Проект цветы для мамы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Учебный предмет, по которому проводится проект – экспериментирование.

Возраст – вторая младшая группа.

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Дать представления детей о разнообразии комнатных растений, на примере Бальзамина. Формировать в детях знания о том, что для выращивания цветка необходима вода, солнечное освещение и земля.

Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки цветка. Воспитывать любознательность и наблюдательность, бережное отношение к комнатным растениям.

  • Дать знания о своеобразии и неповторимости разных видов цветов Бальзамина, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к миру растений и доброжелательности к природе.
  • Развивать эстетические чувства детей, познавательную активность, познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику рук, за счёт работы с растением и с природным материалом землёй.
  • Развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки экспериментально – исследовательской деятельности.
  • Зачем нужны растения и цветы в доме?
  • Какую пользу они приносят?
  • Виды цветка Бальзамин?

Продолжительность проекта: один месяц.

Работа с родителями:

Необходимые материалы: Иллюстрации разных видов Бальзамина, разные по окраске цветов, Бальзамины в группе, отводки цветов на каждого ребёнка, одноразовые пластиковые стаканчики, лупа, земля, небольшие совочки, фартуки, фотоаппарат.

Описание актуальности выбранной темы проекта.

Экологическое состояние на нашей планете с каждым годом и днём ухудшается. В связи с появлением в домах и квартирах разных материалов влияющих на ухудшение здоровья человека, воздух в помещениях становится вредным. Люди перестали сажать комнатные растения, которые очищают воздух в помещениях.

Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

В своей работе я хочу познакомить детей с разнообразии комнатных растений и их пользе для человека на примере посадки Бальзамина.

Так же в преддверье праздника 8 Марта, хотелось бы, чтобы дети сделали настоящий сюрприз своим мамам и вырастили для них, каждый свой цветок. Который будет радовать их на протяжение долгого времени. Хочется, как можно больше дать детям о красоте и пользе растений, о том какой эмоциональный подъём дают они человеку. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть комнатные растения.
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения и пользы растения Бальзамина.
  • Находить сходства и различия между комнатными цветами.
  • Знать о правилах выращивания цветов в доме.

Предполагаемый продукт проекта:

Методы обеспечения:

  • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
  • Проведение опытов (практических).
  • Беседы.

График работы над проектом.

Первый этап: Организационный.

1. Составление поэтапного плана работы, анализ работы: что уже есть, и что нужно сделать.

3. Подбор необходимого оборудования для экспериментирования и посадки цветов.

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

ВложениеРазмер
proekt_tsvety_dlya_mamy.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск – Уральский

Воспитатели: Болотова А.Н., Буркова И.В.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : сентябрь 2019г. – март 2020г.

Актуальность темы : Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания.

Систематический труд повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цель проекта : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в разное время года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель проекта: вырастить комнатные растения в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Актуальность данной темы:
Мы долго думали ,что можем подарить мамам и решили посадить цветы в горшочки . Настоящей работой мы решаем важную проблему развития у детей потребности к познанию природы, растительного мира.

Гипотеза проекта: Что такое фиалки ? Можно ли их размножать листовыми черенками?

Задачи:
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2. Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Оборудование:
1. Книги и иллюстрации о весенних цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Информация о комнатных растениях собранная детьми и взрослыми.
- росточки комнатных растений,
- горшки для высадки цветов,
- земля для комнатных цветов,
- лейки для полива,
- емкость для росточков.
Тип проекта : Исследовательско-творческий.
Участники: педагоги-воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о комнатных цветах.
-развитие наблюдательности, познавательного интереса.
-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Длительность: 3 месяца (январь, февраль, март)
Продукт проекта: Выращенные комнатных растений в горшочках.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о комнатных растениях.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
3. Подбор иллюстративного материала, энциклопедии, художественной литературы о маме, цветах.
4. Создание папки с фотоматериалом о комнатных растений.

5. Домашнее задание: «Расскажи о цветке, который растет у тебя дома.

11.Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
12. Загадывание загадок про цветы.

Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Вручение выращенных комнатных цветов мамам на утреннике.

Дневник проекта.

Январь:
4 неделя: Выявить имеющиеся знания о комнатных растениях.
Сбор информации о комнатных цветах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.
Февраль:
1 неделя: Отобрать росточки и поставить в воду для проращивания.
2 неделя: Посадка росточков цветов в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке растений.
3-4 неделя: Уход за растениями. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.
Уход за за цветами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития разных комнатных растений.


Март: Утренник, посвященный 8 Марта. Поздравление мамам. Вручение подарков – цветы, посаженные своими руками.

Приложение 1

Изучив литературу, мы узнали, что узамбарская фиалка род красиво цветущих травянистых растений семейства Геснериевые. Одно из самых распространённых комнатных растений, известно в цветоводстве также под названием сенполия. Стебли укороченные, с прикорневой розеткой листьев. Листья довольно мясистые, покрыты ворсинками, округлые. Могут быть как однородной зелёной окраски, так и пятнистыми. Цветки – с пятью лепестками, собраны в кисти. Тычинок две. Плод-коробочка с многочисленными мелкими семенами с прямым зародышем.

Не смотря на свою популярность и огромное разнообразие сортов, это растение открыто не так давно – в конце ХIХ века. Впервые оно было обнаружено в ущельях и речных впадинах Усамбарских (Узамбарских) и Улугурских гор Танзании.

На сегодня число сортов превышает 32 тысячи, из них отечественных свыше 2 тысяч.

фиалки – колокольчики, которые имеют ярко-выраженный трубчатый венчик, что придает растению сильное сходство с цветком колокольчиком

фиалки звездообразного типа, которые обладают пятью лепестками, имеющими одинаковую заостренную форму и единый размер

фантазийные фиалки, которые имеют разноцветные вкрапления на лепестках цветов

фиалки классического типа, которые являются самым простым цветком, имеющим пять лепестков, где два верхних немного меньше трех нижних

Другие классификации фиалок.

по виду лепестков (простые, махровые и полумахровые);

по окраске цветков (однотонные белые, розовые, голубые, фиолетовые и т.д., а также цветки с неоднородной окраской);

по форме листьев (округлые, овальные и удлиненные, с зазубринами по краям и гладкие);

по цвету листьев (от светло-зеленого до темного);

по размерам самого растения (миниатюры, микроминиатюры, гиганты).

1.2. Условия содержания фиалок

Горшки для фиалок не должны быть слишком большими. Лучше всего размещать горшки на окнах западной или восточной ориентации. Для того, чтобы растение освещалось со всех сторон, его периодически поворачивают. Чтобы фиалка цвела круглый год, можно использовать искусственное освещение. Оптимальная температура-20-22 °C.. Фиалки боятся холодных сквозняков и прямых солнечных лучей.

В качестве почвы можно использовать покупной грунт для фиалок или смесь листовой, дерновой, хвойной и торфяной земли в соотношении 3:2:1:1.

Поливают фиалки по мере подсыхания земляного кома. Почва должна быть постоянно увлажнённой, однако нужно следить, чтобы влага не застаивалась в корнях.

Поливать лучше по краю горшка, чтобы вода не попадала на листья. Ни в коем случае нельзя поливать фиалки холодной водой.

Опрыскивать растения нежелательно. Делать это можно только во время цветения, при этом воду следует распылять очень мелко.

1.3. Способы размножения

Узамбарские фиалки легко размножать листовыми черенками частью листа и дочерними розетками.

Самый распространённый способ — листовым черенком. Для этого нужен здоровый сформировавшийся лист. Вялый, поникший лист, как правило, загнивает. Длина черешка должна быть 2-3см. Высаживают в рыхлую почву на глубину не более 1-2 см. Саженец поливают водой комнатной температуры. Температура не ниже 20-22 °C. Образование корней и развитие деток длится до 1-2 месяцев.

II. Практическая часть

Для того чтобы приступить к работе нам понадобились листья фиалки, ящик с высоким бортиком, земля покупная, одноразовые стаканчики, горшки, набор инструментов цветовода, лейка.

12 января, после зимних каникул, мы отделили листики от материнской фиалки В одноразовый стаканчик налила отстоявшуюся воду и поставила листья для укоренения. Стаканчик поставили на подоконник

В начале февраля часть листочков была с корешками. Несколько загнили, не дав корень.

Далее, через неделю, 9 февраля, одноразовые горшочки наполнили землей и посадили листья. Стаканчики поставили в ящик с высоким бортиком

Каждый день наблюдали и увлажняли землю. Лишняя вода стекала в ящик и воду выливали, чтобы листья не сгнили.

В начале марта возле каждого посаженного листа проклюнулись маленькие листочки. Так же продолжали поливать землю.

Над своим проектом мы работали почти 3 месяца. Ознакомившись с литературой по выращиванию фиалок, опираясь на свой опыт, после проведения исследования мы сделали следующие выводы:

-узамбарскую фиалку можно размножать листовыми черенками.

-растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух, тепло, почва.

-фиалки не любят прямых солнечных лучей.

-фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит, сберегает здоровье.

Наша гипотеза подтвердилась.

Выращивание комнатных цветов-это увлекательное и интересное занятие.

Приложение 2

Дидактическая игра "Сложи цветок".

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

Цель: уточненить знания о строении цветка, закрепить названиесадовых растений.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Поговорки о цветах:

I. 1.Где цветок там и медок.

II. 2.Весна красна цветами, а осень снопами.

III. 3.На хороший цветок летит и мотылек.

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал. (Тюльпан)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах"). ( Бархатцы)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там . патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Все играющие разбиваются на три команды:

Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Найди своё место.

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые) под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание.

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Садовник: В кого?

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки,

Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

Русское название: Петуния

Латинское название: Petunia

Родина: Южная Америка

Петунии – это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.

Название рода происходит от португальского слова petun – табак. Листья петунии и табака похожи. Они цельные, сидячие или на коротких черешках, бывают различной величины и формы. Стебли зелёные, ветвистые, в зависимости от сорта могут быть прямостоячие, стелющиеся или свисающие.

Цветы петунии напоминают воронку. По размеру и форме их делят на мелко- и крупноцветные, махровые и простые. Плод петунии – коробочка, наполненная очень мелкими темно-коричневыми семенами диаметром 0,5-0,6 мм и длиной 0,6-0,7 мм (в одном грамме может быть до 10000 штук).

В одной коробочке может содержаться 100-110 семян. Всхожесть семена петунии сохраняют 2-3 года.

Цветение сортов мелкоцветковой петунии наступает на 70-75 день после посева, крупноцветковые сорта зацветают на 10-15 дней позже. Бутоны петунии развиваются около 7 суток, каждый цветок открыт около 5 суток. Семена созревают примерно через 4 недели после опыления.

После полного созревания семян им требуется 3-4 месяца для дозревания при комнатной температуре. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года.

Петуния светолюбива и теплолюбива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. В тени при недостатке света побеги сильно вытягиваются, образуется большое количество листьев, а цветение ослаблено.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной логопедической группе проводится накануне Дня Матери. Ребята в рамках проекта изготавливают цветы - подарки для мам, используя различные техники - оригами, конструирование из палочек, стекляшек, штриховка, ниткография, натюрморт.

Содержимое публикации

Задачи. Расширять представления у детей о данном празднике, на основе изготовления цветов для мам закреплять приемы аппликация, оригами, живописи (рисование натюрморта), конструирования, научить делать цветы из ниток, сажать семена цветов.

Развивать умение работать с ножницами, бумагой, нитками, развивать конструктивные навыки, воображение, творческий подход к своей работе.

Воспитывать заботливое отношение к мамам, любить, уважать своих мам, проявлять к ним внимание.

Участники проекта. Дети подготовительной логопедической группы, воспитатели .

Сроки проведения проекта. 22 -26 ноября

Проект краткосрочный, творческий, исследовательский, познавательный.

Подготовительный этап.

Основной этап. План работы.

Посадка цветов для мам. ( Дети вспоминают схему посадки цветов, выбирают семена, сажают их , поливают)

Проблемная ситуация -цветы так быстро не вырастут, что делать?

Рассказать, что такое танграм. Детям предлагаются схемы для выкладывания цветов.

Рассказать, что такое оригами.

Изготовление цветов из ниток.

Рассказать, что такое натюрморт. Показать знаменитые картины.

Итоговый этап.

Дети дарят, изготовленные ими подарки , своим мамам, поздравляют их с праздником.

Читайте также: