Приказ о создании совета по педагогической этике в школе

Обновлено: 07.07.2024

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила педагогической этики согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Типовые правила организации работы совета по педагогической этике согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Юридическому департаменту Министерства образования и науки Республики Казахстан (Байжанов Н.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Каринову Ш.Т.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования .

Создать в образовательной организации комиссию по профессиональной этике педагогических работников.

Утвердить состав комиссии по по профессиональной этике педагогических работников (приложение №1).

Информацию о создании и работе комиссии разместить на официальном сайте школы.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы: _______________/Бояринова О.Н./

комиссии по профессиональной этике педагогических работников

Председатель комиссии – Шульский А.Г., зам.директора по УВР, учитель начальных классов;

3. Организация деятельности Совета
3.1 Срок полномочий Совета три года.
3.2 Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
3.3 В Совет входят следующие лица:
1) совет должен состоять из представителей профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
2) не менее двух педагогов;
3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.
3.4 Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования.
3.5 Совет избирается на педагогическом совете организации образования:
1) обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;
2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
3) создает условия и оказывает содействие в работе Совета.
3.6 Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
3.7 Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
3.8 Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
3.9 Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
3.10 В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
3.11 Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4. В состав Совета не входят лица:
4.1 признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.2 лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
4.3 уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
4.4 ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
4.5 уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
5. Права и обязанности председателя и членов Совета
5.1 Вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
5.2 Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
5.3 Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
6. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики
6.1 получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;
6.2 ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
6.3 защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6.4 получение решения в письменном виде;
6.5 обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:
7.1 Временной нетрудоспособности;
7.2 Нахождения в отпуске или командировке;
7.3 Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
7.4 Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке
7.5 Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.
7.6 Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
8. Вопросы дисциплинарной ответственности педагога рассматриваемые на заседании Совета
8.1 Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
8.2 Является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
8.3 Совершено ли это нарушение этики педагогом;
8.4 Усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
8.5 По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
8.6 Решение Совета носит рекомендательный характер.

9. Рекомендации итогам рассмотрения дисциплинарного дела Советом
9.1 Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
9.2 Рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
9.3 Какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога
9.4 Прекратить дисциплинарное дело.
9.5 Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

Логотип

Приказ школы "О возложении обязанностей Уполномоченного по этике и противодействию коррупции"

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

110004. Қостанай қаласы,

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

110004. город Костанай,

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

БҰЙРЫҚ

№ 256 от 01.09.2020ж

ПРИКАЗ

№ 256 от 01.09.2020г

В целях осуществления антикоррупционной политики, формированию культуры добропорядочности в организации образования, а также соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства, а также на основании решения педагогического совета (Протокол №2 от 01.09.2020 г.) ПРИКАЗЫВАЮ:

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

  1. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор Ельжасов И.Б.

Добавить комментарий

Запрещается оскорбления, унижение чести и достоинства, разжигание межнациональной розни, употребление нецензурных выражений и публикация комментариев нарушающих действующее законодательство Республики Казахстан.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников”


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников”

В целях актуализации Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от 6 февраля 2014 г. N 09-148 "О направлении материалов"), в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, а также профилактики несправедливого и необъективного расследования нарушения указанных норм Минпросвещения России и Общероссийский Профсоюз образования (далее - Профсоюз) подготовили взамен соответствующему документу примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее - Положение).

Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на то, что к основным положениям законодательства Российской Федерации, связанным с регулированием вопросов профессиональной этики педагогических работников, относятся:

закрепление норм профессиональной этики педагогических работников в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность (часть 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273);

создание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам применения локальных нормативных актов (часть 2 статьи 45 Закона N 273);

наличие у педагогических работников обязанности соблюдать этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (пункт 2 части 1 статьи 48 Закона № 273);

наличие у педагогических работников права на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников (пункт 13 части 3 статьи 47 Закона N 273);

наличие у обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников права на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 2 части 1 статьи 45 Закона N 273).

В связи с тем, что педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Минпросвещения России и Профсоюз в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда также обращают внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз рекомендуют организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, совместно с соответствующими первичными профсоюзными организациями разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Минпросвещения России и Профсоюз предлагают:

разместить Положение на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

рекомендовать в отраслевых соглашениях на региональном уровне руководствоваться Положением при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

предусмотреть в коллективных договорах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принятие локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников, разработанных с учётом Положения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при её наличии);

разместить локальные нормативные акты о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанные с учётом Положения, на официальных сайтах соответствующих организаций в сети "Интернет".

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на необходимость ознакомления педагогических работников с локальными нормативными актами о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании следующих положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 ТК РФ);

при приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (часть третья статьи 68 ТК РФ).

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
И.П. Потехина
Председатель
Профессионального союза
работников народного образования и
науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

Приложение к письму
Минпросвещения России и
Общероссийского Профсоюза образования
от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484

Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

I. Общие положения

1. Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников (далее - Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников

4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Обзор документа

Приведено положение о нормах профессиональной этики педагогов. Оно заменит кодекс этики 2014 г.

Предписывается проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися.

Не следует размещать в Интернете в доступных для детей местах информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию. Это информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости по отношению к людям или животным, отрицающая семейные ценности, содержащая нецензурную брань и др.

В каждой организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: