Проект дары осени в средней группе детского сада по фгос
Обновлено: 04.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
(средняя группа)
Актуальность проекта :
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы , и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами , в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов . Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов , особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов , где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода , узнают, что можно приготовить из овощей , фруктов и грибов .
Продолжительность проекта :
Тип проекта :
Участники проекта :
дети средней группы , воспитатели, родители.
Этап 1.
Цель : Расширение представления детей об овощах , фруктах , грибах , их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей ;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах , овощах , грибах , их способе произрастания (сад, огород, лес) .
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Знание и называние детьми овощей , фруктов, грибов и ягод.
2. Владение обобщающими понятиями.
3. Знание, где растут овощи , фрукты, грибы , ягоды, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов ;
5. Составление описательного рассказа о фрукте , овоще с помощью взрослого .
Разработка плана проекта :
1.. Постановка цели проекта .
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Внедрение проекта в работу с детьми .
Этап 2.
Разработка проекта
Создать развивающую среду :
Организовать непосредственную образовательную деятельность :
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Чтение художественной литературы по теме проекта .
• Чтение и разучивание стихов об овощах , фруктах и грибах .
• Изготовление с детьми трафаретов грибов для раскрашивания .
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание картинок с изображением овощей , фруктов , грибов .
Взаимодействие с семьей:
• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков, сказок и т. д. по теме проекта .
• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности, встреча с грибниками , наблюдение за работами на огородах и в садах.
Итоговое мероприятие:
Этап 3.
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта .
Цель проекта : обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы). Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи проекта :
расширить знания детей об осени, её признаках и явления;
формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты и грибы, используя для распознавания различные анализаторы;
формировать умение описывать внешний вид овощей, фруктов и грибов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов и грибов;
обогащать и развивать активный словарь детей;
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
способствовать развитию памяти, внимания и речи;
повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Время осуществления проекта : 14 дней
Участники проекта : воспитатели, дети и родители
Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятием овощи, фрукты и грибы. Для многих детей эти понятия очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи, фрукты и грибы очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе.
В конце проекта дети вмести с родителями делали очень красивые поделки.
Мы сделали выставку всех работ. Всем большое спасибо,за участие в проекте,было интересно,весело и познавательно. Беседы с детьми :" Что нам осень принесла!"," Витамины на грядке!" ," Труд людей осенью".
• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах.
• Игра "Собери овощи и фрукты".
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.
Чтение сказок про овощи" Репка ", "Мужик и медведь", "Яблоко", "Пых", "Хозяйка с базара пришла" и т. д Консультации для родителей " Наши витамины" "Как одеть ребенка осенью" и т. д
Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с характерными признаками осени. Способствует обогащению мирровозрения ребенка о времени года, о дарах осени (фруктах,овощах, грибах).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели , муз.руководитель , педагоги , родители
Целевая группа: коллективный
Сроки проекта: краткосрочный
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)
Задачи проекта:
Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Дать классификацию овощей и фруктов .
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
Развивать творческие и познавательные способности детей
Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .
Ожидаемый результат:
- дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
Пополнение словарного запаса.
Формирование творческих способностей детей.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Оформление картотеки наблюдений.
- родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
Направление предварительной работы
Работа с детьми
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.
Взаимодействие с родителями
Воспитатели: Полищук Т.А
II этап - Внедренческий
Сроки мероприятий
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Предметно-развивающая среда
Работа с родителями
ОД в режимных моментах
Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах
Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , грибов
Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.
Оповещание родителей о начале
Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),
Чтение и заучивание стихотворений об осени .
Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Составление картинок из кубиков
Разучивание песен об осени.
Цель : Познакомить детей со сказками .
Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .
Беседа о витаминах.
Рисование овощей и фруктов по трафаретам .
Для лепки из пластилина необычных овощей
Игры в настольный театр
Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Осенний
лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в
проекте
«
Дары осени
«, дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот
проект
направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта
: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)
Задачи проекта:
Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Дать классификацию овощей и фруктов .
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
- Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
- Развивать творческие и познавательные способности детей
Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .
Ожидаемый результат:
- — дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
- Оформление картотеки наблюдений.
- — родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы реализации проекта
I
этап – Подготовительный
II
этап — Внедренческий
Сроки мероприятий | Формы работы | |||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Предметно-развивающая среда
Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , грибов
цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),
Чтение и заучивание стихотворений об осени .
Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Разучивание песен об осени.
Цель : Познакомить детей со сказками .
Беседа о витаминах.
Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах.
III
этап – итоговый
Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Способы оценки результативности проекта
Критерии | Показатели | Методы изучения |
Низкий | Наблюдения , опрос | |
Средний | 21% | Наблюдения , опрос |
Высокий | 79% | Наблюдения , опрос |
(конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)
Цель: Формирование представлений об осени.
Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: Сюжетные картины с изображением осени, магнитофонные записи с осенними песнями, муляжи фруктов и овощей, краски, кисти, листы, салфетки, листья деревьев.
Содержание организованной деятельности.
дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме осени.
-Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки!
Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие!
Узнаете вы меня? Послушайте загадку про меня.
Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен. А зовут меня все… Дети хором (Осень)
Воспитатель. Правильно, угадали, молодцы! Дети а вы любите осень?
. А за что вы любите это время года?
(Ответы детей)
.
-Послушайте, пожалуйста песню про осень.
Воспитатель. Дети о чем поется в песенке? (о листьях)
А какого цвета листья осенью (Желтые, красные, оранжевые)
Молодцы! А у меня, посмотрите, сколько листьев разноцветных!
(Показываю детям листья, они называют деревья)
Воспитатель. А сейчас, ребята давайте мы с вами превратимся в осенние листья. Раздаю каждому ребенку листья.
Мы- листочки (Дети стоят с поднятыми вверх руками)
Мы на веточках сидели (Покачиваются из стороны в сторону)
Ветер дунул-полетели (Разбегаются по группе)
Мы летали, мы летали
А потом летать устали (Бегают, кружаться, приседают на корточки)
Воспитатель. Ребята, а что бывает осенью? А что собирают осенью?
Дети. Урожай фруктов и овощей.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А у меня есть фрукты и овощи.
Расскажите мне о них. Какие они на вкус? Какого цвета, формы?
Показываю детям муляжи фруктов и овощей. Дети рассказывают про них.
Воспитатель. Дети, теперь посмотрите на иллюстрации. Что вы там видите?
Дети. Красавицу осень. Расскажите как художник изобразил это замечательное время года? (Дети рассказывают)
Воспитатель. А вы хотите быть художниками и сами нарисовать картину про осень?.
Воспитатель. Перед вами лежат листочки, краски, кисти. Нарисуйте пожалуйста осень. Дети под музыку рисуют.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы. Дети, скажите, сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? Может кто-нибудь стихотворение нам расскажет про осень.
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый-осинке, Бусы красные-рябинке
Зонтик желтый-тополям, Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель. Молодцы! А за вашу работу я хочу вас угостить вкусными фруктами. (Раздача яблок)
Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.
По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.
Листопад, листопад, поочередно взмах руками,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят… покружиться и присесть.
Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
Задачи: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Читайте также:
- Анализ утомляемости ученика в школе
- Spotlight 7 born free план урока
- Как зайти в виртуальную школу через есиа пошаговая инструкция по применению
- Что такое вязь в исламе кратко
- За что греки были благодарны киникам кратко