Проект электричество в доу
Обновлено: 02.07.2024
Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.
Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.
Цель: Улучшить знания детей о разном электричестве, об электроприборах и их назначении, правил безопасного обращения с ними.
Задачи: 1. Учить понимать правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами.
4. Развивать мыслительную активность и наблюдательность.
Вид проекта: Информационно – исследовательский.
Масштаб проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Организационный этап – планирование деятельности группы по реализации проекта.
Сбор информации по теме проекта – подбор иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, художественной литературы, сбор различных материалов для проведения опытов (получение статического электричества), картинок с электроприборами.
Практический этап – Совместная деятельность всех участников проекта.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций различных электростанций, картинок с бытовыми приборами, творческая деятельность, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами, проведение опытов со статическим электричеством.
Итоговый этап – подведение итогов работы по проекту.
Оформление выставки детских работ, проведение открытого занятия для педагогов.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участник проекта : Филетова Софья, воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
Руководитель проекта : воспитатель Миронова Елена Николаевна
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, обобщения, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта. В проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучают окружающий мир. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как же его можно получить? Мы с детьми решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.
Изучить причину образования статического электричества.
Объект исследования: статическое электричество.
Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.
Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
Все ли вещества электризуются.
Обобщать знания детей об электричестве.
Узнать, что собой представляет статическое электричество.
Выяснить причину возникновения статического электричества.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
С детьми: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
С родителями: консультации, открытые показы занятий, беседы.
С педагогами: семинары, консультации, мастер-классы, открытые занятия.
Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.
Теоретическое исследование проблемы
- что такое статическое электричество;
- причины возникновение статического электричества.
- просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей;
- спросил у родителей и воспитателя.
Практическое исследование проблемы
- какой материал, при трении может электризоваться;
- причины возникновение статического электричества;
- все ли вещества электризуются.
Практическое использование результатов исследования.
- выступление перед ребятами группы -
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое статическое электричество и
причины возникновение статического электричества.
Что же такое статическое электричество?
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов) : при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
2 этап. Практическое исследование проблемы.
Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты. Мы подобрали опыты и необходимый материал и приступили к интересным исследованиям.
Связь с другими видами деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие, игровая, продуктивная деятельность.
Воспитатель читает стихотворение.
У Золушки из сказки, дел невпроворот,
Готовит, убирает, стирает, моет, шьет.
Как трудно, бедной Золушке, на бал ей не попасть,
В золе лицо и волосы, такая вот напасть.
Воспитатель: Как вы думаете, какие бытовые электроприборы в наше современное время могли бы помочь Золушке?
Дети: миксер, телевизор, стиральная машина, холодильник, утюг, электроплита, пылесос и т. д.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.
А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей.) Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Ток приходит в дом по электрическому проводу, попадает в розетки, а затем – в электроприборы.
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
Но есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте поведем опыты.
Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.
Материал и оборудование:
Волосы на голове
Один воздушный шарик висит на стене, остальные шарики лежат на полу. Воспитатель предлагает повесить шарики на стену. Дети пытаются сделать это, но у них не получается.
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратив в волшебные, я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят – стали волшебными.
Какой можно сделать вывод?
Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами.
Материал и оборудование:
Бабочки их бумаги.
Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут все к себе притягивать. Как вы думаете, как можно палочку сделать электрической?
Дети: Нужно потереть палочку о волосы на голове и палочка станет электрической. Потерли пластмассовую палочку о волосы и медленно поднесли палочку к бумажной бабочке и бабочка прилипла к пластмассовой палочке.
Воспитатель предлагает детям другой способ сделать пластмассовую палочку электрической. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Что происходит? (Бабочки тоже поднимаются). Почему?
Дети: Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Воспитатель: Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шерстяной ткани).
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде и тканях.
Цель: расширять представления о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование:
Соня: Елена Николаевна, я сегодня в детский сад принесла мыльные пузыри. Я бы хотела проверить, может ли статическое электричество подружиться с мыльными пузырями.
Воспитатель: Давай попробуем, как ты это сделаешь?
Ребенок дует мыльные пузыри на стол.
Дети: Ничего не получилось, пузыри лопались.
Воспитатель: Давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы пузыри не лопались.
Соня: Я думаю надо поверхность стола натереть шерстяной тканью, и еще раз надуть пузыри.
Опыт повторяется, пузыри не лопаются.
Вывод: Оказывается со статистическим электричеством можно поиграть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами научились делать?
Дети: Мы сегодня открыли для себя новое статическое электричество. Оно безопасное и с ним можно играть и делать предметы волшебными.
Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка молотого перца.
Чайная ложка соли.
Воспитатель: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.
Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, что такое статическое электричество и как оно образуется.
В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием.
Исследовательская деятельность вызвала у детей интерес к познанию, развила мыслительные операции, стимулировала познавательную активность и любознательность.
Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания, а так же первичные навыки исследовательской деятельности.
Совместная деятельность со сверстниками и дома с родителями (совместно работать и общаться, искать и собирать информацию, анализировать ее) зародила необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, что способствовало саморазвитию личности каждого ребенка.
Привлечение родителей к реализации проекта повысило эмоциональный настрой детей и позволило добиться большей эффективности в поставленной цели.
Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс. 2014.
Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.
Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.
Дети подготовительной группы подошли к проблеме, что же произойдет, если не будет электричества? Выяснить, что электричество бывает безопасным. Поставили себе цель исследования, изучить причину образования статического электричества. Используя различные методы исследования, провели опыты, в ходе которых выяснили, что такое статическое электричество и как оно образуется.
Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Занимательные опыты со статическим электричеством.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.
Проблема: что произойдет, если не будет электричества? Выяснить, что электричество бывает безопасным.
Цель исследования: изучить причину образования статического электричества.
Объект исследования: статическое электричество.
Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.
Гипотеза исследования:
1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
2. Все ли вещества электризуются.
3. Что в воде электроны свободно перемещаются.
Задачи исследования:
Узнать, что такое электричество, каким бывает (опасным и безопасным), откуда оно к нам приходит.
Узнать, что собой представляет статическое электричество.
Выяснить причину возникновения статического электричества.
Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Методы исследования:
4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
5. Спросил у родителей и воспитателей.
6. Провел исследование, эксперименты, опыты.
Этапы исследования.
1 этап. Теоретическое исследование проблемы.
Что такое электричество?
Как электричество приходит к нам в дом?
Электричество бывает опасным и безопасным.
Что такое статическое электричество?
Причины возникновение статического электричества - подумать самим.
Посмотреть с взрослыми книги, энциклопедии, научные журналы для детей.
Спросить у родителей и воспитателей.
Что такое электричество? На этот вопрос мы нашли ответ в энциклопедии. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
Мы узнали, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
2 этап. Практическое исследование проблемы.
Чтобы понять, как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом нам помогли наши воспитатели. Они подобрали опыты и необходимый материал. И, мы, приступили к интересным исследованиям.
Цель: Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
Материал и оборудование: два воздушных шарика, головные волосы, шерстяная ткань.
Начинаем эксперимент:
Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?
Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?
В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.
Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.
Как это произошло?
Вывод: протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.
Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами, возможно разделение электрических разрядов.
Материал и оборудование: воздушный шарик, шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование: тонкая алюминиевая фольга (пищевая), ножницы, пластмассовая расческа, бумажное полотенце.
Начинаем эксперимент:
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование: чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование: чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.
Материал и оборудование: раковина и водопроводный кран, воздушный шарик, шерстяной свитер.
Начинаем эксперимент:
Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.
Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.
Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал: воздушный шарик, шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.
Материал: макет спрута из бумаги, шерстяной шарф.
Начинаем эксперимент:
3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.
Теперь мы знаем, что такое статическое электричество и как оно образуется. Мы подтвердили свою гипотезу о том, что не все вещества электризуются и что в воде электроны свободно перемещаются.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Познавательно-исследовательский проект
Актуальность проекта:
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 4 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- Познакомить детей с понятием - электричество, историей его открытия.
- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.
- Закреплять знания об электроприборах;
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
- Воспитывать желание экономить электроэнергию,
- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция
Материалы и оборудование:
Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.
Основные направления реализации проекта:
- Социально – нравственное развитие
Планируемые результаты:
В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• названия электрических бытовых приборов;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;
• причину появления статического электричества;
• как провести простейшие опыты с электричеством.
В результате реализации проекта дети будут уметь:
• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;
• задавать вопросы, искать ответы;
• выдвигать гипотезы и проверять их;
• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;
• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,
• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,
• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.
• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,
• Создание информационного пространства для родителей.
• Составление плана проекта.
• Осуществление поставленных задач,
• Наработка диагностического, методического, практического материала,
• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.
• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.
Работа с детьми:
1. Беседы по познавательному развитию:
2. Экспериментальная деятельность:
- Эксперименты по статическому электричеству
- Как увидеть молнию
- Изготовление домашней батарейки
- Получение электричества из овощей
3. Организация сюжетно-ролевых игр:
6. Продуктивная деятельность:
7. Чтение художественных произведений:
10. Оформление тематических папок:
• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества
11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.
12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:
- Уроки осторожности тётушки Совы.
13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,
Работа с родителями:
• Выставка иллюстраций, фото.
• Выставка детских рисунков
• Помощь в организации экскурсий
Заключительный этап:
• Анализ проделанной работы,
• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;
• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
Изготовление дидактических игр.
Организация творческой выставки.
План реализации проекта.
Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: Выявление уровня знаний детей по теме.
Опыты со статическим электричеством.
Целевая прогулка: рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.
Читайте также:
- С яковлева организация психолого педагогического обследования детей при поступлении в доу
- Из чего складывается физическая подготовка бадминтониста кратко
- Проект про тарелки в доу
- Особенности форм организации целостного педагогического процесса в одной из групп детского сада
- Школа 50 екатеринбург педагогический состав