Проект дары осени в средней группе детского сада по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

(средняя группа)

Актуальность проекта :

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы , и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами , в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов . Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов , особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов , где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода , узнают, что можно приготовить из овощей , фруктов и грибов .

Продолжительность проекта :

Тип проекта :

Участники проекта :

дети средней группы , воспитатели, родители.

Этап 1.

Цель : Расширение представления детей об овощах , фруктах , грибах , их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей ;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах , овощах , грибах , их способе произрастания (сад, огород, лес) .

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. Знание и называние детьми овощей , фруктов, грибов и ягод.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи , фрукты, грибы , ягоды, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов ;

5. Составление описательного рассказа о фрукте , овоще с помощью взрослого .

Разработка плана проекта :

1.. Постановка цели проекта .

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми .

Этап 2.

Разработка проекта

Создать развивающую среду :

Организовать непосредственную образовательную деятельность :

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта .

• Чтение и разучивание стихов об овощах , фруктах и грибах .

• Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания .

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание картинок с изображением овощей , фруктов , грибов .

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта .

• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности, встреча с грибниками , наблюдение за работами на огородах и в садах.

Итоговое мероприятие:

Этап 3.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта .

Цель проекта : обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы). Развитие познавательной и творческой активности детей.

Задачи проекта :

расширить знания детей об осени, её признаках и явления;

формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты и грибы, используя для распознавания различные анализаторы;

формировать умение описывать внешний вид овощей, фруктов и грибов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов и грибов;

обогащать и развивать активный словарь детей;

обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

способствовать развитию памяти, внимания и речи;

повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Время осуществления проекта : 14 дней

Участники проекта : воспитатели, дети и родители

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятием овощи, фрукты и грибы. Для многих детей эти понятия очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и грибы очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

В конце проекта дети вмести с родителями делали очень красивые поделки.

Мы сделали выставку всех работ. Всем большое спасибо,за участие в проекте,было интересно,весело и познавательно. Беседы с детьми :" Что нам осень принесла!"," Витамины на грядке!" ," Труд людей осенью".

• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах.

• Игра "Собери овощи и фрукты".

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.

Чтение сказок про овощи" Репка ", "Мужик и медведь", "Яблоко", "Пых", "Хозяйка с базара пришла" и т. д Консультации для родителей " Наши витамины" "Как одеть ребенка осенью" и т. д




Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с характерными признаками осени. Способствует обогащению мирровозрения ребенка о времени года, о дарах осени (фруктах,овощах, грибах).


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели , муз.руководитель , педагоги , родители

Целевая группа: коллективный

Сроки проекта: краткосрочный

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Задачи проекта:

Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Дать классификацию овощей и фруктов .

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.

Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

Развивать творческие и познавательные способности детей

Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .

Ожидаемый результат:

- дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

Пополнение словарного запаса.

Формирование творческих способностей детей.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Оформление картотеки наблюдений.

- родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Взаимодействие с родителями

Воспитатели: Полищук Т.А

II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

ОД в режимных моментах

Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах

Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , грибов

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.

Оповещание родителей о начале

Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),

Чтение и заучивание стихотворений об осени .

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Составление картинок из кубиков

Разучивание песен об осени.

Цель : Познакомить детей со сказками .

Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .

Беседа о витаминах.

Рисование овощей и фруктов по трафаретам .

Для лепки из пластилина необычных овощей

Игры в настольный театр

Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах.


Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Осенний
лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в
проекте
«
Дары осени
«, дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот
проект
направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта

: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Задачи проекта:

Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Дать классификацию овощей и фруктов .

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
  • Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
  • Развивать творческие и познавательные способности детей

Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .

Ожидаемый результат:

  • — дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Формирование творческих способностей детей.
  • Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
  • Оформление картотеки наблюдений.
  • — родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы реализации проекта

I
этап – Подготовительный

II
этап — Внедренческий

Сроки мероприятий Формы работы
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , грибов

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы. Оповещание родителей о начале

цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),

Чтение и заучивание стихотворений об осени .

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Разучивание песен об осени.

Цель : Познакомить детей со сказками .

Беседа о витаминах.

Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах.

III
этап – итоговый

Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Способы оценки результативности проекта

Критерии Показатели Методы изучения
Низкий Наблюдения , опрос
Средний 21% Наблюдения , опрос
Высокий 79% Наблюдения , опрос

(конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)

Цель: Формирование представлений об осени.

Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: Сюжетные картины с изображением осени, магнитофонные записи с осенними песнями, муляжи фруктов и овощей, краски, кисти, листы, салфетки, листья деревьев.

Содержание организованной деятельности.

дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме осени.

-Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки!

Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие!

Узнаете вы меня? Послушайте загадку про меня.

Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен. А зовут меня все… Дети хором (Осень)

Воспитатель. Правильно, угадали, молодцы! Дети а вы любите осень?

. А за что вы любите это время года?
(Ответы детей)
.

-Послушайте, пожалуйста песню про осень.

Воспитатель. Дети о чем поется в песенке? (о листьях)

А какого цвета листья осенью (Желтые, красные, оранжевые)

Молодцы! А у меня, посмотрите, сколько листьев разноцветных!

(Показываю детям листья, они называют деревья)

Воспитатель. А сейчас, ребята давайте мы с вами превратимся в осенние листья. Раздаю каждому ребенку листья.

Мы- листочки (Дети стоят с поднятыми вверх руками)

Мы на веточках сидели (Покачиваются из стороны в сторону)

Ветер дунул-полетели (Разбегаются по группе)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали (Бегают, кружаться, приседают на корточки)

Воспитатель. Ребята, а что бывает осенью? А что собирают осенью?

Дети. Урожай фруктов и овощей.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А у меня есть фрукты и овощи.

Расскажите мне о них. Какие они на вкус? Какого цвета, формы?

Показываю детям муляжи фруктов и овощей. Дети рассказывают про них.

Воспитатель. Дети, теперь посмотрите на иллюстрации. Что вы там видите?

Дети. Красавицу осень. Расскажите как художник изобразил это замечательное время года? (Дети рассказывают)

Воспитатель. А вы хотите быть художниками и сами нарисовать картину про осень?.

Воспитатель. Перед вами лежат листочки, краски, кисти. Нарисуйте пожалуйста осень. Дети под музыку рисуют.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы. Дети, скажите, сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? Может кто-нибудь стихотворение нам расскажет про осень.

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый-осинке, Бусы красные-рябинке

Зонтик желтый-тополям, Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель. Молодцы! А за вашу работу я хочу вас угостить вкусными фруктами. (Раздача яблок)











Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

Листопад, листопад, поочередно взмах руками,

Листья желтые летят, обеими руками,

Под ногами шелестят приседают,

И летят, летят, летят… покружиться и присесть.

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

Задачи: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Читайте также: