Проект электричество в доу

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность: Родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят бесед по правилам безопасности в использовании электроприборов.

Выявление проблемы: Беседуя с детьми на тему об электричестве. Откуда берётся свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т.д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берётся, они не могли сказать. Мы решили через наш проект дать информацию об электричестве. Расширить знания детей.

Цель: Улучшить знания детей о разном электричестве, об электроприборах и их назначении, правил безопасного обращения с ними.

Задачи: 1. Учить понимать правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами.

4. Развивать мыслительную активность и наблюдательность.

Вид проекта: Информационно – исследовательский.

Масштаб проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Организационный этап – планирование деятельности группы по реализации проекта.

Сбор информации по теме проекта – подбор иллюстраций разных станций, которые вырабатывают электричество, художественной литературы, сбор различных материалов для проведения опытов (получение статического электричества), картинок с электроприборами.

Практический этап – Совместная деятельность всех участников проекта.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций различных электростанций, картинок с бытовыми приборами, творческая деятельность, разучивание правил безопасного поведения с электроприборами, проведение опытов со статическим электричеством.

Итоговый этап – подведение итогов работы по проекту.

Оформление выставки детских работ, проведение открытого занятия для педагогов.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участник проекта : Филетова Софья, воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Руководитель проекта : воспитатель Миронова Елена Николаевна

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, обобщения, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта. В проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучают окружающий мир. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как же его можно получить? Мы с детьми решили поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.

Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

Все ли вещества электризуются.

Обобщать знания детей об электричестве.

Узнать, что собой представляет статическое электричество.

Выяснить причину возникновения статического электричества.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

С детьми: непосредственно образовательная деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

С родителями: консультации, открытые показы занятий, беседы.

С педагогами: семинары, консультации, мастер-классы, открытые занятия.

Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы.

Теоретическое исследование проблемы

- что такое статическое электричество;

- причины возникновение статического электричества.

- просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей;

- спросил у родителей и воспитателя.

Практическое исследование проблемы

- какой материал, при трении может электризоваться;

- причины возникновение статического электричества;

- все ли вещества электризуются.

Практическое использование результатов исследования.

- выступление перед ребятами группы -

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое статическое электричество и

причины возникновение статического электричества.

Что же такое статическое электричество?

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов) : при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты. Мы подобрали опыты и необходимый материал и приступили к интересным исследованиям.

Связь с другими видами деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие, игровая, продуктивная деятельность.

Воспитатель читает стихотворение.

У Золушки из сказки, дел невпроворот,

Готовит, убирает, стирает, моет, шьет.

Как трудно, бедной Золушке, на бал ей не попасть,

В золе лицо и волосы, такая вот напасть.

Воспитатель: Как вы думаете, какие бытовые электроприборы в наше современное время могли бы помочь Золушке?

Дети: миксер, телевизор, стиральная машина, холодильник, утюг, электроплита, пылесос и т. д.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей.) Правильно, это электрический ток. Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Ток приходит в дом по электрическому проводу, попадает в розетки, а затем – в электроприборы.

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

Но есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Это статическое электричество. Чтобы познакомиться с ним поближе, давайте поведем опыты.

Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.

Материал и оборудование:

Волосы на голове

Один воздушный шарик висит на стене, остальные шарики лежат на полу. Воспитатель предлагает повесить шарики на стену. Дети пытаются сделать это, но у них не получается.

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратив в волшебные, я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят – стали волшебными.

Какой можно сделать вывод?

Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами.

Материал и оборудование:

Бабочки их бумаги.

Попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут все к себе притягивать. Как вы думаете, как можно палочку сделать электрической?

Дети: Нужно потереть палочку о волосы на голове и палочка станет электрической. Потерли пластмассовую палочку о волосы и медленно поднесли палочку к бумажной бабочке и бабочка прилипла к пластмассовой палочке.

Воспитатель предлагает детям другой способ сделать пластмассовую палочку электрической. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Что происходит? (Бабочки тоже поднимаются). Почему?

Дети: Палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Воспитатель: Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шерстяной ткани).

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде и тканях.

Цель: расширять представления о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование:

Соня: Елена Николаевна, я сегодня в детский сад принесла мыльные пузыри. Я бы хотела проверить, может ли статическое электричество подружиться с мыльными пузырями.

Воспитатель: Давай попробуем, как ты это сделаешь?

Ребенок дует мыльные пузыри на стол.

Дети: Ничего не получилось, пузыри лопались.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы пузыри не лопались.

Соня: Я думаю надо поверхность стола натереть шерстяной тканью, и еще раз надуть пузыри.

Опыт повторяется, пузыри не лопаются.

Вывод: Оказывается со статистическим электричеством можно поиграть.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами научились делать?

Дети: Мы сегодня открыли для себя новое статическое электричество. Оно безопасное и с ним можно играть и делать предметы волшебными.

Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка молотого перца.

Чайная ложка соли.

Воспитатель: Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, что такое статическое электричество и как оно образуется.

В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием.

Исследовательская деятельность вызвала у детей интерес к познанию, развила мыслительные операции, стимулировала познавательную активность и любознательность.

Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания, а так же первичные навыки исследовательской деятельности.

Совместная деятельность со сверстниками и дома с родителями (совместно работать и общаться, искать и собирать информацию, анализировать ее) зародила необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, что способствовало саморазвитию личности каждого ребенка.

Привлечение родителей к реализации проекта повысило эмоциональный настрой детей и позволило добиться большей эффективности в поставленной цели.

Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс. 2014.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети подготовительной группы подошли к проблеме, что же произойдет, если не будет электричества? Выяснить, что электричество бывает безопасным. Поставили себе цель исследования, изучить причину образования статического электричества. Используя различные методы исследования, провели опыты, в ходе которых выяснили, что такое статическое электричество и как оно образуется.

Проект творческо-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Занимательные опыты со статическим электричеством.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.

Проблема: что произойдет, если не будет электричества? Выяснить, что электричество бывает безопасным.

Цель исследования: изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Гипотеза исследования:

1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

2. Все ли вещества электризуются.

3. Что в воде электроны свободно перемещаются.

Задачи исследования:

Узнать, что такое электричество, каким бывает (опасным и безопасным), откуда оно к нам приходит.

Узнать, что собой представляет статическое электричество.

Выяснить причину возникновения статического электричества.

Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Методы исследования:

4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.

5. Спросил у родителей и воспитателей.

6. Провел исследование, эксперименты, опыты.

Этапы исследования.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое электричество?

Как электричество приходит к нам в дом?

Электричество бывает опасным и безопасным.

Что такое статическое электричество?

Причины возникновение статического электричества - подумать самим.

Посмотреть с взрослыми книги, энциклопедии, научные журналы для детей.

Спросить у родителей и воспитателей.

Что такое электричество? На этот вопрос мы нашли ответ в энциклопедии. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Мы узнали, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять, как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом нам помогли наши воспитатели. Они подобрали опыты и необходимый материал. И, мы, приступили к интересным исследованиям.

Цель: Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.

Материал и оборудование: два воздушных шарика, головные волосы, шерстяная ткань.

Начинаем эксперимент:

Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?

В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.

Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.

Как это произошло?

Вывод: протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно.

Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами, возможно разделение электрических разрядов.

Материал и оборудование: воздушный шарик, шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например - шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование: тонкая алюминиевая фольга (пищевая), ножницы, пластмассовая расческа, бумажное полотенце.

Начинаем эксперимент:

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование: чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование: чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.

Материал и оборудование: раковина и водопроводный кран, воздушный шарик, шерстяной свитер.

Начинаем эксперимент:

Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Материал: воздушный шарик, шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Материал: макет спрута из бумаги, шерстяной шарф.

Начинаем эксперимент:

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

Теперь мы знаем, что такое статическое электричество и как оно образуется. Мы подтвердили свою гипотезу о том, что не все вещества электризуются и что в воде электроны свободно перемещаются.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познавательно-исследовательский проект

Актуальность проекта:

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- Познакомить детей с понятием - электричество, историей его открытия.

- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.

- Закреплять знания об электроприборах;

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

- Воспитывать желание экономить электроэнергию,

- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Материалы и оборудование:

Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.

Основные направления реализации проекта:

- Социально – нравственное развитие

Планируемые результаты:

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,

• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,

• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,

• Создание информационного пространства для родителей.

• Составление плана проекта.

• Осуществление поставленных задач,

• Наработка диагностического, методического, практического материала,

• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Работа с детьми:

1. Беседы по познавательному развитию:

2. Экспериментальная деятельность:

- Эксперименты по статическому электричеству

- Как увидеть молнию

- Изготовление домашней батарейки

- Получение электричества из овощей

3. Организация сюжетно-ролевых игр:

6. Продуктивная деятельность:

7. Чтение художественных произведений:

10. Оформление тематических папок:

• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества

11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.

12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:

- Уроки осторожности тётушки Совы.

13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,

Работа с родителями:

• Выставка иллюстраций, фото.

• Выставка детских рисунков

• Помощь в организации экскурсий

Заключительный этап:

• Анализ проделанной работы,

• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;

• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Изготовление дидактических игр.

Организация творческой выставки.

План реализации проекта.

Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: Выявление уровня знаний детей по теме.

Опыты со статическим электричеством.

Целевая прогулка: рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.

Читайте также: