Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений кратко

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос 1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Развитие корневой системы во многом зависит от условия произрастания растения, в частности от плотности почвы и глубины залегания грунтовых вод. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. У сосны, растущей на болоте, корневая система поверхностная, а корни сосны, растущей на песках, уходят на значительную глубину.

Вопрос 2. С чем связаны видоизменения корней?
Корни могут видоизменяться. Встречаются следующие типы метаморфозов корня.
Корнеплоды выполняют запасающую функцию у многих видов двулетних растений (морковь, свекла, репа и др.). Они имеют двойное происхождение — верхняя часть образуется из стебля, а нижняя — как утолщение главного корня. В корнеплодах откладывается крахмал, сахар и т.д.
Корневые шишки (корневые клубни)— запасающие придаточные корни у георгина, батата, чистяка и др.
Корни-прицепки имеют лазающие растения (плющ).
Втягивающие корни (у луковичных растений) служат для погружения луковицы в почву. Например, у видов крокуса (шафрана) из семейства ирисовых в период цветения самое нижнее междоузлие побега преобразуется в клубень, который одевается затем измененными листьями (клубнелуковица).
Воздушные корни образуются у растений, поселяющихся на других растениях (эпифиты), например, орхидей. Они обеспечивают растению всасывание из влажного воздуха воды и минеральных веществ.
Дыхательные корни имеют растения, которые растут на заболоченных почвах, например, американский болотный кипарис. Это отростки боковых корней, растущие вертикально вверх и возвышающиеся над водой или почвой. Они богаты воздухоносной тканью — аэренхимой — с крупными межклеточными. Эти корни приподнимаются над поверхностью почвы и снабжают подземные части растения воздухом, который поглощается через специальные отверстия.
Ходульные корни образуются у деревьев, которые растут на литорали тропических морей (мангры). Эти корни сильно ветвятся и укрепляют растение в зыбком грунте.
Корни водных растений, укореняющихся в грунте, лишены корневых волосков. У растений-паразитов (повилика, омела) корни преобразуются в сосущие органы.
У большинства видов цветковых растений молодые корни срастаются с гифами грибов, образуя микоризу (грибокоренъ). Растение и гриб извлекают из такого симбиоза обоюдную пользу. Некоторые виды (например, орхидные) даже не могут развиваться без заражения микоризным грибом. Другие (многие деревья, кустарники) растут и без микоризы, но при контакте с грибом развиваются значительно лучше.
Симбиоз между азотфиксирующими бактериями и корнями бобовых растений (клубеньковые бактерии) также является видоизменением корней. Бактерии фиксируют атмосферный азот и переводят его в соединения, которые усваиваются растениями.

Вопрос 3. Как называют корни моркови, георгина, плюща, орхидеи?
Видоизмененные корни моркови называют корнеплодами, корни георгина (боковые и придаточные) — корневыми клубнями, корни плюща — корнями-прицепками; у орхидеи образуются воздушные корни.

Вопрос 4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
Корнеплоды образуют редис, морковь, турнепс, свекла, репа, брюква, петрушка.

Вопрос 5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
У двулетних растений в первый год из семени развивается растение, имеющее только корни, стебли и листья. К осени в главном корне и нижней части стебля, преобразовавшихся в корнеплод, накапливаются питательные вещества. К зиме надземная часть отмирает, а корнеплод сохраняется и зимует. Весной второго года растение, используя запас питательных веществ корнеплода, имеет возможность быстро развивать новые надземные органы, цвести и плодоносить (размножаться).

Две главные функции корня — это закрепление растения в почве и получение из почвы необходимых для развития растения питательных веществ. Кроме того у некоторых растений корни выполняют и дополнительные функции: запасают питательные вещества, служат органом вегетативного размножения, добывают из окружающей среды дополнительный воздух, воду и питательные вещества или служат дополнительной опорой для надземной части растения.

Вопросы в конце параграфа

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев.

2. С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней некоторых растений связано с необходимостью для этих растений приспособиться к конкретным условиям существования.

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, корни георгины называют корневыми клубнями, корни плюща называют корнями-прицепками, а корни орхидеи называют воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Морковь, свекла, редис, репа, редька, хрен, брюква, турнепс.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.

На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.

Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.

Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям для того, чтобы как можно лучше впитывать из почву воду. Они проникают сквозь частицы почвы и увеличивают впитывающую поверхность корня. Водным растениям нет необходимости проникать в почву для впитывания воды, поскольку влага находится прямо вокруг корней и легко впитывается даже без корневых волосков.

Фенологические наблюдения

Развитие моркови от появления саженца до созревания

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней - Пасечник. 6 класс. Учебник

Развитие редиса от появления саженца до созревания

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней - Пасечник. 6 класс. Учебник

Словарик

Корнеплоды — это часть растения (главный корень сращенный с частью стебля) в котором происходит запас питательных веществ.

Корневые клубни — это утолщенные боковые и придаточные корни некоторых растений, которые выполняют функции запасания питательных веществ и вегетативного размножения растений.

Воздушные корни — это видоизменённые корни некоторых тропических растений, которые свободно свисают вниз с ветвей и стволов деревьев и предназначены для поглощения дождевой воды этими растениями.

Дыхательные корни — это видоизменённые корни некоторых прибрежных растений, которые растут вертикально вверх и выступают с поверхности почвы. Такие корни необходимы некоторым растениям для пополнения запаса кислорода, количество которого недостаточно в топких почвах.

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
2. С чем связаны видеоизмерения корней?
3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?
5. Какую роль играют конеплоды в жизни двулетних растений?

1. корневая система растений - это совокупность всех корней одного растения, на ее рост могут влиять:
а) фитогормоны - ростовые вещества растений, которые могут усиливать растяжение клеток определенных зон корня, например ауксин.
б) плотность почвы и ее состав, а также аэрация грунта
в) животные, которые обитают в почве, особенно кольчатые черви способствуют ее разрыхлению и улучшают рост и развитие корневой системы
г) абиотические факторы, неживой природы - осадки, влажность, снег.
2. Видоизменения корней связаны со специфически местообитанием растений или необходимостью запасать питательные вещества. Например, растение болотный кипарис растет на озерах и болотах, поэтому его корни приобретают модификацию дыхательных, а растение баньян имеет ходульные корни, которые поддерживают его огромный ствол, отходя от веток. Буряк, морковь, редис - это также видоизменения главного корня для запасания крахмала у растений.
3. Все эти корни - это видоизменения, у моркови - корнеплод, у георгины - корнеклубни, плюща - корни-прищепки, у орхидеи - воздушные корни.
4. Корнеплод - это видоизменение главного корня, с утолщением основной ткани, наблюдается у моркови, редиса, буряка
5. Они необходимы для переживания неблагоприятных условий и питания растений в отсутствии фотосинтеза.

На Ваш вопрос ответил преподаватель биологии

1.Наиболее активно корни растут весной и осенью, т. е. до наступления зимы. Для роста корням нужен определенный уровень влаги и плодория.
2.Связано с выполнением дополнительной функции накопления запасных питательных веществ - крахмала, сахаров и других веществ.

3.Корнеплод
4.Капустные (репа, редька, брюква, турнепс) Зонтичные (морковь, петрушка, сельдерей, пастернак) Астровые (цикорий, скорцонера)
5. Запас пит. в-в

Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Решение

Развитие корневой системы растений во многом зависит от условий, в которых они произрастают. Хорошо развитая корневая система является результатом хорошего структурирования почвы, потому что растения не только в ней удерживаются, но и из нее получают достаточное количество воды, органических веществ и минеральных солей.
Например, у растений, которые растут в тундре, из−за низких температур, корни располагаются сразу у поверхностей. У сосен и многих хвойных растений, которые растут на болотах и во влажных местностях, корневая система также поверхностная. У таких же растений, но растущих на песчаных территориях, корни уходят на значительную глубину. У пшеницы, которая растет на хорошо орошаемых полях, корни вырастают в длину всего лишь 50 см, но по структуре разветвленные. У пшеницы, растущей на сухих полях, коревая система скудная, длина корней достигает 2,5 метров. Соответственно, и растения, обитающие в сухих пустынях, отличаются длинными корнями, поскольку грунтовые воды на таких местностях находятся очень глубоко.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Читайте также: