Что из названного не относится к понятию социальный институт армия семья школа дружба

Обновлено: 17.05.2024

3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным

4. Какое из названных у тверждений относится к природе, а не к обществу?

2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли

3) основывается на определенном способе производства

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также с пособов их создания,

применения и передачи, созданных человечеством в процесс е общественного

2. Карл Маркс писал: « Поняти е общества и меет смысл, очевидн о, только в том сл учае,

обязательную составную часть понятия общества тем с амым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представляющие собой

3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры,

1) представляют собой правила поведения общего характера

3) их исполнение обеспечивается и охраняется госу дарством

4) направлены на у порядочение общественных отношений

1. Способность социальн ой системы вкл ючать новые части, новые общественные

образования, явления и процессы в единое целое – это способность к

2. Процесс приспособления организма к окру жающей среде называется

3. Элементы социального и к у льтурного наследия, п ередающиеся от поколения к

поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социаль ных

4. Процесс у порядочения, формализации и стандартизации называе тся

1. Ниже приведен ряд терминов. В се они, за и сключением одного, характеризуют

Найдите и укажите термин, относящийся к дру гому понятию.

2. Вставьте пропущенное п онятие: «Исторически сложившиеся устойчи вые формы

организации совместной деятель ности, регу лируемой нормами, традициями,

обычаями и направленной на у довлетворение фундаментальных потребностей

3. Найдите в п риведенном ниже списке п онятия, характеризующие основные вид ы

человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Найди в приведенном ниже спи ске поняти я, от носящиеся к политическим институ там

1. Какому понятию из названных было дано такое определение: « Наблюдение,

классификация, описание, экспериментальн ые исследования и теоретическое

2. Какое из определений не принадлежит к определению нау ки

1) область человеческой деятельности, вырабатывающей объективное зна ние о мире

2) наблюдение, классификация, описание, экспери ментальные исследования и

3) система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире

4) форма общественного сознания, представляющая исторически сложивш уюс я

систему упорядоченных знаний, истинность которых прове ряется и постоянно

3. Уровень познания, который имее т дело п режде всего с фактами, состав ляющими

основу любой науки, а также с законами, которые устанавливаются в результате

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Итоговый тест по курсу "Обществознание". 10 класс

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

государством 2) обществом 3) цивилизацией 4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

общественными 2) цивилизационными 3) экономическими 4) политическими

армия 2) семья 3) школа 4) дружба

4. Что из названного не относится к общественным отношениям?

проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

проведение забастовки работниками предприятия

прогулка по лесу с собакой

оформление документов при приеме на работу

5. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

социальные нормы 2) духовные нормы

3) технические нормы 4) материальные нормы

6. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

1) познание, 2) знание, 3) истина, 4) воображение.

7. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

2) философское познание

3) обыденно - практическое познание.

8. Субъект познания - это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

12. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

13. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

14. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

15 . Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. Одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. Формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Что из названного связано с понятием власть?

самосознание 2) воспитание 3) социализация 4) авторитет

17. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

18. Политические партии:

Разрабатывают программы развития общества

Принимают законы, обязательные для всех граждан

Определяют рыночные цены

Выносят судебные решения

Итоговый тест по курсу "Обществознание". 10 класс

1. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

взаимодействие двух людей

отношения между странами

взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом

украшение новогодней елки

2. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек

2)существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)основывается на определенном способе производства

4)включает способы взаимодействия людей

3. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

экономика 2) право 3) традиции, обычаи 4) мораль

4. К социальным нормам относят

любовь, дружбу, религию

религию, право, мораль

традиции, мораль, экономику

право, экономику, религию

5. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием 2) философией 3) политологией 4) историей

6. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) познание 2) знание 3) истина 4) воображение.

7. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

2) философское познание

3) обыденно - практическое познание.

8. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3)то, на что направлено познание.

9. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А 2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет 4) правильны оба ответа.

10. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

1) ощущение; 2) восприятие; 3) мировоззрение; 4) представление.

11. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

1) классовой; 2) профессиональной; 3) кастовой; 4) территориальной.

12. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

13. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:

1) социальная адаптация; 2) социальная мобильность;

3) социальный статус; 4) социальная роль.

14. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

1) нации 2) интеллигенции 3) класса 4) социума

15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

16. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

Обращение ко всем гражданам страны

Отношение господства и подчинения

Наличие субъектно-объектной связи

Проявление в совокупности обычаев и традиций

17. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

А) Мажоритарная Б) Пропорциональная В) Смешанная

18. Свобода личности, индивидуализм, равенство возможностей, преобладание рыночной экономики характеризуют идеологию:

Краткое описание документа:

Итоговый тест для 10 класса охватывает весь материал по курсу обществознание. Состоит из 2-х вариантов по 18 вопросов. Вопросы содержат задания с выбором одного варианта ответа, соотношение понятий и определений, распределение характерных черт по группам, знание определений. Тест помогает выявить уровень усвоения курса учащимися 10 класса на базовом уровне

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 985 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2018 28153
  • DOCX 29.4 кбайт
  • 171 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобач Вадим Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

8. Экономика – это наука, изучающая:
а) методы рационального хозяйствования +
б) формы повышения квалификации работников
в) способы внедрения достижений науки и техники

9. Необходимым признаком рыночной экономики является:
а) использование новых технологий
б) внешнеэкономическая деятельность государства
в) свободное ценообразование +

10. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
а) изменчивостью человеческих потребностей
б) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей +
в) ограниченностью природных ресурсов

11. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) ведущие менеджеры крупных предприятий +
б) неквалифицированные рабочие
в) лица, занятые физическим трудом

12. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) владельцы крупных заводов
б) владельцы небольших фирм +
в) неквалифицированные рабочие

13. Сословное деление общества отражает:
а) тип социальной стратификации +
б) вид государственного устройства
в) особенность политической системы

14. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности – это:
а) проявления социального неравенства
б) проявления общественной нестабильности
в) проявления социальной мобильности

15. Племена, народности, нации:
а) этнические общности +
б) формы государственного устройства
в) политические институты

16. Объективная реальность, данная в сознании человека:
а) познание
б) знание +
в) истина

17. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание
в) обыденно – практическое познание +

18. Субъект познания:
а) то, на что направлено познание
б) познающий человек +
в) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

19. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
а) мировоззрение
б) представление
в) восприятие +

20. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:
а) племенем
б) обществом +
в) цивилизацией

21. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются:
а) общественными +
б) экономическими
в) политическими

23. Что из названного не относится к общественным отношениям:
а) проведение забастовки работниками предприятия
б) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
в) прогулка по лесу с собакой +

24. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:
а) материальные нормы
б) социальные нормы +
в) технические нормы

25. Что из названного связано с понятием власть:
а) воспитание
б) самосознание
в) авторитет +

26. Касты, сословия, классы:
а) этапы развития государств в новое время
б) типы социальной стратификации +
в) элементы социального статуса личности

27. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие:
а) социальная мобильность +
б) социальный статус
в) социальная роль

28. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:
а) интеллигенции
б) социума
в) нации +

29. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
а) познание +
б) истина
в) воображение

30. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание +
в) обыденно – практическое познание

В понятие "институт общества" не входит вариант г: дружба. Дружба является формой межличностных отношений, которая возникает между двумя или несколькими людьми, и характеризуется наличием общих интересов, общения, бескорыстной помощи, теплым отношением друг к другу. Остальное же является формами общественных институтов, открытых, или закрытых, встроенных в систему общественных взаимоотношений. В общественных институтах могут присутствовать свои правила, иерархия.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: