Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Виды деятельности

-экскурсии на производственные мероприятия,

- встречи с интересными людьми,

- конкурсы рисунков, коллажей

- олимпиады по предметам

- занятость в кружках,

- внешний вид ученика,

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

-путешествие по родному краю, стране

- экологические социальные проекты,

-экологические праздники и события,

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

-встречи с представителями творческих профессий,

-экскурсии на художественные производства,

-знакомство с памятниками зодчества,

- посещение музея искусств,

-система экскурсионно-краеведческой деятельности,

-фестивали и конкурсы исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных ярмарок,

- фестивали народного творчества,

- экскурсии в музеи,

- участие в эстетическом оформлении кабинета к мероприятиям, к праздникам

5.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с обязанностями гражданина, с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;

знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;

знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности;

участие в подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований;

получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми;

Мероприятия

Направление: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Деятельность

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки, получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

Мероприятия

Экскурсия в музей

Конкурс детских стихов

Направление: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Деятельность

первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества, знакомство с различными видами труда, профессиями своих родителей и прародителей,

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми , приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов, приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

Мероприятия

Направление: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Деятельность

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья, составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива)

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Мероприятия

Направление: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Деятельность

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности, участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

Мероприятия

Экскурсия в лес

Конкурс поделок из природного материала

Направление:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Деятельность

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в поведении и труде людей, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, сельском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду.

знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного

участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности.

6 В всегда И иногда Н никогда (обвести) В И Н Мы всегда убеждаемся, что все понимают. В И Н Мы выслушиваем идеи и мысли всех. В И Н Мы были очень терпеливы. В И Н Мы делились всеми материалами со всеми членами группы. В И Н Мы получили положительный результат Нашим самым большим успехом было: У нас были проблемы В следующий раз мы: 3. Мы оцениваем работу другой группы. Чему новому научились в результате (в презентации)? Какая часть презентации была самой творческой? Что сделали, чтобы привлечь интерес всего класса? Какие советы вы можете дать другим группам, чтобы улучшить их работу? Вызвала ли интерес презентация к данной теме? Парная работа это работа в группе из двух человек. Строится она на основании тех же правил, что и работа в более численной группе. Предназначена, в основном, для взаимоконтроля. На начальных этапах нужно научить работать с друг другом, показать образец. Виды деятельности в парах. 1.Диалоги. 2.Работа по решению малой учебной задачи. 3.Взаимопроверка и контроль устной и письменной работы. 4.Подготовка к слиянию в группу (при работе над ошибками). 5.Отработка способа, контроль за применением способа (самое главное). Индивидуальная работа это самостоятельное выполнение учебных задач, в том числе и исследовательских, творческих, что является результатом коллективно-распределительной деятельности, в ходе которой ученик научился выполнять все учебные операции: определение учебной задачи, планирование и выполнение исследования, контроль и оценку. Правильная организация учебной деятельности на уроке способствует развитию творческого потенциала школьника, создает основу для самостоятельного успешного усвоения им новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, формированию активной жизненной позиции. Литература. 1. А.Б.Воронцов. Практика развивающего обучения (по системе Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова) М.:ЦПРО Развитие личности,1998г.

7 2. А.К. Дусавицкий. Материалы лекций. г. Харьков, 2007 г. 3.С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. Рига: Педагогический центр ''Эксперимент'', Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, Г.А.Цукерман. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 1993 г.

Читайте также: