Learn to be grateful план урока

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

по английскому языку

Учитель: Шкелёва Е.Л.

План-конспект урока по английскому языку в 9 классе

Ф. И. О. учителя : Шкелёва Е. Л.

Учебник: Английский язык 9 класс. Л.М Лапицкая , 2018 г.

Тип урока : комбинированный

Цель урока : обучение учащихся предъявлять полученные знания в различных видах речевой деятельности в рамках коммуникативной ситуации

· совершенствовать навыки восприятия и понимания речи на слух;

· расширять общеобразовательный кругозор, обогащать речевой и личностный опыт.

· способствовать развитию навыков монологической речи;

· содействовать развитию логического и наглядно-образного мышления, памяти и языковой догадки.

· способствовать формированию здорового образа жизни;

· способствовать формированию культуры речевого поведения.

Оснащение: компьютер, телевизор, презентация в Power Point , раздаточный материал ( карточки с изображением элементов здорового образа жизни, фотографии с изображением действующих лиц из текста по чтению и аудио текста, карточки с заданиями), учебник Английский язык 9 класс. Л.М. Лапицкая, 2018г.

1 Введение в атмосферу иноязычного общения. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей дальнейшему сотрудничеству и последующему общению, целеполагание.

Учитель приветствует учащихся и создаёт деловую рабочую атмосферу. Teacher : Good afternoon! I am glad to see you. I hope you are fine today. An I right? Student: Vasilisa, how are you today? And you Vera , how are you today? (учащиеся отвечают на вопрос учителя). T : Nice !

T: Look at the blackboard. What do you see on it? Guess what we are going to talk about. (На доске записано предложение – We will talk about … . Учащиеся выражают свои предположения, глядя на доску с рисунками-фотографиями. ) S: Food, sport\physical fitness , good sleep, water, positive emotions, hobbies, long-livers, addictions. T: You are absolutely right. But I am not a teacher today. I am a TV presenter and you are the participants of the programme “Your steps to a healthy lifestyle” ( На слайде появляется название программы).

T: I have seen and spoken to many people who live and promote a healthy lifestyle. I want to share my experience with you and I want you to share your knowledge and ideas about a healthy lifestyle. So you are not just listeners – you are active participants of our programme. And at the end of the programme you will learn more tips about a healthy way of life: about being sporty, relaxed, energetic, happy. You will be able to give recommendations to your friends, parents, classmates, teachers on how to be healthy and positive.

2 Актуализация знаний по пройденному материалу (активизация лексических единиц по теме).

T : If you look at the photo ( a photo of a 100-year-old woman) you will tell me who you see. S: This is a long-liver. T: You are right. Tell me please who is a long –liver? S: A long-liver is a person who lives long\ A long-liver is a person who lives 80,90,100 years old. T: It’s true. Do you know any long-livers? S: Yes. T: Who is it? S: It is Paul Bragg ( открывается 2 й слад ). T: Tell me please is he well-known in many countries? S: Yes, he is very popular in many countries. T: Why is he well-known? (Учащиеся называют факты из биографии Пола Брегга, опираясь на материал текста, который учащиеся готовили в качестве домашнего задания к уроку – с 80, упр.4а). S :

-He is health food advocate, he is a bodybuilder.

-He was an athlete. He jogged, played tennis, climbed mountains, swam a lot.

-He paid much attention to healthy food (organic food), drinking water, juicing, exercising (fitness).

-He believed that humans could live to 120 by living a healthy life.

-He wrote many books about a healthy lifestyle.

-He was 95 when he died.

-At his 80-90 he had good teeth, healthy hair, good vision and hearing.

-He said that people should not eat too much and too little because it would be dangerous for health.

-He recommended to eat fewer eggs, little sugar, salt, fatty meats.

( На доске расположены карточки – подсказки с изображением Пола Брега и его образа жизни – his books, athlete, tennis, climbing, jogging, hearing, vision, juice, water, food…)

T: I am so impressed. You know a lot of facts about Paul Bragg and his way of life.

3 Совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух. Учитель готовит учащихся к восприятию дополнительного материала и создаёт условия для его восприятия.

T: Are there many people who live to 90 or 100? S: Yes, there are many long-livers in the world. T: You are right. There a lot of people in the world who live a long life. One of them is Mr. Cansler. I have received an audio-letter from him where he shares his secrets of a longer life. You can see his photo on the screen ( слайд 3). Guess how old is he? Does he smoke? Did he live a healthy life in his childhood? Is he a happy person ? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя про главного героя аудио-письма, высказывая свои предположения).

T: You will hear some new words. Look at the blackboard and guess the meaning of them:

- a pipe: people use this thing to smoke, they put tobacco inside and burn it. Some people smoke cigarettes, others smoke a pipe.

- hardships: problems, trouble, difficult periods in people’s lives

- attitude to: your opinion, point of view, a way of thinking about something or somebody.

T : You have some questions. Read them aloud and get ready to answer them after listening. ( Учащиеся по очереди читают вопросы на карточках ). T: While listening to the letter you can take some notes in your papers. ( Текст аудиописьма представлен в приложении. Текст взят из аудиоматериалов из пособия Материалы по подготовке к обязательному выпускному экзамену по английскому языку).

T: Answer the questions:

1 How old is Mr. Cansler?

2 How many siblings did he have?

3 What physical fitness (activities) did he have in his childhood?

4 How many siblings did he lose quite early?

5 At what age did his father die?

6 Does Mr. Cansler smoke?

7 Did he try to smoke some years ago?

8 What did he try to smoke: a cigarette or a pipe?

9 What does he recommend people?

T: Tell me please pupils, what impressed you in this story\in his life. Учащиеся предположительно отвечают – S: He is 99. He lost his brother and sister very early. He worked a lot on the farm in his childhood. He doesn’t smoke. He has positive thinking. He has a positive attitude to life.

4 Физкультминутка.

T: As we see it is very important to follow a healthy lifestyle at any age, whether you are a child, a teenager, an adult. It is important to find time for fun, laugh and relaxation. ( Раздаётся стук в дверь. В кабинет заходит учитель йоги, приветствует всех и представляется). The teacher of yoga: Good afternoon! My name is Miss Shavan. I am a teacher of yoga. I know that today you are talking about a healthy lifestyle. I am sure you know many ways how to be healthy. One of them is relaxation. It helps us feel good and avoid tense. I offer you to join me and relax. Look at me and follow me ( открывается слайд 4, включается музыка . Музыкальный трек дан в приложении ). The teacher of yoga: “Relax. forget your problems…., forget stress …, close your eyes…., you feel better…., you feel relaxed…, think about happy moments of your life……” (Звучит расслабляющая музыка и все участники повторяют движения, которые показывает учитель йоги). The teacher of yoga : «Thanks a lot. It was nice. I hope you have relaxed and reenergized. I wish you be active, healthy and think positively”. T: “ Oh thanks a lot Miss Shavan. Please,have a seat and join us.”

5 Развитие навыков монологической речи.

T : Our dear guest wished us to be healthy and think positive. Why is it important to think positive ? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя, высказывая своё мнение).

T: Right you are. Positive thinking is one of the ways to prolong life and be healthy. What else do you know about a healthy lifestyle. Share your knowledge and ideas . The pictures on the blackboard may help you . (Students talk about dangerous addictions, drinking habits, hobbies and favourite activities, positive thinking, food, physical fitness, good sleep.) (слайд 5)

Students: Food Healthy eating is very important for people. If you eat healthy products you feel good, look good, you become energetic. You should eat 2-3 portions of vegetables and fruit every day. They contain vitamins, minerals, useful substances. You should eat meat, chicken, fish. You shouldn’t eat a lot of sweets, chocolate, cakes because it is bad for health: it causes obesity and problems with skin. You should eat 5-6 times a day to feel good and be active during a day.

You shouldn’t eat unhealthy food, for example fast food. Many people like it because it is fast, cheap and convenient. BUT it is very dangerous for health. Fast food consists of artificial colours, flavourings, preservatives. It has a lot of calories. It causes obesity and health problems. It is made from cheap ingredients and has a lot of fats. It doesn’t provide any benefits.

Physical fitness

Sport or physical fitness is important for people. It gives energy, helps you keep fit, forget daily stress and be active. Physical fitness makes your muscles flexible. If you don’t like sport you can walk around the city or go to the park and spend time in the fresh air. Physical activities make us full of beans.

Good sleep is important for people. It helps people re-energize. People should sleep 8 hours a day. You should go to bed at 9 -10 o’clock. You shouldn’t eat , use a telephone, watch horror films before going to bed. You should open the window in the room to make the air cool. Good sleep helps people be awaken and attentive at school, at work. Good sleep helps you concentrate on work and studies. If you sleep 4-5 hours a day you feel sleepy and tired.

Dangerous addiction – smoking.

Smoking is a dangerous addiction. Cigarette smoke has many chemicals for example nicotine, acetone. Smoking kills a lot of people. Active smokers breathe in over 4.000 chemicals. Non –smokers suffer a lot because they breathe in dangerous smoke and feel bad. Smoking causes health problems: bronchitis, heart diseases, problems with lungs, headaches. Smoking destroys the immune system.

Drinking habits.

If you want to feel good you should drink 2 litres of fresh water every day. Fresh water keeps you awaken and attentive during a day. It helps you reenergize. Drinking water helps you avoid headaches. I recommend to drink mineral water, juice, green tea. You shouldn’t drink coffee because it has caffeine and causes problems with heart. You shouldn’t drink cola, pepsi, fanta because they destroy our body. You shouldn’t drink alcohol because it destroys our health.

Hobbies \ interests \ favourite activities

If you want to feel good and be happy you should do what you love: jog, swim, ride a bike, play tennis, walk with your friends, family members, your pets, take up a hobby – reading, painting, collecting things. It helps you forget daily problems and relax.

Positive thinking

Positive thinking is a good way to prolong life because positive emotions make people happy. If you think positively other people become happier because they want to communicate with you and spend time with you. You should smile, laugh a lot. It makes your relaxed and joyful.

6 Актуализация грамматического материала .

T: You have mentioned so many tips how to be healthy. And you have spoken a lot about food. Oh , I am so hungry . And you ? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя). S: Yes, I am hungry. T: Let’s talk a bit about healthy and junk food . May be it will help us forget about hunger, at least for a while. Here you are to use degrees of comparison. Let’s recollect the rule all together. Look at the screen and answer my questions: What is healthier – a lemon or pizza? ( слайд 6) What vegetable is the best for you? ( слайд 7) Which dish is more nutritious – fish or a cake? ( слайд 8)

Degrees of comparison

Exercise Open the brackets using comparative or superlative degrees and complete the sentences:

1) Coffee is (dangerous) ______________than tea because …

2) Fast food is (bad)_______________ than vegetables because …

3) Fish is (useful) _____________________than pork because …

4) Water is (healthy) _______________________than fanta because …

5) Drinking 2 litres of water every day is (good) _______________way to avoid …

6) Burger is (cheap) _______________than home-made food because …

7) Salads with mayonnaise are (bad)________________ than salads with olive oil because …

8) Home-made food is (tasty) _______________than fast food because …

9) Eating a lot of carrots is (good)_________________ way to avoid problems with …

10) Alcoholic drinks are (dangerous) _________________________drinks for people because …

T: Let’s read the sentences and your idea about different products.

T: Well done people. I am very happy that you know many rules of healthy eating. And you know a lot of ways how to keep fit, feel good, be active, energetic and happy. Tell me please what do you personally do to be healthy ( Учащиеся называют правила здорового образа жизни , которым они следуют ). (слайд 9).

T: You are experts in living a healthy life! And you know much about a healthy lifestyle. I think that you can share your knowledge and experience with other people. I have 2 letters from 2 teenagers. One of them is Mark. He writes about his problems with health and asks for your advice on how to be healthy. The second letter is from Helen. She asks for advice on a healthy menu for a day. You have a choice; whether to share everything you know with Mark or share your knowledge about healthy food with Helen ( слайд 10). ( Учащиеся выбирают письма в печатном варианте – либо письмо Марка , либо письмо Хелен - и записывают домашнее задание в дневники. Письма представлены в приложении. После этого учитель объявляет оценки, комментируя их).

T: Thank you for your work. See you next time. Good bye and have a nice day!

Фотографии, используемые на уроке:

Текст аудио письма:

Упражнение к аудио письму :

Exercise Answer the questions:

1 How old is Mr. Cansler?

2 How many siblings did he have?

3 What physical fitness (activities) did he have in his childhood?

4 How many siblings did he lose quite early?

5 At what age did his father die?

6 Does Mr. Cansler smoke?

7 Did he try to smoke some years ago?

8 What did he try to smoke: a cigarette or a pipe?

9 What does he recommend people?

Упражнение на степени сравнения имён прилагательных:

Exercise Open the brackets using comparative or superlative degrees and complete the sentences:

10) Coffee is (dangerous) ______________than tea because …

11) Fast food is (bad)_______________ than vegetables because …

12) Fish is (useful) _____________________than pork because …

13) Water is (healthy) _______________________than fanta because …

14) Drinking 2 litres of water every day is (good) _______________way to avoid …

15) Burger is (cheap) _______________than home-made food because …

16) Salads with mayonnaise are (bad)________________ than salads with olive oil because …

17) Home-made food is (tasty) _______________than fast food because …

18) Eating a lot of carrots is (good)_________________ way to avoid problems with …

10) Alcoholic drinks are (dangerous) _________________________drinks for people because …

Письма подростков (домашнее задание на выбор ):

Письмо 1

My name is Max. I am from Manchester. I am writing to you to ask for advice on how to be healthy and feel good.

I am a student in high school. I am not the top pupil in the class but I try to do my best to keep up with my classmates. My teachers give us a lot of homework every day that is why I am busy with my studies till 1 a.m. I sleep 5 hours a day and get up at 6 a. m. as my lessons start at 8.00. I never go to my school on foot. I always take a bus. It is easier and quicker. I have 7 classes every day which is really hard for me.

Our lunch break is from 12 to 13.30 – it is the only way to have a snack and relax a bit. My eating habits are quite OK: I prefer sandwiches with fanta or pepsi, hot-dogs. But my favourite snack is pizza with ham and sausages. I am crazy about it and I have it 4-5 times a week. I hate vegetables. My mum always gives me cucumbers and tomatoes to school but I always bring them home. After my lunch break I usually feel relaxed but sleepy and inactive. And I don’t know what to do. I can’t concentrate on my studies that is why I am inattentive and get a lot of bad marks.

I have 2 days off and I try to spend them at home playing my favourite video games. I think I am addicted to my computer but I can’t help playing on it. This addiction prevents me from doing my homework properly. Please, give me advice on how to get rid of my computer addiction, how to be energetic, active and more productive.

Письмо 2

My name is Helen. I am from Liverpool. I am writing to you to ask for advice on healthy eating habits.

I am a student in Merchant Taylor School. I am not fit because I am addicted to fast food and food high in calories. I don’t look nice and I feel really bad every day because of my weight. I don’t know what to eat to loose weight and be energetic. I am sending you the list of products that my parents buy and cook for me, my brother, sister and for themselves every day. Please, help me to choose the best products for a healthy menu.

The list of products:

Pizza, fried potatoes, fanta, pepsi, green tea, black tea, coffee, cereals, bananas, kiwi, sugar, cakes, biscuits, milk chocolate, cabbage, spaghetti, cheeseburgers, water, lemonade, juice, apples, milk, bread, yoghurt, cucumbers, tomatoes, rice, olive oil, chicken, fish, butter, mayonnaise, lemon, green salad, bitter chocolate.

Основной целью данного урока будет обучение написанию личного письма с предоставлением необходимой информации.

II. Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

Do you write letters to friends?

Have you got a pen friend?

What do you prefer writing letters or e-mail?

How often do you write letters or e-mail?

Речевой зарядкой является проверка фраз для заучивания и использования их в личных и деловых письмах, выученные на предыдущем уроке.

Примеры фраз для игры:

I am writing to thank you very much for . — Пишу, чтобы поблагодарить за .

I am very sorry to have caused you so much trouble. - Я очень сожалею, что причинил тебе столько беспокойства.

I would be glad to know. - Я был бы рад узнать.

I should be grateful if you would let me know whether or not you are still interested in . - Будем признательны, если Вы сообщите нам, заинтересованы ли Вы по-прежнему в .

Would you please be kind enough to let us know how things stand with . - He будете ли Вы столь любезны объяснить нам, как обстоят дела с .

We intend to . - Мы намереваемся .

Should any questions arise during . - Если возникнут какие-либо вопросы во время .

Выражения заверения в чем-либо:

You may be assured that I will make . - Вы можете быть уверены в том, что я .

I sincerely hope you will be able to help me in this matter. - Я искренне надеюсь, что Вы сможете помочь мне в этом деле.

Please. Let те know . - Пожалуйста, сообщите мне .

III. Основная часть. Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации.

Студентам необходимо написать ответ на письмо.

Thank you for your letter which came yesterday. I did enjoy hearing from you. The news of your interview is very interesting. You didn't tell if you got the job. I hope so. 1 was very sorry to hear that you had been burgled again. How many times has this happened to you? Five hundred pounds is a lot of money. Do police know who did it?

You wanted me to tell you about what I am doing in Edinburg, and what my life here is like. Well, I'm enjoying it very much. The course is good, but harder than I thought. At first I have no friends, but I got to know people from my Department. At the moment I'm spending all my time to buy books I need to read for my course, but it's difficult to find them. I'm sure I'll find them soon. As soon as I buy them, I'll be very busy!

I must stop now. A friend of mine asked me to write the letter in French and I promised to help him. Write or phone me soon. If you come to Scotland, you could visit me, but don 7 forget to bring warm clothes! It's so cold here!

Для этого необходимо разобрать образец личного письма. ( работа в парах )

Студенты внимательно изучают письмо, читают его про себя. Далее работают по вопросному плану:

-Из каких частей состоит письмо? (Приветствие, содержание письма и подпись. Письмо разбито на абзацы)

-Сколько абзацев в письме?

-С чего начинается письмо? (С приветствия)

-Что идет после приветствия? (Содержание)

-На сколько частей может быть разбито содержание? (На три)

-На какие части может быть разбито любое письмо, любое сочинение, которое вы пишете? (На три: Введение, главная часть и заключение.)

- О чем говорится во введении?

- Почему эта часть называется введением?

Аналогично разбирается главная часть и заключение.

Делается вывод. (сопровождается презентацией)

Письмо разбивается на три части: Знакомство с частями, составляющими английское письмо.

Разбираем основные шаблонные фразы, принятые в английском письме (варианты обращения, подписи, а также некоторые начальными фразы письма).

Dear John and dear Mary.

Dear Mr Johns and Mrs Johns.

My dear Mary, dear Mary, darling Mary, my dearest.

Начальные фразы письма:

I'm writing to (thank/tell/ask/ congratulate/apologize/etc.) I'm writing to thank you very much for the nice post card.

I'm writing to tell you that we are going to be in Providence during Christmas time/

I'm writing to ask you if you could come to dinner/lunch one day soon: would Monday, 7.07.2008 suit you?

Sincerely yours, Lisa.

Yours very sincerely, Lisa.

Meanwhile many apologies and love, Lisa

With all good wishes to you, Lisa.

With best wishes, Lisa.

Yours ever, Lisa.

With king regards, Lisa.

With our best wishes to you all, Lisa.

With my best wishes for today and every day, Lisa.

Yours ever, John and Lisa.

Знакомство с основными стилями письма ("блочным" и "ступенчатым" - Block Style and Modified Block Style). Поскольку "блочный" стиль является более распространенным и простым, то составлять письмо мы будем именно с помощью этого стиля.

Знакомство с некоторыми видами письма:

• Bread-and-butter letters (Thank you letters)

• Letters of Invitation

• Letters of Acceptance and Regret

Благодарность за гостеприимство.

Dear Mary and dear Bruce

Hospitality means to be friendly, kind and solicitous toward guests.

During our stay with you and your family I realized you were more than hospitable. I can't describe the warmth I felt while visiting with you.

If you are ever in the area, please know, that our home is also yours. Thank you for a relaxing, yet wonderful time.

With all my live,

Приглашение на ужин

Please accept our invitation for dinner, being held at the Golden Hall of the Park Plaza Center on January 31 at 19.30. Your presence would be greatly appreciated.

Приглашение на ужин

Dear Mrs Smith and Mr Smith

We are inviting a few friends to dine with us on Sunday, April 1, and should be so pleased if you could join us. Would 18.30 suit you? Could we ask you, please, to send us a card to let us know what suits you best.

Stepan and Maria Steiner.

Благодарность за приглашение, позитивный ответ.

Dear Mrs. Stewart

Thank you so much for your kind invitation to dinner on Thursday. I should like very much to come and look forward to seeing you and your husband again then.

Отказ от приглашения

Thank you very much for your kind invitation to dinner on January 31. Due to prior engagement, I'm sorry to inform you that I will have to decline your invitation. Hopefully, next time I will be able to attend. Thank you very much for thinking of me.

Very truly yours,

Определить вид письма, объяснить содержание письма и специфику данного вида письма.

VI. Самостоятельное написание ответного письма.

VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению. Домашнее задание: написать письмо заграничному другу, учитывая специфику его составления.

Студентам раздается фрагмент письма, на которое они должны ответить.

Guess what? I’ve decided to spend my summer holidays in your country so I can learn the language properly. I’ll need to get a temporary job while you I’m there. I could pick fruit on a farm, maybe or work part-time as a cleaner in a local hospital. Which do you think I should choose? say which and why. Remember, I’ve got to learn the language, too! Accommodation’s is another consideration. Should I stay with a family while I’m there, do you think? yes, give reasons.

By the way, I’m not sure what your weather like in summer is. Can you let me know? give details It’d be great to see you while I’m over! May be we can spend a weekend together, if you are free in August? apologise and say why not

Нажмите, чтобы узнать подробности

Unit 4: The world of opportunities. Section 1: Away from home.

Тема урока: Writing a letter of application.

Тип урока: совершенствование навыков письма. Вид урока: комбинированный.

Учебник: УМК М.З.Биболетовой Английский язык Enjoy English 10.

Практические:

- распознавать типы английского письма,

- использовать знания отличительных особенностей формального и неформального стилей для составления своего письма на английском языке;

- демонстрировать знание лексического и грамматического материала.

Образовательные: расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к культуре народа страны изучаемого языка, формировать умение говорения, чтения, письма и аудирования; формировать навыки критического мышления; уметь выражать свое мнение по заданной теме.

Воспитательные: воспитывать навыки уважительного отношения в процессе межкультурного общения; уважать мнение других.

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать умение выражать свое мнение и аргументировать его; развивать умение сравнивать.

1 - обобщить знания о структуре, типах и стилях английского письма

2 – отличать формальный и неформальный стили письменного общения

3 – отработать практические навыки создания письма на английском языке

4 – использовать правильные лексические и грамматические формы по теме `Writing a letter`

Планируемые результаты:

Личностные: уважать историю и культуру страны изучаемого языка.

Предметные:

Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

Чтение: развивать рецептивные умения в чтении: читать текст письма, понимая его основное содержание;

Говорение: развивать продуктивные умения в устной речи: отвечать на вопросы учителя; грамотно оформлять свою речь;

Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи: письменно оформлять написание английского письма, учитывая структурные, стилистические и грамматические особенности английского письма.

Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.

Метапредметные:

Познавательные УУД: организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию;

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, учителя и вести диалог, высказывая свое мнение;

Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, и самооценку; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение планирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;

Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке; расширять лингвистический кругозор; формировать культуру речевого поведения.

Оборудование: моноблок, проектор, Smartboard, набор разрезных карточек с заданиями, таблицы.

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность урока: 45 мин.

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Начало урока

1) Организационный момент (1 мин)

Greeting. Everyday questions:

-Hello, students! How are you today?

-What is the weather like today? What is the day of the week today? Which month/season is it now? What date is it today?

-Who is absent? What is the reason of their absence?

Реагируют на речь учителя, дают развернутые ответы.

-Hello! We are fine, thank you. And what about you?

-Today is partly cloudy and stuffy. It’s Monday / April / Spring / the 10 th of April.

-Today 2 students are absent. They are ill.

Словесный фронтальный опрос

II. Основная часть урока

2) Речевая разминка (2 минуты)

Просит учащихся вспомнить пословицы о доме или родном крае на английском языке.

-Would you, please, remember the English proverbs about home? Name any proverbs you know.

- Look at the board and check if you have named all of them.

- East or West, Home is best.

- There is no place like home.

- An Englishman’s home is his castle.

- Home is where the heart is.

- Home, sweet home.

Пословицы появляются на экране проектора

3) Формулирование темы и постановка цели урока (5 мин)

Подводит учащихся к теме урока, исходя из тематики пословиц и дополнительных вопросов. Просит поделиться своим мнением о возможностях и преимуществах обучения за границей. Предлагает учащимся к концу занятия написать письмо-заявление для поступления в ВУЗ за границей.

- What are the proverbs about?

- Do you like your home/motherland?

- Would you like to continue education abroad?

- What are the advantages of studying abroad?

- Would you like to learn how to write a letter of application to university in another country?

Принимают участие в дискуссии. Угадывают тему урока Away from home. Делятся своим мнением о преимуществах обучения за границей, грамотно оформляя свою речь.

-The proverbs are all about motherland.

- We like our country very much because…

- It’d be great/interesting to study abroad.

- We can learn new culture/language/

travel abroad/visit famous sights/meet interesting people/get international certificate or diploma.

-We want to learn how to write an application letter.

4) Актуализация знаний (7 мин)

Предлагает учащимся вспомнить структуру английского письма и названия частей, из которых оно состоит:

Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда получает набор полосок с разрезанным текстом письма. Задача каждой группы: как можно быстрее собрать отрывки разрезанного письма, подписать названия его частей и определить стиль письма.

-Glue the stripes of the letter in order and make the letter. Recognize the parts of the letter and write their names. Define the style of the letter.

Dear Sir or Madam

I am writing in response to your advertisement. I would like to apply for the post of part time secretary.

I believe this position would be an ideal way of gaining more experience of secretarial work. I have strong communication skills and I am very interested in working while I am finishing the degree of administration. I also enjoy working in a team.

Please, find attached my resume which provides more details of my qualifications and work experience. Please, do not hesitate to contact me if you require more information.

I look forward to hearing from you.

-Nice of you! Now, you will listen to the text of the letter and check each other.

Учащиеся поделены на 3 команды путем расчета на 1,2,3. Каждая команда придумывает себе название, связанное с обучением за границей (“Smart students”, “The great bachelor”, “Future scientists”).

Каждая команда клеит полоски разрезанного письма на лист, соблюдая структуру.

Каждая часть письма подписывается:

Main part/Body of the letter

Внизу письма определяют стиль:

a formal letter.

По сигналу учителя, учащиеся обмениваются готовыми письмами и производят взаимопроверку, слушая аудиозапись текста письма.

Раздаточный материал: полоски разрезанного письма, клей, чистый лист, маркеры, аудиозапись письма на моноблоке.

5) Изучение нового материала (10 мин)

Знакомит учеников со стилистикой английского письма: формальный и неформальный стиль. Учащимся в команде предлагается заполнить полученную таблицу полезными фразами и выражениями для создания письма. Выражения показаны на Smartboard.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторение лексики-клише,для написания личного письма, повторение грамматических времен.

- продолжить формирование следующих специальных умений по предмету: техника чтения вслух и перевода, аудирование, устная речь

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством письменной речи

- развивать память, внимание, воображение

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

- развивать эстетический вкус, культуру речи

- содействовать повышению уровня письменной речи

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

Задачи урока.

- формирование навыков письменной речи

- совершенствование грамматических и лексических навыков

- развитие навыков монологической и диалогической речи

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с раздаточным материалом (задания для формирования навыков написания письма)

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Основной целью данного урока будет обучение написанию личного письма с предоставлением необходимой информации.

II. Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

Have you got a pen friend?

Do you often write letters to your pen- friend?

What do you prefer writing or getting letters?

How often do you write letters or e-mail?

Речевой зарядкой является проверка фраз для заучивания и использования их в личных и деловых письмах, выученные на предыдущем уроке.

Thank you for your letter/for your recent letter

I am writing to thank you very much for …

Sorry I haven`t written for so long…

I am very sorry to have caused you so much trouble. -

I would be glad to know. - I should be grateful if you would let me know whether or not you are still interested in.-

Would you please be kind enough to let us know how things stand with. –

Should any questions arise during.-

Выражения заверения в чем-либо:

You may be assured that I will make. –

I sincerely hope you will be able to help me in this matter.,

Please. Let те know …

III. Основная часть. Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации.

Учащимся необходимо написать ответ на письмо.


Moscow, Russia
15 December, 2013
Dear Ann,

Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.

First of all, congratulations on your victory! You fellow, you win Prize for the best research culture of another country. This country - Russia? In any case, you're asking me a lot about my country.
As for me, I have a success in the sport. Our school football team will be playing in a city school tournament! We had to beat three strong teams from other schools.
You write about moving to a new home. This multi-story home? As the name of your microdistrict? How far is your home from the school located?

Well, I have to go because my mom is calling.

Best wishes to you and your family,


Необходимо разобрать образец личного письма. (работа в парах)

Учащиеся внимательно изучают письмо, читают его про себя. Далее работают по вопросному плану:

-Из каких частей состоит письмо? (Приветствие, содержание письма и подпись. Письмо разбито на абзацы)

-Сколько абзацев в письме?

-С чего начинается письмо? (С приветствия)

-Что идет после приветствия? (Содержание)

-На сколько частей может быть разбито содержание? (На три)

-На какие части может быть разбито любое письмо, любое сочинение, которое вы пишете? (На три: Введение, главная часть и заключение.)

- О чем говорится во введении?

- Почему эта часть называется введением?

Аналогично разбирается главная часть и заключение.

Делается вывод. (сопровождается презентацией)

Письмо разбивается на три части: Знакомство с частями, составляющими английское письмо.

Разбираем основные шаблонные фразы, принятые в английском письме (варианты обращения, подписи, а также некоторые начальными фразы письма).

Dear Mr Johns and Mrs Johns.

My dear Mary, darling Mary, my dearest.

Начальные фразы письма:

I'm writing to (thank/tell/ask/ congratulate/apologize/etc.) I'm writing to thank you very much for the nice post card.

I'm writing to tell you that we are going to…

I'm writing to ask you if you could come to lunch one day soon: would Sunday, 5.07.2019 suit you?

Sincerely yours, Helen.

Yours very sincerely, John.

With all good wishes to you, Mary.

With best wishes, Pam.

Yours ever, Betsy.

With our best wishes to you all, Samanta.

With my best wishes for today and every day, Sarah.

Yours ever, Jane and Mary.

Знакомство с некоторыми видами письма:

• Bread-and-butter letters (Thank you letters)

• Letters of Invitation

• Letters of Acceptance and Regret

Благодарность за гостеприимство.

Dear Mary and dear Bruce

Hospitality means to be friendly, kind and solicitous toward guests.

During our stay with you and your family I realized you were more than hospitable. I can't describe the warmth I felt while visiting with you.

If you are ever in the area, please know, that our home is also yours. Thank you for a relaxing, yet wonderful time.

With all my live,

Приглашение на ужин

Please accept our invitation for dinner, being held at the Golden Hall of the Park Plaza Center on January 31 at 19.30. Your presence would be greatly appreciated.

Dear Mrs Smith and Mr Smith

We are inviting a few friends to dine with us on Sunday, April 1, and should be so pleased if you could join us. Would 18.30 suit you? Could we ask you, please, to send us a card to let us know what suits you best.

Stepan and Maria Steiner.

Благодарность за приглашение, позитивный ответ.

Dear Mrs. Stewart

Thank you so much for your kind invitation to dinner on Thursday. I should like very much to come and look forward to seeing you and your husband again then.

Thank you very much for your kind invitation to dinner on January 31. Due to prior engagement, I'm sorry to inform you that I will have to decline your invitation. Hopefully, next time I will be able to attend. Thank you very much for thinking of me.

Very truly yours,

Определить вид письма, объяснить содержание письма и специфику данного вида письма.

VI. Самостоятельное написание ответного письма.

VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению. Домашнее задание: написать письмо другу по переписке, учитывая специфику его составления.

Учаәиеся получают фрагмент письма, на которое они должны ответить.

Guess what? I’ve decided to spend my summer holidays in your country so I can learn the language properly. I’ll need to get a temporary job while you I’m there. I could pick fruit on a farm, maybe or work part-time as a cleaner in a local hospital. Which do you think I should choose? say which and why. Remember, I’ve got to learn the language, too! Accommodation’s is another consideration. Should I stay with a family while I’m there, do you think? yes, give reasons.

By the way, I’m not sure what your weather like in summer is. Can you let me know? give details It’d be great to see you while I’m over! May be we can spend a weekend together, if you are free in August? apologise and say why not

Методическая разработка урока английского языка

Тип урока: комбинированный.

Образовательные:

- формирование навыков написания личного письма

- повторение лексики-клише,для написания личного письма, повторение грамматических времен.

- продолжить формирование следующих специальных умений по предмету: техника чтения вслух и перевода, аудирование, устная речь

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством письменной речи

- развивать память, внимание, воображение

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

- развивать эстетический вкус, культуру речи

- содействовать повышению уровня письменной речи

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

Задачи урока.

- формирование навыков письменной речи

- совершенствование грамматических и лексических навыков

- развитие навыков монологической и диалогической речи

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с раздаточным материалом (задания для формирования навыков написания письма)

Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Основной целью данного урока будет обучение написанию личного письма с предоставлением необходимой информации.

II. Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

Have you got a pen friend?

Do you often write letters to your pen- friend?

What do you prefer writing or getting letters?

How often do you write letters or e-mail?

Речевой зарядкой является проверка фраз для заучивания и использования их в личных и деловых письмах, выученные на предыдущем уроке.

Thank you for your letter/for your recent letter

I am writing to thank you very much for …

Sorry I haven`t written for so long…

I am very sorry to have caused you so much trouble. -

I would be glad to know. - I should be grateful if you would let me know whether or not you are still interested in . -

Would you please be kind enough to let us know how things stand with . –

Should any questions arise during . -

Выражения заверения в чем-либо:

You may be assured that I will make . –

I sincerely hope you will be able to help me in this matter. ,

Please. Let те know …

III. Основная часть. Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации.

Учащимся необходимо написать ответ на письмо.


Moscow, Russia
15 December, 2013
Dear Ann,

Thank you for your letter. It was nice to get a reply from you so soon.

First of all, congratulations on your victory! You fellow, you win Prize for the best research culture of another country. This country - Russia? In any case, you're asking me a lot about my country.
As for me, I have a success in the sport. Our school football team will be playing in a city school tournament! We had to beat three strong teams from other schools.
You write about moving to a new home. This multi-story home? As the name of your microdistrict? How far is your home from the school located?

Well, I have to go because my mom is calling.

Best wishes to you and your family,


Необходимо разобрать образец личного письма. (работа в парах)

Учащиеся внимательно изучают письмо, читают его про себя. Далее работают по вопросному плану:

-Из каких частей состоит письмо? (Приветствие, содержание письма и подпись. Письмо разбито на абзацы)

-Сколько абзацев в письме?

-С чего начинается письмо? (С приветствия)

-Что идет после приветствия? (Содержание)

-На сколько частей может быть разбито содержание? (На три)

-На какие части может быть разбито любое письмо, любое сочинение, которое вы пишете? (На три: Введение, главная часть и заключение.)

- О чем говорится во введении?

- Почему эта часть называется введением?

Аналогично разбирается главная часть и заключение.

Делается вывод. (сопровождается презентацией)

Письмо разбивается на три части: Знакомство с частями, составляющими английское письмо.

Разбираем основные шаблонные фразы, принятые в английском письме (варианты обращения, подписи, а также некоторые начальными фразы письма).

Dear Mr Johns and Mrs Johns.

My dear Mary, darling Mary, my dearest.

Начальные фразы письма:

I'm writing to (thank/tell/ask/ congratulate/apologize/etc.) I'm writing to thank you very much for the nice post card.

I'm writing to tell you that we are going to…

I'm writing to ask you if you could come to lunch one day soon: would Sunday, 5.07.2019 suit you?

Sincerely yours, Helen.

Yours very sincerely, John.

With all good wishes to you, Mary.

With best wishes, Pam.

Yours ever, Betsy.

With our best wishes to you all, Samanta.

With my best wishes for today and every day, Sarah.

Yours ever, Jane and Mary.

Знакомство с некоторыми видами письма:

• Bread-and-butter letters (Thank you letters)

• Letters of Invitation

• Letters of Acceptance and Regret

Благодарность за гостеприимство.

Dear Mary and dear Bruce

Hospitality means to be friendly, kind and solicitous toward guests.

During our stay with you and your family I realized you were more than hospitable. I can't describe the warmth I felt while visiting with you.

If you are ever in the area, please know, that our home is also yours. Thank you for a relaxing, yet wonderful time.

With all my live,

Приглашение на ужин

Please accept our invitation for dinner, being held at the Golden Hall of the Park Plaza Center on January 31 at 19.30. Your presence would be greatly appreciated.

Приглашение на ужин

Dear Mrs Smith and Mr Smith

We are inviting a few friends to dine with us on Sunday, April 1, and should be so pleased if you could join us. Would 18.30 suit you? Could we ask you, please, to send us a card to let us know what suits you best.

Stepan and Maria Steiner.

Благодарность за приглашение, позитивный ответ.

Dear Mrs. Stewart

Thank you so much for your kind invitation to dinner on Thursday. I should like very much to come and look forward to seeing you and your husband again then.

Отказ от приглашения

Thank you very much for your kind invitation to dinner on January 31. Due to prior engagement, I'm sorry to inform you that I will have to decline your invitation. Hopefully, next time I will be able to attend. Thank you very much for thinking of me.

Very truly yours,

Определить вид письма, объяснить содержание письма и специфику данного вида письма.

VI. Самостоятельное написание ответного письма.

VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению. Домашнее задание: написать письмо другу по переписке, учитывая специфику его составления.

Учаәиеся получают фрагмент письма, на которое они должны ответить.

Guess what? I’ve decided to spend my summer holidays in your country so I can learn the language properly. I’ll need to get a temporary job while you I’m there. I could pick fruit on a farm, maybe or work part-time as a cleaner in a local hospital. Which do you think I should choose? say which and why. Remember, I’ve got to learn the language, too! Accommodation’s is another consideration. Should I stay with a family while I’m there, do you think? yes, give reasons.

By the way, I’m not sure what your weather like in summer is. Can you let me know? give details It’d be great to see you while I’m over! May be we can spend a weekend together, if you are free in August? apologise and say why not


Образовательные задачи:

• расширить кругозор по теме;

• закрепить пройденный материал;

• закрепить применение лексико-грамматических навыков в устной речи.

Воспитательные задачи:

• поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

• сформировать осознание роли человека во взаимодействии человека с интернет ресурсами;

Развивающие задачи

• способствовать развитию аналитического, критического мышления через обсуждение проблемных ситуаций;

• развивать умение работать в парах, индивидуально и в группах.

Оборудование урока: ПК, проектор, раздаточный материал, презентация.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Средства обучения: аудиовизуальные (видеофильм); информационные (компоненты УМК, раздаточный материал); авторские медиа ресурсы (презентация в ppt).

Формируемые УУД:

- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, готовность к самообразованию, умение выделить нравственный аспект, способность к нравственному оцениванию.

- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, проводить коррекцию деятельности.

- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, вступать в диалог, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах.

- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, сворачивать учебный материал, кратко излагая его.

Планируемые результаты:

1) Личностные результаты: формировать мотивацию учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления о прочитанном с реальной ситуацией, определять своё место в решении данной проблемы, способствуя формированию активной жизненной позиции. Иметь полное представление об интернет технологиях.

3) Умеют участвовать в аналитической беседе, выполняют работу в группах в соответствии с поставленными целями и задачами.

Наглядность:

оценочные карточки, картинки, сигнальные карточки, СD, песочные часы, раздаточный материал, мультимедийная аппаратура, пособие по развитию устной речи Westminster English (Barry Tomalin), учебник.

Читайте также: