Годовой план в детском саду во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

План воспитательной работы определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников.

Нормативно-правовой базой для разработки являются следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об Образовании. В Российской Федерации"

• Конвенция о правах ребенка.

Постановка проблемы и актуальность.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются : игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Заключается в том, что в процессе реализации плана, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.

План воспитательной работы направлен на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной работы : Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;

2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

5. Воспитывать любовь к Родине;

6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

Приобщение к здоровому образу жизни;

9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Формы и методы работы

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Убеждение (само убеждение)

- Внушение (самовнушение)

- Метод воспитывающих ситуаций

Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Средствами воспитания являются : деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

-умение выслушивать его до конца;

-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя-тельно;

Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

Алсу Лисова

Алсу Лисова

Алсу Лисова запись закреплена
Дошколёнок: Обучение и воспитание дошкольников.

Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы


Старшая и подготовительная группы

(с участием родителей)

1. Физкультурный развлечение «

2 младшая и средняя группы.

2.Развлечения:

1. спортивные досуги:

(младшие, средние группы)

1. Провести физкультурный досуг:

(младшие, средние группы).

(младшие, средние группы);

(младшие, средние группы).

(младшие, средние группы);

1.Провести физкультурно – развлекательный досуг

(младшие, средние группы).

(младшие, средние группы)

(младшие, средние группы).

3.Веселые спортивные развлечения:

(младшие, средние группы);

1.Провести мониторинг физической подготовленности воспитанников вторых младших, средних, старших, подготовительных к школе групп.

2.Провести весеннюю спартакиаду с воспитанниками всех возрастных групп.

(младшие, средние группы);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.

Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми включает отрезки времени:

  • Утро
  • Образовательная деятельность
  • Прогулка.
  • 2-я половина дня.
  • Вечерняя прогулка.

Коминтерновского района

Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа № 3

2021 – 2022 учебный год.

Воспитатели:

Дрожжинова Антонина Владимировна

Стешенко Анастасия Георгиевна

Дата:04.10.2021 г. (Понедельник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие

Источник: В . В. Гербова, с. 31-32

2. Физическое развитие

(проводит инструктор по физической культуре)

Утренний фильтр

прием детей, комплекс утренней гимнастики.

предложить детям раскрасить трафареты домашних животных.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, развивать координацию движений.

Наблюдение за кошкой.

Цель: понаблюдать с детьми за кошкой.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.

Цель: закрепление у детей умения группировать предметы.

Дима А., Никита Ш., Костя К.

Индивидуальная работа с Сафией А., Юлей К. - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа с Лосевой С. И Имраном М. по закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления.

Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели (попросить принести картинки с изображением домашних животных).

Дата:21.09.2021 г. (Вторник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Ознакомительное занятие

Цель: уточнение знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.11

(проводит музыкальный руководитель)

Утренняя фильтр

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Наблюдение за растениями в цветнике.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзинку.

Вторая половина дня.

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Цель: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.

Рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни города сегодня.

Предложить детям кегли, кольцеброс для развития координации движений, меткости, ловкости.

Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.

Настя, Катя, Варя, Вера.

Оксана, Кирилл, Егор, Илья, Артём.

Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Дата: 22.09.2021 г. (Среда)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Рисование

Цель: учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Источник: (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.45)

2. Физическое развитие.

(проводит инструктор по физической культуре)

Утренний фильтр:

прием детей, утр. зарядка, гигиен. процедуры, завтрак.

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада

Наблюдение за осенним ветром.

Труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

литературы по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа в центре

игры на формирование

Поддерживать детей в стремлении

(Имран, Рита, Настя, Даша)

Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Ростик, Дима А., Ярик П.)

Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем.

Рита, Никита Ш., София Л.)

Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.

Дата:23.09.2021 г. (Четверг)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Читайте также: