Проект 9 мая в младшей группе детского сада по фгос

Обновлено: 02.07.2024

3) Вид: нравственно-творческий.

4) Продолжительность: краткосрочный.

5) Участники: воспитатель, дети, родители.

7) Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

8) Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики,ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

10) Ожидаемый результат:

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.

11) Продукт проектной деятельности :

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Беседы с детьми по теме проекта

-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Модель реализации проекта

Строительные игры: Строим мосты, корабли.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: Военная техника.

Работа с родителями:

-Привлечение родителей к оформлению Вахты памяти (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ; гвоздики).

3 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.

-Поздравления для ветеранов.

В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню Победы у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День

Формирование нравственных ценностей.

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями

  • Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы

Загадки о войне и Родине.

Социально - коммуникативное развитие

Трудовой десант. Высадка луковиц цветов в горшки.

Двигательная деятельность Двигательная деятельность

Художественно- этетическое развитие

Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка. Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли сострадание к людям павших на полях на полях битвы. С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана . Большинство из низ сходили на парад, возложили цветы к памятнику воинам.

вызвать чувства гордости за свою страну.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2. Просмотр фотографий памятников нашего города Салехард.

5. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог : Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

6. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

7. Педагог раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).

Цель : формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи : познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны, парада, ветеранов, салюта и др;

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Праздничный салют".

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

"День Победы" (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит - нет войны.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.

Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.

Наш народ мужественно сражался и победил!

День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!

Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны

И солнце, и песню в боях отстоял и

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И скажем годом все меньше остаётся ветеранов, участников войны.

- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.

Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Салехарде они тоже есть. В центре города есть площадь Победы на ней поставили Мемориальную доску «Памяти полярников и моряков, на площади горит Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.

А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.

Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качаем руки над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (закрываем пальцы)

Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).

Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.

Вот одна из этих песен, послушайте, ребята!

Звучит песня "Катюша".

Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.

В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

Когда вы придете сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.

Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Ведущий: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

Ведущий: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Ведущий: А что такое мир?

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)

Ведущий: Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)

Описание материала: Данный проект предназначен для проведения во второй младшей группе.

Продолжительность проекта : долгосрочный (24 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Актуальность проекта : Прошло более 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

Проблема: дети должны узнать о Великой Победе

Цель проекта : Знакомство детей с военной тематикой в игровой форме. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.

Задачи проекта

• обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

• Формировать представления детей о людях военныхпрофессий,о героях прошедшей войны

• Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении,

Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;

• стимулировать возникший детский интерес;

• помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.

• Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т. д.)

• Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

• Привлечь родителей к проектной деятельности

• Изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику

Продукты проекта

• Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

• Оформление группы и раздевалки;

Ожидаемые результаты по проекту

• создание атмосферы праздника в День Победы;

• С удовольствием рисуют, играют.

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о людях, добывших Победу.

• Расширится и активизируется словарный запас по теме.

• видеть, как дети узнают свою историю;

• видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

• Участие в совместной деятельности родителей.

• размещение информации о проекте и его результатах;

• выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Планирование по неделям

Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества.

Познакомить детей с военной техникой.

Изготовление построек разной военной техники из строительного материала, обыгрывание.

Цель: расширить представления детей о моряках, формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детейо Российской армии, уточнение представлений о военно-морском флоте видах вооружения, истории флота, патриотическое отношение к малой Родине.

Цель: учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.

Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Формировать умение внимательно слушать рассказ, воспитывать уважение к героям войны.

Воспитывать интерес к военной технике военных лет.

Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Цель: Формировать у детей умение раскатывать на дощечке движениями вперед — назад пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.

Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать координацию движений

Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.

Чтение и заучивание стихов о героях, войне.

Цель: Воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной.

Цель: воспитание духовности напримере медицинских работников. Развить способность сопереживать, чувствовать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Цель: воспитывать умение слушать песню, понимать содержание. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

Воспитывать гордость за российских защитников

Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Изготовление поделок на военную тему из бросового материала

Цель: развивать мелкую моторику, абстрактное мышление

Цель: развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Цель:формирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство с военным транспортом. Формировать осознанного восприятия о необходимости защищать отечество. Воспитывать патриотизм и гордость за всех защитников отечества, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Цель:развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.

Цель: Развивать мелкую моторику, образное мышление. Обучить приёмам составления гармоничной композиции в заданном формате, сформировать представление о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи (цвет, расположение элементов на плоскости).

Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Развитие умения выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм, темп речи, передавая своё отношение к героям и событиям.

Цель:Расширять и углублять знания детей, о детях военных лет, помогающих в борьбе за победу.

Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Цель:систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, полученные во время бесед, просмотра видеоматериалов и чтения художественной литературы.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Итоги проекта.





Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
• Свет победит тьму, а мир — войну.

• Мир стоит до рати, а рать — до мира.
• Мир народу — жизнь будет краше год от году.
• Мир и труд в ногу идут.
• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир строит, а война разрушает.
• Тот нам ворог, кому мир не дорог.
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Мира не ждут, его завоевывают.
• Мира не ждут, его в свои руки народы берут.
• В мире жить — мирское и творить.







Когда вы сегодня придете домой не забудьте поздравить всех родных и близких с наступающим праздником. Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику неизвестного солдата.


Читайте также: