Что такое кчр расшифровка в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Гончарова Ирина Николаевна

Населенный пункт: ст. Кардоникская

Цель: Знакомство с ремеслами народов КЧР, воспитание интереса и уважения к людям труда.

  • Формировать навыки работы с различными материалами.
  • Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  • Учить видеть красоту , своеобразие и самобытность изделий.
  • Вызвать у детей желание побыть в роли народных мастеров.
  • Обобщить знания детей о народных ремеслах КЧР. Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа и его умельцев.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Продолжать воспитывать в детях любовь и интерес к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству. Воспитывать дружеские отношения, толерантность.

Ход НОД.

Вос-ль: Ребята, настал новый день. Как хорошо. Что мы сегодня здесь вместе. Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом.

  • Сегодня мы с вами будем говорить о народных промыслах нашей республики. Как называется наша республика? * Наша республика называется - Карачаево –Черкесская республика.
  • Карачаево - Черкесия – это республика, у которой есть три сокровища. Давайте их вспомним: * Первое сокровище – земля, горы, леса, равнины. *Второе сокровище – вода, реки, озера. * Третье сокровище – люди; дружные, гостеприимные, трудолюбивые.

Вос-ль: Люди каких национальностей проживают в нашей дружной республике?

Вос-ль: А скажите мне, любите ли вы ходить в гости? Вот сегодня я приглашаю вас с вашим замечательным настроением в гости в Лавку Мастеров. В мир красоты и Добра, в мир удивительных творений народных промыслов Карачаево –Черкессии.

Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух!

А теперь проходите и посмотрите, какие изделия народных мастеров-умельцев представлены в нашей Лавке Мастеров.

Наиболее развитым видом народного искусства карачаевцев было изготовление узорных войлоков, вышивка, плетение циновок, резьба по дереву и камню, золотое шитье, вязание.

Узорные войлочные ковры - кийзы служили и украшением в доме и постелью, были необходимой принадлежностью народных обрядов, входили в состав приданого. Сложенные стопками на полках жилища, они говорили не только о достатке в семье, но и трудолюбии ее женщин. Ведь именно руками мастериц из поколения в поколение передавались секреты изготовления ковров, и все богатство их орнаментов и узоров.

Вос-ль: А теперь обратите внимание на вязаные предметы. Перечислите их, пожалуйста.

Дети: Шапочки, шарфы, кофты, игрушки, вазочки, салфетки.

Вос-ль: Кто из вас наблюдал за работой вязальщиц? Чем они вяжут?

Дети: крючками, спицами.

Вязаные вещи могут служить украшением: это салфетки, вазочки, воротники, а еще бывают вязаные игрушки. Их вяжут крючком, они нам очень нравятся, потому что забавные, красивые, симпатичные.

Вос-ль: Черкесы славились работой по дереву, изготовлению керамических изделий, седел, войлока, чеканок.

Чеканка – это один из способов художественной обработки металла специальными инструментами. Искусные мастера делали удивительные красивые чеканные браслеты, чаши, подносы и пояса.

Это предметы гончарного искусства. Мастеров, которые изготовляли свои изделия из глины, называли гончарами. Заготовленную глину клали на гончарный круг, круг вращался, и мастер комку глины придавал нужную форму, превращая его в задуманное изделие; например –это мог быть кувшин. Когда кувшин был готов, его сушили на сквозняке, а затем обжигали в специальных печах. После обжига изделие шлифовали и покрывали лаком. Готовые изделия называются керамическими. Керамические изделия очень красивы и необходимы в быту. Это различные вазы, кувшины, игрушки.

Вос-ль: Слышите задорную казачью музыку? Ребята, какими качествами должны были обладать мастера умельцы, чтобы сделать такие красивые и полезные вещи.

Ребенок: Они должны быть старательными, усидчивыми, внимательными, уметь фантазировать.

Казаки окружали себя красивыми вещами. Искусство вышивания всегда ценилось в каждом доме. Вышитые узоры не только украшали одежду, скатерти, постельное бельё, но и служили оберегами от злых сил. Вышивальщицы используют цветные нитки, различные иглы. Материал у них нежный и мягкий. Поэтому изделия получаются легкие, воздушные, яркие.

Вос-ль: А теперь взгляните сюда. Как называется этот вид искусства? (плетение)

Казак на все руки мастак. Корзины плели из веток ивы и вербы. Редкое хозяйство обходилось без удобных корзин для овощей и рыбы. Навыки плетения корзин передавались от отца к сыну. Изделия из лозы прочные, но легкие и удобные.

Вос-ль: Какие изделия можно изготовить способом плетения?

Дети: Сумочки, вазы, хлебницы.

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

От гадай откуда звон!

Вос-ль: А вот и наша мастерская. И сейчас я вам предлагаю стать настоящими мастерами и наполнить её красивыми изделиями. Вы согласны? Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где вас уже ждет хозяйка мастерской Лидия Васильевна.

А теперь скажите мне какие самые главные инструменты у нас в работе?

Дети: Это наши руки.

Вос-ль: Совершенно верно! Давайте их немножко разогреем.

Вос-ль: все пальчики мои –их как хочешь поверни И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. ( хлопаем) Не сидится им опять. ( Встряхиваем кистями) Постучали, повертели И работать захотели.

( под тихую музыку дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, оказывает индивидуальную помощь) ( Я подхожу к столу и говорю пословицы)

  1. Если очень стараться - будет все получаться.
  2. Будет терпенье - будет и уменье.
  3. Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души.

Вос-ль: Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными.

И помните: у хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Вос-ль: Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Все ли изделия красивые аккуратные. А теперь: кто трудился от души- веселись да пляши!

Вос-ль: Молодцы! Я считаю, что вы настоящие мастера. Ваши работы получились такие яркие, красивые, веселые. Спасибо вам за труд! А теперь свои работы мы поместим в нашу Лавку Мастеров.

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества


Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.



Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР – школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР – школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Школы для необычных детей

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.



Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

  1. ГБОУ ДО ЦВР – центр внешкольной работы (остальное уже расшифровано выше).
  2. ГБУДО – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
  3. МБУДО – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем.

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи. Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.

Цель: познакомить детей с историей детского сада. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

Цель: закрепить представление детей о селе, в котором живем, историей возникновения села, его достопримечательностями, особенностями, познакомить с картой села.

Цель: закрепить представление детей о районе, в котором мы живем, обратить внимание на историю его возникновения, достопримечательности.

(Рассматривание фото района, рассказ воспитателя об истории возникновения района.)

Цель: Формирование элементарных представлений о растениях родного района, дать первоначальное представление о диких животных, месте их обитания, внешних признаках

Цель: формировать уважительное отношение к труженикам села, района и гордость за них. Формировать чувство уважения и симпатии к ним.

Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать любовь к Родине, развивать речь и творческие способности.

Цель: углубить знания и представления детей о малой Родине – о КЧР. Обобщить понятие детей о символике КЧР, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

цель: способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного края, познакомить с бытом, традициями, одеждой, активизация словаря по теме, воспитывать уважение к культурным и национальным традициям КЧР.

Цель: Развитие интереса к истории родного края; Воспитать чувство гордости за карачаевский народ; привитие любви к своей малой Родине, уважения к старшему поколению. Чтение произведения

Цель: закрепление знаний о быте горских народов, их жилище, орудии труда, одежде. Заучивание пословиц о труде.

Цель: приобщать детей к историческим ценностям края, экскурсии по улицам, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город.

Цель: уточнить знания детей о праздновании Нового года у разных народов, обычаи, традиции. Чтение абазинской народной сказки.

Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу.

Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Цель: Прививать детям необходимые знания о курортах КЧР; Воспитывать интерес к туризму; богатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

Цель: познакомить с понятием храм и монастырь; воспитывать у детей чувство уважения традициям других народов; воспитывать у детей чувство уважения культуры.

Цель: развивать и обогащать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родной республике, чувство патриотизма. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Цель: закрепить представления о КЧР, главном городе – Черкесске, уточнить представление детей о государственной символике, воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.

Цель: познакомить детей с военными профессиями, формировать в детях чувство патриотизма, желание защищать Родину. Экскурсия к памятнику погибшим героям-защитникам. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества поэтов КЧР.

Цель: закрепить представления о России, главном городе – Москве, уточнить представление детей о государственной символике, воспитывать чувство любви и гордости к своей стране.

Цель: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; Развивать способности творческого самовыражения;

Цель: расширить знания детей о возникновении легенд Карачаево – Черкесской республики, прививать любовь к Родине, гордости за своё Отечество; воспитывать чувство патриотизма к своему родному краю, к его природе.

Цель: знакомить с понятием обработка шерсти, выделка сукна, производство шерстяных изделий. Знакомить с понятием сырье.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни знаменитых земляков, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

Цель: закрепление знаний об одежде, головном уборе, обуви горцев и горянок. Закрепление знаний традиций и обрядов.

Цель: уточнить представление детей о реках КЧР, познакомить с особенностями растительного и животного мира рек, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с лекарственными травами.

Цель: знакомить детей с названием дней недели и месяцев на родном языке. Закрепление знаний знаменательных дат. Рассказ детям о датах важных для карачаевцев.

Цель: Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили множество растений и животных, их уже никогда не увидят люди, они ушли безвозвратно. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой. Дать детям понятие, что значит охраняемые животные.

Цель: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

Цель: закрепить знания детей о воинах-солдатах, о наших земляках защищавших нашу Родину. Воспитывать чувтво гордости за свой народ и патриотизм.

Цель: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.

Рабочая программа по ознакомлению с родным краем Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_6eabeeab.jpg

Воспитатель : Джанибекова А.К.

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, игровой.

Возраст детей : дети сренего дошкольного возраста (4-5 лет) .

Актуальность проекта .

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных, отмечается высокий темп умственного развития.

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае , об его историческом прошлом.

hello_html_m152e4b16.jpg

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам , и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Метод проектов , как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю .

Цель проекта .

• воспитание любви к родному КЧР , формирование представлений о достопримечательностях нашего края;

• воспитание чувства гордости за малую родину, в котором живем.

• формировать представления детей о республике ;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города , радоваться ей.

Этапы реализации проекта .

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, а также подбор игр и оборудования.

Второй этап - реализация проекта . Проведение работы по ознакомлению детей с республикой, аулом.

Экскурсия в мини-музей детского сада .

hello_html_m582e182e.jpg

Знакомство с истоками карачаевского народа, с предметами быта.

hello_html_63e2453e.jpg

hello_html_587b7f90.jpg

Знакомство с истоками русского народного искусства , предметами быта прошлого времени.

Рассматривание карты КЧР с пометкой на ней основных зданий и учреждений. Сформировать представление о карте аула и основных знаках обозначения зданий на ней; напомнить названия учреждений, без которых жители аула не смогли бы полноценно жить; стимулировать интерес к изучению родного аула .

Чтение художественной литературы. Познакомить детей с писателями родного города и их произведениями.

Беседа с детьми о столице нашей Республики, её гербе и флаге. Расширить представление о столице Республики, гербе и гимне; воспитывать чувство гордости за свою республику и любовь к ней.

Рассматривание с детьми флага и герба КЧР. Расширить представление детей о символике нашей республики; стимулировать интерес к изучению родного аула .

Знакомство детей с особенностями флоры и фауны КЧР.

hello_html_m4c7394ba.jpg

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире республики, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Пополнить знания дошкольников об отдельных страницах истории и культуры ; продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному аулу .

Научить понимать простейшие взаимосвязи в мире природы, формировать понимание того, что заботиться о природе – значит помогать Родине.

Беседа с детьми об основных достопримечательностях КЧР. Научить детей ориентироваться на плане аула; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной аул , учить видеть прекрасное в простых вещах.

Чтение пословиц и поговорок о Родине Развивать интерес к художественной литературе, память; формировать умение запоминать пословицы и внимательно слушать их, делать логические выводы.

НОО! Это вам не МБУДО. Вы не знаете, что это? Да вас же в школу не возьмут! Рассказываем, как расшифровать названия детских садов, школ, интернатов и центров творчества.

 Фото: iStock

Не завидую родителям. Если вы никак не связаны с системой образования и не журналист, который пишет об этом, найти нужную школу, детский сад, музыкальный кружок и спортивную секцию вам будет очень непросто. Нормальные, понятные всем слова в последние годы просто исчезли из сферы образования.

У вас в семье есть будущий первоклассник? Вы подыскиваете для него хорошую школу? Имейте в виду, записывать ребенка вам придется не в школу, а в ГБОУ или МБОУ. А может, даже в МКШ, МКОУ или МАОУ (маоу… звучит-то как красиво, почти как в репортажах Юрия Сенкевича о путешествиях куда-нибудь в Индонезию или Новую Зеландию).

Запоминайте, ГБОУ - это государственное бюджетное образовательное учреждение, МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение, МКШ - малокомплектная школа, МКОУ - муниципальное казенное образовательное учреждение, а МАОУ - муниципальное автономное образовательное учреждение.

Большой разницы для родителей нет, все это - школы, главное, все они - бесплатные. С той лишь разницей, что иногда государственные могут быть оснащены лучше, чем муниципальные.

А теперь важная информация для родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Допустим, у вас малыш с умственной отсталостью, тяжелым нарушением речи, аутизмом. Вам бы надо в коррекционный детский сад. Никто и не спорит. Раньше вы взяли бы в руки справочник или забили в строке поиска "коррекционный детский сад". Теперь все не так просто. Записывать вашего малыша будут не коррекционный садик, а, например, в ГБПОУ КМБ. Знаете, что это такое? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж малого бизнеса. Каково?! С горшком - и сразу в колледж? Все именно так, ошибки нет. Несколько лет назад многие детские сады, в том числе - для особенных детей, объединили не только со школами, но и сразу с колледжами. Может, какой-то смысл в этом и был - время покажет. Но скажите, как родителям-то узнать обо всем этом из бессмысленных буквенных сокращений?

У этих "скошей", как правило, в официальном названии указаны только номера. Чтобы родителям понять, какая школа-интернат для слепых, какая - для слабослышащих, а какая- для умственно-отсталых, придется не один час посидеть в интернете.

Ладно, посидели, нашли, что нужно. Теперь надо понять, как и чему будет учить школа вашего особенного ребенка. И вот разъяснение на одном из сайтов:

"Данный вариант… для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Их обучение строится в соответствии с ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ, которым специалистами ЦПМПК был рекомендован 2 вариант обучения (вариант 8.2)". О чем это? Перевод будет примерно таким: если ребенок с серьезной умственной отсталостью не ходил в детский сад, в начальной школе он может учиться 6 лет по особым программам.

Ключевые слова - НОО и АООП. Поясняем, НОО - не низкая околоземная орбита, а начальное общее образование, АООП - адаптированные программы. Иными словами, упрощенные программы, которые учитывают возможности ребенка. ЦПМПК - центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая дает подтверждение того, что вашему ребенку нужны особые условия в саду и школе.

Фото: Владимир Аносов/РГ

Идем дальше. Всем известно, что Денис Мацуев и Владимир Ашкенази в свое время поступали в Центральную музыкальную школу, а нынешние пианисты приходят в ФГБПОУ - Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение. До Мацуева вашему чаду пока далеко? Тогда вас ждут в ГБОУ ДО ЦВР, а то и в ГБУДО или МБУДО!

ЦВР - вовсе не центр временного размещения, а центр внешкольной работы. ДО - дополнительное образование. ГБУДО и МБУДО - государственное бюджетное (или муниципальное) учреждение дополнительного образования. По-старому, центры творчества и дома пионеров. А ведь есть еще библиотеки, спортивные школы, центры раннего развития…

НИИЧАВО, НУИНУ, НИИГУГУ с НЕЖИЛОТДЕЛОМ от Стругацких и Гайдая - приятная уху музыка, по сравнению с нынешними сокращениями. И главное, понятно, о чем.

Спросила у дочки-десятиклассницы: "Знаешь, что такое ГБОУ?" Она сразу выдала: "Государственное …образовательное учреждение!" Ого, уже усвоила! "Б" что такое?" Секунд пять подумала: "Бесплатное!" А что, все верно.

Читайте также: