Проект город будущего в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 Ручеек
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Сергач-город детства-
город будущего
Авторы:
Старший воситатель
Сенина Юлия Михайловна
Воспитатель
Ретина Ирина Владимировна
г.Сергач
2018г.
Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города, создание условий для реализации творческих замыслов дошкольников и проектирования города будущего.
Задачи проекта:
Расширять представления о прошлом города Сергача, познакомить детей с историей возникновения города; углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт).
Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира: видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города.
Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище.
Создавать условия для совместной творческой деятельностивсех участников образовательного процесса, способствовать развитию детско-родительских отношений,
Сроки реализации проекта: октябрь 2018 года – ноябрь 2018 года.
Вид проекта: тематический, творческий, краткосрочный, семейно – групповой.
Участники: дети, педагоги, родители(законные представители),социальные партнеры- сотрудники МБУК Краеведческий музей им. В.А. Громова, сотрудники МБУК Центральная библиотека им. С.И. Шуртакова.
Базовые компоненты РППС: холл Сергач — мой край, интерактивная доска, мультимедийная система, сенсерная панель
Ожидаемые результаты
Воспитанники имеют элементарные историко-общественные знания об истории и современности города;
У детей сформировано желание участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в окружающем социуме, в природе;
У дошкольников сформировано чувство гордости и достоинства называться сергачанином, являться представителем Сергачского края;
У дошкольников развиваются творческие способности и креативное мышление;
У детей проявляются эстетические чувства: умение видеть и ценить прекрасное, стремление беречь и преумножать красоту вокруг нас;
Дети и родители научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.
Родители станут активными участниками образоваельного процесса.
Шаг первый: информирование родителей о начале работы по данной теме (объявление о Проекте)
Шаг второй: планирование проекта.
Постановка проблемы.
Когда мы спросили детей о том, каким они представляют свой город через несколько лет, кто- то из детей сказал, что наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. А строители просто не будут строить красивые дома. Что нужно сделать людям для того, чтобы этого не случилось? - спросили мы. Ребята рассуждали о том, что необходимо много знать, как строить разные здания, дороги, озеленять улицы.
Вопрос: в каком городе мы живем? нравиться ли вам наш город? каким вы представляете свой город в будущем?
Шаг третий: реализация проекта
Реализация Проекта начинается с октября и осуществляется в течение двух месяцев.
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.
Вместе с детьми составляется план работы по проекту, который предусматривает активное участие детей, воспитателей, родителей.
Реализация намеченного плана проходит по пяти образовательным областям через различные виды деятельности: конструктивную, изобразительную , трудовую. Сквозными механизмами по реализации проекта и развития ребенка станут: игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитанники с помощью родителей и воспитателей создают макеты частей города будущего.
Формы работы над проектом:
заочные экскурсии с использованием ИКТ-технологий (презентации, видеофильмы);
экскурсии (в т.ч. автобусные) по достопримечательностям города Сергача; целевые прогулки;
встеча с сотрудниками МБУК Краеведческий музей им. В.А. Громова;
встреча с сотрудниками МБУК Центральная библиотека им. С.И. Шуртакова.
чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок;
рисование в группах на тему Город будущего;
изготовление макетов частей города будущего.
создание мини-музея Сергач-город детства -город будущего в холле Сергач – мой край.
Шаг четвертый: презентация проекта – экскурсия по мини-музею Сергач-город детства -город будущего.
Мероприятия проекта.
1 этап –подготовительный (октябрь)
Образовательная деятельность:
Рассматривание и обсуждение фотографий улиц Сергача.
Просмотр презентаций, видеофильмов, фотографий о городе.
Экскурсия по экспозиции Заглянем в старый Сергач в холле Сергач – мой край
Методическая работа:
Опрос и беседы, выявляющие знания дошкольников и родителей огороде Сергач, и представления- каким наш город будет в будушем.
Взаимодействие с родителями: знакомство родителей с проектом Сергач - город детства - город будущего (на родительских собраниях), поддержание интереса родителей к участию в проекте;
Разработка креативного объявления для родителей о приглашении к участию в Проекте.
Оформление родительских уголков с рекомендациями по теме проекта.
Привлечение родителей к реализации проекта, посредством создания с детьми различных макетов.
2 этап - внедрение (октябрь-ноябрь)
Автобусная экскурсия по городу.
Оформление мини-музея Сергач-город детства -город будущего, оформление паспорта музея.
Создание педагогами, родителями и детьми типовых макетов частей города будущего ( детская площадка, заводы, парки, фабрики, школы, детские сады, спортивные площадки).
Функционирование выставки Сергач-город детства- город будущего.
Организация экскурсий по выставке макетов.
Оформление путеводителя Синяя стрела.
Оформление пособия Путешествие по родному городу, в холле Сергач – мой край.
3 этап – заключительный, презентация проекта (ноябрь)
Экскурсия по мини-музею.
Презентация детьми изготовленных макетов.
Использование макетов в качестве наглядно-дидактических пособий.
Организация квест - игр, игр- путешествий, посредством дидактического пособия Путешествие по родному городу, в холле Сергач – мой край
Создание презентации Сергач-город детства- город - будущего.
Изготовление фотоальбома Сергач-город детства- город - будущего.
Создание банка идей по благоустройству родного города.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
462635, Оренбургская область, Гайский городской округ,
проспект Победы, 12А,
Разработала:
Якунина Татьяна Александровна,
Гайский городской округ, 2020 г.
Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Чувство любви к Родине - одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
А, почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Следовательно очень важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Цель проекта: Формирование нравственно – патриотического отношения к родному городу, природе, культуре на основе историко – национальных и природных особенностей. Воспитание чувства заботы и личной ответственности о будущем Гайского городского округа в процессе ознакомления с трудом строителей, историей города.
Задачи проекта:
1.Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города).
2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
3.Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх.
4.Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
5. Воспитывать активную жизненную позицию, способность ставить цели, добывать знания.
Ожидаемые результаты:
- Вызван интерес к истории города;
- Развито желание и стремление сохранять город для будущих поколений.••
Тип проекта: творческо-поисковый
По составу участников : групповой (дети, воспитатели, родители).
По срокам реализации : средне-срочный (февраль - апрель 2020 г).
Этапы работы над проектом:
Проект состоят из 3-х этапов:
1. Организационно - подготовительный (1нед. февраля 2020 г.).
2. Основной – практический (март – апрель 2020 г.)
3. Заключительный (аналитический) (4 нед. апрель 2020г.)
1 Этап . Подготовительный (информационно-аналитический):
- отбор участников проекта, подбор и изучение методической, справочной литературы по теме проекта;
-п ланирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- о беспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
-пополнение и совершенствование предметно – развивающей среды в соответствии с темой проекта.
- в овлечение родителей воспитанников в реализацию проекта;
2. Этап. Основной (практический):
- сбор информации беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, альбомов);
- занятия по познавательному и речевому развитию;
- дидактические, пальчиковые игры;
- просмотр познавательных фильмов;
- изготовление поделки с использованием механических элементов
3. Этап . Заключительный (аналитический):
- а нализ результатов проекта;
План – график мероприятий
Сбор и анализ информации;
Работа с методической литературой;
Изучение интернет – ресурсов по теме проекта;
Чтение послания от Старика – Хотаббыча;
- Чтение пословиц о труде;
- Чтение стихов о городе Гай.
- Зарисовка и изготовление отдельных объектов для панно;
- а нализ результатов проекта;
Таким образом , расширяются представления и знания детей о своем городе: истории города, о достопримечательностях, значимых событиях. У детей будет сформировано представление о том, как и кем создавался и строился город , появляется стремление принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях). В ходе проекта ребята освоят разнообразные социальные роли, и роли в коллективной жизни сверстников, а так же научатся сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими. У воспитанников возникнет чувство ответственности за общее дело, они научатся планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.
Проект способствует воспитанию активной жизненной позиции, формированию умения ставить цели и достигать результата.
Список использованной литературы:
Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г;
Балаков В. М. Гай – тысячный город России. Пермь, 1997г.;
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика- Синтез, 2014г.;
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем;
- учить детей управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями;
- формировать умение использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
- развивать потребность заботится об окружающей живой природе;
- воспитывать самостоятельность, независимость.
Поставленная проблема: каким будет город в будущем.
Результат проекта:
Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем?
Разные есть города. Есть города красавцы. Есть города чистюли. Здорово там жить! А есть города, где людям живется плохо: в их городе много экологических проблем. И если не решать эти проблемы, то город будущего будет городом в дыму! Город в дыму похож на вулкан. Как и вулкан, город извергает весь дым и пыль на себя. Над городом висит густой дым, от которого слезятся глаза, щиплет нос и першит горло. Дым закрывает солнце. А как же будут расти растения? Мы провели опыты, чтобы узнать нужен ли растениям свет.
Опыт первый: взяли закрытую коробку, положили в нее луковицу, вырезали небольшое окошко сбоку. Вторую луковицу положили в темный шкаф. Третью луковицу поставили на окошко. Луковица в коробке проросла, но ее стебли направлены к окошку, из которого попадал свет, а из за того что света было мало листья бледные, тонкие, не сочные. Такие же безжизненные листья у луковице, которая была в шкафу. И совсем по - другому смотрится лук, который лежал на окне: листья зеленые, сочные, плотные.
Опыт второй: в стаканчики посадили семена фасоли и кабачков, поставили их на столе, в стороне от окна. Растения из семян выросли очень длинными и тонкими, листья маленькие их на стебле очень мало, хотя на огороде у таких растений очень много листвы.
Наши опыты показали, что для растений очень нужен и важен солнечный свет. Из за недостатка света растения не смогут дать хороший урожай. Людям, птицам и животным нечего будет есть.
Мы провели еще опыт о влиянии дыма на растения. Используя сигарету папа выпустил дым в бутылку в которой лежала вата. Вещества, которые содержались в дыму оселись на стенки бутылки (она стала мутная) и на вату. (можно увидеть, какая была вата и какой она стала). Этой ватой, на которой были частички от дыма мы протирали листья растения, оно стало сохнуть. Значит, дым не только может закрывать солнечный свет, но и оседает на все вокруг, медленно убивает живое. В городе, где много дыма все растения могут погибнуть, а без зелени город будет мертвый. Я не хотела бы жить в дымном городе!
Я мечтаю жить в зеленом городе. Где много деревьев и цветов, улицы просторные и широкие, чисто вокруг. Вокруг города растет лес куда вечером или в выходной можно выходить гулять с родителями. Транспорт тоже будет зеленый, он не будет выбрасывать газ вредный, и ездить будет бесшумно.
Вот в таком городе я и хочу жить. Для этого каждому надо быть аккуратным на улице, беречь природу, а еще лучше каждому посадить п одному дереву! Вот тогда будет приятный воздух вокруг!
Я рассказала про города будущего ребятам нашей группы, и они нарисовали, в каком городе хотят жить. Все ребята выбирали город космический или город зеленый, а городе дымном никто жить не захотел.
В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет и любит мечтать. Своим проектом мы хотим показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными. (проект выполнен из бросового материала)
Оценить 1273 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель : Скрипачева С.М.
Цель проекта: Создание макета чистого энергосберегающего города.
Формировать интерес к архитектурным особенностям зданий и сооружений и самостоятельность в нахождении конструктивных решений.
Формировать умение планировать процесс реализации замысла и последовательность возведения постройки, объединенной общей темой.
Развитие пространственного восприятия, конструктивного воображения, творческого потенциала ребенка;
Развитие коммуникативных способности: умение слушать, понимать собеседника, обсуждать, объяснять, договариваться, задавать вопросы.
Развивать эстетический вкус к архитектуре.
Формировать основы гражданственности и патриотизма.
Воспитывать стремление продуктивно завершить деятельность.
Воспитывать умение соблюдать правила и нормы общения при работате в малых подгруппах, распределяя обязанности в соответствии с общим замыслом.
Приоритетная образовательная область:
В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет и любит мечтать. Своим проектом мы хотим показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными.
Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:
Не достаточно привито чувство гордости и уважение к родному городу
рассматривание фотографий с изображением города;
беседы о родном городе;
сбор материала для изготовления макета.
Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы)
Зарисовка и изготовление отдельных объектов для макета.
бросовый материал: трубочки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, компьютерные диски, елочные шары, гофрированный картон. Голографическую самоклеющуюся бумагу, банки из под чипсов, коробки из под компьютерных дисков, крышку от торта ; символы, для создания города (деревья, фонтаны, клумбы и пр.); игрушки из киндер-сюрприза.
Город будущего - экологически чистый город. Наш город утопает в зелени. Потому что будущее население, наконец-то одумается и будет все свои силы направлять на защиту растений и животных.
Арт-комплекс, зоопарк и цирк,
А также планетарий - наш центр науки
Парковки, парки, клумбы
Мы все построим для людей,
Ведь у фантазеров полным – полно идей!
И закон для всех напишем
У Главы его подпишем:
«Будем чистить, будем мыть –
В чистом городе нам жить!
Пусть благоденствует, живет
На радость жителем растет
И поднимается как из земли росток
Ульяновск - современный город - ок!
Мы приветствуем Вас в нашем прекрасном городе будущего.
Здесь живут и работают люди любящие свой город, берегущие природу и заботящиеся о его благополучии.
Наш город интересно выглядит сверху, пролетая над ним можно рассмотреть планировку зданий…
М ы хотим обратить ваше внимание, что все утопает в зелени, а в центре расположено главное дерево жизни – символ процветания нашего города.
Наши ученые достигли невероятных успехов в области генетики.
Кстати, наши цветы невероятно красивые, и они прекрасно пахнут. Птицы распевают замечательные песни, а бабочки неслышно порхают вокруг них. В душах и сердцах наступает гармония и благоденствие.
А это наше достижение, вертикальный зоопарк.
На каждом уровне зоопарка представлены отдельные природные зоны. Пышная растительность окружает башню и защищает ее обитателей от внешних неблагоприятных погодных условий, создавая общую картину гармонии человека с природой. Посетители смогут двигаться по зоопарку в стеклянных подъемниках.
Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства. Наш цирк будущего
Варт – комплекс входят галерея, сцена и выставочный двор, заполненный рукотворными чудесами ульяновских художников и мастеров прикладного искусства.
Галерея состоит из четырех залов и музея истории нашего города.
Самый большой зал отдан под музей города. В нем собраны ценные экспонаты, которые знакомят с историей нашего города
В музыкальном зале представлены старинные пластинки и музыкальные инструменты со сего мира.
Во втором зале представлены работы местных мастеров. Здесь можно познакомиться с модными направлениями современного искусства.
Третий зал – выставочный: в нем проходят временные выставки, сменяемые одна другую.
На сцене арт-галереи проходят концерты, праздничные мероприятия и спектакли.
Здесь регулярно проходят интересные события.
А это наше достижение – Планетарий.
Это современное высокое многоэтажное здание округлой формы, включающее огромный зал в центре, где размещен главный аттракцион – площадки для обозрения звездного неба, чтобы посетители могли немного полюбоваться звездным небом со всех сторон под таинственную музыку, а не только устремляя взгляды вверх. Звёздное небо всегда привлекало внимание людей разного возраста. Наш планетарий и современные цифровые технологии сделают возможным совершить полет в неизведанный мир Космоса: увидеть вблизи все планеты Солнечной системы. Из центрального зала, можно будет попасть на смотровую площадку под куполом поражающее своим великолепием.
Н о это не просто – планетарий, а центр науки, где проходят научные межгалактические встречи ученых, обсуждаются планы дальнейших исследований и экспедиций.
Читайте также: