План урока по джаз модерну

Обновлено: 02.07.2024

Методическая разработка открытого урока

для обучающихся 2-х классов ФГТ

Карымова Елена Николаевна,

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетёт, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те или иные задачи эстетического и духовного развития и воспитания, что и музыка, танец дает возможность физического развития. Процесс обучения хореографии связан с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

В начале XX века возник новый язык движений, новая хореография, новый лексический модуль, который получил название танец Модерн. Параллельно шло развитие джазового танца как определенной самобытной танцевальной техники. Развиваясь и совершенствуясь, эти техники танца не могли не повлиять друг на друга. Начиная с 70-х годов XX века возникли танцевальные техники, в которых органически соединились элементы танца модерн и джазового танца, а также классического балета и других направлений хореографии.

Современный танец – понятие временное, т. е. танец, который в отличие от историко-бытового, существует сейчас, в наше время. Однако в русском искусствознание этот термин объединяет все направления танца, которые противопоставляются классическому и народному танцу. Возникает некоторая путаница, поскольку наряду с танцевальными техниками, которые имеют определенную школу, точно выстроенный урок, свою систему подготовки исполнителей (имеется ввиду джаз танец и танец модерн, к этой же modern-системе современного сценического танца относят и бытовой (social dance, и бальный (спортивный) танец, эстрадный (шоу, варьете, кабаре, и другие направления. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердца.

1. Особенности построения урока современного танца.

В уроке джаз-модерн танца нет определённой последовательности упражнений, как существует в классическом танце.

Многие педагоги, изучив базовые техники, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько техник. В американской и западноевропейской системе хореографического образования не существует единой методики. Каждый педагог является самостоятельной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приёмов и методов.

Основные разделы урока джаз - модерн танца.

Разогрев – основная задача привести в рабочее состояние мышцы. Возможны варианты разогрева – у станка, на середине, в партере. Нужен последовательный разогрев, где бы, ни находился исполнитель: стопы, ахиллесово сухожилие, коленный сустав и подколенные связки, тазобедренный сустав и мышцы паха, мышцы спины и торса.

В разогреве в основном используются движения с разогревом ног, в чистом и вариационном виде, а также движения заимствованные из других техник.

Нет чётких правил исполнения разогрева, но он должен быть насыщен пятью – десятью упражнениями на различные группы мышц, всё зависит от уровня подготовки учащихся.

Изоляция и координация.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры сверху вниз, от головы до ног. Первоначально все движения изучаются в чистом виде, причё м возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например, медленный наклон головы, вперёд и максимальный наклон головы назад, а затем перейди на более быстрый темп и достичь максимального положения. Но в том и другом случае центр, приведённый в движение, должен достигать своего крайне возможного положения.

Второй этап обучения : соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг.

Следующий этап – соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры.

Последний этап – соединение движений нескольких центров, т. е. координация.

Основная задача педагога, во время изучения движений изолированных центров, следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра, не двигался другой.

Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны. Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации.

Первый этап обучения - координация изолированных центров. Координируются два, три, четыре центра в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков.

И, наконец, последний этап - координация нескольких центров во время передвижения. Процесс изучения координации строится от простого к сложному, желательно использовать в музыкальном сопровождении чётные ритмы 2/4, 4/ 4, 6/ 8 и т. д. Затем можно переходить к полиритмии более сложного уровня нечётные уровни 5/ 4, 7/ 8, 9/ 8.

Упражнения на полиритмию тесно связаны с координацией, но задача усложняется, поскольку необходимо сочетать не только движения двух и более центров, но и различные ритмические рисунки и размеры.

Партер. Современный танец использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу – существенная часть хореографии. В уроке этот раздел несё т очень важные функции:

- В партере может происходить разогрев;

- В партере могут быть упражнения на изоляцию;

- В партере могут исполняться упражнения – stretch характера

- В партере очень эффективны упражнения для развития подвижности позвоночника;

- Переход из одной позиции в другую, создание цепочек на смену уровня, дополнительный тренаж на координацию и ориентацию в пространстве.

Передвижение (Cross) шаги, прыжки, вращения - это заключительная часть урока.

Её цель – развить танцевальность, ощущение стиля, координацию.

Техника прыжка и вращения с небольшими изменениями полностью заимствована из классического танца, поэтому в основном педагоги используют комбинации шагов, вращений, и в меньшей степени прыжков. Cross обычно исполняется по диагоналям класса или по кругу, взависимости от задач урока.

Cross может быть в различных манерах и стилях современного танца, например, с использованием шагов фольклорного характера, т. е. афротанца, используются шаги и вращения латиноамериканского танца, возможны кроссовые комбинации с элементами, заимствованными из танца модерн т. е., с использованием падений, перекатов на полу и т. д. Но при всех видах комбинаций желательно выдерживать один стиль и манеру движения.

Последним разделом урока модерн-джаз танца является танцевальная комбинация. Обычно комбинация изучается на протяжении 3 – 4 уроков, шлифуется и отрабатывается.

2. Составные части урока, в разные периоды обучения, последовательность упражнений на середине зала.

При подготовке урока необходимо разделить материал на разделы и определить для каждого из них время. Нет необходимости каждый раз обязательно использовать все разделы урока, возможна более детальная проработка двух, трёх разделов.

В конце каждого урока необходимо иметь несколько минут для восстановления дыхания и нескольких упражнений на расслабление.

Курс занятий модерн-джаз танцем рационально разделить на три этапа: подготовительный, базовый и продвинутый. Уровень курса зависит от возможностей учащихся.

Подготовительный уровень: изучаются основные положения, уровни модерн-джаз танца, основные движения, шаги, прыжки.

Профессиональный уровень: этот третий, продвинутый уровень, предназначен для профессиональных исполнителей, владеющих не только основами модерн-джаз танца, но и техникой классического и народно-сценического танца.

Упражнения выполняются по тем же разделам, но с полицентрией, полиритмией, с координацией всех центров. Более сложными становятся прыжки и вращения. Время для разогрева максимально сокращается.

3. Основные техники джаз-модерна

Техника Марты Грэхем

В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения. Здесь все было резко, отрывисто, напряженно. Взгляд не отдыхал, созерцая гармонию, он (а вместе с ним и сознание зрителя) все время как бы натыкался, ушибался о неровности, углы, потому что утверждала Грэхем, такова настоящая жизнь. В технике М. Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение, которое исполняется в центр тела.. Важной составляющей ее техники был так называемый внутренний импульс. Уроки техники М. Грэхем начиналась с простых движений, которые превращались в длинные танцевальные цепочки с добавлением различных позиций рук и ног и изменением направлений, уровней движения. В технике Грэхем есть упражнение, которое называется "Бег против ветра", т. е. бег с сопротивлением: грудная клетка выдвигается вперед, корпус прогибается назад, и ученики исполняют бег с ускорением по диагонали класса. Это поможет почувствовать энергию движения.

Техника Лестера Хортона

Направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела. В технике Л. Хортона очень часто употребляется термин "Т-позиция". В других техниках это движение иногда называют "lay out".

Техника танца Хосе Лимона

Техника Мерса Каннингема

4. Музыкальное сопровождение урока современного танца.

Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмичная музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса.

Главное в музыкальном материале – простая мелодия и постоянный ритм, не усложнённый модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов.

При изучении комбинации на начальном этапе музыкальное сопровождение должно быть с простым мелодическим рисунком и устойчивым ритмом. В дальнейшем может использоваться более сложная музыка различных стилей: поп – музыка, джазовая музыка, симфоджаз, рок – музыка, музыкальный материал из мюзиклов и музыкальных фильмов.

При изучении нового материала желательно не использовать музыкальное сопровождение, либо использовать только ударные инструменты т. к. это отвлекает учащихся от осознания правильности работы различных групп мышц и целей упражнения.

В наше время существует достаточно большое количество техник танца, но основой современного танца, как считает автор, может служить все-таки техника танца модерн Марты Грэхем. Современная хореография в наше время вызывает все больший интерес как у профессионалов-хореографов, так и у любителей искусства хореографии.

Тема : Урок современной хореографии при использовании элементов танцевальной техники джаз - модерн танца.

Цель: Развитие творческого потенциала детей по средствам джаз-модерн танца.

- средствами хореографического воспитания стимулировать физическое,

музыкально-ритмическое, эстетическое развитие детей;

модерн-джаз танцу;

- развивать познавательные интересы и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать детей в творческой обстановке.

доброжелательности и отзывчивости, а также профессиональной

Оборудование: музыкальный центр с USB носителем

Построение урока.

В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности движений, как это существует в классическом танце. В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов

Сравнивая методы различных педагогов, совершенно четко можно выделить следующие разделы урока :

III. Упражнения для позвоночника.

V. Кросс. Передвижение в пространстве.

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками

Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Педагог дополнительного образования

Одним из основных постулатов хореографического образования является развитие и совершенствование двигательной функции. Поэтому основополагающими компонентами хореографического образования являются физические данные (шаг, прыжок , вращение, гибкость), артистизм, музыкальность, координация, которые составляют как техническую, так и художественную сторону экзерсиса классического танца.

Специфика хореографического образования заключается в том, что в основу любого педагогического метода заложена оценка движения или комбинации, определяющая уровень развития двигательных навыков и являющаяся первичным критерием развития хореографической координации. Отличительной особенностью хореографической координации является согласованность движения, музыки и артистизма в едином временном пространстве.

Джазовый танец - центральный контроль за телом. Этот способ танца требует от танцора удержания туловища выпрямленным, закрепощенным, с повышенным тонусом мышц брюшного пресса и ягодичных мышц. Такой централизованный контроль за телом позволяет точно выполнять вращения, удерживать равновесие, создает предпосылки для чистоты и точности движений.

Джаз действительно уникальное танцевальное направление. Оно формирует чувство ритма, хорошо развивает координацию. Но самое главное, джаз учит исполнителя ощущению тела в пространстве, т.е. после занятия джазом, вы сможете держать руки горизонтально партеру, поднимать ногу на 45’ или 90’, делать наклоны вперед с прямой спиной, не сгибая колен, держать параллельно разные части тела, при этом не глядя на свое отражение в зеркало, т.е. научитесь правильно выполнять сложные элементы без умственного и зрительного контроля!

Основными принципы джаза являются импровизация, полиритмия, полицентрия:

импровизация следует из самой природы африканского танца.

полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах.

полицентрия предусматривает возникновение движения в различных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия безусловно требует владения техникой изолированного движения для каждой части тела.

Этот танец полностью подчиняется фантазии танцора, так как здесь нет строгих правил, это постоянный поиск чего-то нового. Ломаные движения тела и эффективные бросания его на пол дает этому танцу неповторимую
энергетику, которая захлестнет вас с ног до головы.
Джаз-модерн изначально отличается от всех остальных танцевальных направлений теми задачами, которые он перед собой ставит.

Техника Джазового танца способствует развитию мускулатуры, в особенности мышц спины и живота, при этом обращается внимание на развитие, как крупных групп мышц, так и мелких, что необходимо для овладения специфической техники этих танцев. Не менее важное значение имеет и гибкость, которая развивается в процессе занятий средствами джазового танца, а также с помощью специальных упражнений на гибкость. Так же как и в классическом танце, в системе джазового танца уделяется внимание развитию чувства равновесия, умению уверенно выполнять движения и повороты.

Координация. При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Движения двух и более центров могут быть исполнены в одном направлении (например, голова и пелвис вперед-назад) — параллелизм, но могут двигаться и в противоположенных направлениях (например, голова — вперед, пелвис — назад) — оппозиция.

Импульс – это мышечное усилие, затрачиваемое для активизации каждого центра. Один центр активизирует другой, как бы управляет им, но при управлении заметен временной разрыв между движениями, т.е. один центр начинает движение, затем через определенный промежуток времени — другой, третий и т. д.

Координация присутствует во всех элементах танца, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации.
Первый этап — координация изолированных центров. Координируются два, три, четыре центра в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. И, наконец, последний этап — координация нескольких центров во время передвижения.

1. Свинговое раскачивание головой и пелвисом вперед-назад.

2. То же оппозиционно: голова начинает движение назад, пелвис вперед.

3. Параллельное движение головы и пелвиса из стороны в сторону.

4. То же оппозиционно.

5. Полукруги пелвисом и головой справа налево и слева направо.

6. То же оппозиционно.

7. Голова двигается вперед-назад, плечи исполняют полукруг спереди назад и сзади вперед.

8. То же оппозиционно.

9. Голова исполняет наклон вправо, одновременно подъем вверх левого плеча, то же в другую сторону.

10. Голова исполняет sundari вперед-назад, плечи двигаются вверх-вниз.

11. Голова исполняет крест, в параллель движение пелвиса.

12. Аналогично исполнить квадрат.

13. Аналогично — круг.

14. Оппозиционный крест: голова — вперед, пелвис — назад, оба центра — в нейтральное положение, голова — вправо, пелвис — влево, нейтральное положение, голова — назад, пелвис — вперед, нейтральное положение, голова — влево, пел-вис — вправо, нейтральное положение.

Это примеры координации двух центров. Умышленно взяты движения головой в сочетании с другими центрами. И это далеко не полный перечень возможных движений. Если взять сочетания других центров и добавить разнообразные ритмические рисунки, то арсенал движений окажется воистину безграничным,

Второй этап обучения — координация трех центров.

На завершающем этапе обучения возможна координация четырех и более центров, т.е. одновременное движение всех центров тела.
Во всех вышеуказанных примерах координация осуществлялась одномоментным импульсом, приводящим в движение несколько центров одновременно.
Второй способ координации — управление, когда один центр через импульс приводит в движение другой центр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с музыкальным разнообразием современной хореографии (ритмический рисунок, темп музыки, характер музыки, основные исполнители и авторы музыкальных композиций, используемых на занятиях модерн-джаз танца). Формирование музыкально-ритмической координации движений

Формирование интереса к танцевальному искусству

Знакомство с терминологией модерн-джаз танца

Воспитание навыков исполнения модерн-джаз танца в различных разминочной части, в упражнениях на полу, на середине зала (экзерсис на середине зала)

Ход занятия

Поклон в манере модерн-джаз танца (по I параллельной позиции ног).

Разогревающие упражнения (по кругу по одному):

- шаг с носка с ритмическими хлопками, заданными педагогом вперёд и назад;

- шаг на полупальцах с ритмическими хлопками, заданными педагогом вперёд и назад;

- шаг-прыжок с подниманием колена вверх в положение passé (рука - противоход в 3 позиции, другая вытянута вниз);

- галоп лицом и спиной в круг (руки в А-Б-А положении).

3. Разогрев (разминочная часть занятия, включающая исполнение активно-пассивных и активных физических упражнений стоя и на полу на середине зала):

Изоляция:

- голова (sundari – смещение шейных позвонков при нейтральном положении головы вперёд-назад и из стороны в сторону крестом и по квадрату);

- плечи (twist плеч - резкая смена направления движения, одно плечо вперёд, другое назад и одно плечо вверх, другое - вниз);

- грудная клетка (движение по полукругу, по кругу вправо-влево, понятие contraction (сжатие) и release (расширение) в сочетании с дыхательной гимнастикой);

- тазобедренный сустав (движение по полукругу, по кругу вправо-влево);

Партерная гимнастика (включает в себя упражнения strecn – характера, позволяющие выработать выворотность, шаг и силу мышц):

- упражнения для стоп (сокращение, вытягивание);

- упражнения для голеностопного и тазобедренного сустава (сгибание, разгибание);

- упражнения для спины и пресса (наклоны из стороны в сторону, вперёд; выгибание, прогибание, фиксация);

- упражнение для тазобедренного сустава (по одному маховые движения с фиксацией);

Упражнения strech-характера у станка на выработку выворотности ног, шага и силы ног.

4. Экзерсис на середине зала:

- demi – plie и grand - plie по параллельным позициям на середине зала с переводом стоп и коленей из выворотного положения в параллельное и наоборот;

- battement tendus с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот; с использованием положения стопы flex;

- battement tendus jete с переводом из параллельного в выворотное положение и наоборот, с использованием положения стопы flex;

- rond de jambe par terrе еn dehors et еn dedans по параллельным позициям в сочетании с demi – plie;

- battement fondu в сторону, вперед, назад носком в пол по параллельным позициям в сочетании с положением стопы flex;

- releve lent на 90 градусов с I параллельной позиции вперёд, в сторону, назад в сочетании с положением стопы flex;

- grаnd battement jete с I параллельной позиции вперёд, в сторону, назад в сочетании с положением стопы flex.

5. Кросс (перемещение в пространстве):

- повороты по диагонали на всей стопе и на полупальцах по I параллельной позиции ног на переступаниях на 180 градусов вправо-влево (руки в А–положении);

- повороты по диагонали со II – аут позиции с demi – plie в I – параллельную на полупальцах ( руки в А – положении);

- кувырок назад с заносом обеих ног справа (слева) по линиям;

- трамплинные прыжки по I параллельной позиции с поджатыми ногами на месте, по точкам вправо и влево, по диагонали вправо-влево.

6. Танцевальная комбинация, составленная педагогом на основе элементов модерн-джаз танца.

8. Поклон.

9. Рефлексия. В конце занятия педагог обращается к обучающимся с целью обратной связи о том, что сегодня они узнали на занятии, понравилось ли им занятие, и что именно понравилось.

Методическая разработка занятия по джаз-модерну для детей 9-12 лет

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Методическая разработка

Разработала

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Ульянова Валентина Александровна

Модерн-джаз танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 40 лет, эта техника сформировала свой лексический модуль, форму урока и методику преподавания.

Особенность модерн-джаз танца – достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, основывающаяся на строгих рамках занятия. Именно эта свобода позволяет создать множество индивидуальных способов преподавания.

Главной целью этой занятий джаз-модерном является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест танца, способна характеризовать различные образы, стили, чувства и переживания человека. Чтобы через танец дети могли выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Задача педагога заключается в развитии слуховой, зрительной, мышечной памяти у исполнителей, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков. Для достижения поставленных целей педагогу данной дисциплины необходимо учитывать возрастную особенность ребенка, его физическую и психологическую подготовку.

Передо мной стояла задача в доступной форме преподать учебный материал. Мною было отмечено, что достаточно сложные танцевальные вариации вызывают у обучающихся больший интерес, чем простые.

Конспект занятия по джаз-модерну.

Педагог: Ульянова Валентина Александровна

Тема: Джаз - модерн танец.

Вид: Практическое занятие.

Тип: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

Форма организации обучения: коллективная, групповая, в парах.

Продолжительность занятия: 2 урока по 40 минут.

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Оборудование: музыкальный центр, флешка с фонограммами.

ТСО: магнитофон, аудиозаписи с музыкой

Место проведения: кабинет хореографии

Цель занятия: Совершенствование хореографической подготовки обучающихся в области джаз – модерн танца.

Задачи занятия:

· Расширить знания обучающихся по теории и ее внедрению в практику джаз - модерн танца.

· Развивать технику джаз - модерн танца, выносливость, координацию, ориентацию в зале.

· Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение танца.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

· Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

· Методы организации познавательной деятельности: словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение), репродуктивный (повторение, имитация).

· Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации, самостоятельная работа.

· Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Используемые педагогические технологии:

Ожидаемый результат:

· совершенствование технику исполнения экзерсиса на середине;

· совершенствование техники выполнения комбинаций;

· развитие координации, гибкости, пластики;

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Ход занятия.

I. Организационный момент (2 минуты).

· Построение в зале.

· Инструктаж техники безопасности на занятии.

II . Подготовительная часть (5 минут) - РАЗОГРЕВ.

Основная задача – последовательный разогрев

· стопы и ахиллесова сухожилия;

· коленных суставов и подколенных связок;

· мышц спины и торса;

II I .Основная часть (60 минут).

Голова:

· наклон вперед и назад;

· наклоны-вправо и влево;

· повороты вправо и влево;

· sundari вперед-назад и из стороны в сторону.

Плечи:

· Круги вперед и назад.

· Круги каждым плечом отдельно и по очереди.

Грудная клетка:

· Горизонтальный круг в правую и левую стороны в медленном темпе.

· Frust (фppacт) вперед-назад и из стороны в сторону - без остановки в центре.

Пелвис:

· Круги в правую и левую стороны.

· Различные ритмические рисунки при движении вперед-назад и из стороны в сторону.

· Latin hip (латин хип) - полукруги и круги одним бедром.

Руки:

· Сложные координационные сочетания движений двух рук в различных направлениях и позициях.

· Различные ритмические комбинации, например одна рука вверх-вниз на j, вторая рука - круг предплечьем на 2/4 и т.п.зициях.

· Комбинации из основных движений: plie (плие), brush (браш), flex (флекс), point (пуант), releve (релеве).

· Комбинации с использованием больших подъемов ног на 90 (battement releve lent, battement developpe). Так же в сочетании с flex (флекс) и plie (плие) на опорной ноге.

· Перевод ноги через passe (пассе) вперед, в сторону, назад.

· Свинговое раскачивание ногой, согнутой в положении attitude вперед-назад или же в сторону.

Раздел “Кросс. Передвижение в пространстве” (25 минут):

· Шаги с трамплинным сгибанием коленей при передвижении из стороны в сторону и вперед-назад.

· Шаги по квадрату.

· Комбинации шагов, соединенными с вращениями и стабильными позами (вращение на двух ногох и на одной ноге).

· Вращение как способ передвижения в пространстве.

· Прыжки и комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.

· Пружки на середине.

· Вращения (самостоятельная отработка вращений на выбор).

Раздел “Комбинация или импровизация” (20 минут):

Развернутые комбинации с перемещением в пространстве, с использованием смены уровней, различных способов вращения и прыжков.

Читайте также: