Проект родительского собрания в школе

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

Приемы успешного проведения родительского собрания:

Полезные советы родителям.

Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРОЕКТ

Бахтина Надежда Витальевна,

учитель начальных классов

Идея: здоровье ребёнка напрямую зависит от отношений в его семье.

Форма: Интерактивное общение.

Цель: формировать активную духовно-нравственную позицию родителя.

Задачи:

- ориентировать на построение гармоничных семейных отношений, что является
одним из оснований воспитания здоровой личности ребёнка.

Оборудование: переносная доска, мел цветной, листы, маркеры.

Литература, использованная для подготовки собрания.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2006.

Собрание не предполагает ведение протокола.

Ход собрания.

1. Организационный момент. Подготовка к восприятию.

Музыкальный ряд. Вступительное слово учителя.

2. Эмоциональное подключение к теме собрания.

Вопрос для размышления.

- Каждый ли должен иметь семью? (выслушиваются ответы родителей).

3. Работа с понятием. Групповая работа.

- Давайте подумаем, что же такое семья? Для ответа на вопрос разделимся на группы.

Вопрос для размышления.

4. Познавательно-оценочное исследование. Создание мини-проекта.

- Какой, на Ваш взгляд, должна быть семья?

Работа по группам: составить портрет идеальной семьи.

Вспомогательные вопросы:

Кто должен быть главой семьи?

Какие в вашей семье должны быть законы?

Сколько в ней должно быть детей?

Какие увлечения должны быть у семьи?

Как семья должна проводить свободное время?

Как в семье должны решаться спорные ситуации?

(Формулировка вопросов не принципиальна).

Вопрос для размышления.

- Чего не хватает Вашей семье до звания идеальной? (выслушиваются мнения нескольких родителей).

6. Моделирование.

Вопрос для размышления.

- У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых?

- Составим общий список проблем, которые могут возникать у родителя с ребёнком.

(Учитель записывает на доске сформулированную проблему).

7. Реализация модели на основе общечеловеческих ценностей.

- Обсудите в группах, каким образом данные проблемы могут быть решены. (Нахождение компромиссных решений, их изображение: в поступке, рисунке, стихотворении и т.п.; высказывается каждая группа).

Вопросы для размышления.

- Если данные проблемы не будут решены, чем это грозит ребёнку?

- Была ли такая ситуация, когда Ваш ребёнок оказывался мудрее и подсказывал верный выход?

- Чему мы можем научиться у своего ребёнка? (ответы родителей)

6. Итог.

(Аудиозапись)

7. Рефлексия.

Общение заканчивается аплодисментами друг другу.

У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лох­мотья. Он протягивал руку к прохожим. Весна еще только-только начиналась, но ближние горы уже зазеленели, и доброе весеннее солнце ласково глядело на все вокруг.

Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь.

— О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согре­ваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце.

Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его худо­му лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его. Никто не хотел видеть и слышать.

Солнце скользнуло за гору и больше не показалось.

— Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду.

И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока наконец не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень труд­ным — все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холод­ный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:

Кто ты? Куда путь держишь?

Я мальчик, к солнцу иду. Не скажешь ли, добрый чело­век, где дом солнца? Далеко или близко?

К мальчику подошел человек со светильником в руках и ласково проговорил:

Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем-ка ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?

Нет у меня родителей. Я сирота.

— Пойдем, сынок, ко мне, — снова сказал добрый человек и, взяв мальчика за руку, повел в дом. А дом его — маленькая хижина.

Все домочадцы доброго незнакомца сидели вокруг оча­га — жена и трое детишек. В огромном дворе при хижине блеяли овцы. Человек этот был пастухом, пас отару в горах.

— Милые дети, я вам братца привел. Пусть отныне вас будет не трое, а четверо. Там, где кормятся трое, прокормится и четвертый. Любите друг друга. Подойдите, обнимите своего нового брата.

Первой обняла мальчика жена пастуха. Обняла и нежно, как мать, поцеловала. Затем подошли и дети, тоже обняли и поцеловали его, как брата.

А мальчик от счастья плакал. Но вот все сели за стол, ве­селые и счастливые. Потом мать постелила постель и всех рядком уложила возле себя. Мальчик за день очень устал и по­тому тотчас заснул. Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держится за ру­ку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятиях солнца.

Войти через uID

Войти через uID

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку хорошо учиться".


Николаева Татьяна Николаевна (Публикатор)


25.02.2022

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".


Звягинцева Татьяна Валентиновна (Публикатор)


09.01.2022

Семинар-практикум для родителей - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.


Полтавская Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.11.2021

Целью родительского собрания является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.


Валеева Гульнара Ильгизовна (Публикатор)


25.10.2021

Цель: познакомить родителей с понятием аэробика, с ее разновидностями.


Голачева Анна Ивановна (Публикатор)


07.08.2021

Примерный план работы с родителями для сплочения коллектива обучающихся и родителей.


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


07.08.2021

Тематика родительских собраний.


Козырева Татьяна Юрьевна (Публикатор)


06.06.2021

Цели собрания: ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул, предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками, ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс, провести выборы родительского комитета.


Аплоченко Елена Михайловна (Публикатор)


28.12.2020

Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.


Акбердиева Загира Крымхановна (Публикатор)


18.12.2020

Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.


Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)


31.10.2020

Повышение родительских требований к образованию дошкольника вызвано изменением нынешнего общества, современного уклада жизни и переоценкой ценностей. Родителей беспокоит будущее детей, именно поэтому они акцентируют их внимание на образование. Волнение родителей обусловлено тем, что их ребёнок будет жить в обществе более жёстком и менее гуманном, которое требует высокой квалификации, основанном на борьбе за выживаемость.


Гереева Гюльдесте Нажмутдиновна (Публикатор)


18.10.2020


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


12.08.2020

Ведущая идея системы работы с родителями - установление партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося, создание доверительной атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.


Хаустова Ирина Николаевна (Публикатор)


09.02.2020

Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника. Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка. Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.


Любенко Марина Сергеевна (LyuMar)


12.11.2019


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


29.10.2019

В данной разработке представлен вариант родительского собрания в форме групповой работы. Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


16.10.2019

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.


Рудниченко Людмила Александровна (Публикатор)


18.04.2019


Презентация "Медиабезопасность подростков в сети интернет" может использоваться при проведении родительских собраний в 5-9 классах. Раскрывает понятие "медиабезопасность", указывает, какая информация запрещена для распространения среди детей и подростков; риски, которым подвергаются несовершеннолетние при выходе в интернет. В презентации указаны общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в сети интернет.


Карева Анастасия Николаевна (Dananaim2009)


04.04.2019

Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.


Прокофичева Татьяна Сергеевна (Г@лин@0028)


03.03.2019


Презентация Авторитет родителей может быть использована при проведении классного родительского собрания с 1 по 6 класс. Слова на 2 и 13 слайде можно распечатать в виде памятки и распространить среди родителей.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019


Буклет может быть использован как памятка для родителей, как материал для оформления информационного стенда.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019

В статье даны рекомендации о помощи родителям, дети которых идут в первый класс, на что родителям обратить внимание, как работать с детьми, чтобы не было стрессов и потерь.


Абляс Лилия Абибулаевна (Публикатор)


02.02.2019


Журина Светлана Федоровна (Публикатор)


05.12.2018


Фиденко Наталья Александровна (natalyafidenko)


03.12.2018

Цели: формирование у родителей знаний о памяти младших школьников.


Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)


27.10.2018


Варфоломеева Лариса Петровна (Twit2018ter)


05.10.2018

Презентация предназначена для проведения установочных родительских собраний в 1 классе. Кратко отмечены основные трудности при адаптации первоклассников.


Ермолаева Оксана Юрьевна (lady5955)


23.07.2018

"Объяснительная" предназначена для родителей, пропустивших родительское собрание. Она помогает добиваться хорошей явки, поскольку является официальным документом, принятым в нашей школе.


Обидина Галина Львовна (ГалинаО)


20.08.2017

Воспитательная работа с классным коллективом, бланк протокола родительского собрания.


Абраменко Ирина Юрьевна (Публикатор)


14.08.2017

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Войти через uID

Войти через uID

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку хорошо учиться".


Николаева Татьяна Николаевна (Публикатор)


25.02.2022

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".


Звягинцева Татьяна Валентиновна (Публикатор)


09.01.2022

Семинар-практикум для родителей - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.


Полтавская Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.11.2021

Целью родительского собрания является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.


Валеева Гульнара Ильгизовна (Публикатор)


25.10.2021

Цель: познакомить родителей с понятием аэробика, с ее разновидностями.


Голачева Анна Ивановна (Публикатор)


07.08.2021

Примерный план работы с родителями для сплочения коллектива обучающихся и родителей.


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


07.08.2021

Тематика родительских собраний.


Козырева Татьяна Юрьевна (Публикатор)


06.06.2021

Цели собрания: ознакомить родителей второклассников с проблемами адаптации детей после летних каникул, предложить практические советы организации общения с учащимися - второклассниками, ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс, провести выборы родительского комитета.


Аплоченко Елена Михайловна (Публикатор)


28.12.2020

Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышение компетентности взрослых в вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.


Акбердиева Загира Крымхановна (Публикатор)


18.12.2020

Цель проекта: создание условий для повышения родительских компетенций, гармонизации детско-родительских отношений в семье.


Остапенко Наталья Викторовна (Публикатор)


31.10.2020

Повышение родительских требований к образованию дошкольника вызвано изменением нынешнего общества, современного уклада жизни и переоценкой ценностей. Родителей беспокоит будущее детей, именно поэтому они акцентируют их внимание на образование. Волнение родителей обусловлено тем, что их ребёнок будет жить в обществе более жёстком и менее гуманном, которое требует высокой квалификации, основанном на борьбе за выживаемость.


Гереева Гюльдесте Нажмутдиновна (Публикатор)


18.10.2020


Ерохина Софья Владимировна (Публикатор)


12.08.2020

Ведущая идея системы работы с родителями - установление партнёрских отношений с семьёй каждого обучающегося, создание доверительной атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.


Хаустова Ирина Николаевна (Публикатор)


09.02.2020

Материал представляет собой беседу для родителей первоклассников. К выступлению добавлена презентация. Рассматриваются все позиции адаптации к школьной жизни первоклассника. Есть теоретический материал по данной теме, а также фотографии предыдущего класса, где хорошо видно, как проходит этот период, чем своим детям могут помочь их родители, чтобы адаптация проходила более благоприятно и без особых нагрузок для ребёнка. Использовать данную презентацию можно на первом родительском собрании в первом классе.


Любенко Марина Сергеевна (LyuMar)


12.11.2019


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


29.10.2019

В данной разработке представлен вариант родительского собрания в форме групповой работы. Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.


Ратанова Светлана Михайловна (Публикатор)


16.10.2019

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.


Рудниченко Людмила Александровна (Публикатор)


18.04.2019


Презентация "Медиабезопасность подростков в сети интернет" может использоваться при проведении родительских собраний в 5-9 классах. Раскрывает понятие "медиабезопасность", указывает, какая информация запрещена для распространения среди детей и подростков; риски, которым подвергаются несовершеннолетние при выходе в интернет. В презентации указаны общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в сети интернет.


Карева Анастасия Николаевна (Dananaim2009)


04.04.2019

Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.


Прокофичева Татьяна Сергеевна (Г@лин@0028)


03.03.2019


Презентация Авторитет родителей может быть использована при проведении классного родительского собрания с 1 по 6 класс. Слова на 2 и 13 слайде можно распечатать в виде памятки и распространить среди родителей.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019


Буклет может быть использован как памятка для родителей, как материал для оформления информационного стенда.


Левашова Виктория Михайловна (levashovaviktoriy)


05.02.2019

В статье даны рекомендации о помощи родителям, дети которых идут в первый класс, на что родителям обратить внимание, как работать с детьми, чтобы не было стрессов и потерь.


Абляс Лилия Абибулаевна (Публикатор)


02.02.2019


Журина Светлана Федоровна (Публикатор)


05.12.2018


Фиденко Наталья Александровна (natalyafidenko)


03.12.2018

Цели: формирование у родителей знаний о памяти младших школьников.


Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)


27.10.2018


Варфоломеева Лариса Петровна (Twit2018ter)


05.10.2018

Презентация предназначена для проведения установочных родительских собраний в 1 классе. Кратко отмечены основные трудности при адаптации первоклассников.


Ермолаева Оксана Юрьевна (lady5955)


23.07.2018

"Объяснительная" предназначена для родителей, пропустивших родительское собрание. Она помогает добиваться хорошей явки, поскольку является официальным документом, принятым в нашей школе.


Обидина Галина Львовна (ГалинаО)


20.08.2017

Воспитательная работа с классным коллективом, бланк протокола родительского собрания.


Абраменко Ирина Юрьевна (Публикатор)


14.08.2017

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: