В чем состоит цель проекта предпрофессионального образования медиакласс в московской школе
Обновлено: 30.06.2024
Чему будут учить в медиаклассе?
Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.
Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.
Почему не во всех школах?
На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.
Кто и как может поступить в медиакласс?
Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.
Кто из вузов поддерживает проект?
- Медиажурналистика;
- Тележурналистика;
- Фотожурналистика;
- Медиакоммуникации в социальных сетях.
Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современных информационных условиях, осознанный выбор обучающихся профессии в области массовых коммуникаций.
Медиаграмотность — это необходимый навык в век цифровых технологий. Активное развитие цифровых технологий требует от современных учеников медиаграмотности.
Обучающиеся медиакласса получат теоретические и прикладные знания в медиа индустрии:
- овладеют медиаграмотностью и навыками работы в видеоредакторе,
- научатся создавать качественный медиаконтент и писать интересные статьи для социальных сетей,
- а также получат навыки ораторского мастерства, которые им необходимы для озвучивания видеороликов и работы в кадре.
В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. Выбери свою профессию в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций!
Приходи учиться в Медиакласс!
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ "МЕДИАКЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ"
доступна по ссылке:
Партнеры ГБОУ Школа № 1512 в рамках работы Медиакласса:
1. Российский Государственный гуманитарный университет;
2. Московский педагогический гуманиртарный университет;
3. Государственный университет управления;
4. Педагогический колледж № 10.
МЕДИАКЛАССЫ ГБОУ Школа № 1512:
10 класс "А" (классный руководитель Бутко Л.Б.)
10 класс "М" (классный руководитель Шевакова О.Н.)
По вопросам зачисления в Медиаклассы ГБОУ Школа Школа № 1512 обращаться:
По столичным адресам Достоевского совершили виртуальную прогулку учащиеся 10 профильного медиакласса в рамках Урока с газетой, который подготовили и провели самостоятельно.
Ученица 10 медийного класса становится представителем Управляющего советы Школы в 2021-2022 учебном году. Знакомьтесь, Протянова Валерия!
Что значит конвергенция информации, как реализуется управление потоками информации, как найти ее лучшие источники? Об этом и многом другом говорили будущие медиаспециалисты нашей Школы в медиацентре редакции газеты "Вечерняя Москва".
Стандарт городского проекта "Медиакласс в Московской школе"
Ребят научат создавать уникальный мультимедийный контент в современных школьных медиастудиях.
Цель проекта — сформировать у школьников умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире. Благодаря такой подготовке ребята смогут сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов станет Московский образовательный телеканал. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании, посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.
В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, сторителлингу, риторике, основам межкультурной коммуникации, бизнесу в медиасфере и другие.
Заниматься в медиаклассах будут московские школьники, у которых высокие результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Информацию о новом проекте будут публиковать на портале городских проектов и на сайте Московского центра качества образования.
Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.
В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Свыше 45 тысяч юных москвичей занимаются в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах. Это на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.
В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города. Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.
О проекте Медиакласс
В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта - русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.
Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.
Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе
- Блоггинг
- Эффективные коммуникации
- Основы брендинга
- Цифровой сторителлинг
- Медиатуризм
- Продюсирование медиапроектов и др.
- НИУ ВШЭ
- МГУ им.М.Ю.Ломоносова
- МГИМО
- Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
- РГГУ
- РГУ им.Косыгина
- МПГУ
- РАНХиГС
- РУДН
- Московский Политех
- Театральный Институт им.Бориса Щукина
- ГИТИС
- МПГУ
Направления проекта Медиакласс:
- Тележурналистика
- Медиакоммуникации в социальных сетях
- Радиожурналистика
- Медиажурналистика
- Фотожурналистика
- Реклама и связи с общественностью
- Медиажурналистика
Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)
Радиожурналистика
Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).
Медиакоммуникации в социальных сетях
Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)
Фотожурналистика
Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.
Тележурналистика
Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.
ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).
Реклама и связи с общественностью
Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.
РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).
Учебный процесс и программа
Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:
- Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
- Литература (МПГУ)
- Обществознание (РАНХиГС)
- Английский язык (МГИМО)
- Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
- Медиажурналистика (МГУ)
- Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
- Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
- Тележурналистика (МГУ)
- Фотожурналистика (РУДН)
- Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)
Элективные курсы (дополнительные по выбору)
Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:
Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс
Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: "Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем".
Как поступить в Медиакласс
Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:
- 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
- 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.
2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.
Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.
Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы
Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.
На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:
Приведены некоторые требования к формулировкам тем:
- современность, актуальность;
- проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
- оригинальность;
- отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.
Также на сайте проекта в разделе "Приёмная кампания" даётся примерная тема эссе и алгоритм написания
Читайте также: