С яковлева организация психолого педагогического обследования детей при поступлении в доу

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня в детском саду подсунули на подпись бумажку - согласие на осмотр ребенка специалистами ППЦ "Здоровье". Спросила, что это - говорят, детский психолог, логопед, и еще может быть кто-нибудь. Я обещала подумать.
Вопрос - кто с таким обследованием в саду сталкивался? Понятно, что можно просто отказаться. Но консультация логопеда нам бы не помешала. С другой стороны, ребенок впечатлительный, да и папа на небе, кто их знает, этих специалистов, что они ляпнут. Может быть можно договориться, что бы в моем присутствии все беседы с ребенком велись?
Поделитесь, пожалуйста, опытом, как такое обследование проходили.
Спасибо!
PS: помниться что-то подобное обсуждали, но поиском не нашла.

Добрый день! Тоже подписывала такое согласие. В основном оценивают психологическое состояние детей, соответствие возраста умственному развитию. Ничего "не корректного" ляпнуть не должны. Внутрь семьи не лезут. Вопросы из разряда: кто играет в футбол? Ответ должен быть: футболисты. Моя дочь сказала - дяди )))))
Не переживайте, подписывайте смело.

Натали, Россия, Гатчина, 45 лет

Мы проходили ППК перед определением в логопедическую группу. Никаких " неудобных" вопросов не задавали, вообще о семье не спрашивали, все было в моём присутствии. Конечно, вы имеете право присутствовать.

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

Есть даже занятия, но говорит ребенок с французским прононсом) Логопед в садике обещает, что звуки поставит, но мнение постороннего специалиста хочется узнать.

Юлия, Россия, Москва, 38 лет

Не поняла. Это специалисты из вашего детского сада или просто со стороны? Перед обследованием сейчас действительно собирают подписи о согласии родителей. Правила во всех учреждениях разные. У нас в саду собирают два разных согласия: одно на психолога, другое на логопеда. То есть вы можете,например, на логопеда согласиться, а на психолога отказаться. Что касается профессионализма, то плохой специалист может оказаться как в саду, так и в платном центре, и частным образом. Тут не угадаешь. Попробуйте спросить, можно ли присутствовать на диагностике (правила везде разные).

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

Не поняла. Это специалисты из вашего детского сада или просто со стороны? Перед обследованием сейчас действительно собирают подписи о согласии родителей. Правила во всех учреждениях разные. У нас в саду собирают два разных согласия: одно на психолога, другое на логопеда. То есть вы можете,например, на логопеда согласиться, а на психолога отказаться. Что касается профессионализма, то плохой специалист может оказаться как в саду, так и в платном центре, и частным образом. Тут не угадаешь. Попробуй

Со стороны придут, в саду всех знаю, не сомневалась бы. Согласие одно. Да, попробую договориться, что бы присутствовать.

Юлия, Россия, Москва, 38 лет

Со стороны придут, в саду всех знаю, не сомневалась бы. Согласие одно. Да, попробую договориться, что бы присутствовать.

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

У нас заведующая очень активная, старается организовать по максимуму от возможного. Скорее всего, из лучших побуждений, что бы в старшей группе оценить, кто созрел для подготовки к школе в следующем году.

Добрый день! Сегодня в детском саду подсунули на подпись бумажку - согласие на осмотр ребенка специалистами ППЦ "Здоровье". Спросила, что это - говорят, детский психолог, логопед, и еще может быть кто-нибудь. Я обещала подумать. Вопрос - кто с таким обследованием в саду сталкивался? Понятно, что можно просто отказаться. Но консультация логопеда нам бы не помешала. С другой стороны, ребенок впечатлительный, да и папа на небе, кто их знает, этих специалистов, что они ляпнут. Может бы

Мы отказались в свое время от таких обследований. А к психологу, логопеду лучше сходить самостоятельно в этой ситуации. Я сперва объясняла психологу что и как, а потом она разговаривала с сыном и по результатам давала советы..

Я столкнулся с тем,что когда узнавали что папа воспитывает малыша один-все "добрые" доктора находили кучу проблем у ребенка. И психологических в том числе. Была даже одна мадама,заявившая что ей "не нравиться его взгляд".)) Ну когда я буквально потребовал разъяснить что она под этим подразумевает-доктор . рассыпался почти в бреду. И взгляд теперь уже у нее . стал каким то.. коровьим. Вобщем я до минимума ограничивал допуск к требенку всякого рода комплексных и прочих вмешательств работников здравоохранения.
PS:
Нам в мае 14 лет. У сына разряды по двум видам спорта,учиться на "отлично",владеет двумя иностранными языками,собирается учить китайский. Иммунитет, чувство юмора, ответственнось-обьективно на высший балл. Не подвержен соблазнам современности, находит время для занятий музыкой(фортепиано),а играть на гитаре я его сам научил. Ну все.))) Папу понесло и от темы кажется,ушел.)))

Кошкина, Россия, Москва, 36 лет

мы во вторник идем на собеседование к 1 классу. Там будет комиссия из педагогов, психолога, психолога-дефектолога и логопеда.
Согласие видимо дадут подписать сразу перед собеседованием.
И оно вроде как вообще у нас обязательно, для распределения в класс..меня даже никто пока не спрашивал, согласны ли мы будем. Они там сразу все сидят и все принимают участие.

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

Кошкина, Россия, Москва, 36 лет

мне кажется, его дадут перед собеседованием подписать.
Мы вот по диспансеризации посещали психолога, в моем присутствии. Никаких неудобных вопросов не было, она спросила - сколько тебе лет, когда день рождения (14 января) и сколько лет тебе было 13 января)) потом - задачка на логику.
И спросила меня, есть ли вопросы. Всё.

Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 38 лет

Нас в саду о согласии не спрашивают . Только по прививкам подписываем бумагу. Логопед и психолог приходят в течении дня и разговаривают с детьми. Мне бы даже в голову не пришло отказаться ,что в этом такого страшного? Я тоже ребенка воспитываю одна и не боюсь что у него спросят что то лишнее

Нас в саду о согласии не спрашивают . Только по прививкам подписываем бумагу. Логопед и психолог приходят в течении дня и разговаривают с детьми. Мне бы даже в голову не пришло отказаться ,что в этом такого страшного? Я тоже ребенка воспитываю одна и не боюсь что у него спросят что то лишнее

Обязательно должно быть письменное согласие родителей на занятия с психологом! На любое !
Мы давали родителям подписывать. Если родитель отказывается - имеет право по закону. Во время таких обследованиях проверяется как готовность ребенка ( его псих. развитие в соответствии возрасту), так и его норм. проживание в семье.Есть ли какие то псих. проблемы, страхи и т.д.Вариантов много.

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

Со стороны придут, в саду всех знаю, не сомневалась бы. Согласие одно. Да, попробую договориться, что бы присутствовать.

Мария, Россия, Санкт-Петербург, 42 года

Куница, Россия, Москва, 45 лет

Обследование проводится в Вашем присутствии. Вопросы обычно про сказочных персонажей, склонению слов, таких как "карандаш", "дерево". Назвать фамилию, может быть адрес..Ничего страшного)

Есть такое понятие, межведомственное взаимодействие по профилактике неблагополучия и прочая бла бла бла. Цель вроде бы благая - защита детей (правда непонятно почему не семьи но это уже в другую тему).

Так вот, документально вся эта активность, в которую так или иначе вовлечены все сотрудники образовательных, медицинских учреждений, регламентирована документами с крайне расплывчатыми формулировками.

И в итоге - придут ли к вам в семью хамоватые проверяющие, или не придут, или придут вежливые уважающие человеческое достоинство люди, зависит не от этого регламента.
А от того как и кем он будет прочитан. Еще раз напомню, что прочитать его можно по разному.

В таких условиях конечно никаких подписей ставить не нужно. Любой ребенок ежегодно проходит обследования, посещает врачей. Воспитатель в детском саду, едва ли не член семьи, если судить по количеству времени проводимому с ребенком, и знает о всех семьях едва ли недостаточно.

Зачем подписывать юридически значимое согласие на еще чтото?
Здоровье ребенка - обеспечивается существующими механизмами. Выявление проблем в семье? Их и так видно, и любая проблема, если она возникает и не решается, в безразличии ставшем традицией за последние 30 лет. И бумажка тут не поможет.

Определение готовности ребенка младшего дошкольного возраста к поступлению в ДОО очень важная задача. Решение которой входит в обязанности педагогов и психологов.

Программа:
- Процедура психолого-педагогического обследования ребенка
- Набор диагностических методик
- Алгоритм обследования
- Нюансы, на которые следует обращать внимание при диагностике и беседе с родителями

Кому: дефектологам, логопедам, воспитателям, психологам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей

Слушатели, оплатившие ПрофПакет, получат в подарок от лектора методический материал по теме вебинара!

London-london

Дочка подруги ходит в обычный муниципальный детский сад. Сейчас там предлагают психолого-педагогическое обследование детей и психолого-педагогическую момощь. Некоторые родители дали согласие, а моя подруга в сомнениях. Это вообще что такое и нужно ли оно? Она спросила у меня, а я не знаю. У других знакомых в садах такое не предлагали.
Как вы считаете надо или нет? Ответ обоснуйте.

Мама случай расказывала с приятельницей. Детей в школе обследовали. Девочка хотела связать свою жизнь с таможней, а ей отказали так как она стоит в ПНД на учете. Родители и сама девочка не знали о таком подвохе. Оказывается в школе после такого обследования на учет поставили. Сколько сил потребовалось той женщине, чтобы снять дочку с учета. неприятно как-то.

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Вобэнзим. Это - не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

Массаж гинекологический - эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при "женских" болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.

BabyPlan.ru

Рекомендовано

АМГ - антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста

Ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности детей чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития. Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка — пластичностью, т. е. нервная система молодого организма гибко реагирует на воздействие извне.

Исходными позициями для психолого-педагогического обследования детей раннего возраста стали положения отечественных психологов о том, что развитие ребенка происходит путем усвоения и присвоения общественного опыта в процессе активной деятельности. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Именно в процессе становления предметных действий и предметной деятельности происходит развитие моторики, восприятия, мышления и речи.

При отборе заданий учитывались возрастные закономерности психического развития детей, а также тот факт, что основной способ усвоения общественного опыта – подражание действиям взрослого. Это происходит в тех случаях, когда ребенок уже способен к сотрудничеству, проявляя желание выполнить задание, предложенное взрослым.

Исследования в области коррекционной педагогики доказали, что раннее выявление отклонений в познавательном развитии детей и проведение с ними коррекционной работы позволяют своевременно сформировать психологические новообразования возраста, способствующие включению ребенка с отклонениями в умственном развитии в коллектив сверстников и его социализации.

При подходах к оценке действий ребенка важной теоретической основой стало положение о том, что психическое развитие детей с психофизическими отклонениями происходит по тем же законам, что и у нормально развивающихся сверстников.

Многолетний опыт обследований детей свидетельствует о том, что основным показателем их умственного развития является "диагностическое обучение", которое указывает на "зону ближайшего развития". Именно потенциальные возможности определяют способность ребенка в сотрудничестве со взрослым усваивать новые способы действий, поднимаясь таким образом на следующую ступень умственного развития. Зона ближайшего развития не только является важным показателем перспектив развития ребенка под воздействием обучения, но и имеет большое дифференциально-диагностическое значение с точки зрения различения детей с задержкой психического развития и умственно отсталых.

Данные методические рекомендации предназначены специалистам психолого-медико-педагогических консультаций: дефектологам, психологам, логопедам.

Оценка познавательной деятельности

Диагностика познавательного развития показывает реальные достижения ребенка, сложившиеся в ходе воспитания и обучения. При этом следует иметь в виду, что в случаях серьезных недостатков в умственном развитии необходимо применить не только метод психолого-педагогического эксперимента, но и другие методы: изучение истории развития ребенка; наблюдение за поведением и игрой. В более сложных случаях требуется клиническое, нейрофизиологическое, патопсихологическое

изучение ребенка и т. п.

Ряд условий , которые необходимо соблюдать при проведении обследования детей:

• присутствие родителей (лиц, их заменяющих);

• налаживание доброжелательного контакта с ребенком в целях создания особых доверительных отношений;

• предложение заданий с постепенным возрастанием уровня познавательной трудности;

в случаях затруднения при выполнении заданий и появления отрицательных реакций на неуспех, оказание помощи ребенку, а затем предложение заданий с учетом его возможностей.

Непосредственное изучение ребенка начинается с момента, когда он входит в кабинет, где происходит обследование. Его реакция на новую обстановку (интерес, безразличие, страх и т. д.), желание или нежелание вступить в контакт, адекватность поведения и т. п. подлежат анализу при составлении заключения.

Необходимо выяснить, стоек ли интерес ребенка к игрушкам и разумны ли производимые с ними действия. Следует также учесть, сопровождает ли ребенок игру речью, обращается ли к взрослым с вопросами.

После установления с обследуемым ребенком необходимого контакта можно приступить к обследованию.

Учитывая современный подход к диагностике психического развития и комплексный характер изучения нарушений и отклонений в развитии ребенка, были определены основные параметры оценки познавательной деятельности: принятие задания, способы его выполнения, обучение в процессе диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности.

Принятие задания (согласие ребенка выполнять предложенное задание) является первым, абсолютно необходимым условием его выполнения. При этом ребенок проявляет интерес либо к игрушкам, либо к действиям с ними.

Способы выполнения задания – При обследовании детей раннего возраста отмечается хаотичные действия; самостоятельное выполнение задания; выполнение задания с помощью взрослого (возможно диагностическое обучение); самостоятельное выполнение задания после обучения.

Под адекватностью действий понимается соответствие действий ребенка условиям данного задания, диктуемыми характером материала и требованиями инструкции. Наиболее примитивными считаются действие силой или хаотичные действия без учета свойств предметов. Неадекватное выполнение задания свидетельствует о значительном нарушении умственного развития ребенка.

Обучаемость в процессе обследования производится только в пределах тех заданий, которые рекомендуются для детей данного возраста. Допустимы следующие виды помощи:

• выполнение действия по подражанию;

• выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов;

• выполнение заданий по показу с использованием речевой инструкции.

Ребенок может усвоить способ выполнения того или иного задания на уровне элементарного подражания взрослому, действуя с ним одновременно. Но важно соблюдать следующие условия:

- количество показов выполнения задания не должно превышать трех раз;

- речь взрослого служит указателем цели данного задания и оценивает результативность действий ребенка;

- обучаемость, т. е. переход ребенка от неадекватных действий к адекватным, свидетельствует о его потенциальных возможностях;

- отсутствие результата в некоторых случаях может быть связано с грубым снижением интеллекта, с нарушениями эмоционально- волевой сферы.

Отношение ребенка к результату своей деятельности определяется следующим образом: подавляющее большинство нормально развивающихся детей проявляет активный интерес к предложенным заданиям, самостоятельно их выполняет и заинтересовано конечным результатом. Для детей с нарушениями интеллекта, как правило, характерно безразличное отношение к заданиям и полученному результату.

Также в процессе проведения исследований следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается та или иная инструкция. Всякий раз важно установить, воспринимает ли ребенок инструкцию и делает ли попытки ее понять. Умственно полноценные дети внимательно вслушиваются в инструкцию и в случае непонимания просят ее повторить. Дети умственно отсталые, а также дети с нарушениями внимания или просто недостаточно работоспособные не фиксируют на инструкции должного внимания и, не дослушав ее до конца, принимаются выполнять задание наугад.

Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом, безречевая.

Дети с нормальным интеллектом и сохранным слухом выполняют доступные их возрасту задания по устной инструкции. В ряде случаев им бывает достаточно наглядного предъявления задания без всяких устных указаний. Умственно отсталым детям обычно нужно давать инструкции и задавать наводящие вопросы. Дети со значительным снижением интеллекта начинают понимать инструкции только после того, как взрослый покажет, как надо выполнять задание. Важно установить, в состоянии ли ребенок удерживать в памяти предложенную инструкцию и потому не могут закончить начатую работу. Это можно сказать и о детях с нарушенной работоспособностью, неполноценным вниманием, недостатками памяти.

Характер деятельности при выполнении заданий. Во всех случаях важно установить, выполняет ли ребенок предложенное ему задание с интересом или формально. Кроме того, надо обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса.

Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нормальным интеллектом стараются найти оригинальные и экономные способы действия. Умственно отсталые, обычно действуют шаблонно или даже неподходящим, неадекватным образом.

Важно выяснить насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Одни дети все время внимательны, другие постоянно отвлекаются и быстро истощаются. Во втором случае нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.

Следует также установить, умеет ли ребенок в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью. Чем сильнее выражена эта способность, тем выше обучаемость ребенка.

Интеллектуально сохранные дети воспринимают помощь и оказываются в состоянии использовать показанный им способ действия при выполнении аналогичных заданий. Умственно отсталые дети нуждаются в значительно большей помощи. Однако она не дает сколько-нибудь ощутимого эффекта. Это дети с низкой обучаемостью.

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Реакции ребенка на результаты работы. Как правило, дети с нормальным интеллектом способны дать оценку проделанной ими работе. Они радуются своим успехам и огорчаются по поводу неудач.

Некоторые дети с трудностями поведения делают вид, что их не волнует отсутствие необходимых достижений.

Умственно отсталые дети не всегда в состоянии правильно оценить результаты своей работы. Однако они не безразличны к оценке их деятельности со стороны окружающих.

При тяжелой форме умственной отсталости дети не могут оценить свою работу и безразличны к мнению окружающих.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Умственно полноценные дети обнаруживают во время обследования известную стеснительность и настороженность .

Безразличное отношение к факту обследования, а иногда и фамильярное отношение к членам комиссии чаще всего встречается у умственно отсталых детей.

Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию (чрезмерная необоснованная веселость). Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать.

Во всех случаях необходимо позаботиться о создании спокойной, доброжелательной обстановки, чтобы ребенок с самого начала почувствовал себя уверенно.

Начинать надо с заданий легких, которые заведомо посильны ребенку. Только после того, как он сумел выполнить задание, можно начать предлагать задания более сложные, соответствующие его возрасту. Как только ребенок не может решить поставленную задачу и начинает переживать, волноваться, должна быть предложена более легкая задача, после чего следует вновь возвратиться к нерешенной. Необходимо поощрять ребенка в процессе выполнения заданий.

Важным методологическим принципом психолого-педагогического обследования является чередование заданий вербального и невербального характера: дети меньше устают при такой методике работы. При этом целесообразно придать всему процессу обследования игровой характер.

Читайте также: