди объединяются в одной общности с теми, кто разделяет их убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру. При этом объединение в общность может осуществляться по различным признакам: национальным, этническим, социальным, профессиональным, досуговым.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Воспитание толерантной личности - процесс сложный, который осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, в котором он живет, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми.
На наш взгляд, толерантная личность - это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей. Личность интолерантную можно охарактеризовать как человека, не обладающего качествами гибкости во взаимодействии с окружающими и эмпатией по отношению к ним.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. " (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". Дошкольное образование, неразрывно связано с социальными процессами и культурой общества.
Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий, которое органично вобрало в себя много разных народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим.
Город Советский - многонационален, и воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов, их нужно знать. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: ханты, ненцы, коми, русские, украинцы, татары и др. Педагоги детского сада формируют знания детей о национальных культурах и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблем.
Актуальность проекта. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве. В Сибири, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни.
Новизна и значимость проекта.
Реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение во взаимоотношения детей и взрослых.
Идея проекта.
Мы живем в России. Для того, чтобы любить и уважать свою Родину, надо знать ее историю и традиции. Но Россия - страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свою культуру, традиции и обычаи. Поэтому, нам, педагогам, следует формировать в детях нравственные качества по отношению к людям других национальностей.
Гипотеза.
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы, взрослые, воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хоровод дружбы" | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в рамках социально-коммуникативного развития детей
Описание работы: Проект построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС и направлен на развитие личности ребенка в целом. Инновационное значение имеет разработанный перспективный план и цикл занятий по формированию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.
в рамках нравственного и толерантного воспитания детей старшей группы.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, чуваши и армяне, У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все должны жить одной дружной семьей.
В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.
Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Поволжья.
- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
- познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана;
- познакомить с обычаями и бытом коренных народов Татарстана;
- формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
- воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Целенаправленная работа по воспитанию нравственных основ личности у детей дошкольного возраста позволит не только сформировать дружеские взаимоотношения между детьми, но и развить толерантность, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана.
игровая, познавательная, театрализованная. продуктивная.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Подбор художественной литературы для детей.
- Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ № 4.
I этап – организационно-подготовительный:
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей
2 этап - Практический
Составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
3 этап - Заключительный
Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта;
Сформированность дружеских взаимоотношений между детьми, развитость толерантности, посредством ознакомления с различными национальностями, проживающими на территории Татарстана:
Начало проекта – 54%
Конец проекта – 66%
- закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений;
- знакомство с различными национальностями, проживающими на территории Поволжья, их обычаями и бытом;
- сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
- вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка;
- приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.
Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Поволжья
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное АВТОНОМНОЕ дошкольное общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска
Спасенникова Светлана Владимировна,
2. Этапы реализации проекта..……………………………………………….. 6
3. Результативность проведенной работы……………………………………8
Аннотация проекта
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном цивилизованном обществе на фоне кардинальных изменений социально-экономических, политических, а вместе с тем и серьезных изменений в области образования, остро стоит проблема межнационального общения. Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной. Ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования толерантной культуры у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.
Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей, приобщение их к культурным традициям и обычаям других народов возможно через музыку, народные игры и чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобретение навыков самостоятельной и коллективной работы.
Дети знают о культуре, обычаях и традициях своего народа и народов стран ближнего Зарубежья.
Сформирована толерантная культура (дети знают традиции, народное творчество: сказки, игры, изобразительное и декоративно-прикладное искусств народов России и стран ближнего Зарубежья).
Оценить 948 0
Проект "Хоровод дружбы"
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.
Цель проекта: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Сибири.
Задачи проекта:
закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири;
познакомить с обычаями и бытом коренных народов Сибири;
формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Жизненный цикл проекта 7 месяцев. Бюджет проекта 198500 рублей.
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА
2.1. Информация об организации-заявителе.
Цели деятельности ДОУ:
Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи деятельности ДОУ:
- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;
- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическоеразвитие детей;
- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Педагогический коллектив состоит из 27 педагогов, среди них:
воспитатели – 22;
специалисты:
музыкальный руководитель – 2;
инструктор по физической культуре – 1;
администрация:
заместитель заведующего по ВМР - 1;
Педагогический коллектив состоит из творческих, грамотных, инициативных специалистов своего дела.
2.2. Информация о деятельности организации-заявителя.
2. 3. Информация о команде проекта.
Ноздрина Елена Владимировна
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем.
организует мини музей кукол в национальных костюмах
организует издание и переплет альбомов для рассматривания.
Лебедева Ирина Юрьевна
Организует запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК.
организует презентацию УМК для педагогов г. Шелехова и вручение книги.
-Чистякова Светлана Владимировна,
-Аипова Галина Яковлевна,
-Чубакова Лидия Петровна
собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Сибирского края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья.
создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. для общего просмотра в метод кабинете.
составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов Сибири в каждую группу.
-Саливанчук Наталья Дмитриевна,
-Коногорова Светлана Николаевна
-Козырева Вера Александровна,
-Бизимова Ирина Геннадьевна
-Стишова Ирина Валерьевна
подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения.
Чубакова Марина Николаевна
разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, буряты и армяне, украинцы и евреи. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей.
К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Каждая конфессия считает жертв межнациональной вражды. Количество преступлений на национальной почве по данным статистики МВД за последние годы в России выросло в 3 раза.
Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение.
История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности и изучение этнических особенностей народов Сибири.
закрепить нормы нравственного поведения, т.е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири (буряты, ненцы, эвенк);
познакомить с обычаями и бытом коренных народов Сибири;
формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
воспитывать уважение к людям разных национальностей.
5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Педагоги старших, подготовительных групп ДОУ:
собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Сибирского края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья.
создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. В ДОУ существует кабинет для родительских собраний и собраний трудового коллектива, на средства проекта, мы предполагаем оборудовать его ноутбуком для мультимедийного оборудования, которое уже имеется. В этот кабинет будут приходить дети и вместе с воспитателями просматривать не только созданные в рамках проекта презентации, но и подготовленные к другим темам согласно календарно-тематическому плану.
составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов Сибири в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. В рамках проекта мы предполагаем, напечатать альбомы по теме проекта и приобрести брошюровщик для их переплета.
подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:
организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем.
Заведующий:
Организует запись на DVD -носители сопроводительные материалы к УМК в виде презентаций по темам.
Музыкальный руководитель:
разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы,
Ключевые мероприятия проекта:
сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания.
Педагоги старших, подготовительных групп (8 чел)
Подготовительная работа, сбор материалов.
Педагоги старших, подготовительных групп (8 чел)
Воспитанники (80 чел)
Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ.
Педагоги старших, подготовительных групп (4 чел), дети и родители всего 32 чел.
Педагоги старших, подготовительных групп (8 чел)
Все желающие родители и дети ДОУ
Распространение педагогического опыта
Воспитанники ДОУ, родители.
Читайте также:
- Как уволить воспитателя детского сада по жалобе родителей
- Какие возможности для форматирования текста имеются в программе wordpad кратко
- Какова роль эмпатии в профессиональной деятельности медицинского работника кратко
- Сравнительная характеристика педагогических технологий начальной школы
- Как менялся печорин на протяжении романа кратко