Преимущества музейных экскурсий как источника знаний ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

на праве закладывать собственных крестьян, то есть получать ссуду под залог крепостных душ, и построена вся афера чичикова с покупкой мертвых душ.

стремление показать зависимость процесса не от воли отдельных личностей, а от общего духа народа.

здесь вроде бы нет оглавления только нумерация

Другие вопросы по Литературе

Не забудьте описать:  кто изображён;  место действия, особенности интерьера;  чем заняты и экскурсовод;  преимущества музейных экскурсий как источника знаний.

Не забудьте описать:  кто изображён;  место действия, особенности интерьера;  чем заняты люди;  преимущества музейных экскурсий как источника знаний​.

Вкартинной галерееопишите фотографию. не забудьте описать:  кто запечатлён на фотографии;  место действия, особенности интерьера;  чем заняты и экскурсовод;  преимущества.

Одно простое предложение со словом крыжовник, одно сложное предложение со словом шорох, одно предложение с прямой речью со словом шов, одно предложение с обращением со словом шорты.

Найти эти предложения в тексте: - одно двусоставное предложение; - одно односоставное предложение; - одно распространенное и одно нераспространенное предложение; - одно неполное.

Придумайте: 1) одно предложение с деепричастным оборотом; 2) одно предложение сложно подчинённое; 3) одно предложение с однородными членами; 4) одно предложение бессоюзное; 5).

20 . в музее опишите фотографию. не забудьте описать:  кто изображён;  место действия, особенности интерьера;  чем занят мальчик;  преимущества музейных экспозиций ка.

25 . . нужно составить 10 предложений на тему: в картинной галерее. опишите фотографию. не забудьте описать:  кто изображён;  место действия, особенности интерьера;  че.

25 . . нужно составить 10 предложений на тему: в картинной галерее. опишите фотографию. не забудьте описать:  кто изображён;  место действия, особенности интерьера;  че.

Для остекления музейных витриндля остекления музейных витрин требуется заказать 40 одинаковых стёкол в одной из трёх фирм. площадь каждого стекла 0,5 м2. в таблице цены на стекло.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Музей как источник обогащения учащихся знаниями

по истории родного края

Одним из элементов образовательного и воспитательного процесса в школе является использование музейного материала, который выступает источником обогащения учащихся знаниями по истории родного края, воспитания любви к нему и формирования нравственно-патриотических качеств и навыков. Он позволяет раскрыть учащимся связи родного края, школы с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

Положительный пример – наиболее действенный фактор воспитания. Ещё более влиятельным он становится, если это пример близкого человека. Именно поэтому сбор материалов о бывших выпускниках школы, их достижениях делает их ещё более близкими школьникам.

Впечатляют достижения и результаты школы в послевоенное время. В школе работали пионерская и комсомольская организации. Кипела жизнь. Часто проходили соревнования по футболу, волейболу, где школа неоднократно получала призовые места, о чём свидетельствуют дипломы и кубки.

3 февраля 2005 года пришло письмо из Белоруссии от Алейниковой Ирина Ивановны, выпускницы 1945 года. В своём письме она вспоминает одноклассниц, нелёгкие годы учёбы во время войны. Благодарит учителей средней школы № 1, которые, чтобы спасти подростков в период оккупации (1942) от угона в Германию, организовали 8 класс и обучали всем предметам. Ирина Ивановна в своём письме рассказала о дальнейшей своей судьбе и выслала для музея фото, похвальные грамоты. Выпускников 2005 года она поздравила с юбилеем Победы, окончанием школы и посвятила им стихотворение:

Эту школу окончила я в сорок пятом

Под победных салютов раскаты.

Я приветствую вас и завидую вам,

Выпускницам всех классов десятых.

Вы танцуете вальс с юным другом несмелым,

И весёлые искорки пляшут в глазах.

Я завидую вам, вашим платьицам белым,

Вашим туфелькам на каблучках.

В сорок пятом голу было много жасмина,

Пряный запах его заполнял тот же класс.

И девчонки одни, но не в платьицах белых

Танцевали, кружась, может этот же вальс.

Наших мальчиков не было рядом в десятом –

Офицерские школы да фронты войны…

Я завидую вам, что друзья ваши рядом,

Объясняются вам в своей первой любви.

И с тех пор в этот день – ведь такая уж мода –

Выпускные балы в каждой школе шумят.

Вы завидуйте нам, выпускницам победного года,

Ведь в душе нашей молодо школьные вальсы звучат! [3].

Как и всякая сложная система, воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности нуждается в управлении, связанном как с организацией и оценкой этого многостороннего процесса, так и с его корректировкой, связью с реальной действительностью. На базе музея созданы и действуют экспозиционные группы, группы поиска, переписи, экскурсионно-лекторские группы. На основе собранного материала школьные краеведы готовят доклады и выступают с ними перед своими сверстниками, родителями, учителями; пишут заметки и очерки в районную газету, готовят информацию для местного телевидения. На базе музея проводятся уроки мужества, встречи с выпускниками, научно-практические конференции, беседы, экскурсии, викторины. Принимая участие в изучении края во всех его формах, школьники развивают имеющиеся и приобретают новые умения и навыки интеллектуальной и оформительской работы, учатся коллективизму, ответственности за порученное дело, развивают эстетический вкус.

2. Овчинников В.В. Ольгинская гимназия, или Повесть о вековой истории Новооскольской средней школы №1. – Белгород, 2006. – 113с.


Воспитательная, образовательная работа музеев, составляя важнейший элемент музейной коммуникации, направлена на формирование гармонично развитой, общественно активной личности, на ее нравственное, эстетическое воспитание, углубление информированности, образованности.

Сегодня нет, практически, ни одного музея, который бы не строил свою деятельность преимущественно на основе экскурсий, поскольку именно экскурсия является одной из тех традиционных форм, с которой начиналась становление культурно-образовательной деятельности музея. Б.А. Столяров определяет экскурсию как форму образовательной (просветительской) деятельности, содержанием которой является комплексное (визуальное, вербальное, эмоциональное) восприятие предлагаемых экскурсионным маршрутом визуальных объектов с целью приобретения знаний и впечатлений[1, С.127].

Усилиями представителей российской экскурсионной школы И. М. Гревса, Н. П. Анциферова, Н. А. Гейнике, Б. Е. Райкова, А. В. Бакушинского, А. Я. Закса и др. был разработан экскурсионный метод, основанный на совокупности ряда признаков: первичности зрительного впечатления, превалировании показа над рассказом, моторности, тематичности, активизации аудитории [4,5,6]. Музейные экскурсии в своем развитии прошли длительный путь: от просветительских до агитационно-идеологических в 1930–1980-х гг.; в начале 1990-х гг. в связи с новыми демократическими устремлениями российского общества экскурсия в своей старой идеологизированной форме становится неинтересна музейному посетителю и оказывается на какое-то время невостребованной. Однако уже в конце 1990-х гг. усиливается внимание к этой музейной форме работы, особенно в провинциальных краеведческих музеях.

Содержание экскурсионной деятельности, характер контактов музея с детьми и подростками, мотивация их посещения определяются возрастными и психологическими особенностями младших, средних школьников, подростков.

Работа с дошкольниками и младшими школьниками актуальна и наиболее сложна – необходимо ввести музей в сферу жизненных интересов ребенка, научить пользоваться музеем и как источником для пополнения знаний, и как местом для отдыха и развлечений, дать понимание роли музеев в мировой культуре, научить узнавать памятники истории и культуры. Дети в этом возрасте, не обладая способностью к абстрактному мышлению, восприимчивы к конкретике, проявляют большой интерес к детальному рассмотрению предмета, поэтому необходимо развивать память, фантазию, ассоциативное мышление, формировать навыки наблюдательности, визуальной грамотности, понимания языка изобразительного искусства. Практика свидетельствует о том, что чем раньше начинается работа по приобщению детей к музею, тем ощутимее будет социально-педагогический эффект. Следует отметить, что осуществление работы музея с дошкольниками и младшим школьниками, позволяет решать проблему подготовки будущих посетителей, для которых посещение музея будет неотъемлемой частью жизни.

В экскурсионной работе с детьми этого возраста, так же, как и в работе с дошкольниками, наиболее результативна диалоговая форма ведения экскурсии, широкое использование дидактических игр, развивающих упражнений, творческих заданий. Можно сделать больший (в сравнении с дошкольниками) акцент на словесные формы выражения впечатлений от произведения, чем на изобразительную практику (маленькие сочинения, игры в экскурсовода, в музейных сотрудников, коллекционеров, рассказ о своей домашней коллекции и др.). Учитывая тот факт, что отношение к окружающему миру младшего школьника становится более осмысленным, необходимо в процессе экскурсии уделять внимание формированию ценностных ориентации средствами искусства и сознательному усвоению навыков постижения мира культуры через музейный памятник. Общей целью такого рода экскурсий можно считать формирование музейной культуры, то есть осознания ценностного потенциала музея, внутренней потребности посещения музеев, бережного отношения к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры.

Для учащихся средних и старших классов свойственна установка на приращение позитивного знания, развитие зрительского сотворчества, поэтому необходимо использовать приемы музейной экскурсии, побуждающие к общению, взаимодействию. Чем старше дети, тем больше проявляется стремление к самостоятельному освоению музейного пространства. У подростков формируется осознанная потребность в самообразовании, расширении кругозора, повышении своей компетентности. Кроме того, сознание подростков характеризуется определенной противоречивостью, восприимчивость к новому считается со стремлением критически осмыслить опыт старших, следствием чего является особая потребность в убедительной аргументации и широте информации [7, С.20]. В музее таким веским аргументом является подлинник – первоисточник познания.

Т.В. Галкина отмечает, что экспозиции и программы, построенные с применением принципа интерактивности, носят полифункциональный характер, открывая перед детьми свободное пространство выбора поведения в музее, детального изучения (вплоть до разбора!) экспонатов, соучастия в программе, сотрудничества с музейными педагогами, общения между собой [9].

Экскурсия направлена на удовлетворение потребности аудитории различного возрастного и образовательного уровня в познании, по различным мотивам, пришедших в музей, имеющих разную степень подготовленности, и предполагает значительную подготовительную работу, соблюдение определенных методических приемов в работе с детьми. Сравнительная слабость произвольного внимания, быстрая утомляемость мешает им подолгу стоять у музейной витрины, рассматривать большое количество экспонатов, впитывать все новые и новые сведения. Именно поэтому при работе с детской аудиторией важно очень четко знать, какое время займет экскурсия, что планируется им показать и в каком объеме.

Этапы подготовки экскурсии могут быть представлены следующим образом.

Первый соотносится со сферой деятельности экскурсовода как научного работника, который, готовя экскурсию, должен сформулировать ее название и определить целевую направленность, изучить источники и литературу, сделать необходимые выписки, составить библиографию и картотеку.

На втором этапе выявляется музейная специфика труда специалиста, которому необходимо изучить экспозицию и отобрать объекты показа (как основные, так и дополнительные), познакомиться с научными описаниями и паспортами на отобранные экспонаты, наметить маршрут (с учетом времени показа каждого объекта), определить оптимальные приемы показа, продумать логические переходы от одного объекта к другому.

Проделанная работа находит выражение в тексте экскурсии (его называют индивидуальным, тезисным и пр.). Но помимо него рекомендуется составить еще два методических документа. Первый – это план экскурсии (чаще всего он называется развернутым), в котором в сжатом виде фиксируются цель экскурсии, темы и подтемы, их краткое содержание, демонстрируемые экспонаты, время их показа. Этот план отрабатывается на практике в процессе общения с аудиторией, после чего составляется второй итоговый документ, который получил название методической разработки экскурсии. Она строится в основном по той же графической схеме, что и первый документ, но уже с подробным перечнем используемых методических приемов.

Наиболее эффективно дети воспринимают информацию только первые 15 – 20 минут, после чего следует спад внимания. Поэтому при продолжительности экскурсии 40 – 45 минут ее первую половину рекомендуется сделать информационно более насыщенной, тогда как во вторую – внести элементы игры, творческой работы детей или двигательной разрядки. Последняя может быть связана непосредственно с осмотром экспоната (экскурсовод предлагает детям самим рассмотреть крупногабаритный экспонат – они обходят его, наклоняются, приседают, заглядывают внутрь), но может стать своеобразной паузой в экскурсии. Чрезвычайно важно помнить, что детям очень трудно стоять на одном месте, поэтому время остановки у одной витрины не должно быть очень долгим: обычно это 1-3 минуты.

Вообще методика работы с детьми предполагает постоянную организацию аудитории. Решая, казалось бы, чисто организационные вопросы (на что обращать внимание, как размещаться около стенда или витрины, в каком темпе идти, как задавать вопросы), экскурсовод, по существу, преследует весьма важную цель – воспитание музейной культуры маленького посетителя.

формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры;

формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;

развитие способности к эстетическому созерцанию, сопереживанию;

выявление творческих способностей детей;

Таким образом, подводя итог, можно констатировать, что воспитательными задачами, свойственными экскурсии любого типа, являются: формирование познавательной активности, коммуникативных навыков, эмоциональной культуры и художественный вкуса; воспитание музейной культуры (соблюдение правил поведения в музее, бережное отношение к музейному памятнику, уважение к труду музейных сотрудников).

Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.

Галкина Т. В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы //Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 4 (94). С.63-76.

Гревс И.М. Дальние гуманитарные экскурсии и их образовательно-воспитательный смысл // Экскурсионное дело. – 1922. – № 6.– С.17-21.

Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. – Пг.: б.и., 1922. – 32 с.

Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии. Основные вопросы методики и методологии культурно-исторических экскурсий // Культурно-исторические экскурсии. – М.: б.и., 1923. – Ч 1. – С. 34-38.

Детский музей – пространство педагогического эксперимента// Музееведение. Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) – М.:АПРИКТ, 1993. – 115 с.

Кокшайская О.Н. Эстетические аспекты экскурсии по исторической экспозиции // Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика: Сб. науч. тр. – М.: б.и., 1989. – С.81-89.

Основные термины (генерируются автоматически): экскурсия, музей, музейная экскурсия, ребенок, музейный предмет, музейная культура, работа, экскурсионная работа, бережное отношение, культурное наследие.

Похожие статьи

Музейная деятельность как средство духовно-нравственного.

экскурсия, музейная экскурсия, музей, ребенок, музейный предмет, работа, экскурсионная работа, музейная культура, бережное отношение, культурное наследие. Создание условий для формирования краеведческой культуры. Музейная педагогика является инновационной.

Музей в системе социального воспитания | Статья в журнале.

экскурсия, музейная экскурсия, музей, ребенок, музейный предмет, работа, экскурсионная работа, музейная культура, бережное отношение, культурное наследие.

Музей как средство ориентации личности на.

музей, экскурсия, музейная педагогика, музейная экскурсия, ценность, образовательная деятельность, музейное учреждение, мировая культура, краеведческий музей, успешная работа.

Культурно-просветительская деятельность музеев: формы.

музей, культурно-образовательная деятельность, музейная аудитория, музейная информация, музейная деятельность, музейная коммуникация, музейная работа, профиль музея, подрастающее поколение.

Система работы с детьми и родителями по организации.

Ключевые слова:музейная педагогика, школьный музей, виртуальный музей, виртуальная экскурсия, мини-музей.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей. Музей боевой славы как инновационная форма работы по.

Музейная педагогика как мотиватор познания дошкольника.

школьный музей, музей, детский музей, детская аудитория, музейный предмет, ребенок, музейная деятельность, детская, школа, наглядное преподавание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами.

Экскурсия как средство формирования представлений старших.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, экскурсия, архитектура. Экскурсия для детей — это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

Экскурсия – педагогический процесс | Статья в журнале.

Экскурсия для детей – это форма учебно–воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях [4, с.70].

Музейная педагогика в школе | Статья в журнале.

музей, экскурсия, музейная педагогика, музейная экскурсия, ценность, образовательная деятельность, музейное учреждение, мировая культура, краеведческий музей, успешная работа.


Задание 3 № 273

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) В картинной галерее. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто запечатлён на фотографии;

2. место действия, особенности интерьера;

3. чем заняты ребята и экскурсовод;

4. преимущества музейных экскурсий как источника знаний.

2) Лучший друг (лучшая подруга). Расскажите о своём лучшем друге (своей лучшей подруге).

Не забудьте рассказать:

1. кто Ваш лучший друг (Ваша лучшая подруга);

2. как давно Вы познакомились;

3. как проводите время вместе;

4. что для Вас, значит, дружба.

3) Почему люди ссорятся?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. На каких принципах должны строиться отношения между людьми?

2. Когда возникают ссоры?

3. Кого можно считать конфликтным человеком?

4. Как можно избежать ссоры?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4 № 274

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) В картинной галерее. Опишите фотографию.

1. Посещали ли Вы картинную галерею? Какая картина запомнилась Вам больше всего и почему?;

2. Как картины влияют на восприятие мира человеком?

3. Нужно ли учиться понимать живопись? Почему?

2) Лучший друг (лучшая подруга). Расскажите о своём лучшем друге (своей лучшей подруге).

1. Чем друг отличается от приятеля?

2. Могут ли быть друзьями люди разных возрастов?

3. Что может разрушить дружбу?

3) Почему люди ссорятся?

1. Чем спор отличается от ссоры?

2. Умение признавать свои ошибки – показатель силы или слабости человека? Почему?

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Читайте также: