План урока по математике

Обновлено: 06.07.2024

Авторская разработка урока по математике на тему “Числа 10, 20, 30…100” для 2-го класса

Автор: Волкомурова Юлия Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Краткое описание работы: Поурочная разработка по математике для 2-ых классов по математике. УМК "Начальная школа XXI века".

Методическая разработка учебного занятия по темам: “Векторы, действия над ними. Уравнения прямой на плоскости”

Конспект урока по математике на тему “Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами”

Автор: Бейсенова Гульжан Мухаметкумаровна
Учебное заведение: КГУ "Малиновская ООШ" отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области
Краткое описание работы: Объяснение новой темы: "Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами". Понятие правильного расставления порядка действий. Работа по группам, по учебнику. Рефлексия

конспект урока по математике

Автор: Остапенко Елена Борисовна
Учебное заведение: МОУ "Школа № 62 города Донецка"
Краткое описание работы: Цель урока:формировать представление о таких терминах как (переместительное свойство сложения). Развивать умение оперировать этими знаниями. Способствовать развитию математической речи, наглядно-образного мышления.

Конспект на тему “Корни натуральной степени”

Автор: Одинцова Снежанна Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Крымский технический колледж"
Краткое описание работы: Занятие теоретического обучения на тему: "Корни натуральной степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства." предназначено для студентов 1 курса СПО

“Большой и маленький”

Автор: Матвеева Наталья Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" СП д./с. №6
Краткое описание работы: формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

“Помоги зайчику”

Автор: Матвеева Наталья Сергеевна
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" СП д./с. №6
Краткое описание работы: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Конспект урока по математике 2 класс “Прямоугольник”

Автор: Раскельдиева Роза Якубовна
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а Кызыл-Юрт имени Хасана Шахимовича Булатукова"
Краткое описание работы: Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"

Конспект урока математике “Решение задач в два действия”

Автор: Раскельдиева Роза Якубовна
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а Кызыл-Юрт имени Хасана Шахимовича Булатукова"
Краткое описание работы: МКОУ "СОШ а Кызыл-Юрт имени Хасана Шахимовича Булатукова"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИО учителя

Гараева Фанзиля Назифовна

Место работы

МКОУ СОШ дер Старый Пинигерь

Должность

Предмет

Класс

Номер урока в рабочей программе. Место в изучаемой теме.

Тема урока.

Признаки делимости на 2,3,5,9, 10

Базовый учебник

Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром

По предметному содержанию: Арифметические действия над натуральными числами.

По УУД:

: Личностные УУД:

создание положительного эмоционального настроя;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

умение работать в группе

Метапредметные УУД:

анализировать признаки делимости, обобщать информацию

отличать способ и результат действий

Познавательные УУД:

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение;

повторить признаки делимости на 2,5,10

изучить признаки делимости на 3, 9

научить применять признаки для решения задач

рассмотреть другие признаки делимости

Дидактическая цель урока: Создать условия для изучения нового материала и повторения

Цели урока: Повторить признаки делимости на 2, 5, 10

Изучить признаки делимости на 3 и 9 для решения задач, использовать речь для регуляциисвоего действия

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников):

Подобрать необходимый материал на конкретный признак

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование:

Технологическая карта урока (см. ниже)

Самоанализ урока.

Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила.

Выработка навыков использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач.

Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.

Развитие логического мышления и математической зоркости;

Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

1. Образовательные

Повторить и обобщить признаки делимости;

Исследовать признаки делимости,;

применить признаки делимости при выполнении решении несложных задач.

2. Развивающие

Уметь проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила;

Выработать навыки использования установленных признаков делимости при различных формулировках задач;

Уметь формулировать возникшую проблему и пути их разрешения.

3. Воспитательные :

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

развивать умение высказывать своё мнение , выслушивать чужое и понимать;

уметь преодолевать учебные трудности.

Формы организации учебной деятельности :

Предметные результаты обучения:

Основные теоретические знания: признаки делимости чисел на 2, 5, 10; 3 и 9; 10

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников):

Подобрать необходимый материала на конкретный признак

Личностные УУД:

создание положительного эмоционального настроя;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные УУД:

систематизировать, сопоставлять, анализировать признаки делимости, обобщать информацию

выделять главную информацию; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно- символической форме в виде таблицы или схемы.

Познавательные УУД:

умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение;

умение создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач, находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели обучения,

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Предметные УУД

- формировани е интереса к новому учебному материалу ;

Организационный момент.

- Наш урок, я бы хотела начать со слов польского писателя Станислав Лем

Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы повторим с вами все признаки делимости, которые вы знаете, затем в ходе решения практических упражнений закрепим полученные вами знания.

Актуализация опорных знаний.

- Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.

Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.

4) Закрепление изученного материала (обобщение и систематизация).

Задание1. Из цифр 0; 3; 4; 5 составьте:

а) составьте двузначные и трехзначные числа

б) трехзначные числа, делящиеся на 2 и 5 одновременно;

в) двузначные нечетные числа, делящиеся на 10;

Задание 2. Из указанных чисел 250; 432; 567;3400; 6524; 342; 108; 364; 714; 3213; 5643; 540; 1416; 294; 686; 615; 1440 выберите те, которые делятся на:

изучить признаки делимости на 3 и на 9 .

рассмотреть на примере числа 531

представим данное число в виде разрядных слагамых:

Если рассмотреть данную сумму, то она делится на 9, значит и само число 531 делится на 9. Проверить деление 531/9=59, вывести определение и проговорить его.

Дать ученикам время подумать, попробовать вывести признак делимости на 3. Заслушать и проанализировать ответы учеников и вместе вывести определение.

Рассмотреть памятку о признаках делимости.

- я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных на доске рисунков:

hello_html_3a58bf8a.jpg

1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться.

Домашнее задание.

П. 6.4 (выучить пр), №484,487, 488

- А теперь давайте вспомним с вами признак делимости на 11 и приведем примеры.

- С умма цифр, стоящих на нечетных местах, равна или отличается от нее на число, делящееся на 11,сумме цифр, стоящих на четных местах.

Например: 378015 (3+8+1=12 и 7+0+5=12); 6589 (6+8=14 и 5+9=14).

Применив вышеуказанный признак делимости, проверьте, делится ли на 11 следующие числа:

Краткое описание документа:

конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева по теме "Делимость чисел", здесь разбирается делимость чисел на 2,3,5,9,10.

Содержание урока составлено в соответствии с фундаментальным ядром.

по предметному содержанию соответствует "арифметическим действиям над натуральными числами".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 589 материалов в базе

Материал подходит для УМК

6.4. Признаки делимости

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.04.2020 1704
  • DOCX 48.9 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гараева Фанзиля Назифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспекты уроков по математике разработанные в период прохождения учебной практики, которые можно использовать в работе.

ВложениеРазмер
matematika_3v.pptx 556.66 КБ
matematika_1.doc 84 КБ
tekhnologicheskaya_karta_uroka_ispravlennaya_1_1.doc 223 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 – р 4 – у 0 - г 7 - к

Тема урока: диаметр окружности Цель урока: продолжить изучение окружности, узнать, что такое диаметр

План урока: Узнать, что такое диаметр. Научиться его обозначать на окружности. Поработать в парах. Закрепить полученные знания.

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Время : 9:45 Кабинет : 214

Студент: Сарафанова И.П.

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Андреева Т.С.

Цель урока : формирование умения у учащихся составлять таблицу умножения и деления на 7

  1. Составить таблицу умножения и деления с числом 7.
  2. Делать выводы на основе наблюдений и закономерностей.
  1. Развивать умение работать в парах.
  2. Развивать речь, мышление, математические способности.
  1. Воспитывать аккуратность.
  2. Воспитывать интерес к изучению математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инна Павловна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Проводит арифметический диктант.

-Откройте тетради запишите число и классная работа.

Арифметический диктант. Одного желающего к доске. Я говорю вам выражения, вы находите произведение или частное. Всем понятно.

Найдите произведение чисел 6 и 5

Делимое 32 делитель 4, найдите частное.

20 уменьшить на 4.

5 увеличить в 8 раз.

Во сколько раз 18 больше чем 3?

-Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом, кто работает у доски проверяет сам себя. У кого все правильно поставьте на полях зеленый плюсик. Кто за урок накопит 5 зеленых плюсиков, получат пятерки за урок.

Следующее задание: из чисел 7, 5 и 35 составьте всевозможные равенства. Один учащийся к доске.

Проверяем. Молодцы. У кого все правильно ставим зеленый плюсик.

Выполняют задания в тетради.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: выполнение пробного учебного действия.

Презентация: Слайд 1,2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Подводит учащихся к теме урока, постановке цели.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что общего в данных выражениях?

- Какое выражение лишнее и почему?

-Найдите значение этих выражений.

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

-Подумайте, как изменить последнее выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

Так какая будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Хорошо. Молодцы! Кто все правильно решил, поставьте зеленый плюсик.

Определяют тему урока, ставят цель.

-Во всех выражениях один из компонентов равен 7.

-Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.

-Знать таблицу умножения на 7.

-Таблица умножения и деления на 7. Составить таблицу умножения и деления на 7.

Презентация: Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: задание в учебнике.

Проводит работу по теме.

Составляем таблицу умножения и деления на 7. Поработаем в парах.

- С какого случая вы начнёте составлять таблицу?

- Каким свойством воспользуетесь, чтобы составить таблицу умножения на 7?

- Составляем таблицу деления на число 7 (нахождение неизвестного множителя)

- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?

-Давайте с вами проверим и сделаем вывод, правильно мы составили таблицу умножения или неправильно.

-Итак, какой вывод сделаем?

-Хорошо, молодцы. Давайте отдохнем.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

Усваивают новый материал.

-предыдущие мы уже знаем.

-В учебнике или в таблице умножения на обороте тетради.

-Мы правильно составили таблицу умножения на семь.

П: извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: выполнение пробного учебного действия

Презентация: Слайд 4

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание в учебнике

Дает задание на закрепление по учебнику.


-Давайте с вами закрепим полученные знания. Выполняем задание 1 на странице учебника 48. Четыре человека пойдут к доске. Каждый решает по столбику, остальные работают в тетради.

-Проверяем. У кого все правильно? Молодцы! Поставьте себе зелёный плюсик на полях.

-Решим с вами задачу под номером 4. Прочитайте задачу.

О чем говориться в задаче?

-Что нам известно в задаче, а что не известно?

-На какой вопрос задачи нам нужно ответить?

-Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?

-С помощью какого действия будем находить кол-во легковых машин на стоянке? А мотоциклов?

-Составим краткое условие к задаче. Кто пойдет к доске?

Л.М. – на 25 > чем г.м.

Решаем задачу. Проверяем. Молодцы! Кто решил правильно задачу поставьте зеленый плюсик на полях.

Выполняют задания на закрепление.

-О легковых машинах, грузовых и мотоциклах на стоянке.

Известно, что на стоянке 15 грузовых машин, легковых на 25 больше чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше чем легковых. Не известно сколько легковых машин, сколько мотоциклов.

-Сколько мотоциклов на стоянке.

-Для начала нужно найти сколько легковых машин стояло на стоянке, после того как мы узнаем кол-во легковых машин, мы сможем найти кол-во мотоциклов.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Презентация: Слайд 5

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Проводит самостоятельную работу.

-Самостоятельная работа. У вас на столах лежат листочки, подпишите их. Внимательно читайте задание. Если будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

7*2= ; 7*5= ; 7*8= ; 8*7= ; 4*7= ; 7*6= ;

  1. Составь из чисел 7, 8, 56 всевозможные выражения и реши их.

Выполняют самостоятельную работу.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: использование знаково-символических средств.

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Проводит работу по закреплению и повторению нового материала.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Я буду вам называть разные числа, которые делятся и не делятся на семь. Ваша задача, если число делится на 7 хлопнуть в ладоши один раз, если число не делится на 7, вы не хлопаете. Всем понятны условия? Начнем.

49, 56, 9, 14, 31, 45, 35, 80, 7, 28, 48.

Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

Закрепляют полученные знания.

П: структурирование знаний.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль, коррекция.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Подводит итоги урока.

-Итак, наш урок подошел к концу. Пришло время подвести итоги нашего урока. Что мы с вами узнали нового на нашем уроке?

-Кто сможет рассказать таблицу умножения и деления на 7?

-Как вы думаете, мы достигли с вами поставленной цели?

-За работу у доски я поставила следующие оценки…

-Посчитайте у кого 5 плюсиков на полях, подойдите ко мне я поставлю вам оценки. Остальные ребята, вы получите оценки за самостоятельную работу.

-Спасибо за урок, до свидания!

Подводят итоги. Оценивают свою деятельность на уроке.

-Таблицу умножения на 7.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Время : 9:45 Кабинет : 214

Студент: Сарафанова И.П.

Учитель: Ходыкина М.Ю.

Методист: Андреева Т.С.

  1. Научить использовать новый измерительный чертёжный инструмент –циркуль.
  2. Уметь различать круг от окружности.
  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать коммуникативные способности.
  1. Воспитывать аккуратность.
  2. Воспитывать интерес к изучению математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

На уроках не зевать,

Всё, что нужно выполнять.

-Здравствуйте. Ребята! Проверьте свою готовность к уроку, присаживайтесь. Меня зовут Инна Павловна и сегодня я проведу у вас урок математики

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Проводит устный счет

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Послушайте задание. Я вам буду называть выражения. Вам необходимо записать в тетради только ответ. Один человек выходит к доске.

26+20, 76-8, 6*7, 35:5, 19+8.

Выполняют устный счет

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: выполнение пробного учебного действия.

Презентация: Слайд 1,2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Подводит учащихся к теме урока, постановке цели.

-Чтобы узнать какая тема нашего урока, вам нужно разгадать шифр, который представлен на слайде.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

hello_html_1858d1a5.jpg

-Как думаете какая тема нашего урока?

-Скажите, ребята, знакомы вам такие понятия как круг и окружность?

-Чем отличается круг от окружности?

-А еще что есть у окружности? Посмотрите на слайд, как вы думаете, чем в окружности является отрезок AB?

-Знакомо вам, что такое диаметр?

-Какую поставим цель?

Чтобы наша работа на уроке была продуктивной необходимо составить план. Как вы думаете, какой план составим?

  1. Узнать, что такое диаметр. Научиться его обозначать на окружности.
  2. Поработать в парах.
  3. Закрепить полученные знания.

Определяют тему урока, ставят цель.

-у окружности есть центр и радиус.

-продолжить изучать окружность. Узнать, что такое диаметр

Презентация: Слайд 3

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Практический: задание в учебнике.

Проводит работу по теме.

- каждого ученика на парте круг из бумаги)

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте точку, в которой пересеклись линии.

-Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О

- Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Как называется этот отрезок?

-А теперь продлите этот отрезок. У вас получился отрезок, который соединяет две противоположные точки окружности. Давайте узнаем, как он называется.

-Откройте учебник на странице 96, прочитаем под стрелочкой.

-Итак. Что такое диаметр?

-назовите диаметр окружности на рисунке.

- Поработаем в паре, возьмите в руки циркуль. Начертите окружность диаметром три сантиметра. Как мы это сделаем? Вам нужно вместе подумать, обсудить ответ на вопрос, и выполнить задание.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

Читайте также: