При каких условиях происходит нормальный рост растения кратко

Обновлено: 08.07.2024

Для нормального роста растений необходимы, как ни странно, самые обычные условия, такие, как температура, влажность воздуха и почвы, свет и воздух. Рассмотрим подробнее.
Всем растениям для нормальной жизнедеятельности нужна плюсовая температура, так ка уже при низких температурах движение сока в стволах и стеблях практически прекращается.
Ну а необходимость растений в воде каждый мог заметить на примере комнатных растений, если забыть их поливать. Так как для тока микроэлементов из корней растений к листьям и , наоборот, сахаров от листьев к корням нужна вода, в которой и будут транспортироваться эти вещества.
Без света будет невозможен фотосинтез в зеленых клетках растений.
А без воздуха станет невозможным поступления углекислого газа, который опять таки учавствует в процессе фотосинтеза.


Рост – это постоянное, необратимое увеличение размеров организма. Эта особенность наблюдается у всех живых организмов и сопровождается рядом обменных процессов.

У растений семена прорастают и развиваются в новый саженец, который в конце концов превращается во взрослое растение. Растения демонстрируют неопределенный рост.

Фазы роста растений

Выделяют следующие этапы роста растений:

Формирующая фаза

Растения растут за счет деления клеток. Ранее существовавшие клетки делятся, чтобы дать начало новым клеткам. Процесс деления клеток в растениях известен как митоз. Он осуществляется в два этапа:

  • Деление ядра или кариокинез
  • Деление цитоплазмы или цитокинез

У высших растений деление клеток начинается в меристематической ткани.

Увеличение и дифференцировка клеток

Размер клеток, тканей и органов растений увеличивается на этой стадии за счет образования протоплазмы, поглощения воды, развития вакуолей и формирования клеточных стенок, что делает их более толстыми и постоянными.

Созревание клеток

Увеличенные клетки приобретают на этой стадии определенную форму. Это помогает дифференцировать различные клетки и ткани растений.

Факторы, влияющие на рост растений

К важным факторам, влияющим на рост растений, относятся:

  • Температура: рост ускоряется с повышением температуры
  • Свет: интенсивность, продолжительность и качество света влияют на многие физиологические процессы, происходящие в растениях
  • Вода: вода является важным фактором для роста. Обычно растения хорошо себя чувствуют при достаточном количестве воды и реагируют на ее нехватку
  • Питательные вещества почвы: растения нуждаются в достаточном количестве питательных веществ для правильного роста. Качество и количество питательных и минеральных веществ влияют на рост растений
  • Регуляторы роста растений: в сельском хозяйстве часто используются различные препараты, которые ускоряют рост растений

Дифференцировка клеток растений

Дифференцировка у растений относится к процессам, посредством которых различные типы клеток возникают из клеток-предшественников и становятся отличными друг от друга. Растения имеют около десятка основных типов клеток, необходимых для повседневного функционирования и выживания. Для размножения требуются дополнительные типы клеток. Хотя основное разнообразие растительных клеток невелико по сравнению с животными, эти клетки разительно отличаются. Например, некоторые клетки, такие как клетки паренхимы, сохраняют потенциал реагировать на внешние и/или гормональные сигналы в течение всей своей жизни и при правильных условиях могут быть преобразованы в другой тип клеток (трансдифференцировка). Другие клетки, такие как проводящие воду сосудистые элементы, претерпевают клеточную гибель и, таким образом, никогда не могут трансдифференцироваться в другой тип клеток.

Развитие растений

Развитие включает в себя все изменения, происходящие в течение жизненного цикла растения. Существуют различные пути, по которым следуют растения в ответ на факторы окружающей среды и формируют различные структуры. Листья молодого растения имеют различную структуру по сравнению со зрелым растением.

Развитие – это совокупность роста и дифференциации. Она регулируется внешними и внутренними факторами.

Рост, дифференциация и развитие растения тесно связаны между собой. Растение не может развиваться, если клетки не растут и не дифференцируются.

1. При каких условиях происходит нормальный рост растения?

2. На примере тополя ( Клёна или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определённое время года (осенью, весной).

3. Какого принципиальное отличие роста растени от его развития?

4. Почему одуванчик, растущий а высокой траве на лугу, отличается от одуванчика, выросшего на открытом месте?

5. В чем проявляется взаимосвязь между процессами роста и развития растений?


1. Значительное влияние на эти процессы имеют такие внешние факторы, как свет, тепло, влага и питание.

2. Для тополя характерным показателем сезонного ритма - созревания семян примерно в июле.

У березы - "серьги" - вместилища созревших семян.

Для всех деревьев характерно оживление движения питательных веществ, растворенных в воде весной.

3. При росте увеличивается количество клеток в ткани.

При развитии происходит образование тканей, формирование их функций, появление органов и приспособлений, обеспечивающих жизнедеятельность растения.

4. Это отличие объясняетсяконкуренцией за свет среди растений.

На лугу произрастает большое количество травянистых растений, которым необходим свет для вегетации.

Поэтому они все стремятся увеличить свой рост, в том числе и одуванчик.

Поэтому одуванчик, выросший на лугу будет иметь малую в диаметре розетку с листьями, длинную и тонкую цветоножку и более мелкий, по сравнению с одуванчиком в открытом месте, цветок, так как бо́льшая часть энергии будет уходить на рост, а не на цветение.

С одуванчиком, который растет в открытом месте, все наоборот.

Света ему достаточно, так он не конкурирует с другими растениями, поэтому на вегетацию энергии от затратит меньше, чем на цветок.

Растение будет низкорослым, с крупным цветком и крупными листьями.

5. Процессы роста и развития растения взаимосвязаны, взаимообусловлены и друг от друга зависят.

В одном и том же растительном организме процессы роста и развития могут протекать в различном сочетании.

Растение может интенсивно расти, но в то же время медленно развиваться или, наоборот, может быстро развиваться при замедленном росте.


Помогите пожалуйста с биологией) Ответьте на все вопросы, на которые знаете ответы : 1?

Помогите пожалуйста с биологией) Ответьте на все вопросы, на которые знаете ответы : 1.

При каких условиях происходит нормальный рост растения?

2. На примере тополя (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения.

Которые вы наблюдали в определенное время года (весной, осенью).

Каково принципиальное отличие роста растения от его разввития?

4. Почему одуванчик, растущий в высокой траве на лугу, отличается от одуванчика, выросшего на открытом месте?

5. В чем проявляется взаимосвязь между процессами роста и развития растения?


СРОЧНО?

Ответьте на вопросы :

Какие ткани называют образовательными?

2. при каких условиях происходит нормальный рост растения?

3. в чем проявляется взаимосвязь между процессами роста и развития растений?


В чем заключаются принципиальное отличие роста растений от его развития?

В чем заключаются принципиальное отличие роста растений от его развития?


Объясните причины отличия одуванчика, растущего в высокой траве на лугу, от одуванчика, выросшего на открытом месте?

Объясните причины отличия одуванчика, растущего в высокой траве на лугу, от одуванчика, выросшего на открытом месте.


На примере тополя (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время года (весной, осенью)?

На примере тополя (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время года (весной, осенью).


Чем одуванчик растущий в высокой траве на лугу отличается от одуванчика выросшего на открытом месте?

Чем одуванчик растущий в высокой траве на лугу отличается от одуванчика выросшего на открытом месте?


На примере тополя (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время года ( весной, осенью )?

На примере тополя (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время года ( весной, осенью ).


60 баллов?

1. При каких условиях происходит нормальный рост растения?

2. На примере тополя (клена или берёзы) укажите признаки сезоного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определённое время года (весной, осенью)

Каково принципиальное отличие роста растения от его развития?


На примере (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время (весной, осенью)Напишите подробно?

На примере (клена или березы) укажите признаки сезонного ритма развития растения, которые вы наблюдали в определенное время (весной, осенью)


. Каков генотип растений нормального роста, выросших из семян, которые образовались от опыления растений, имеющих карликовый рост (рецессивный признак), пыльцой растений нормального роста (доминантный?

. Каков генотип растений нормального роста, выросших из семян, которые образовались от опыления растений, имеющих карликовый рост (рецессивный признак), пыльцой растений нормального роста (доминантный признак)?


Строение опорной (механической) ткани растений : Клетки живые и мертвые, с утолщенными и одревесневшими оболочками ; каменистые клетки.

rost-rasteniya

Рост и развитие растения обеспечивается за счет деления клеток. Изменение массы, размера и объема проростка семени можно наблюдать при его прорастании.

Рост растений. Вспомните строение клеток и тип тканей верхушечной почки и зоны деления корня. Как вы помните, там расположена образовательная ткань. Благодаря непрерывному делению ее клеток происходит рост корней и побегов. Рост растений связан с размножением — увеличением количества клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания.

Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях. Их образовательная ткань расположена в основаниях листьев (узлах), поэтому рост стебля можно сравнить с тем, как раздвигается подзорная труба (вставочный рост) (рис.1).

вставочный-рост

Рис.1 Вставочный рост стебля злаковых растений

Если ежедневно в одно и то же время длину стебля фасоли измерять линейкой с миллиметровыми делениями, то можно заметить изменения на протяжении всего жизненного цикла растения. Сначала рост стебля идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Наблюдения показывают, что и все растения растут подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается, Но даже у старых деревьев образуются новые веточки и каждую весну распускаются и растут новые листья.

Человек может регулировать рост растения в нужном ему направлении. Например, можно остановить рост стебля в длину, удалив верхушечную почку. Такой способ называется прищипыванием (выщипыванием) (рис.2). Дерево станет сильнее ветвиться.

Рис.2 Метод прищипывания (удаление верхушки стебля)

Можно удалить кончик корня (пикировка), это стимулирует сильное развитие боковых корней (рис.3). В результате улучшится питание растения и увеличится его продуктивность. При окучивании (присыпании земли к стеблю) растений из-за притока дополнительного кислорода также улучшается рост и стимулируется развитие придаточных корней. При обрезании молодых стеблей у яблони, малины, огурцов рост в высоту приостанавливается и начинается развитие боковых стеблей. В связи с этим весной в парках и во дворах производится обрезка деревьев и кустов, таким способом регулируют их рост.

пикировка-корня

Рис. 3 Пикировка корня

На рост растений влияют различные условия: количество влаги в почве и воздухе, наличие минеральных веществ, состав воздуха, свет, температура. У растений, которые произрастают во влажной почве, стебли и листья более сочные, чем у растений, которые растут на сухой почве. В полутемных и темных местах длина растений увеличивается быстрее, чем на свету. Например, побеги картофеля при хранении в темноте могут вырасти до нескольких метров. Свет уменьшает рост растения в длину. Когда вы наблюдали за ростом семени, вы могли заметить, что этот процесс связан с температурой. Для многих растений самая благоприятная температура 25-30°С. Более высокая температура замедляет рост. Многие весенние растения (подснежник, безвременник) вырастают сразу же после таяния снега. У разных растений устойчивость к холоду и жаре разная.


Рост растений также зависит от минеральных солей, поступающих из корневой системы. Если нет хоть одного нужного вещества, рост растения останавливается.

Для роста также нужен кислород, так как рост напрямую связан с затратами энергии. Зная необходимые условия для роста растений, нужно вовремя поливать, обеспечивать питательными веществами, обрабатывать почву, охранять от вредителей.

Используя эти знания, можно получать хороший урожай культурных растений.

Развитие растений. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. В ходе развития формируются новые свойства, органы.

Развитие организма начинается с появления зародыша. Первый этап в развитии растений называется зародышевый. Он охватывает время от начала формирования зародыша до момента прорастания семян. В этот момент главными факторами, влияющими на прорастание растений, являются температура и влажность. При низкой температуре семена не прорастают. Так же не способны прорастать и сухие семена.

Второй этап в развитии растений — молодость. Он длится от момента прорастания семени до первого цветения. В этот период жизни растение активно растет, значительно увеличивая свою зеленую массу. Оно ветвится, образует новые молодые побеги (веточки) и листья, растет в высоту (рис. 4).

развитие растения

Рис.4 Развитие растения

Как только растение приступило к цветению, начинается третий этап — зрелость. В этот период растение обязательно образует плоды с семенами. Большинство многолетних древесных растений в период зрелости, так же как и в период молодости, продолжают активно увеличивать свой рост. А однолетние растения тратят питательные вещества в основном на формирование плодов и семян, поэтому в период зрелости они растут незначительно или вообще прекращают рост.

Четвертый и последний период в жизни растительного организма — старость. В это время почти полностью прекращается рост растения, его цветение и плодоношение. Растение переходит в пассивное состояние и постепенно отмирает.

Растения являются целостными организмами. Все процессы в них взаимосвязаны и зависят как от самого растения (однолетнее или многолетнее), так и от условий окружающей среды.


Рост растения обеспечивает размножение клеток образовательной ткани. Рост в высоту — конус нарастания или верхушечная почка, рост в глубину — зона деления корня; рост деревьев в толщину — клетки камбия; рост в высоту у злаков — образовательняя ткань в основаниях междоузлий. Качественные изменения в жизни и строении живых организмов называется его развитием. Развитие имеет свои этапы: первый — зародышевый; второй — молодость (до полового размножения); третий — зрелость; четвертый и последний — старость. По срокам жизни растения подразделяются на однолетние (редис, пшеница, фасоль), двулетние (свекла, морковь, капуста) и многолетние (дуб, яблоня, виноград, смородина).

Читайте также: