Повышение качества содержания образовательной деятельности доу

Обновлено: 02.07.2024

Таким образом, качество образования — это соответствие стандарту, ожиданиям общества, а также потребностям личности.

Качество образования - понятие развивающееся, оно не может быть статичным и неизменным. В настоящее время основным документом, определяющим ориентиры качества современного дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который устанавливает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям её реализации, результатам дошкольного образования, представленным в виде целевых ориентиров.

Качество дошкольного образования в МАДОУ определяется качеством условий (психолого- педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и др.), качеством процессов (качество образовательного процесса, качество основных и дополнительных образовательных программ и др.), качеством результатов образовательной деятельности (динамика развития детей в образовательном процессе, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, удовлетворённость родителей качеством услуг дошкольной организации и др.).

Образовательная программа дошкольного образования является программой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка. Стандарт дошкольного образования — это стандарт поддержки разнообразия детства. Результаты дошкольного образования рассматриваются не как оценка достижений ребёнка, а как целевые ориентиры, определяющие направления его развития.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ:

  • видение современных задач дошкольного образования;
  • наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
  • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей
  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
  • умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно- развивающую образовательную среду;
  • умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
  • способность к самообразованию.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- поддержание желания учиться;

Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.

Для примера приведу представленные на слайде критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования, по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:

1.1.Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2.Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (низкий уровень заболеваемости).

1.3.Развитие творческих способностей воспитанников (качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и т.д.).

3.1.Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах.

4.1.Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Если объединить все толкования в одно, можно подойти к пониманию успеха как удачи в деятельности, признанной обществом.

Свод правил успешного воспитателя

Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя

Творчество – отличительная черта

Здоровый образ жизни – основа существования

Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя

Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения

Профессиональная компетентность – дело чести

Существует несколько принципов профессиональной успешности педагога.

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения.

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

Готовность решать профессиональные предметные задачи.

Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию.

Итак, перед вами модель воспитателя 21 века:

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать.

Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Также выделяют следующие виды компетентностей:

Компетенция в ведении образовательного процесса. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов обучения, различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики.

Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации.

Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.

Компетентность в установлении контактов с родителями. Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать ДОУ привлекательным.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

Компетентность во владении современными образовательными технологиями. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.

Креативная компетентность педагога. Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.

Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Компетентность в создании предметно-пространственной среды. Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственной деятельности.

Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Таким образом, в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Эта тема будет оставаться проблемной до тех пор, пока не будут: разработаны единые показатели и критерии оценки;

определены современные требования, которые можно универсально применить к оценке качества работы различных категорий педагогов дошкольного образования.

А на данный момент главными и основными критериями качественной деятельности педагога дошкольного образования являются следующие критерии:

Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.

Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года и имеет результаты.

Обоснование разработки

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Актуальность темы.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет:

Ø приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования;

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Анализ ситуации.

SWOT-анализ по введению инноваций

Сильные стороны

микроклимат в коллективе;

- педагогические кадры, владеющие

технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;

- удовлетворённость родителей работой ДОУ;

-связи с организациями социума;

- имеется опыт разработки основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

- соответствие учреждения требованиям

СанПиН и правилам безопасности.

Слабые стороны

-малоактивная позиция родителей

в образовательном процессе,

связанная с дефицитом времени.

- отсутствие мотивации педагогов на повышение личной активности в процессе инновационного развития образовательной деятельности и ОО в целом.

Возможности

- увеличение уровня доходов

- повышение конкурентоспособности и

результативности ДОУ, обусловленное

улучшением качества образовательного

- поиск педагогических идей по обновлению

компетенции, необходимой для создания

условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.

Угрозы (риски)

- сопротивления некоторых педагогов нововведениям;

- личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.

- увеличение временных затрат на

Самообразовательную деятельность педагогов;

педагогов могут превышать

-широкий спектр деятельности

для педагогов может снизить

качество предъявляемых образовательных услуг.

Цели и задачи.

Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий.

ü Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;

ü осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.

Гипотеза проекта.

Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешно при реализации следующих условий:

ü Организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

ü создан мониторинг образовательного процесса;

ü ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы.

Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.

Ресурсное обеспечение

· разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

· договора о сотрудничестве с соц.партнерами

· функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

· разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

· внедрение системы методических мероприятий по ходу реализации проекта;

· Обеспечение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию инноваций в работе с детьми.

· Критерии результативности реализации проекта

· Отчетные материалы методических мероприятий

· Методическое обеспечение образовательного процесса

· создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

· привлечение необходимых специалистов извне;

· создание творческих групп;

· участие педагогов в профессиональных конкурсах

· договор на ППК № от 17.11.2017

· участие педагогов ДОУ в вебинарах

· приказ № 79-А от 05.08.2017

· дипломы победителей, сертификаты участников

· формирование банка данных по реализации проекта;

· организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

· данные по реализации проекта

· открытые мероприятия на город,

район, для родительской общественности

· приобретение интерактивных и дидактических средств обучения;

· оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

· наличие технических и дидактических средств обучения

· наличие оргтехники и плана их пополнения

· смета расходов ДОУ;

· спонсорская и благотворительная помощь;

Этапы и сроки реализации проекта

I ЭТАП: выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Срок: в течение 2016-2017 учебного года

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

Срок: в течение 2017-2018 учебного года

III ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском и российском уровнях.

На данный момент реализуется 2 этап проекта.

Практическая деятельность.

Направления реализации проекта:

1. Инновации в управленческой деятельности

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами

3. Инновации в содержании образования

4. Укрепление материально – технической базы

1. Направление - Инновации в управленческой деятельности предполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

Инновационный менеджмент в ходе реализации проекта предполагает разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновационного проекта и его внедрением; финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов; управление персоналом, осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного решения инновационных проблем; формирование структуры управления ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.

2. Направление - Инновации в работе с педагогическими кадрами

Целевая группа: педагоги ДОУ

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: постоянно

- Система повышения квалификации педагогов.

Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций наставников. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.

Ответственные: Заместитель заведующего по ВМР и специалисты, Срок реализации: в течение учебного года

- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя. В рамках проекта в 2017 году проведены мастер-классы для педагогов города:

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: в соответствии с годовым планом МКДОУ и по результатам контроля ОД

В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

Ответственные: педагоги. Срок: в соответствии с положением конкурсов

- участие педагогов в ГМО. Данное направление реализации педагогических талантов и опыта ещё только начинаем осваивать.

Педагоги дошкольного учреждения активно пользуются приложением instagram , где имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

Ответственные: педагоги. Срок: в течение реализации проекта

3. Направление - Инновации в содержании образования

Целевая группа: воспитанники ДОУ

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Педагогами ДОУ активно проводятся в образовательной деятельности техники:

¾ творческого решения изобретательных задач (ТРИЗ) – автор Г.С.Адьтшуллер;

¾ развития творческого воображения (РТВ) - автор Л.С. Выготский и последователи А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, а в дальнейшем Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, Б.П.Никитин

¾ Развивающие игры с палочками Кюизенера

Совместное участие в конкурсах, совместное творчество. Дети участвуют в конкурсах вместе с родителями. Творческие конкурсы уровня образовательной организации, муниципального и городского уровня.

на городском уровне:

4. Направление - Укрепление материально-технической базы

ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В течение 2017 года обновилась и материально-техническая база учреждения. Сделан косметический ремонт; проведены мероприятия по созданию доступной среды в ДОУ. Детский сад стал ещё более уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника, игровой и развивающий материал.

Контроль

Составлен план контроля порядка выполнения проекта.

По итогам каждого этапа реализации составляется справка.

Результаты

По итогам реализации 1этапа проекта, задача которого:

- выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации

Цель: разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества и эффективности образовательной деятельности, повышения уровня организации работы по реализации образовательных программ с учетом достигнутого уровня и потенциала развития.

1. Выработка проблем повышения качества образования в ДОУ и способов их решения, координация взаимодействия всех за интересованных сторон.

2. Обеспечение возможности получения и оперативной обработки данных, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества и повышения эффективности работы ДОУ.

3. Формирование основы для более полного понимания интересов и меры ответственности за достижение адекватных результатов всех участников образовательных отношений.



- формирование единой системы измеримых показателей качества образовательной деятельности для оценки текущего качества работы системы дошкольного образования как ориентиров в сфере обеспечения и постоянного совершенствования дошкольного образования и принятия управленческих решений на муниципальном уровне и уровне ДОО, в соответствии с основными подходами, заложенными на уровне Концепции мониторинга качества дошкольного образования Рязанской области.

· Повышение качества образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требования ФГОС ДО;

· Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

· Повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и условия для коррекционной работы;

· Совершенствование качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

· Совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

· Совершенствование качество управления в дошкольных образовательных организациях.

· Обеспечение здоровья, безопасность качества услуг по присмотру и уходу.


Показатели, по которым определяется эффективность оценки качества дошкольного образования города Сасово: Приказ № 105а от 12.07.2021г. Концепция МКДО г. Сасово, 2021

- качество образовательных программ дошкольного образования:

· доля дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), имеющих в наличии основную образовательную программу (далее – ООП ДОО), разработанную и утвержденную в ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, ООП ДОО которых соответствует требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, имеющих в наличии адаптированную основную образовательную программу (далее – АООП ДОО)/ адаптированную образовательную программу (далее – АОП ДОО), разработанную и утвержденную в ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, имеющих в наличии рабочую программу воспитания ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово.

- качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):

· доля ДОО, обязательная часть ООП ДОО которых разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, которых разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО, от общего количества ДОО г. Сасово;

- качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия):

· доля ДОО, обеспеченность педагогическими кадрами которых стремится к 100% от предусмотренных штатным расписанием, от общего количества ДОО г. Сасово

· доля педагогических работников, имеющих высшее образования (по профилю деятельности), от общего количества педагогов г. Сасово;

· доля педагогических работников, имеющих первую/высшую квалификационную, от общего количества педагогов г. Сасово;

· доля ДОО, показатель насыщенность развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, показатель трансформируемость пространства РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, показатель полифункциональность материалов РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, показатель вариативность среды РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, показатель доступность среды РППС которых полностью подтвержден, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых созданы условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых организовано взаимодействие педагогов с детьми, от общего количества ДОО Рязанской области;

· доля ДОО, в которых созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых созданы условия для эмоционального благополучия детей, от общего количества ДОО г. Сасово;

- обеспечение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье):

· доля ДОО, в которых обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации ООП ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых удовлетворённость семьи образовательными услугами подтверждена аналитическими материалами, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых организовано информационное просвещение родителей (законных представителей), от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, на базе которых действуют дополнительные структурные подразделения, от общего количества ДОО г. Сасово;

· обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу:

· доля ДОО, в которых обеспечена безопасность развивающей предметно-пространственной среды, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории, от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками, от общего количества ДОО г. Сасово с учетом Санитарных правил (2020г.), от общего количества ДОО г. Сасово;

- качество управления в дошкольных образовательных организациях: доля руководителей, имеющих требуемое профессиональное образование;

· доля ДОО, в которых разработана и функционирует внутренняя системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО), от общего количества ДОО г. Сасово;

· доля ДОО, в которых разработана и реализуется программы развития ДОО, от общего количества ДОО г. Сасово.

Методы сбора показателей
Методы сбора информации определяются особенностями каждого из уровней. В ДОУ могут быть использованы: Приказ № 105а от 12.07.2021г. Концепция МКДО г. Сасово, 2021

· структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО:

· анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;

· аналитический анализ управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных рабочих программ);

· описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой в ДОО.

· На муниципальном уровне могут быть использованы:

· изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);

· изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляют информацию в электронном виде.

После получения информации из ДОУ проводится региональная экспертиза, использующая ссылки на документы, подтверждающие достоверность оценки показателей качества дошкольного образования. По результатам экспертизы составляют сводную таблицу (Приложение 3 к Концепции МКДО РО). По каждому показателю определяют среднее значение, а также указываются минимальные и максимальные значения, которые выявлены в городе Сасово. Количественный анализ позволяет сформировать представление об общих тенденциях и выделить особенности качества дошкольного образования по г. Сасово. Полученные данные могут быть обработаны с помощью методов математической статистики.

Качественный анализ направлен на прогнозирование развития системы дошкольного образования, разработку адресных рекомендаций и предложений по повышению качества дошкольного образования в городе Сасово.

Регулярное проведение мониторинга качества дошкольного образования с использованием одних и тех же показателей, и критериев их оценки позволит выявить динамику качества дошкольного образования и повысить эффективность принимаемых управленческих решений.

Мониторинг показателей:

1. Мониторинг качества дошкольного образования организуется муниципальным координатором.

2. Муниципальный мониторинг проводится ежегодно.

3. Порядок проведения мониторинга включает:

· установление сроков мониторинга;

· формирование списка экспертов;

· проведение оценочной процедуры (работа эксперта и обработка заполненных экспертных карт региональным оператором);

· проведение итогового совещания с руководителями ДОУ, осуществляющими управление в сфере дошкольного образования;

· разработку адресных дополнительных программ (программы наставников, программа курсов повышения квалификации/переподготовки) и доведения информации о них до руководителей ДОУ.

4. Мониторинг проводится экспертной группой. Координацию деятельности экспертной группы осуществляет муниципальный координатор. Муниципальный координатор и экспертная группа назначаются приказом Управления образования города Сасово.

5. Система муниципального мониторинга качества дошкольного образования состоит из трёх взаимосвязанных процессов, предоставляющих собой следующий алгоритм действий:

· заполнение экспертом Сводной таблицы мониторинга качества дошкольного образования г. Сасово;

· оценка деятельности муниципальной системы дошкольного образования;

· подготовка сводного аналитического отчета по результатам проведенной оценки деятельности муниципальной системы дошкольного образования.

Мониторинг 2020

Приказ Управления образования города Сасово от 08.02.2020г. № 41

Сводная таблица результатов проведенного мониторинга 2020_ФГОСДОО.xlsx

Мониторинг 2019

Сводная таблица результатов проведенного мониторинга Сводная таблица мониторинг 2019 (2).xlsx

Мониторинг 2018

Приказ Управления образования города Сасово от 12.02.2018г. № 48 «О проведении мониторингового исследования реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях г. Сасово Приказ о мониторинге 2018.pdf

Сводная таблица результатов проведенного мониторинга Сводная таблица2018.xlsx

Мониторинг 2017

Приказ Управления образования города Сасово от 30.01.2017г. № 25 «О проведении мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций г. Сасово Приказ о мониторинге 2017.pdf

Сводная таблица результатов проведенного мониторинга ФГОС_ДОО_таблица_СВОДНАЯ_2017.xlsx

Анализ мониторинга:

По итогам мониторинга качества дошкольного образования в городе Сасово составляется аналитический отчет, который должен включать следующие разделы:

1. Общая информация о мониторинге качества дошкольного образования в г. Сасово.

2. Результаты мониторинга качества дошкольного образования по показателям:

· качество образовательных программ дошкольного образования;

· качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

· качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

· обеспечение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

· обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях;

· качество управления в дошкольных образовательных организациях.

3. Обобщенные результаты мониторинга качества дошкольного образования.

4. Динамика качества дошкольного образования в г. Сасово.

5. Зоны риска в области качества дошкольного образования в г. Сасово.

Анализ результатов 2020

Аналитический отчет по результатам мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Сасово в 2020 году Аналитический отчет 2020 по ФГОС.docx

Анализ результатов 2019

Аналитический отчет по результатам мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Сасово Аналитический отчет 2019 по ФГОСДО.docx

Анализ результатов 2018

Аналитический отчет о результатах проведения муниципального мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций города Сасово Рязанской области в 2017-2018 Сайты ДОО 2018.doc

Анализ результатов 2017

Аналитический отчет по результатам мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Аналитический отчет 2017.docx

Распространение лучших муниципальных практик 2020

· Протокол №2 заседания МО воспитателей 30.11.2020г.

· Протокол №4 заседания МО воспитателей 31.05.2019г.

· Отчет о работе городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждепний за 2017-2018 уч.год

· Отчет о работе ГМО педагогов дошкольных работников

Адресные рекомендации по результатам анализа

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Сасово в 2020 году

Адресные рекомендации по результатам анализа реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Сасово

Адресные рекомендации по результатам анализа проведения муниципального мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций города Сасово Рязанской области в 2017-2018

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга готовности образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Меры и мероприятия

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, творческого потенциала детей и родителей.

Читайте также: