Непосредственно образовательная деятельность в доу по фгос 2 младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка.)
I. Вводная часть.
(Дети сидят на стульчиках)
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные ? ( ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.
II. Основная часть
Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт. (ответы детей)
Бабушка. (показывает игрушечную корову)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.
Ещё унас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.
А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (ответы детей)
У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.
Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

ВложениеРазмер
programma_2-ya_mladshaya_gruppa_.docx 185.9 КБ

Предварительный просмотр:

к основной образовательной программе

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения муниципального

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка.

• Совершенствовать диалогическую речь

• Создавать условия для разворачивания сюжетно-ролевой игры

• Обеспечить постоянный приток новой интересной информации об окружающем мире

• Давать эталонное представление о добре и зле

• Развивать творческий потенциал, воображение

• Формировать навыки культуры поведения в бытовых ситуациях

1.1.2. Возрастные особенности развития детей.

Характеристика возрастных особенностей развития детей

Эмоции. На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и непосредственность

эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны.

Восприятие. При восприятии предметов и явлений у ребёнка продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств.

Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности.

Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание. Объём памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие.

Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов.

Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане.

Деятельность. Трёхлетний ребёнок — неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисовать.

Целеполагание. На четвёртом году жизни у ребёнка формируется способность за- ранее представлять себе результат, который он хочет получить, и активно действовать в направлении достижения этого результата.

Оценка результата. К 3 годам появляется способность оценивать результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались замечательным поездом, и малыш был доволен любым результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное.

Овладение способами деятельности. На данном возрастном этапе интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости.

Сознание. В этот год жизни накопленный богатый сенсорный опыт ребёнка позволяет ему строить обобщения этого чувственного опыта.

Мы — помощники и защитники. Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребёнка.

Личность. Отношение к взрослому. Ведущим типом общения становится ситуативно деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка теперь в первую очередь, как партнёр по интересной совместной деятельности.

Отношение к сверстникам. На четвёртом году жизни всё больший интерес приобретает для малыша его сверстник. Из занимательного объекта он постепенно начинает превращаться в многообещающего партнёра. Вместе с тем именно в этом возрасте взаимоотношения детей в детском саду подвергаются серьёзным испытаниям.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей данной группы

Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. В группе всего … воспитанников, из них …мальчик и … девочек.

Группу посещают 30 детей 3-4 лет. Из них с I группой здоровья – 12 детей (35%), со II группой здоровья 18 детей (65%).

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 25 семей (89%) - полные семьи, 3 семей (11%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой), 3 семьи (3%) - многодетных. Уровень жизни семей удовлетворительный.

Анализ этнического состава воспитанников группы: 26 детей - русские (93%), 4 ребенка (7%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этим ребёнком.

К концу года ребенок знает, умеет

- называет свой город, знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;

- делать простейшие обобщения; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому;

- адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;

-посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

- называть слова обозначающий предмет и отвечающие на вопрос предмет;

- составлять простые и сложные предлоги по картинкам, отвечать на вопросы по содержанию картины;

-составлять рассказ совместно с взрослыми, составлять рассказ из личного опыта; умение понимать противоположные значение слов.

Математика и логика

- считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности;

- узнавать цифры в пределах 5;

- сравнивать 2 предмета по длине, ширине и высоте;

- узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- находить много и один предмет (по картинкам);

- называть части суток.

- создавать индивидуальные композиций в аппликации, с удовольствием участвовать в выставках детских работ.

- проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы;

-занимать себя самостоятельной художественной деятельностью;

- организовывать простейшие навыки поведения в детском саду.

- умение рисовать и раскрашивать с помощью красок и кистью, мелками и карандашами;

- способность назвать цель своей работы и оценить, достигнута ли она;

- умение правильно держать кисть и карандаш.

- способность рисовать по замыслу;

- умение передать личное отношение к объекту изображения;

отсутствие изобразительных штампов.

- способность лепить по замыслу;

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

2. Содержательный раздел

2.1.Описание образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность проводится по 15 минут.

Математика и логика

2.1.1. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям .

Предпосылками личностных УУД являются:

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;
  • формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  • воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.).

Предпосылками регулятивных УУД являются:

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
  • умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.

Предпосылками познавательных УУД являются:

  • навыки сформированности сенсорных эталонов;
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
  • умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
  • умение выделять существенные признаки объектов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • умение пользоваться простейшими инструментами.

Предпосылками коммуникативных УУД являются:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Краткое содержание программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.

формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"

Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами

Прогулка № 1

Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками

П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей

Работа перед сном

2 половина дня

Прогулка № 2

Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном

П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес

Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.

ВторникУтро

Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)

Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34

Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.

Работа перед сном

Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.

2 половина дня

Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму

П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга

Рисовать палочками на песке

В/М : совочки, вёдра, мячи.

Труд: “ строим дом из песка ”

Среда Утро

Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места

Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности

Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.

П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.

Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.

2 половина дня

по плану музыкального руководителя

Прогулка № 2

Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.

П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.

В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.

Труд: “посадка деревьев”

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

ЧетвергУтро

формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)

Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.

П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками

П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.

Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.

2 половина дня

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур

Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества

Прогулка № 2

Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание

П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде

В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.

ПятницаУтро

Настольные игры экологического содержания – развивать внимание

Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.

НОД

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Прогулка № 1

Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья

Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.

2 половина дня

Уголок творчества: цвет. Карандаши.

Музыкальный уголок: бубен.

Прогулка № 2

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

В/М: совочки, вертушки, лопатки

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить повторять слоги и слова, развивать речь .

Дима В. – учить находить картинки по описанию.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении увидеть и узнать для себя новое через беседы и рассматривание сюжетных картинок.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Цель: повторить прыжки в длину, передай мяч по цепочки, бег между предметами.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем.

Т/д: сложи аккуратно одежду в шкаф.

Рома – учить повторять слова за воспитателем

Ситуативный разговор, зачем нужно беречь и охранять природу.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ваня Ю. – учить называть правильно птиц по картинкам

Продолжать учить правильно держать ложку, есть аккуратно, откусывать хлеб и есть его вместе с супом

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ваня К. – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Рассматривание картинок в книжках – учить детей внимательно и последовательно разглядывать картинку

Способствовать развитию сенсорики через игры с наполнением дидактического стола

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой.

Т/д: учить аккуратно убирать свою обувь в кабинку.

София К. – продолжать учить повторять слова и движения

Повторить названия летних месяцев их особенности.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Алла. – учить повторять слова героев сказки

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цветы на картинке.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Выучить дома стих с детьми про лето.

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Саша В. – учить собирать пазлы с помощью воспитателя.

Закреплять умение пользоваться полотенцем после умывания.

Создавать условия для развития игровых навыков детей через игры в физкультурном уголке с кольцебросом и мячом

Непосредсттвенно образовательная деятельность

Конструирование ( по замыслу)

Цель: продолжаем учить строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать нужные фигуры, развивать фантазию, творчество.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собираем сухой мусор на участке.

Саша В. – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр в песочнице и подвижных игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

Ваня К.– учить убирать одежду после прогулки в шкаф.

Повторить К.Г.Н. за столом во время еды.

Поддерживать детей в стремлении общаться друг с другом через игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Ярик – учить одеваться в правильной последовательности, обувать самостоятельно обувь

Обеспечить детей дидактическим материалом для развития познавательной деятельности через настольные игры.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за елью

Т/д: убирать аккуратно свою обувь в кабинку

Аня С. – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, о том, зачем нужно мыть руки с мылом после прогулки.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Софья М. – учить повторять слова героев- развивать мышление, память

Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать наблюдательность, умение обращаться с книгой

Создавать условия для речевого развития через потешки и чистоговорки, продолжать учить самостоятельно рассказывать стишки.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление детей о явлениях природы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Алиса – повторить название основных цветов.

Ситуативный разговор, зачем нужно мыть руки с мылом.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз. руков.)

Физкультура (улица)

Цель: продолжаем учить кидать мяч в цель, развивать ловкость.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ

Наблюдение за травой.

Т/д: самостоятельно убираем обувь в

Дима П. – учить повторять движения за воспитателем

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Аня – продолжать учить повторять слова потешек с движениями – тренировать память, речь и координацию

Закреплять умение детей пользоваться правильно своим полотенцем

Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, наблюдения.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Дима В. – продолжать учить повторять слова по образцу воспитателя

Создавать условия для развития навыков игры через создание игровой ситуации с куклой.

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за кустиками.

Т/д: продолжаем учиться самостоятельно одеваться

София М . – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Полина А. – учить пересказывать фрагмент из сказки.

Поддерживать детей в стремлении играть в дидактические настольные игры.

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Просьба к родителям выучить стих про лето с детьми дома.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая группа.

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения:26.07. 19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Вова С. – продолжать учить собирать картинки по образцу.

Беседа с детьми о том, как нужно вести себя в д/с – дать детям навыки поведения в общественных местах

Обеспечить необходимое оборудование для игр в группе – атрибуты для ряжения и игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: закреплять умение передавать в рисунки форму цветка, подбирать цвет.

Физкультура

Цель: продолжаем учить бросать мяч в цель.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Т/д: собери песок вокруг песочнице в ведёрко.

Вика – продолжать учить аккуратно убирать обувь в кабинку

Побуждать детей играть с выносным материалом – лопатками , карандашами, кубиками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Загадывание загадок о природе – развивать внимание, мышление, память.

Ваня Ю. – продолжать учить повторять звуки и слова - развивать речь и память

Закреплять умение правильно мыть руки с мылом.

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Поля Б .– учить правильно раскрашивать картинки в раскрасках.

Создавать условия для развития сенсорных навыков у детей через рассматривание картинок с цветами и предметами

Подготовка к прогулке ,Вторая прогулка

Наблюдение за транспортом.

Т.д. Сложи аккуратно одежду в шкаф.

Ярик, Алиса – учить прыгать на 2-х ногах

- развивать координацию, равновесие

Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть цвета

Обеспечить детей игровым выносным материалом для подвижных игр, для игр в песке.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Рассматривание иллюстрации про лето , природу – развивать внимание, речь.

Рома – учить повторять слова за воспитателем – развивать активную речь, умение слушать

Вспомнить и повторить потешки – развивать память, словарный запас слов

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по речевому развитию

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня Напомнить родителям про рисунки о природе.

ПЛАНИРОВАНИе ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа: 2 младшая

Тема: Природа – мать всего живого.

Цель: расширять представление о природе.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения: 26.07.19г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.07.19г.

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Цель: учить детей правильно называть окружающие предметы

Дима В. – учить повторять имена детей и воспитателей – развивать активную речь, память.

Продолжать учить детей садиться за стол аккуратно, правильно держать ложку, вилку.

Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей, используя спортивный инвентарь.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное ( по плану муз.руков.)

Цель: продолжаем учить детей лепить птичку, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за травой.

Т/д: собери за собой игрушки в корзину.

Ваня Ю. – учить играть с остальными детьми, не толкаясь

Ситуативный разговор, зачем нужно одевать головной убор в жаркую погоду.

Обеспечить детей игровым выносным материалом, для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Цель: учить умываться с мылом, ополаскивать и вытирать полотенцем.

Закреплять с детьми навыки пользоваться вилкой во время еды.

Способствовать сенсорному развитию детей через настольные игры

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Вика – учить раскрашивать картинки в раскрасках.

Цель: учить правильно произносить слова и слоги

Подготовка к прогулке,Вторая прогулка

Наблюдение за берёзой

Т/д: аккуратно ставить обувь в кабинку

София М. – закреплять название основных цветов.

Обогащать двигательный опыт игровыми упражнениями, обеспечить выносным материалом детей.

Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,

Цель: закреплять названия предметов, соотносить их по видам

Поддерживать детей в стремлении играть в игры – развивать межличностные отношения

Взаимодействие с родителями

I половина дня

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

II половина дня

Пригласить родителей на выставку рисунков.

Об авторе

Волкова Ирина Викторовна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

В блогах

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Адаптация – это процесс привыкания, организма к новым условиям. В течение этого периода детям нужно.

Наши поделки "Поделка цыпленок из крупы"

Sample Image

Известно, что развитие мелкой моторики ребенка напрямую влияет на его речевое и умственное развитие. Поэтому, чтобы ребенок развивался правильно.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Читайте также: