В чем состоит цель проекта предпрофессионального образования медиакласс в московской школе

Обновлено: 30.06.2024

Чему будут учить в медиаклассе?

Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.

Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.

Почему не во всех школах?

На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.

Кто и как может поступить в медиакласс?

Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.

Кто из вузов поддерживает проект?

  • Медиажурналистика;
  • Тележурналистика;
  • Фотожурналистика;
  • Медиакоммуникации в социальных сетях.

Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современных информационных условиях, осознанный выбор обучающихся профессии в области массовых коммуникаций.


Медиаграмотность — это необходимый навык в век цифровых технологий. Активное развитие цифровых технологий требует от современных учеников медиаграмотности.

Обучающиеся медиакласса получат теоретические и прикладные знания в медиа индустрии:

- овладеют медиаграмотностью и навыками работы в видеоредакторе,

- научатся создавать качественный медиаконтент и писать интересные статьи для социальных сетей,

- а также получат навыки ораторского мастерства, которые им необходимы для озвучивания видеороликов и работы в кадре.

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. Выбери свою профессию в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций!

Приходи учиться в Медиакласс!

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ "МЕДИАКЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ"

доступна по ссылке:

Партнеры ГБОУ Школа № 1512 в рамках работы Медиакласса:

1. Российский Государственный гуманитарный университет;

2. Московский педагогический гуманиртарный университет;

3. Государственный университет управления;

4. Педагогический колледж № 10.

МЕДИАКЛАССЫ ГБОУ Школа № 1512:

10 класс "А" (классный руководитель Бутко Л.Б.)

10 класс "М" (классный руководитель Шевакова О.Н.)

По вопросам зачисления в Медиаклассы ГБОУ Школа Школа № 1512 обращаться:


По столичным адресам Достоевского совершили виртуальную прогулку учащиеся 10 профильного медиакласса в рамках Урока с газетой, который подготовили и провели самостоятельно.


Ученица 10 медийного класса становится представителем Управляющего советы Школы в 2021-2022 учебном году. Знакомьтесь, Протянова Валерия!


Что значит конвергенция информации, как реализуется управление потоками информации, как найти ее лучшие источники? Об этом и многом другом говорили будущие медиаспециалисты нашей Школы в медиацентре редакции газеты "Вечерняя Москва".


Стандарт городского проекта "Медиакласс в Московской школе"


Ребят научат создавать уникальный мультимедийный контент в современных школьных медиастудиях.

Цель проекта — сформировать у школьников умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире. Благодаря такой подготовке ребята смогут сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов станет Московский образовательный телеканал. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании, посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.

В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, сторителлингу, риторике, основам межкультурной коммуникации, бизнесу в медиасфере и другие.

Заниматься в медиаклассах будут московские школьники, у которых высокие результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Информацию о новом проекте будут публиковать на портале городских проектов и на сайте Московского центра качества образования.

Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.

В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Свыше 45 тысяч юных москвичей занимаются в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах. Это на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.

Медиакласс в Московской школе. Всё о проекте: экзамены, программа, возможности

В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города. Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта - русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

  • Блоггинг
  • Эффективные коммуникации
  • Основы брендинга
  • Цифровой сторителлинг
  • Медиатуризм
  • Продюсирование медиапроектов и др.
  • НИУ ВШЭ
  • МГУ им.М.Ю.Ломоносова
  • МГИМО
  • Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
  • РГГУ
  • РГУ им.Косыгина
  • МПГУ
  • РАНХиГС
  • РУДН
  • Московский Политех
  • Театральный Институт им.Бориса Щукина
  • ГИТИС
  • МПГУ

Направления проекта Медиакласс:

  • Тележурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Радиожурналистика
  • Медиажурналистика
  • Фотожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиажурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

  • Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
  • Литература (МПГУ)
  • Обществознание (РАНХиГС)
  • Английский язык (МГИМО)
  • Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
  • Медиажурналистика (МГУ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: "Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем".

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

  • 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
  • 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

  • современность, актуальность;
  • проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
  • оригинальность;
  • отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.

Также на сайте проекта в разделе "Приёмная кампания" даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Читайте также: