Поурочный план по математике 1 класс школа россии цифра 10
Обновлено: 02.07.2024
Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- информационно - коммуникативная технология.
Личностные результаты:
выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к действиям и поступкам человека;
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом по тетради на печатной основе;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в составе чисел первого десятка;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне записи математических выражений);
слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
отличать запись чисел друг от друга;
осмысленно, правильно читать математические записи;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
писать цифру 10;
понимать смысл денег;
различать монеты разного достоинства в пределах 10 рублей;
уметь собирать из монет необходимую сумму.
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Ребята, у вас в коробке на партах лежать двухрублевые монеты. Внимательно послушайте задание в стихах и выкладывайте столько монет, сколько требуется по стихотворению: (смотреть в приложении слайд)
Как–то раз в лесу густом
Гном себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
-Сколько было гостей? ((Гостей было 10.)
- Рассмотрите числовой ряд на магнитной доске. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Скажите есть в нём названное вами число? (Нет)
- А почему? (Потому что мы изучили только числа от 1 до 9)
- Тогда сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Мы будем изучать число и цифру10)
- Давайте на основании темы составим цели нашего урока. (Мы должны научиться прописывать цифру 10, выполнить математические задания по тетради и учебнику, а также задания, которые нам предложит учитель)
Графический анализ
- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, из каких изученных цифр состоит цифра 10. (Из двух: единицы и нуля)
- А теперь обратите внимание, как записано число 10. (В две клеточки, каждая цифра живет в своем домике).
Письмо цифры 10 на интерактивной доске с объяснением учителя. Проследите за электронной ручкой, откуда начнем писать цифру. А теперь проследите за написанием самой цифры. (смотреть в приложении слайд)
Прописывание цифры детьми в воздухе.
Проведём пробное прописывание цифры на доске мокрой кисточкой. (Выходят несколько учеников и прописывают мокрой кисточкой по доске цифру 10)
- Трудно ли было прописывать новую цифру? (Нет)
- А почему? (Потому что мы потренировались писать цифру в воздухе и элементы, из которых состоит цифра 10, мы писать уже умеем)
Работа в тетради на печатной основе
- Запишите сколько пчел изображено.
-Ребята, у Вас в коробочке есть рублевые монеты. Давайте выполним задание 2 в вашей тетради, используя эти монеты.
(Дети выгладывают 8 рублевых монет)
- Сколько не хватает монет до 10? (Две монеты) (Получается выложены на парте в ряд 10 рублевых монет
(Аналогичная работа проводиться и по второму рисунку и математическому выражению, используя рублевые монеты)
Физминутка (снятие физического и интеллектуального напряжения)
Работа по учебнику. Получение числа 10. Работа с числом.
Задание №1 в учебнике на странице 60 учитель может переформулировать так: Вы сидите парами, у вас на столе 10 рублевых монет, как можно их распределить между собой. (Дети начинают брать монеты. Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10 с использованием рублевых монет)
Задание № 5 в учебнике выполняется устно, фронтально: - Какие числа пропущены?
Также устно, фронтально выполняют задание № 2:
Работа в тетради на печатной основе.
- Какие цифры нужны для записи числа 10?
- Кому было трудно?
- В чем затруднялись?
- Что ещё узнали на уроке?
- А кто ответит, почему в начале урока в стихотворении говорилось про гнома, и почему мы выкладывали по заданию в стихотворении монеты? (Потому что гномы любят деньги, и для них монеты- это клад)
- Скажите, а мы с вами тоже находим клад с монетами, как гномы, чтобы сходить, например, в магазин за продуктами, вещами и так далее? (Нет, нам родители дают, они зарабатывают деньги на работе).
- Вот именно, ребята, что зарабатывают, и деньги даются не просто, поэтому если Вам родители дают на карманные расходы - нужно тратить деньги с умом, экономично.
Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.
− Оцените свою работу. (Дети поднимают одну их карточек с изображением личиков: с улыбкой, или с прямым ротиком, или грустным ротиком).
- Наш сегодняшний гость - гном остался доволен вашей работой и благодарит за помощь. И я Вас тоже благодарю за хорошую работу.
Д/з по желанию: Работа по тетради на клетчатой основе. Обведение 10 простым карандашом по написанному, и прописывание числа 10 через клеточку до конца строки.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МАОУ "Платошинская средняя школа"
Методическая разработка
по математике
"Число 10. Запись числа 10"
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Волгарева Наталья Александровна
Платошино, 2016
Конспект урока по математике в 1 классе.
Педагогическая цель : Создать условия для приобретения новых знаний.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
УМК "Школа России"
Планируемые результаты:
1.Усвоение состава числа 10.
2.Умение правильно записывать число 10.
1.Осознать себя частью коллектива.
2. Умение договариваться.
3.Проявлять интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)
2.Получать информацию из страницы учебника (Познавательные)
3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)
Материально – техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Методическое и дидактическое обеспечение урока :
Тема урока: Число 10.Запись числа 10.
Цель: знакомство с числом 10,образованием числа 10 (составом) и записью его с помощью знаков 1 и 0.
1. Закрепить знания о числах первого десятка;
2. Способствовать формированию навыков сотрудничества;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
1. Орг. момент.( дети стоят в кругу у доски) СЛАЙД №2
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
( дети садятся)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2. Актуализация знаний.
- Начнем урок математики со счета. (дети цепочкой называют числа и хлопают в ладоши)
- Кто сосчитает от 5 до 11? От 8 до 15? От 13 до 6? От 16 до 9?
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
(дети сообщают отгадку учителю на ушко)
- Найдите цифры глазками на вашем столе, сейчас мы с ними будем работать.
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число предшествует числу 6?
- Какое число стоит на 9 месте?
- Какое число больше 2 на 2?
-Какое число меньше 4 на 1?
- Какое число больше 9 или 5?
- Какое число меньше 6 или 8?
- Покажите соседей числа 8.
- Покажите соседей числа 4.
( во время работы с числами учитель осуществляет проверку, показывает правильно цифры)
- Послушайте задачу и составьте числовое выражение.
Вот семь зайчат
по дорожке идут
За ними вдогонку
двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
зайчишек домой?(проверка осуществляется на доске, ученики составляют выражение в паре)
- Прочитаем хором полученную запись.
Шесть щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?( работа с задачей 2 ведется аналогично)
- Как называются записи, которые вы составили?( числовые выражения)
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Ребята, я знаю что вы любите смотреть мультфильмы. Но мы не просто будем его смотреть. Он поможет нам догадаться о теме нашего урока.( фрагмент м/ф "Козленок, который умел считать до 10")
- Что могло произойти с героями мультфильма на корабле?
- Что сообщил капитан судна?
- Кто помог животным спастись?
- Кто догадался о теме урока? (Число 10.)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Давайте составим план урока. (учитель совместно с детьми составляет план: на доске появляются карточки )
1. Познакомимся с числом 10.
2. Узнаем состав числа 10.
3. Научимся записывать число знаками.
4. Работа по теме урока.
- Ребята, на столе у меня лежат цифры, они все перемешались, помогите им встать на свои места. ( к доске выходят 9 учеников и расставляют цифры по порядку)
- Какое число в ряду самое большое?
- Какое самое маленькое?
- Посчитайте, сколько рыбок на доске? (9)
- Как сделать так, чтобы стало на 1 больше?
- А теперь сколько стало?(10)
- Как получили число 10?( у доски дети в паре составляют выражение)
- Какое число следует за числом 9? Кто может показать это число в классе ?
- Чем оно необычно? ( в записи 2 цифры)
- Как его можно назвать? (оно двузначное)
- Где вы его раньше встречали? (слайд №3 номер дома, номер трамвая, номер журнала и т. д.)
- Какое место в ряду займет это число?( десятое - ученик ставит в ряд)
- Теперь какое число в ряду самое больше?
- Сравните число 9 и 10 ( 2 ученика у доски)
- Какие еще выражения можно составить? Какой можно сделать вывод?
- Можно сказать, что мы познакомились с числом 10?
5. Физминутка .
Мы сегодня строим дом,
По кирпичику кладем,
Дом все выше, выше, выше.
Мы на самой, самой крыше.
6. Работа над составом числа.
- Я открою вам секрет, что живу в доме № 10, в квартире 10.
- Предлагаю вам стать строителями ( на доску поместить крышу дома № 10).
- Помогите мне расселить необычных жильцов в доме так, чтобы на этаже их было ровно 10 . Впишите в окошечко нужную цифру( этажи раздать детям, работа в группе).
- Давайте проверим, что у нас получилось.(1 представитель от группы выступает у доски).
- Ребята, если правильно выполнено задание , хлопните в ладоши.
- Хором повторим состав числа.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Глаз фотограф"( дети в течение 1 минуты запоминают состав числа 10)
- Кто хочет рассказать состав числа10 ?( 1 ученик у доски)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят (пальцы)
- Пальчики тоже могут нам помочь запомнить состав числа 10. ( учитель демонстрирует)
- Что мы сейчас узнали? Кто нам помогал?
-Что мы будем делать дальше?
- Где можно посмотреть как пишется число 10?
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 60-61.
-Рассмотрите письменный образ числа 10. Сколько цифр в записи?
- Сколько клеточек занимает число 10? Какую цифру вы умеете писать?
- С какой мы раньше не встречались на уроке математики?
- Послушайте, что говорит число 10 о себе:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться.
- Посмотрите как пишется это число ( учитель на доске). Письмо в воздухе, на парте.
Ученики открывают тетради со словами:
-Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Поставьте знак восхищения(!) рядом с самым красивым числом.
- А сейчас сходите в гости к своим одноклассникам, посмотрите, как они выполнили задание, а потом нам скажите, кого вы хотите похвалить.
У р о к 34. ЧИСЛО 10
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Образование числа 10.
Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.
Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь:
– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)
Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь:
– Что вы можете сказать о числе 10?
– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)
– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)
Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
3. Упражнение в чтении порядковых числительных.
Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.
Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:
Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:
10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой.
III. Анализ образца, письмо числа 10.
Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10.
Ноль встаёт за единицей –
Вот и 10 на странице.
Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.
Письмо числа по э т а п а м:
самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3).
IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.
Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.
Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.
V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
VI. Закрепление знания состава изученных чисел.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).
(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)
С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)
– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)
– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)
Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, конверты для групповой работы, учебник “Математика. 1 класс” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, тетрадь к учебнику “Математика. 1 класс”, рисунок Карлсона, рисунок дерева (для рефлексии), математические кораблики, магнитные карточки от 1 до 10, проектор, компьютер.
К нам кое-кто пришел:
“Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше.
Он самый веселый на свете, поэтому нравится детям”. (Карлсон)
- Ребята! Карлсон, кажется, не понял, зачем он прилетел к нам. Что у него в руках? (Банка варенья.) Она ему пригодится на уроке? Давайте поучим Карлсона тому, что мы умеем - считать.
- Увеличьте его на 2. (4)
- Полученное число увеличьте на 3. (7)
- Полученное число уменьшите на 1. (6)
На экране вы видите пеньки, на которых будут появляться примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок.
– Как вы думаете, смогли мы показать Карлсону, как нужно учиться?
– Ребята, что заметили на числовом отрезке?
- Попробуйте определить тему урока.
- О чем мы будем говорить сегодня?
– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
У детей в конвертах – изображения значков.
- Значками покажем план нашего пути.
- Разложите 10 фигур на две части.
- Переверните один кружок. Какая пара чисел получилась? (1 и 9)
(Аналогично ведется работа с другими парами чисел.)
- Какие группы у нас получились?
- Как получили число 10?
Стр. 23 задания 1 и 4 (по вариантам), проверка по эталону на экране.
– Давайте выполним задание в тетради, но сначала разомнем наши руки.
(Пальцы обеих рук сжаты в кулак.
Локти стоят на столе.
Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.)
– Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры).
- Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными.
3. Запись числа 10.
- Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
- Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает)
– Что насчитывается у человека в количестве 10? (10 пальцев.)
- Как получили число 10?
- Какое задание вы считаете интересным?
- Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.
- красный листочек - если урок вам понравился, и вам всё было понятно,
- жёлтый листочек - если не всё было понятно,
- зелёный листочек - было очень трудно.
- Вот какое дерево у нас получилось!
- А каких листиков больше?
- Я вижу, что вы внимательно слушали и поняли урок. А зелёных листиков мало ещё и потому, что у нас на улице осень.
- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У нас всё получилось!” Похлопаем себе!
Читайте также: