Проект про тарелки в доу

Обновлено: 03.05.2024

Тип проекта : творческий, ознакомительно-ориентировочный.

Участники : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Цель : Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете- тарелке . Развитие эстетического восприятия.

-обогащать представление о видовом многообразии тарелок ;

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-развивать эмоциональную среду;

-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;

-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество.

Продукты проекта:

-знакомство с загадками о тарелочке ;

-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;

-изготовление тарелок из папье-маше, роспись;

-история появления тарелок (беседа, презентация)

-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности .

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки );

-подбор художественной литературы;

- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации " Разные тарелки ")

-создание продукта по проекту .

-обобщение результатов работы;

- организация выставки тарелок , принесенных из дома;

- организация выставки расписанных тарелок из папье-маше .

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления

ВложениеРазмер
proekt_tarelkimicrosoft_word.docx 48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления

Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.

Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку ;

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,

- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста.

План реализации проекта

Работа с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию

-подобрать художественную литературу по теме проекта,

-изготовить книги стихов и загадок про тарелку .

-информация для родителей по
теме проекта

-домашнее задание для родителей:
экскурсия в магазин посуды .

- знакомство с разными видами тарелок (Просмотр презентации "Разные тарелки"

- опыты по сравнению

1.Чтение художественной
литературы: "Жихарка","Три
медведя", "Лиса и журавль", стихи и
загадки про посуду.
2.Рассматривание картинок со
столовой посудой.
3.Просмотр м\ф "Федорено горе".
4. Беседы:

"Из чего и чем мы едим",
"Какая бывает посуда",

"Меры безопасности
при использовании посуды".
5. Д/и:"Угадай, из чего сделано", "Из
чего едим, из чего пьем, и в чём
варим", "Чего не стало?", "Что лишнее".
6. Ср игры: "Накрой на стол",

"В гостях на чаепитии", "Магазин посуды".
7.Пальчиковые гимнастики: "Вот тарелочка для

Рекомендация для родителей по
приобщению детей к совместному
мытью посуды .

изготовление
дидактической игры: «Такая
разная

обобщение результатов работы

Выставка детских работ "Такая
разная посуда".

Консультация для родителей "Культура поведения ребенка за столом"

Воспитание у детей культуры поведения за столом.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.

Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.

*как ест ребенок;

*каково его поведение за столом;

*умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;

*знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Очень важно не упустить момент желания ребенка делать все самостоятельно ! Своим стремлением помочь ему, сделать быстрее и аккуратнее вы оказываете ребенку медвежью услугу. Потому как неосвоенный в определенном возрасте навык создает потом трудности не только ребенку, но и вам.

Уже с раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:

  • на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;
  • за столом сидим с чистыми лицом и руками;
  • застолье проходит без крика и резких замечаний;
  • правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

Ребенок только взял в руку ложку и тянет ее ко рту, а мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно.

  • обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушайте ребенку разумность этих правил и начинайте его этому обучать.

Конечно, детям нелегко соблюдать все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не получается. Тогда в некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Будьте терпеливы, хвалите и демонстрируйте уверенность в способностях ребенка - все это приведет к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

Также как можно раньше посадите ребенка за общий стол. Пусть он сам подумает и объяснит, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему благодарим за угощение, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понравилось, и т.д. Приучая ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению на столе салфетки или столовых приборов может определить желание гостя закончить или продолжить трапезу.

С 5-6-летнего возраста необходимо приучать пользоваться ножом и вилкой. Мы решили изменить возрастные критерии , начать приучать с 3-4 лет. Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он сравнивает себя со взрослыми - так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Взрослых нередко мучает вопрос: что и как едят. Родители могут создать своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого надо обучить его правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т.д.

Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за столом. Расскажите ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно называть и другие причины: можно случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став старше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргументам, но в раннем детстве мы воспитаем у него привычку не есть на улице. Создайте особые условия для правильной и красивой еды. Например, в праздничном застолье старайтесь все делать правильно. Если ребенок за столом допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще не научили, слишком сложное для его возраста требование.

Только терпение и любовь родителей помогут ему освоить этикет, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды.

Знать предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи

Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших)

Знать стихи о приеме пищи, прослушать и рассмотреть детские книги и с соответствующим содержанием.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой ножом), салфеткой, полоскать рот после еды

Сформировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды

Знать наизусть стихи, потешки связанные с выполнением культурно - гигиенических правил.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Подготовительная к школе группа (от до 7 лет)

Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.






Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,


Старшая группа

proekt-takaya-raznaya-posuda

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания , мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми с ТНР является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
  • Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Тип проекта:

Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе педагогического проекта:

  • наглядности,
  • научности,
  • системности,
  • доступности,
  • активности.

Партнёры педагогического проекта:

Коллеги, родители, музыкальный руководитель, педагоги школы искусств.

Целевая аудитория:

Педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, предметов посуды (гжель, хохлома); материально-техническое оснащение: компьютер, телевизор, фотоаппарат, стенд, акварельные краски, солёное тесто, медиатека.

Формы реализации проекта:

-история возникновения посуды.

Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Творческая деятельность — создание коллекции посуды.

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
  • Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
  • Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей:

  • рисование — чайник гжель.
  • лепка из солёного теста — бокальчик;
  • роспись бокальчика (из солёного теста);
  • коллекция посуды.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

1. Как узнать, какие предметы посуды существуют (Ответы детей: надо спросить у воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.)

2. Что ещё в хотите узнать? (Ответы детей: виды росписи посуды, для этого нужно просмотреть энциклопедии, альбомы в уголке изодеятельности, попросить ребят, которые ходят в школу искусств, принести альбомы по художественно-эстетическому воспитанию).

Пришли к выводу: мы способны собрать коллекцию посуды с помощью родителей, и сами, вылепив и расписав бокальчики.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем,

3. Подбор предметов посуды.(чайник, чашки, ложки)

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

9.Подбор музыкального репертуара.

2 этап. Реализация проекта.

Понедельник

2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

Вторник

2. Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

Среда

1.Инд. работа в уголке изодеятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.

Четверг

2. Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД Роспись бокальчика из солёного теста.

Пятница

2. НОД Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды

3. Создание фоторепортажа по проекту.

4. Презентация коллекции посуды.

Перспективы дальнейшего развития.

Данная коллекция демонстрируется родителям на собрании, а также детям и родителям других групп. Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.

Автор: Скоробогатько Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.о. Самара,
г. Самара, Самарская область.


Этот проект краткосрочный. Реализовывался он на базе учебного заведения и стал итогом тематической недели по теме "Посуда, материалы из которых изготовлена". Проект реализовывали все участники образовательного процесса - воспитатели, дети и родители.

Содержимое разработки

Муниципальное Казённое Дошкольное

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Этапы реализации проекта программы.

5. Характеристика деятельности участников.

1.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

Состав и возраст проектной группы.

Срок реализации.

Типология проекта.

Внутриучрежденческий, познавательный, творческий.

Образовательная программа, в рамках которой проводится проект.

Интеграция образовательных областей.

2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сегодня много внимание уделяется созданию развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

3.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель проекта: Углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, обучающихся и их родителей.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.

Знакомить детей с историей возникновения посуды.

Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.

4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Подготовительный этап:

Определение темы, цели, задач проекта.

Определение содержания работы в этом направлении.

Основной этап:

Дать первое представление, об истории возникновения посуды.

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Работа с родителями.

Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта.

Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

Заключительный этап:

Создание книги по теме проекта.

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Воспитатели.

Проводят анкетирование, планируют, создают условия, организовывают работу с родителями и с детьми. Фотографируют процесс для выставки. Готовят итоговое мероприятие.

Родители.

Подбирают материал, совместно с детьми, готовят тематическую страничку для альбома.

Выполняют с родителями творческие работы по проекту.

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Организационно-подготовительный этап.

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности.

Предметно-развивающая среда, предметный мир побуждают ребенка к активным самостоятельным действиям, и если предмет был создан руками воспитанника с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.

Перед тем как знакомить детей с темой посуда, мы решили привлечь родителей для создания альбома, разнообразными предметами посуды со стихами, загадками, поговорками и т. д. Замысел интересен и прост, предметы посуды окружают ребенка повсеместно. С точки зрения возрастных, индивидуальных возможностей дошкольников, совместная деятельность детей и родителей доступна для исполнения, изготовления того или иного предмета, что способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Для реализации проекта - взята модель взаимодействия: педагог-воспитатель — родители — обучающиеся.

2. Основной этап.

План мероприятий в рамках проекта:

2. Рассматривание посуды.

3. Экскурсия на кухню.

9. Разучивание поговорок, пословиц, загадок стихов по теме проекта.

12. Проведение НОД:

Экспериментирование, формируем представления о материале (из чего сделана, мнётся, намокает, бьётся, ломается).

Выполнение самостоятельных и совместных с родителями творческих работ.

Для родителей:

1. Участие в анкетировании.

4. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Заключительный этап.

Представление результатов:

Анализ результатов проекта.

4. Прогнозируемые конечные результаты деятельности.

Пополнение предметно развивающей среды по теме проекта.

Знания о посуде пополнятся и систематизируются.

Активизируется словарный запас обучающихся по теме проекта.

Повысится педагогическая грамотность родителей.

Произойдёт обогащение опыта межличностного общения педагогов, обучающихся и их родителей.

5. Результат проекта.

Представление результатов:

7.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.

Поставленные задачи выполнены:

По итогам рефлексивного опроса родителей, дети получили много интересной и познавательной информации.

Получили первое представление об истории возникновения посуды.

Разучили ряд стишков, песенок, загадок, и т.д. на данную тему.

Получили опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

Оформили фотовыставку взаимодействия педагога и детей в процессе формирования знаний о посуде, фото дидактических и сюжетно – ролевых игр, а также итогового продукта созданного детьми совместно с родителями.

8.ПРИЛОЖЕНИЕ.

Муниципальное Казённое Дошкольное

КВН - МИР ПОСУДЫ

Итоговое занятие тематической недели

Служебная страница.

Ведущая – воспитатель группы.

Музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.

2.Бутафорские овощи и фрукты.

3.Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, деревянные ложки, маракасы, барабан.

6.Карточки с изображением чайничков.

В глубине музыкального зала стоят столы.

Они накрыты красивой скатертью. Во главе стола стоит самовар.

На столе располагаются чайные пары, пиалы, вазы с вареньем. Столы украшены бубликами и сушками.

На средней линии комнаты, с краю стоят два мольберта.

Звучит народная музыка.

Ведущая в народном костюме приглашает ребят в зал на стулья. Они стоят по двум сторонам – 10 справа и 10 слева.

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Ребята, скажите, о чём мы с вами говорили всю эту неделю?! (Дети отвечают – о посуде.). Правильно, молодцы! И пригласила я вас сюда сегодня не случайно, а чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, то о чём я вам рассказывала. Знания мы ваши проверим, да весёлые соревнования устроим. Вот посмотрите, и команды у нас с вами уже готовы! Осталось только названия им придумать. Вот вам и первое задание – нужно придумать название своей команде, только не забывайте о теме нашей недели, и что говорили мы с вами о посуде!

Ведущая. Раз, два, три, названия придумывать начни!

Звучит стилизованная весёлая музыка, ребята совещаются.

Ведущая. Ну, что, готовы?! Итак, ваша команда? (Обращается к команде справа, название записывает на мольберте).

Ведущая. А ваша команда? (Обращается к команде слева, название записывает на мольберте).

Ведущая. Здорово! У нас есть две команды, и мы начинаем! За каждое правильно выполненное задание команды получат на свои мольберты вот такие жетончики - чашечки (показывает).

Ведущая. Ребята, а какая бывает посуда? (Чайная, столовая, кухонная.) Молодцы! А сейчас я постараюсь вас запутать, загадаю вам загадки и узнаю, сумеете ли вы их отгадать. Каждой команде загадываю по очереди, только, чур, не подсказывать!

Всем чай пить велит.

2.Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Хозяину в угоду;

5.Неприступная на вид,

А внутри-то, посмотри

6.Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

7.Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

9.На головке пуговка,

Да и та на спине.

10.Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей первой чашечке!

1.Ложка из дерева – деревянная ложка.

2.Ложка из олова – оловянная ложка.

3.Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

4.Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

5.Кофейник из керамики – керамический кофейник.

6.Тёрка из металла – металлическая тёрка.

7.Маслёнка из пластмассы – пластмассовая маслёнка.

8.Нож из стали – стальной нож.

9.Миска из глины – глиняная миска.

10.Сковорода из чугуна – чугунная сковородка.

Ведущая. Отлично! И каждая команда получает по своей второй чашечке!

Ведущая. А кто из вас исправит в моих предложениях ошибки?! Отвечайте все вместе!

Повар приготовил вкусный - дуб (суп).

Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

Кашу отправит в рот вилка (ложка).

Из вазы едят суп (варенье, торт).

Чайная пара – это кастрюля и половник (чашка и блюдце).

Ведущая. Молодцы, вот вам еще чашечки! Предметам посуды посвящены песни и частушки, а я знаю, что наши ребята приготовили стихотворения о посуде! Выходите скорее!

Стихотворения о посуде:

1. Добродушная тётя кастрюля

Говорит: "Как же всех вас люблю я!"

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте "спасибо" сказать!"

2. Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

3. Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Ведущая. Какие вы молодцы! Послушайте моё стихотворение и скажите про кого оно.

На кухне я – главнее всех, -

- Любого кушанья успех

Никак не может без меня

Ни суп, ни плов свариться,

Сготовлю каши на три дня

И вскипячу водицы.

Вдруг что-то закипело в ней,

Срывает паром крышку…

- Хозяйка, помоги скорей, -

Дети хором отвечают - кастрюля!

Ведущая. А что можно сварить в кастрюле, какие блюда? (Ответы ребят). А мы с вами сейчас будет варить суп и компот. Вставайте скорее друг за другом. Ваши кастрюльки вас уже заждались!

Ведущая. А следующее задание для самых умных! Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы мне отвечать. Сейчас мы и узнаем, кто тут самый умный!

1. Чашка, небольшой сосуд для соли, подаваемый к столу. (Солонка)

2. Продолговатая тарелка для селёдки. (Селёдочница)

3. Место для хранения хлеба. (Хлебница.)

4. Сосуд для молотых зёрен перца. (Перечница.)

5. Столовая посуда для сливочного масла. (Маслёнка.)

6. Сосуд, кувшинчик для молока. (Молочник.)

7. Сосуд для сухого чая. (Чайница.)

8. Ваза, блюдо для сухарей. (Сухарница.)

9. Посуда для варенья. (Розетки под варенье.)

10. Посуда для жарения, тушения уток, куриц, капусты. (Утятница.)

11. Большая разливательная ложка. (Половник.)

12. Кухонная посуда в виде ковша с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости. (Дуршлаг.)

Ведущая. А последний вопрос для обеих команд!

13. Сосуд для соуса. (Соусник.)

Ведущая. Вот наши команды заработали ещё по одному баллу! Много слов посвящено посуде, про неё даже пишут сказки! Помните, от какого сказочного героя сбежала вся посуда? Правильно, от Федоры! А какие вы еще знаете сказки, где среди главных героев есть и посуда? (Ответы детей).

Автор. Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

Автор. Сказали большие хрустальные бокалы. И они зазвенели.

(Дети играют на треугольнике под колокольный перезвон).

Автор. Сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились и вместе зазвенели.

(Дети играют на металлофоне под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже).

Автор. Сказали деревянные ложки и сыграли что-то веселое.

(Ложки играют под энергичную русскую народную музыку).

Автор. Сказали две баночки с крупой и загремели.

(Играют под латино-американскую музыку).

Автор. Закричала большая кастрюля и громко застучала.

(Ребенок играет под соло барабана).

Ведущая. Вот такая интересная сказка у нас с вами получилась!

Ведущая. Ребята, совсем недавно ко мне приходила в гости мышка. Она нечаянно махнула хвостиком и разбила мне два предмета посуды. Помогите мне её собрать, и мы узнаем, что же разбила мышка-норушка.

Ведущая. Думаю самое время взглянуть на наши мольберты. Вижу, что проигравших нет! Давайте похлопаем друг другу – вы настоящие молодцы! Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Ведущая вручает правой команде кулёк с печеньем, левой с конфетами. Ребята проходят к столам, пить чай.

Читайте также: